Первый урок "Россия, устремлённая в будущее"
классный час (8 класс) по теме
Технологичная карта урока по теме "Россия, устремлённая в будущее". Материал содержит также презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_ustremlyonnaya_v_budushchee.pptx | 2.61 МБ |
rossiya_ustremlyonnaya_v_budushchee.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Радио А. С. Попова, 1895 ИЗ истории науки в россии
Вертолёт И.И. Сикорского, 1909
И. В. Курчатов, АЭС, 1954
С.П. Королёв, спутник, 1957
Ю. И. Гагарин, 1961
И.П. Павлов, наука о высшей нервной деятельности, 1883-1904
В.П. Демихов , трансплантация легких, модель искусственного сердца, 1950 - 1960
Синтез новых хим. элементов, с 1999 СОВРЕМЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ НАУКИ
Кибербезопасность , антивирус Касперского
Подледное озеро Восток, Антарктида, 1996
Медицинский лазер, 2015
Крупнейший в мире радиотелескоп Радиоастрон , 2011.
Космическая система зондирования Земли « Ресурс-П », 2013
Ткань, выдерживающая 800°С, 2015
Твёрдая вода, 2015
Предварительный просмотр:
Тематический урок «Россия, устремленная в будущее».
Цели:
‒ формирование у молодых граждан Российской Федерации чувств патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе; обучающиеся должны осознавать свое место в современной России и её развитии, свои собственные возможности и возможности своих сверстников в построении собственной карьеры, создании семьи, формировании собственной экономической и социальной безопасности;
‒ формирование вариантов карьерных траекторий у учащихся в различных сферах развития государства;
‒ сбор предложений от учащихся образовательных организаций и учреждений в проект Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года с учетом специфики российских территорий и взглядов молодых граждан на основные векторы будущего развития России.
При проведении занятия решаются следующие задачи:
‒ образовательная задача – освоение нового, ранее не изучавшегося материала о перспективных направлениях развития России, развитии российской экономики, науки и технологий, новых производств, освоении новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;
‒ воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирование чувства патриотизма, основанного на возможностях собственного участия в развитии России;
‒ развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы, подготовить предложения в Стратегию социально-экономического развития.
Оборудование: персональный компьютер, презентация Power Point, мультимедийное оборудование.
Технологическая карта занятия
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный | Организация пространства класса для работы учащихся. Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоционально- волевое состояние учащихся перед изучением темы | Подготовка рабочего места | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию |
Этап подготовки обучающихся к активному усвоению знаний | Просмотр слайдов с изображениями и информацией о развитии науки и технологий в сфере космонавтики, атомной отрасли, информатики, нанотехнологий и др. | Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя учащиеся формулируют цели и задачи урока | Организует диалог с учащимися |
Этап усвоения новых знаний | Изучение текущей ситуации в развитии науки и технологий в Российской Федерации. Изучение последних достижений России в развитии Космоса и атомной отрасли, нанотехнологий и достижений в сфере компьютерных технологий. Обсуждение перспективных направлений развития российской науки и технологий, а также направлений, наиболее перспективных для развития в форме деловой игры | Совместно с учителем изучают текущую ситуацию в развитии науки и технологий в Российской Федерации. Совместно с учителем изучают последние достижения Российской Федерации в современных научных отраслях. Совместно с учителем в форме деловой игры обсуждают перспективы развития той или иной отрасли российской науки | Организует диалог с обучающимися. Дает обучающимся информацию для изучения и проработки. Обсуждает с обучающимися представленную информацию. Организует работу в мини-группах в рамках деловой игры |
Обобщение и систематизация | Презентация результатов работы мини-групп | Обучающиеся презентуют результаты работы мини-групп, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы | Организует выступление групп, обмен мнениями, побуждает к высказыванию своей точки зрения |
Итог урока. Рефлексия | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Оценивают свою работу и общее впечатление от занятия | Организует работу, побуждает к высказыванию собственного мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скоро - в первый класс. Рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Скоро - в первый класс. Рекомендации для родителей будущих первоклассников....
Школа будущего первоклассника. Станция иностранная. знакомство с первыми английскими словами
Данна презентация подготовлена для проведения мероприятия " Школа будущего первоклассника" с целью привлечения детей в нашу школу. мероприятие расчитано на 20 минут. Перед показом презентации учитель ...
ПРОЕКТ 5 А КЛАССА «БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ-УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА.
Каждый ребенок с возрастом развивается как физически, так и умственно, становясь полноценным членом общества. И, если его умственное и духовное развитие находится под чутким контролем родителей и учит...
Классный час "Россия, устремлённая в будущее"
Цели внеклассного мероприятия «Россия, устремленная в будущее»: помочь школьникам осознать свое место в современной России и ее развитии, ясно представлять себе возможност...
Творческая работа ученицы 10 класса «Россия, устремлённая в будущее», или Страна его мечты…» (очерк)
Данная работа была написана в рамках районного этапа Всероссийского конкурса соочинений по литературе среди учащихся 4-11 классов...
Классный час на 1 сентября для 9 класса "Устремлённые в будущее"
Классный час на 1 сентября для 9 класса "Устремлённые в будущее"...