Творческая работа ученицы 10 класса «Россия, устремлённая в будущее», или Страна его мечты…» (очерк)
творческая работа учащихся по литературе (10 класс)
Данная работа была написана в рамках районного этапа Всероссийского конкурса соочинений по литературе среди учащихся 4-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veshkurtseva_aleksandra_rayonnyy_konkurs_tvorcheskih_rabot_o_rossii.docx | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №110 Выборгского района Санкт-Петербурга
Районный этап регионального конкурса сочинений
для учащихся 9-11-ых классов
«Россия, устремлённая в будущее», или Страна его мечты…»
(очерк)
Творческая работа
ученика 10 «а» класса
ГБОУ школы №110
Выборгского района
Вешкурцевой Александры
Адрес ГБОУ школа №110:
194352 Санкт-Петербург,
Сиреневый бульвар, дом 8-А
Р.т. ОУ: 417-38-48
Руководитель – Корсанова Елена Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы
Санкт-Петербург
2017
«Россия, устремлённая в будущее», или «Страна его мечты»
(очерк)
Она должна быть самостоятельной, мощной,
эффективной, устремленной в будущее. Это
должна быть страна, где жить комфортно,
приятно и престижно.
В.В.Путин
«Новое поколение приходит на тот фундамент, который был создан предыдущим. Знания стали шире, глубже, техника стала сложнее и интереснее. Все это создает возможность для нового шага. Ваша задача – не просто сделать что-то новое, это само собой разумеется. Ваша задача – сделать принципиально новый шаг». С этими словами обратился к молодым собеседникам президент нашей страны В.В.Путин во время форума в г. Ярославле. А какой именно шаг имел в виду глава государства? Поразмышляем над этим….
Сегодня мы живем в мире, где есть практически все, что человек может пожелать. Но так было не всегда. Человечество долго и кропотливо создавало такие условия. Сложно представить, что раньше люди обходились без современных благ цивилизации. Россия, безусловно, является локомотивом прогресса, и каждый её гражданин должен знать о великих достижениях своей родины, гордиться ими. Это её достояние, наследие и история.
Сейчас положение нашей страны в мире неоднозначно. Ей трудно и в политике, и в экономике. Но своим прошлым и настоящим она смогла доказать, что для такой державы, как Россия, не существуют преграды и неосуществимые задачи. Посудите сами, в период перестройки, когда государство рухнуло (как рассказывает нам не столь далекая история), многим казалось, что оно будет дробиться и разваливаться дальше. Но вместо этого оно стало собираться с силами, не только физическими, но и умственными, и душевными – начала возрождаться вновь.
Сейчас все говорят о бесконечном кризисе, в который погружена Россия, а при этом сколько новых современных проектов на ее счету! Великолепный спортивный комплекс в Сочи, сумевший удивить планету своим величием и технологиями. Космодром «Восточный» с уже прибывающими на него блоками новой ракеты-носителя. Одна из самых крупных в мире подводная лодка «Казань», встревожившая американских экспертов своей военной мощью. Платформа в Ледовитом океане для добычи нефти и газа, планирование которой закончено и подготовлено к реализации. Строительство моста через Керченский пролив. План заселения земель на Дальнем востоке для развития фермерства и частного производства. И это не все, что мы можем предложить на сегодняшний день.
Но что дает стране силы для таких серьезных достижений в очень непростой для нее период? В.В.Путин в своей беседе дал необычный ответ на этот вопрос: «Это что-то – это внутренний «ядерный реактор» нашего народа, нашего человека, русского человека, российского человека, который позволяет двигаться вперед». Вот что мы должны взять на вооружение у предыдущего поколения, чтобы сделать «новый шаг», о котором мечтает наш президент. А готовы ли мы к нему?
С каждым новым днем мы шагаем огромной великой державой в наше будущее. Впереди всех, предводителями «вечно марширующего парада», идут именно молодые его представители. Какие они сегодня?
Смелые, решительные, иногда дерзкие, независимые, возможно в чем-то и кому-то непонятные, имеющие свое собственное мнение на происходящее вокруг, и, конечно, не идеальные. Они просто разные. Одни уверенно и радостно «маршируют», сияя изнутри свежими идеями, энтузиазмом, энергией, желанием достичь высоких целей. Другие же неторопливо и лениво тянутся сзади серой массой, не имея никакого представления ни о своем будущем, ни о своей цели, ни о своем предназначении, ни о бесценном вкладе, который они своими собственными руками могли бы внести в развитие родной страны.
Досадно, но хочется верить, что именно передовая часть молодежи сможет «перетянуть» на свою сторону тех, кто ещё не определился в жизни и не научился относиться к ней серьезно и целеустремленно. А ведь это и есть залог успешного будущего России. Без этих качеств невозможно совершить «принципиально новый шаг», способный сделать её могущественной, свободной, самостоятельной и эффективной.
В чем будет состоять этот шаг? У каждого он будет свой. Не все из нас могут вот так сразу определить, что особенное, кардинальное, очень значительное они могут привнести в жизнь, в развитие родного государства. Это, скорее всего, будет зависеть от дела, которое мы выберем и которому посвятим свою судьбу.
Если говорить о себе, то меня, действительно, интересует прогресс и модернизация моей страны. Я хочу, чтобы Россия продолжала развиваться не только в области внутренней экономики и политики, но и внешней. Для этого необходимо уметь контактировать со всеми странами мира, уметь выстраивать правильную линию взаимоотношений с каждой из них, учитывая самобытность государств, характеры главных лидеров. И при этом необходимо помнить об интересах своей державы, не ущемляя прав других.
Всем этим занимается Министерство иностранных дел, деятельность которого мне не безынтересна. В будущем в ней можно было бы сделать много новых шагов и открытий. А я хотела бы попробовать поучаствовать в этом. Возможно, мой будущий профессиональный выбор будет хоть каким-то образом связан, например, с ликвидации военной агрессии, а значит и с обеспечением безопасности жизни российских граждан. А может быть я смогу помочь и в решении масштабной задачи – установлении мира на планете, что является мечтой всех поколений, живших и живущих на Земле, и в первую очередь нашего народа, вынесшего на своих плечах огромные военные испытания.
В школе есть предметы, которые важны для осуществления моих планов. В сумме они могут помочь мне в дальнейшем сделать что-то полезное в интересующем меня направлении. Но школьных знаний, да и высшего образования недостаточно, чтобы добиться собственных целей и решить жизненно важные задачи. Важно самообразование, саморазвитие и самосовершенствование, то есть то, что делает человек сам, по собственному выбору в соответствии со своей мечтой. И в этой работе над собой он должен добиваться ощутимых и для себя, и для окружающих достижений. Из этих достижений и будет выстраиваться лестница успеха, как индивидуального, так и в целом всей страны, в которой тебе предстоит жить, работать и творить.
Но есть еще важное условие этого успеха – необходимость действовать сообща. Ведь чтобы сделать Россию такой, о какой мечтает наш глава государства, нужно не желание отдельно взятых людей, а стремление всех граждан, и в первую очередь молодых, смотрящих в будущее.
На данный момент наша страна создает условия для развития своего подрастающего поколения: предлагает широкую сеть мероприятий, вдохновляющих юных участников на поиск интересующих их научных или творческих направлений, предоставляет возможность им развиваться в выбранной области. И, возвращаясь к форуму в г. Ярославле, можно с уверенностью сказать, что эта деятельность приносит положительные результаты. Те молодежные проекты, которые были представлены на нем, еще раз доказали правильность такой политики, продемонстрировали большой интерес современной молодежи к научным знаниям, новым технологиям. Можно с уверенностью сказать, что у России есть внутренний «реактор», есть энергия и высокие творческие резервы, способные осуществить прорыв, а значит можно надеяться на великое будущее.
Что же нужно для того, чтобы это осуществилось, чтобы «качественный рывок» произошел? И опять хочется обратиться к словам президента: «Нужно научиться грамотно использовать энергию, вырабатываемую нашим внутренним «ядерным реактором», который максимально эффективно работает только в режиме общего дела, общих идеалов, общих ценностей». Другими словами, действуя сообща, имея при этом большой физический, умственный и духовный потенциал, мы, молодое поколение России, сможем сделать нашу страну великой мировой державой, о которой В.В.Путин сказал: «Россия моей мечты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа ученицы 5 класса "Могли ли быть динозавры умными"
Развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов лет. За это время одни виды и группы организмов давали начало другим. Многие, появившись, исчезали, другие сохранились и живут до сих пор.А чт...
презентация к творческой работе ученицы 6 класса по теме "Завтраки в Англии и России.Традиции и современность"
Презентация является продолжением к творческой работе ученицы 6 класса по теме" Завтраки в Англии и России. Традиции и современность. Презентацией могут воспользоваться как ученики так учителя английс...
Первый урок "Россия, устремлённая в будущее"
Технологичная карта урока по теме "Россия, устремлённая в будущее". Материал содержит также презентацию....
Классный час "Россия, устремлённая в будущее"
Цели внеклассного мероприятия «Россия, устремленная в будущее»: помочь школьникам осознать свое место в современной России и ее развитии, ясно представлять себе возможност...
Приказ по итогам регионального этапа Всероссийского конкурса творческих работ "Я и Россия: мечты о будущем" 2021 г. (призер Муджикова Татьяна)
Обучающаяся детского объединения "Юный краевед" Муджикова Татьяна заняла второе место в номинации "Творческие работы-рисунки и плакаты"...
Творческая работа ученицы по теме "Конституция России"
Работа состоит из нескольких заданий и представляет лист-объясняшку по теме "Конституция РФ"....