ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
тест (10 класс) по теме

Герман Наталья Геннадьевна

 

ОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОПРОСНИК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Варианты ответов:

А – мне очень нравится (мне очень хотелось бы).

В – мне все равно.

С – мне не нравится (мне не хотелось бы).

Выбрав ответ, на отдельном листочке бумаги надо писать соответствующую букву. За каждый ответ «А» начисляется +1 балл, за ответ «В» – 0 баллов и за ответ «С» ставится –1 балл. Максимальное количество составляет +5. Минимальное количество –5. В первом случае мы констатируем выраженную привлекательность данной профессии, во втором – полное ее неприятие.

1. Работать под шум моря, вдыхая запах соленой воды.

2. Класть раствор на стены.

3. Чинить часы.

4. Наносить краску с помощью пульверизатора.

5. Изучать микробов под микроскопом.

6. Работать на воздухе.

7. Писать пейзажи.

8. Работать на кухне, полной запахов.

9. Работать с помощью рубанка.

10. Точить резцы токарного станка.

11. Работать с маслом и смазкой.

12. Выращивать скот.

13. Раскраивать ткань.

14. Давать уроки ученикам.

15. Работать на конвейере.

16. Белить (штукатурить) потолок.

17. Работать с кожей.

18. Управлять пароходом или другими судами.

19. Заниматься приемом людей.

20. Устанавливать водообогревательную колонку.

21. Пилить огромные бруски.

22. Чистить валик, накатывающий краски.

23. Замешивать раствор.

24. Работать весь день на ногах.

25. Разбирать бумаги и дела.

26. Показывать клиентам новые духи.

27. Работать рядом с сильным огнем.

28. Быть музыкантом в оркестре.

29. Рисовать шрифт тушью.

30. Преподавать детям историю.

31. Работать в закрытом помещении.

32. Работать, взобравшись на приставную лестницу.

33. Ухаживать за цветами в оранжерее.

34. Вытачивать на станке вал мотора.

35. Синтезировать химические соединения.

36. Наносить резьбу на трубы.

37. Находиться на верхушке мачты,

чтобы сигнализировать о появлении какого-либо судна.

38. Ухаживать за больными.

39. Защищать подсудимого в суде.

40. Иметь дело с большим количеством разных людей.

41. Заниматься фотографией.

42. Копать канавы, ямы.

43. Работать с деревом.

44. Работать весь день сидя.

45. Собирать и разбирать кузова автомобилей.

46. Работать среди запахов лекарств.

47. Делать верстку текстов и фотографий.

48. Быть продавцом в большом магазине.

49. Быть нотариусом.

50. Изготовлять украшения.

51. Подгонять по размеру одежду во время примерки.

52. Прибивать дранку.

53. Ремонтировать автомобильную камеру.

54. Подрезать деревья.

55. Работать в большой больнице.

56. Работать в типографии.

57. Шлифовать металл.

58. Измерять детали до сотой доли миллиметра.

59. Занимать должность, требующую постоянных поездок.

60. Проводить уроки, посвященные искусству:

 живописи, архитектуре.

61. Выпрямлять гнутое листовое железо с помощью молотка.

62. Вырезать маленькие вещицы из дерева.

63. Выпускать новую продукцию.

64. Сажать деревья.

65. Проводить в домах электричество.

66. Уметь прочитать технический чертеж.

67. Исправлять печатный текст.

68. Работать, ощущая запах кожи.

69. Проводить в домах газ.

70. Выполнять работу на большой высоте.

71. Исследовать микробов.

72. Лепить скульптуры.

73. Изготовлять инструменты.

74. Работать с большими суммами денег.

75. Грузить и разгружать машины.

76. Прибивать доски, планки.

77. Выполнять тонкую механическую работу.

78. Работать в спецовке в гараже.

79. Работать на строительных лесах.

80. Сверлить отверстия в деревянных деталях.

81. Поддерживать в порядке газон с помощью газонокосилки.

82. Перебирать картошку.

83. Варить и жарить пищу.

84. Исполнять работы, не требующие точности.

85. Шпаклевать неровную стену.

86. Вытачивать по чертежу детали из металла.

87. Разбирать радиоприемник.

88. Печатать книги.

89. Выполнять одну и ту же работу в одном и том же ритме.

90. Готовить раствор для кирпичной кладки.

91. Задавать вопросы победителю велогонки.

92. Много общаться с людьми.

93. Фотографировать людей в своем фотоателье.

94. Выполнять грязную работу.

95. Работать одному (в одиночестве).

96. Шить.

97. Перевозить грузы на тачке.

98. Чинить в домах электричество.

99. Сгибать металлические стержни для заливки бетона.

100. Раскладывать еду по тарелкам.

101. Создавать новые лекарственные препараты.

102. Работать чертежником у архитектора.

103. Комбинировать краски при рисовании.

104. Делать мебель.

105. Пользоваться автоматом, регулирование которого требует расчетов.

106. Заниматься воспитанием молодежи.

107. Составлять контракты по найму и завещательные акты.

108. Готовить лекарства.

109. Уметь прочесть схему радиоприемника.

110. Резать железо.

111. Выполнять работу, требующую быстрых движений.

112. Работать в группе.

113. Собирать моторы, компрессоры.

114. Совершать длительные путешествия по морю.

115. Изучать правила и законы.

116. Ездить на место происшествий

 с целью писать статьи для газет.

117. Выполнять тонкие, точные чертежи.

118. Работать с красками.

119. Подстригать живую изгородь.

120. Привлекательно раскладывать товар.

121. Золотить книжные переплеты.

122. Работать подручным.

123. Писать портреты.

124. Выслушивать просьбы и жалобы людей.

125. Готовить обед для большого количества людей.

126. Комбинировать ткани друг с другом.

127. Делать очень тонкую пайку.

128. Выполнять чистую работу.

129. Исполнять точную работу.

130. Полировать металлические пластины

с помощью шлифовального инструмента.

131. Читать сложные формулы.

132. Пользоваться калькулятором.

133. Строить дома.

134. Готовить репортажи о различных событиях.

135. Сажать овощи.

136. Быть сторожем уединенного маяка.

137. Ремонтировать водопроводные краны.

138. Наблюдать химические реакции в лаборатории.

139. Сверлить металл.

140. Убеждать клиентов купить товар.

141. Заключать акты продажи недвижимости.

142. Жать пшеницу.

143. Работать в рекламной фирме.

144. Быть актером в театре.

145. Работать в дорожной службе.

146. Продавать лекарства.

147. Чинить электромоторы.

148. Выполнять работы, где вероятна опасность аварии.

149. Работать со сварочным аппаратом,

требующим большой осторожности.

150. Снимать краску с помощью горелки.

151. Чинить обувь.

152. Гасить известь водой.

153. Проводить исследования в химической лаборатории.

154. Составлять текст для печати.

155. Проявлять фотопленку.

156. Составлять письма.

157. Организовывать коллективную работу.

158. Вырывать из досок большие гвозди.

159. Собирать часовую фурнитуру.

160. Составлять рекламные буклеты, проспекты.

161. Выполнять цветные репродукции.

162. Руководить аукционом (публичной продажей).

163. Работать на большой сложной машине.

164. Исправлять ошибки в домашних заданиях учеников.

165. Устанавливать котел, топку.

166. Чинить моторы.

167. Консультировать людей относительно наследства,

торговли, платы за наем.

168. Находить новые химические соединения.

169. Иметь разнообразие в своей повседневной работе.

170. Быть репортером в большой газете.

171. Делать чертеж мотора в определенном масштабе.

172. Учиться чертить детали.

173. Красить кистью.

174. Изучать механизм сложных часов.

175. Работать на предприятии, где продукция

постоянно контролируется.

176. Перепечатывать письма на машинке.

177. Перематывать обмотку электромотора.

178. Ремонтировать водяные насосы.

179. Класть декоративный камин по чертежу.

180. Готовить лекарства по рецептам.

181. Сортировать бумагу.

182. Скреплять металлические детали с помощью проволоки.

183. Гнуть металлические пластины и придавать

им законченную форму.

184. Использовать измерительные электроприборы.

185. Работать в поле.

186. Делать кожаные сумки и чемоданы.

187. Мыть и смазывать автомобиль.

188. Быть портным.

189. Использовать точильный круг.

190. Регулировать фотоаппарат.

191. Рисовать киноафиши.

192. Соскабливать штукатурку со стен.

193. Выполнять работу, не требующую специального обучения.

194. Соединять водопровод с центральной сетью.

195. Быть выразителем человеческих бед перед судом.

196. Регулировать мазутную горелку.

197. Делать серийную работу на большой фабрике.

198. Править пробный оттиск.

199. Делать химический анализ веществ.

200. Находить неисправности в радиоприемнике.

201. Готовить шкуры для выделки.

202. Выверять расчеты.

203. Искать новые лекарственные препараты.

204. Работать на высоковольтной электроустановке.

205. Увеличивать фотографии.

206. Выполнять точные измерения.

207. Сваривать крупные части листового железа.

208. Занимать должность, требующую

предварительного обучения.

209. Устанавливать раковину в санузле.

210. Изучать дела обвиняемого, чтобы п

риготовить речь в его защиту.

Указатель номеров вопросов,
соответствующих перечню профессий

№ п/п

Профессии

Номера

1

2

3

1

Социальный работник

157

19

40

92

124

2

Нотариус

49

74

107

141

162

3

Адвокат

39

115

167

195

210

4

Врач

5

38

55

71

101

5

Фармацевт

46

108

146

180

203

6

Преподаватель

14

30

60

106

164

7

Химик

35

138

153

168

199

8

Печатник

56

88

121

154

198

9

Фотограф

41

93

155

190

205

10

Часовщик-ювелир

3

50

77

159

174

11

Электрик

65

98

147

177

204

12

Автомеханик

11

53

78

166

187

13

Столяр

9

43

62

80

104

14

Маляр

32

79

118

150

173

15

Портной

13

51

96

126

188

16

Каменщик

2

23

90

133

179

17

Сапожник

17

68

151

186

201

18

Репортер

59

91

116

134

170

19

Моряк

1

18

37

114

136

20

Продавец

26

48

63

120

140

21

Сельскохозяйственный работник

12

82

135

142

185

22

Рабочий тяжелой промышленности

86

113

163

189

207

23

Артистические профессии

7

28

72

123

144

24

Арматурщик

21

76

99

158

182

25

Штукатур

16

52

85

152

192

26

Слесарь-сантехник

20

137

178

194

209

27

Слесарь-наладчик

57

73

110

139

131

28

Токарь

10

34

58

105

172

29

Установщик центрального отопления

36

69

149

165

196

30

Кузовной мастер

4

45

61

130

183

31

Офсетчик

22

47

67

161

181

32

Радиотехник

87

109

127

184

200

33

Чертежник

66

102

117

171

206

34

Художник по рекламе

29

103

143

160

191

35

Повар

8

27

83

100

125

36

Садовник

33

54

64

81

119

37

Служащий бюро (клерк)

25

132

156

176

202

38

Неквалифицированный рабочий

42

75

97

122

145

39

Рабочий конвейера

15

89

111

175

197

Следующие вопросы в баллах не оцениваются: 6, 24, 31, 44, 70, 84, 94,112, 128, 129,148, 169, 193, 208.

Они даны для того, чтобы выявить возможные противоречия в ответах.

Для получения профиля, показывающего степень склонности или неприятия упоминающихся в вопроснике профессий, обозначьте в таблице крестиками полученные результаты:

ПРОФИЛЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИЙ

№ п/п

Профессии

Баллы
+5 +4 +3 +2 +1   0   –1 –2 –3 –4 –5

1

2

3

1

Социальный работник

2

Нотариус

3

Адвокат

4

Врач

5

Фармацевт

6

Преподаватель

7

Химик

8

Печатник

9

Фотограф

10

Часовщик-ювелир

11

Электрик

12

Автомеханик

13

Столяр

14

Маляр

15

Портной

16

Каменщик

17

Сапожник

18

Репортер

19

Моряк

20

Продавец

21

Сельскохозяйственный работник

22

Рабочий тяжелой промышленности

23

Артистические профессии

24

Арматурщик

25

Штукатур

26

Слесарь-сантехник

27

Слесарь-наладчик

28

Токарь

29

Установщик центрального отопления

30

Кузовной мастер

31

Офсетчик

32

Радиотехник

33

Чертежник

34

Художник по рекламе

35

Повар

36

Садовник

37

Служащий бюро (клерк)

38

Неквалифицированный рабочий

39

Рабочий конвейера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на межрегиональной конференции «Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» на тему: «Технологии защиты прав и интересов детей в условиях детского дома»

Защита прав ребенка предполагает и его защиту от различных форм насилия, ущемления его естественных и гражданских прав как в семье и в микросоциуме, так и в государственных, муниципальных, особенно в ...

Выступление на межрегиональной конференции «Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога» на тему: «Технологии защиты прав и интересов детей в условиях детского дома»

Защита прав ребенка предполагает и его защиту от различных форм насилия, ущемления его естественных и гражданских прав как в семье и в микросоциуме, так и в государственных, муниципальных, особенно в ...

Интерес к личности учителя как средство активизации интереса к предмету

Профессия педагог - особенная. Это те люди, вокруг которых постоянно вращается большое количество коллег, родителей и детей. Без интереса к личности учителя не может быть и интереса к предмету....