Портфолио личностного роста
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Портфолио личностного роста" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_portfolio_5_kl.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №62 г.Хабаровска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультатива
по внеурочной деятельности (ФГОС) в 5 классе
« Работа с портфолио»
2017г.
г.Хабаровск
1. Пояснительная записка
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка. Поэтому технология составления портфолио является наиболее актуальной.
2. Общая характеристика курса.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи, поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся, формировать умение учиться ставит цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Введение портфолио может повысить образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, а это сделает более достоверным и ответственным выбор дальнейшего направления и формы обучения в будущем. Предполагаемый курс представляет структуру и технологию составления портфолио, его примерное содержание, формы организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся.
Курс рассчитан на 35 часов.
Курс «Портфолио пятиклассника» в 5 классе направлен на достижение следующих целей:
Основные цели и задачи портфолио:
- Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.
- Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни.
- Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.
- Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.
- Приобретение навыков саморефлексии,
-формирование умения анализировать собственные интересы,
склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.
Формы организации образовательного процесса
- урочная форма;
- консультации;
- самостоятельная работа;
- проектная работа;
- домашняя работа;
- презентация.
3. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:
В результате изучения курса ученик должен
знать:
- Собственные индивидуально-психологические особенности
- Что такое портфолио и для чего его нужно создавать
уметь:
- Уметь проводить самоанализ
- Искать информацию в различных источниках и грамотно их оформлять
- Осуществлять речевой самоконтроль
- Создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;
- Определять цели обучения;
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки
- Содержание учебного предмета
Что такое портфолио? |
Структура портфолио. Примерный перечень разделов и работ, входящих в портфолио. |
Правила оформления портфолио |
Примерный перечень творческих работ, входящих в раздел «Портфолио работ». |
Знакомство с разделами портфолио |
Как оформить презентацию? |
Правила оформления портфолио |
Работа с разделом «Мой портрет» |
Тайны моего характера |
Работа с разделом «Мой мир» |
Работа с разделом «Моё имя» |
Презентация по теме |
Работа с разделом «Моя семья» |
Работа с разделом «Мои друзья» |
Работа с разделом «Мои увлечения» |
Работа с разделом «Мои любимые школьные предметы» |
Презентация по теме |
Работа с разделом «Мое творчество» |
Работа с разделом «Мои достижения» |
Отчет о проделанной работе |
Работа с разделом «Мои кружки, секции, клубы» |
Работа с разделом «Мои проектные работы» |
Подведение итогов работы с портфолио |
Индивидуальные консультации по оформлению портфолио |
Публичное выступление |
Всего 35 ч. |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Портфолио учащегося средней школы / авт.- сост. Т. Л. Мишакина, Н. П. Шестырева, И. Н. Андрюхина. – Москва: Ювента, 2012. – 64 с.
6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Интернет-материалы
2. Компьютер
3. Проектор
4. Доска
- Планируемые результаты изучения курса
1.Учащиеся будут иметь представление о портфолио ученика и о портфолио в целом.
2.Учащиеся приобретут навыки работы с документами, позволяющими оценить их достижения в определенной области, за определенный промежуток времени.
3.Учащиеся будут иметь возможность самостоятельно решать такие вопросы как правильно распределять время на дополнительные задания, написать автобиографию, самоанализ, подготовить презентацию и т. д.
Календарно -тематическое планирование
курса «Портфолио пятиклассника»
Номер | Название темы | Количество часов | Дата проведения |
1. | Что такое портфолио? | 1 | |
2. | Структура портфолио. Примерный перечень разделов и работ, входящих в портфолио. | 1 | |
3. | Типы портфолио. Какой тип выбрать? | 1 | |
4. | Примерный перечень творческих работ, входящих в раздел «Портфолио работ». | 1 | |
5. | Знакомство с разделами портфолио | 1 | |
6. | Как оформить презентацию? | 1 | |
7 | Правила оформления портфолио | 1 | |
8. | Работа с разделом «Мой портрет» | 1 | |
9. | Тайны моего характера | 1 | |
10. | Работа с разделом «Мой мир» | 1 | |
11. | Работа с разделом «Моё имя» | 1 | |
Презентация по теме | |||
12. | Работа с разделом «Мои друзья» | 1 | |
13. | Работа с разделом «Мои увлечения» | 1 | |
14. | Работа с разделом «Мои любимые школьные предметы» | 1 | |
15. | Знакомство с миром профессий | 1 | |
16. | Знакомство с миром профессий | 1 | |
17. | Презентация по теме | 1 | |
18 | Работа с разделом «Мое творчество» | 1 | |
19 | Работа с разделом «Мои достижения» | 1 | |
20 | Отчет о проделанной работе | 1 | |
21 | Работа с разделом «Мои кружки, секции, клубы» | 1 | |
22 | Работа с разделом «Мои проектные работы» | 1 | |
23 | Подведение итогов проектных работ на начальном этапе | 1 | |
24 | Оформление проекта в текстовый файл | 1 | |
25-26 | Индивидуальная консультация по проекту | 2 | |
27 | Работа с Power Point | 1 | |
28. | Подведение итогов работы с портфолио | 1 | |
29-30 | Мое будущее портфолио как выпускника школы | 2 | |
31-33 | Индивидуальные консультации по оформлению портфолио | 3 | |
34-35 | Представление своего портфолио | 2 | |
36 | Резервный урок | 1 | |
35 |
- Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Осн.виды учебной деятельности | Планируемый результат |
1. | Что такое портфолио? | 1 | Коллективная, | Знать: что такое портфолио |
2. | Структура портфолио. Примерный перечень разделов и работ, входящих в портфолио. | 1 | Практическая, самостоятельная, творческая,
| Выбрать тип портфолио |
2. | Типы портфолио. Какой тип выбрать? | 1 | ||
3. | Примерный перечень творческих работ, входящих в раздел «Портфолио работ». | 1 | ||
4. | Знакомство с разделами портфолио | 1 | ||
5. | Как оформить презентацию? | 1 | ||
6. | Правила оформления портфолио | 1 | Практическая, самостоятельная,
| Уметь рассказать о себе |
7. | Работа с разделом «Мой портрет» | 1 | ||
8. | Тайны моего характера | 1 | Коллективная, самостоятельная, творческая | Узнать тонкости своего характера |
9. | Работа с разделом «Мой мир» | 1 | ||
10. | Работа с разделом «Моё имя» | 1 | Определить круг своих друзей. Настоящая дружба и ложная. | |
11. | Презентация по теме | 1 | ||
12. | Работа с разделом «Мои друзья» | 1 | Практическая, групповая Практическая, самостоятельная | |
13. | Работа с разделом «Мои увлечения» | 1 | ||
14. | Работа с разделом «Мои любимые школьные предметы» | 1 | ||
15. | Знакомство с миром профессий | 1 | Коллективная, самостоятельная, творческая
| Познакомиться с миром профессий. Узнать, какая сфера профессий могла бы подойти ребенку. |
16. | Знакомство с миром профессий | 1 | ||
17. | Презентация по теме | 1 | ||
18-19. | Работа с разделом «Мое творчество» | 2 | ||
20-21. | Работа с разделом «Мои достижения» | 2 | ||
22-23. | Отчет о проделанной работе | 2 | ||
24. | Работа с разделом «Мои кружки, секции, клубы» | 1 | ||
25. | Работа с разделом «Мои проектные работы» | 1 | ||
26. | Подведение итогов работы с портфолио | 1 | Уметь представлять свою работу перед учащимися. | |
27. | Индивидуальные консультации по оформлению портфолио | 1 | Уметь вести монологическую речь перед аудиторией. | |
28.. | Индивидуальные консультации по оформлению портфолио | 1 | Коллективная, самостоятельная, творческая | |
29-30. | Индивидуальные консультации по оформлению портфолио | 2 | ||
31-32. | Публичное выступление | 2 | ||
33-34. | Публичное выступление | 2 | Коллективная | |
1 | Резерв | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как условие личностного роста учащихся
Творческая работа педагога - обобщение опыта использования метода проектов при изучении химии....
«Социальные проекты по историческому краеведению как путь личностного роста обучающихся».
Чтобы не допустить духовного упадка и распространения пессимистических настроений в стране, необходимо заботиться о создании таких условий, которые будут способствовать становлению гражданской п...
Доклад "Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса"
Выступление на педагогическом совете...
Психологический тренинг "Личностный рост педагога"
Данная разработка предназначена для школьных психологов, которые смогут формировать внутренние позиции успешного педагога с помощью данных упражнений....
Портфолио обучающегося начальной, основной и средней школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО
Автор статьи: учитель математики и информатики Доманевский И.С.Портфолио обучающе...
Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога
Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...
Методическая разработка "Портфолио личностного роста"
Чтобы оценить предметные результаты, нужны новые подходы и новые технологии. Одной из таких технологий является – Портфолио личностного роста.Портфолио учащегося – это ко...