Рабочая программа внеурочной деятельности 5-6 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа ввнеурочной деятельности "Культура общения" (общекультурное направление 5-6 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchekulturnoe_napravlenie_5.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _______/ Д.М. Шабакаева/ «___»_________2015г. | «Утверждаю» Директор школы _______/Н.А. Рябцова/ Приказ № ______ от «___» ______2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по общекультурному направлению
«Культура общения»
Кл. руководитель: Базарова О. А.
2015-2016 учебный год
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Настоящая программа предназначена для организации воспитания учащихся 5-6 классов во внеурочной деятельности.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой «Культура общения. 1-11 классы» (Воронеж, 2002), разработанной кафедрой теории и практики коммуникации ВОИПКиПРО под общей редакцией И.А.Стернина.
Программа была модифицирована нами и отличается от прототипа, прежде всего, расширением сектора активной деятельности учащихся, разнообразием видов проведения занятий, а так же чередованием теоретического материала с практическими занятиями, экскурсиями, культурно-массовыми походами. Помимо этого, нами было предложено ряд тем, не входящих в программу ранее. В своей практической деятельности мы стремимся по возможности отойти от «кабинетной» системы проведения занятий.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить.
Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом.
Этикет определяет формы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как принимать гостей, вести себя за столом, разговаривать по телефону и т.д.).
Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.
Подражая взрослым, ребёнок без труда усвоит все правила приличия. Самое важное, чтобы норма поведения взрослых во всех ситуациях была верной. В младшем школьном возрасте ребёнок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попасть впросак. Следует показать пример нормальных человеческих отношений, дать ребёнку знания об основных принципах, на которых эти отношения строятся, и контролировать, как ведёт себя ребёнок. Самый лучший способ прививать детям хорошие манеры – постоянно показывать им пример. Прав был А.С. Макаренко, говоря: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни».
Цели:
- ➢ Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
- ➢ Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи:
- ➢ Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
- ➢ Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
- ➢ Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
- ➢ Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
- ➢ Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
- ➢ Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
- ➢ Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
- ➢ Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
- ➢ Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время, иной поддержки учащихся.
- ➢ Организация информационно-технической базы организации досуга учащихся.
Принципы программы:
- ➢Включение учащихся в активную деятельность.
- ➢Доступность и наглядность.
- ➢Связь теории с практикой.
- ➢Учёт возрастных особенностей.
- ➢Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
- ➢Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций).
Формы проведения занятий: беседа, диалог, речевая игра, ролевые игры, тестирование, инсценирование, практические занятия, конкурсы.
Ожидаемые результаты:
внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
развитие творческой активности каждого ребёнка;
укрепление связи между семьёй и школой;
обогащение личного опыта общения детей;
ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
овладение учащимися культурой общения в системе «учитель ↔ ученик», «ученик ↔ ученик», «взрослый ↔ ребенок».
Программа рассчитана на 2 года для обучающихся 5,6 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Данная программа опирается на приоритетные для МБОУ КСОШ №2 технологии: метод проектов, информационные технологии, дифференциация и индивидуализация учебного процесса, личностно-ориентированные технологии, технологии здоровьесбережения, учебная игра, технология дебатов, развитие критического мышления.
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Тип занятия | |
1. | Этикет как норма поведения. | Вводное занятие. | ||
Повседневный этикет | ||||
2. | Правила хорошего тона. | Комбинированное занятие. | ||
3. | Правила в семье. | Занятие – диспут. | ||
4. | Национальный этикет. | Занятие открытых мыслей. | ||
5. | Соседский этикет. В гостях. | Занятие – ролевая игра. | ||
6. | Подарки. | Занятие – фантазирования. | ||
7. | Этикет общения. Речевой этикет. | Речевая игра. | ||
8. | Телефонная этика. | Комбинированное занятие. | ||
9. | Сетевой этикет. ICQ, SMS – общение. | Занятие открытых мыслей. | ||
10. | Этикет в одежде. | Занятие – игра. | ||
11. | Итоговое занятие «Подарок другу». | Творческое занятие. | ||
Этикет школьника | ||||
12. | Устав школы – документ, регламентирующий нормы поведения учащихся. | Комбинированное занятие. | ||
13. | Этика общения и поведения со сверстниками и педагогами. | Тренировочное занятие. | ||
14. | Любовь и дружба – школе не помеха. | Занятие – спектакль. | ||
Столовый этикет | ||||
15. | Посуда и столовые приборы. | Занятие – беседа. | ||
16. | Как правильно и красиво накрыть стол. | Творческое занятие. | ||
17. | Поведение за столом. | Комбинированное занятие. | ||
18. | Итоговое занятие «Чаепитие друзей». | Круглый стол. | ||
Общественный транспорт | ||||
19. | Правила поведения в автобусе, маршрутном такси. | Самостоятельная работа. | ||
20. | Правила поведения в автомобиле. | Комбинированное занятие. | ||
21. | Как вести себя в поезде и самолете. | Занятие – игра. | ||
22. | Правила дорожного движения – этикет водителя и пешеходов. | Практическая работа. | ||
23. | Правила путешествия автостопом. | Комбинированное занятие. | ||
24. | Правила поведения на экскурсии. | Лекция. | ||
25. | Итоговое занятие «Автобусная экскурсия по городу». | Путешествие. | ||
Общественные места | ||||
26. | Правила поведения в магазине. | Комбинированное занятие. | ||
27. | Правила поведения в музее. | Лекция. | ||
28. | Правила поведения в кинотеатре. | Практическая работа. | ||
29. | Как вести себя в концертном зале, театре. | Конкурс. | ||
30. | Правила поведения в организациях общественного питания. | Комбинированное занятие. | ||
31. | Итоговое занятие «Посещение театра, кино». | Путешествие. | ||
Правила поведения на отдыхе | ||||
32. | Правила поведения в гостинице. | Конференция. | ||
33. | Комбинированное занятие. | |||
34. | Сочинение-рассуждение на тему «Еже ли вы вежливы…» | Повторительно –обобщающее занятие. | ||
| Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
Рабочая программа и КТП кружка по внеурочной деятельности 5-6 класс для классов казачьей направленности "Казаки - хранители православной веры" ФГОС
Требования к личностным результатам:формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех н...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы) Программа рассчитана на 34 часа.Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в триместр. В...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 1 класса.
Из опыта работы...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 2 класса.
Из опыта работы...