Программа воспитательной работы
рабочая программа (11 класс) на тему
План воспитательной работы в 11-А классе, 2016-2017 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_raboty_11-a_klass.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя автономная общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ «Средняя школа № 8»)
ул. Янтарная, д. 11, г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, (Тюменской области), 628481, факс (34667) 27403, тел. 27113, 27403, ОКПО 55443055, ОГРН 1028601442000, ИНН/КПП 8608040643/860801001 р/с 40204810200000000029 в РКЦ г.Когалыма |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
____________/М. В. Филатова/
«_____» ___________2016г.
УТВЕРЖДЕНО
на МО кл. руководителей
«_____»___________2016г.
ПЛАН
воспитательной работы
на 2016-2017 учебный год
классного руководителя
11-а класса МАОУ «Средняя школа №8»
Брусинской Людмилы Владимировны
Пояснительная записка
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение.
Воспитание в современных условиях с гуманистической точки зрения – это управление развитием личности. Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:
- забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;
- взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути;
- взаимодействие, т.е. способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов.
Таким образом, в центре моей программы воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации.
Воспитательная работа в классе будет строиться на основе создания гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
- Способствовать формированию гуманизма и толерантности по отношению к другим людям;
- создать условия для развития ценностного отношения личности к другим людям и к самому себе.
- создать условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- Создать условия для самовоспитания и самосовершенствования личности
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 2 года (10-11 классы).
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- дискуссии, диспуты;
- ролевые, деловые, образовательные игры;
- экскурсии, походы;
- «круглые столы»;
- соревнования;
- викторины;
- интеллектуальные марафоны;
- проектные игры
Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:
• педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);
• гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
• личностно-ориентированная педагогика;
• педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);
• педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);
• технология коллективно-творческих дел;
• игровые технологии.
Справочная информация
Режим работы учебного заведения
на 2016 – 2017 учебный год
Сроки окончания четвертей и продолжительность каникул
1 четверть: с 1 сентября по 29 октября
Осенние каникулы: с __27 октября по 3 ноября
2 четверть: с 5 ноября по __28 декабря
Зимние каникулы: с 28 декабря по 10 января
3 четверть: с 11 января по 22 марта
Весенние каникулы с 23 марта по 1 апреля
Список учителей-предметников, работающих в __11а_____ классе
№ п/п | Предмет | Фамилия, Имя, Отчество | Телефон |
1 | Русский язык | Брусинская | |
2 | Литература | Людмила Владимировна | |
3 | Английский язык | Занкович Алена Владимировна Маркова Татьяна Георгиевна | |
4 | Математика | Куркович Лариса Федоровна | |
5 | Информатика | Чернов Сергей Леонидович | |
6 | История | Сороколетова Татьяна Евгеньевна | |
7 | Обществознание | Сороколетова Татьяна Евгеньевна | |
8 | Химия | Рассказова Наталья Леонидовна | |
9 | Биология | Бударина Евгения Николаевна | |
10 | География | Коробова Анастасия Алексеевна | |
11 | Физика | Ачкасова Любовь Валерьевна | |
12 | ОБЖ | ||
13 | Физическая культура | Лимонова Надежда петровна | |
Модель личности выпускника 11-а класса
Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
Главной задачей воспитатель ной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.
Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 11-го класса являются:
■ Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
- наличие жизненных планов:
- активная профессиональная подготовка;
- понимание жизненной целеустремленности.
- Мировоззрение:
- знание современной научной картины мира;
- понимание и принятие философии прав и свобод человека;
- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);
- правовая и политическая культура.
■ Интеллектуальное развитие:
- информационный кругозор;
- потребность применять знания на практике;
- умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- критичность (ничего не принимать на веру);
- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
- умение заниматься самообразованием.
■ Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность;
- старательность;
- настойчивость;
- предприимчивость, самостоятельность;
- творческий подход к работе.
■ Личностные качества (черты характера):
- сознательная дисциплинированность, обязательность;
- внутренняя свобода, независимость;
- стойкость, умение переносить трудности;
- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
- порядочность;
- честность, правдивость.
■ Отношение к окружающим:
- гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
- бескорыстная забота о других;
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
- терпимость, уступчивость;
- умение постоять за себя.
■ Культура поведения:
- умение контролировать себя;
- сдержанность, тактичность;
- чувство меры в общении;
- умение соблюдать дистанцию;
- культура речи.
■ Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- знание механизмов и способов поддержания здоровья;
- стремление к физическому совершенствованию;
- отсутствие вредных привычек.
■ Семья. Брак. Любовь.
- отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
- уважительное отношение к женщине, девушке.
■ Эстетическая культура:
- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении, обучении.
Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
Ученическое самоуправление
Согласно концепции, индивидуальность каждого ребенка формируется через участие в классном самоуправлении, где он может проявить себя через интересующие его виды деятельности.
Поэтому приоритетным видом деятельности мною было выбрано САМОУПРАВЛЕНИЕ.
Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений.
Этот вид воспитательной деятельности является прекрасным средством формирования у учащихся активной жизненной позиции.
Цель самоуправления: воспитать творческую личность, выходящую в жизнь с осознанием собственной ответственности за совершаемые им поступки.
Данный вид работы предполагает решение следующих задач:
- предоставление условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика;
- формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;
- воспитание чувства честного партнерства.
Принципы.
- Принцип гласности.
- Принцип отчетности.
- Принцип согласованности в работе.
- Принцип обязательного выполнения решений.
- Положения работы.
- Ученическое самоуправление координирует и контролирует вопросы школьной жизни класса.
- Каждый имеет право быть избранным в орган самоуправления любого уровня.
- Деятельность и все решения озвучиваются и доводятся до исполнения.
- Классное собрание проводится в начале и в конце каждого полугодия (выборное и отчётное).
Совместная деятельность с родителями
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя | 1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержание регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса. |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам: — значение семьи в ответственные моменты жизни; — готовность учащихся к сдаче экзамена; — порядок аттестации основной школы. 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: — информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; — рекомендации психолога по профориентации; — анализ профессиональных интересов учащихся. |
Состав родительского комитета
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество | Место работы | Телефон |
1 | Оферкина Любовь Михайловна | УДО ДОУ «Золушка» | 2-04-20 |
2 | Порядина Наталья Вячеславовна | Магазин «Книги» | 6294(254) |
3 | Гнетова Олеся Михайловна | Лукойл-ЭПУ-Сервис | 4-89-10 |
4 | Чухно Людмила Викторовна | Администрация города | |
Работа с родителями по месяцам
Месяц | Заседания родительского комитета | Темы родительских собраний | Совместные дела |
Сентябрь | Помощь в организации и подготовке к ЕГЭ. | Выбор элективных курсов. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации | Оформление классного кабинета, уголка ученика |
Октябрь | «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» | Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли» Для родителей и их детей. | Подготовка листовок по ПДД |
Ноябрь | «Роль самооценки в формировании личности» | «Принуждение: может ли оно быть эффективным» | Профилактика неуспеваемости |
Декабрь | Подготовка празднования Нового года | Как психологически подготовиться к ЕГЭ. | Праздник Нового года. |
Январь | Совместное собрание с родителями «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л.Н.Толстой) | Духовно-нравственное воспитание юношей и девушек. | |
Февраль | Диагностика знаний учащихся профильного класса | «Методы снижения тревожности у выпускников» | Поздравление мальчиков с праздником 23 февраля. |
Март | Организация поздравления бабушек, мам, учителей с праздником 8 Марта | Итоги 3 четверти. Здоровый образ жизни всей семьи. | Спортивные состязания |
Апрель | Конкурсная программа «Моя семья» - «День карьеры» - рассказы родителей о профессиях | «Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ» | |
май | Победа для всех!!! | Организация выпускного вечера. |
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся | Задачи | Формы реализации | ||
По отношению к учебе | ||||
Сильные | Развитие познавательных интересов и способностей. | Привлечение к олимпиадам,конкурсам, интеллектуальным играм,научно-исследовательской работе. | ||
Способные, но нетрудолюбивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов. | ||
Способные, но неусидчивые | Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. | Постоянный контроль, беседы, работа с родителями. | ||
Неспособные, но старающиеся | Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. | Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход. | ||
Нежелающие учиться | Формирование учебной мотивации. | Строгий контроль. Индивидуальный подход. | ||
По отношению к общественной жизни | ||||
Очень активные | Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей. | Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. | ||
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни | Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива. | Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. | ||
По отношению к морально-этическим проблемам | ||||
Определение проблем. Выработка задач. | Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе. |
Месяц | Классные часы Тематика классных часов |
Сентябрь | 2 сентября - День Знаний и День Когалыма. Классный час «Профессия нефтяник» |
2 Кл. час « Мой выбор» | |
3.Проведение инструктажей по правилам ПДД. Просмотр видеофильма. | |
4 Кл. час «К юбилею Булгакова» «Рукописи не горят..» | |
Октябрь | 1 День учителя. День самоуправления. Праздничный концерт для учителей. 2. День пожилого человека, участие в концерте (школа) |
3.Опасно для жизни. Все о спиде. | |
4.Кл. час «Законы жизни класса» | |
5. Кл. час «Подготовка к итоговому сочинению» | |
Ноябрь | 1 Кл. собрание «ЕГЭ. Без паники!» |
2. Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны» | |
2 Кл. час «Права и обязанности гражданина РФ» | |
3 Творческий кл. час «Мое хобби» | |
4 Устный журнал «Русский менталитет. Русская культура» | |
декабрь | 1 Классный час «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность» |
2 Интеллектуальный кл. час «Как я участвовал в олимпиадах». Портфолио выпускника. | |
3 Кл. собрание «Наши итоги за I полугодие | |
4 Кл. час «Охрана жизни и безопасности» | |
Январь | 1. Дискуссия «Гении и злодеи в политике государства»» |
2 .Кл. час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности» | |
3. Дни воинской славы России – к 72 годовщине Великой Победы | |
Февраль | 1. Экскурсия в Выставочный зал Когалыма. |
2. Кл. час «О, спорт! Ты- мир». Рассказ спортсменов класса о своих успехах. | |
3. Кл. час, посвященный Дню защитника Отечества | |
4. Кл. час «От солдата до генерала» - интеллектуальный конкурс | |
Март | 1.Кл. час «Знакомство с когалымскими достопримечательностями» |
2. Кл. час «Твое здоровье - в твоих руках» | |
3. Кл. час «Путь к себе» (о самовоспитании и самопознании) | |
4. «Причины суицида среди подростков» (беседа) | |
Апрель | 1 Кл. час «О привычках полезных и вредных» |
2 Кл. час «Памятные даты моей страны» | |
3. Игра по профориентации «В центре занятости населения» | |
4 Деловая игра «Имидж делового человека» | |
Май | 1. Какие воспоминания оставлю я о себе в школе (классное собрание) |
2. Кл. час « Моя готовность к получению аттестата» | |
3. Кл. час «Каким я запомню наш классный коллектив?» | |
4 Прощальный звонок. |
Список 11 класса
Ф. И. О. | Увлечения |
1. Айрумова Тамара | ДШИ, худ.отд |
2.Ашимова Ангелина | Хор. Студия «Ревю» |
3.Гнетова Дарья | Студия «Ревю» |
4.Ибрагимова Сабина | хор |
5.Муллагулов Владислав | |
6.Каримов Денис | |
7.Минибаева Альбина | |
8.Миркош Алина | |
9.Михеева Полина | Хореография |
10.Потапова Анастасия | |
11. Перминова Анастасия | |
12.Порядина Екатерина | Хор. Студия «Ревю» ДДТ, театральный кружок |
13.Усатый Диниил | Хор, Лэнгвич-центр |
14.Сборец Оксана | |
15.Рябухина Анастасия | Волейбол , ШОК |
16.Харалгина Дарья | Театральная студия |
17. Копица Вита | Театральная студия |
18.Чухно Кристина | Театральная студия ШОК |
19.Цвигун Полина | |
20.Цокур Ярослав | Лыжи Театральная студия |
21. Ашимова Ангелина | хор |
22. Маркова Ксения | ШОК |
Органы самоуправления в классе
№ п/п | Фамилия, Имя | Ответственный за: |
1 | Рябухина Анастасия | Мэр класса |
2 | Цокур Ярослав., Ибрагимова С | учебный сектор |
3 | Айрумова Тамара | правопорядок |
4 | Миркош Алина | спортивный сектор |
5 | Чухно Кристина | культурно-досуговый сектор |
Дни рождения учеников по месяцам
Месяц | |
Сентябрь | Ибрагимова сабина-11 |
Цвигун Полина -17 | |
Октябрь | |
Ноябрь | Потапова Настя |
Декабрь | Минибаева Альбина-4 |
Порядина Катя -3 | |
Январь | |
Гнетова Даша-26 | |
Февраль | Рябухина Настя-17 |
Усатый Даниил-29 | |
Март | Каримов Денис-26 |
Апрель | Михеева Полина -5 |
Сборец Оксана -16 | |
Май | Айрумова Тамара -9 |
Неполные семьи ___3 Количество детей в них ____6
Ф.И.О. ребенка | Год рождения | Ф.И.О родителей | Кем воспитывается | Место работы | Домашний адрес |
Харалгина Даша | 1999 | Марина Владимировна | Бабушка Дедушка мама | ||
Гнетова Даша | 1999 | Олеся Михайловна | мама | ||
Муллагулов Владислав | 1999 | Лариса Шахабджановна |
Многодетные семьи _________ Количество детей в них ________
Ф.И.О. ребенка | Год рождения | Ф.И.О родителей | Место работы | Домашний адрес |
Харалгина Даша | 1999 | Марина Владимировна | ||
Усатый Диниил Дмитриевич | 2000 |
«УТВЕРЖДАЮ»
«_____» ___________ 20__ г.
Зам.директора по ВР
__________________________
(подпись)
План работы на 2016-2017 год
- Анализ работы с классным коллективом на начало года
- Количество учащихся на начало учебного года: __22_____
На конец учебного года: _22______
Убыло: ___1____
Прибыло: __1_____
Учатся: на «5» Цокур Ярослав, Михеева П., Порядина Е.
На «4» и «5» Чухно Кристина, Гнетова Даша, , Каримов Денис, Сборец Оксана. Харалгина Д. Маркова К.
С одной «3» _
Неуспевающие учащиеся и причины этого: _____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всего пропущено занятий: ______________
Из них: по уважительной причине: ___________
По неуважительной причине: _________
Учащиеся, пропускающие занятия по болезни:
Харалгины Даша, Минибаева Альбина, Ибрагимова Сабина, Сборец Оксана
Учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины, и формы работы с ними
Цвигун Полина- посещение семьи, работа с социальным педагогом
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностика потребностей интересов и возможностей учащихся показала, что: 86% учащиеся сумели реализовать себя в учебе, а также
7 человек занимаются спортом;
5 человек закончили музыкальную и художественную школу;
16 человек в других объединениях;
Работа с родителями _
- Встречи с родителями «Родительский день по субботам»
- Примерные темы родительских собраний
№ | Тема | Класс | Время проведения |
1 | «Помощь семье в правильной профессиональной ориентации» | 11 | 1 четверть |
2 | «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» | 11 | 1четверть |
3 | «Роль самооценки в формировании личности» | 11 | 2 четверть |
4 | «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» | 11 | 2четверть |
5 | «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» | 11 | 3 четверть |
6 | «Принуждение: может ли оно быть эффективным» | 11 | 3 четверть |
7 | «Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ» | 11 | 4 четверть |
8 | «Методы снижения тревожности у выпускников» | 11 | 4 четверть |
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Структура класса, характеристика взаимоотношений:
Микрогруппы (из 2,3,4 и более человек):
Количество микрогрупп, включающих:
Только мальчиков ___1_______________________________________________
Только девочек _____3_______________________________________________
Тех и других _______________________________________________________
Основания для объединения в микрогруппы: обучение в одном классе в младшей (начальной школе),
общие увлечения и жизненные позиции_
Характер отношений между группами: дружеские отношения
Краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений, преобладание ценностей, нормы поведения): стемление быть замеченными, личные лидерские качества, желание иметь много друзей и пользоваться авторитетом
Краткая характеристика лидеров ( входят ли они в официальный актив)
Чухно Кристина –творческая и артистичная девушка,
Рябухина Настя и Маркова Ксения-социальное лидерство
Очень скромные и сдержанные в эмоциях: Гнетова Даша, Усатый Даниил
Традиции класса : вечера отдыха, презентация своих достижений, театрализация школьной жизни, выступление на родительсих собраниях, дружеские чаепития, рассказ о летних каникулах –презентации.
Характеристика деятельности класса
Какие виды деятельности предпочитают в классе
экскурсии, театрализация, презентация своих хобби
Осознает ли класс себя единым целым - да
Каков характер взаимоотношений класса с другими школьными объединениями –очень хороший
Работа с активом класса
Фамилия, имя | Поручение | Качество выполнения поручения |
Рябухина А. | Мэр класса | удовл |
Маркова К. | Зам мэра | |
Цокур Я | Информационный сектор | |
Порядина Е. | правопорядок | |
Чухно К. | Досуг и культурный отдых | |
Каримов Денис | Спортивные мероприятия | |
КРАТКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Во 11-а классе обучается 22 учащихся, из них 18 девочек и 4 мальчика.
Это класс углублённого изучения английского языка.
Возраст детей различен: 1999 г.р. - 19, 1998-1, 2000г.р. – 3.
Все дети физически развиты.
Седьмой год работаю с данным классом.
Главной целью воспитательной работы считаю - создание здорового морально-психологического климата, атмосферы уважения и доверия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно. Упор на развитие 5 потенциалов личности:
нравственно-духовного, патриотического, коммуникативного, эстетического, физического.
Приоритетными считаю духовно-нравственный и патриотический потенциалы.
Дети в классе дружные, работоспособные, внимательные, любознательные.
Кредо классного руководителя:
принимать выпускника таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;
увидеть, разглядеть, не пропустить в ученике все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества;
для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце
способность к общению, к признанию равенства души;
главное – идти вместе с выпускниками по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.
Цель воспитательной работы:
раскрытие и развитие индивидуальности выпускника, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, воспитание личности, способной строить свою жизнь, достойную Человека.
Задачи:
- Содействовать развитию эмоционально-волевой сферы детей, формированию ценностных отношений к нормам культурной жизни;
- Способствовать формированию ценностного отношения к природе, как общему дому человечества;
- Приобщать к истории и культуре Отечества, знакомить с обычаями и традициями наших предков, изучать историю родного края;
- Развивать творческие способности детей через театральную деятельность, воспитывать трудолюбие через конкретные дела.
Акцент в воспитании выпускников 11-А класса сделать на гражданско- патриотическое воспитание, которое подразумевает:
- развитие представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; посильное введение представлений об участии России в системе международных политических и культурных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и др.);
- глубокое понимание символики государства — Флага, Герба и Гимна России, флага, герба и гимна субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- практико-ориентированные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении, знакомство с их деятельностью в родной школе, поселении, муниципалитете; посильное введение представлений о соответствующих нормах в Конституции России и федеральном законодательстве;
- практико-ориентированные представления о правах и обязанностях гражданина России; непосредственное знакомство с реализацией этих прав на примере старших членов семьи и других взрослых, принадлежащих различным социальным и социокультурным группам;
- превращение интереса к общественным явлениям в значимую личностно-гражданскую потребность, понимание активной роли человека в обществе, в том числе через личное участие в доступных проектах и акциях; посильное введение в кругозор подростков таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;
- утверждение отношения к родному языку как к величайшей ценности, являющейся важнейшей частью духовно-нравственного наследия и достояния; осознание родного и русского языков как сокровищницы средств современной коммуникации; осознание в этом контексте значения владения иностранными языками; сознательное овладение ими как универсальным средством продуктивного взаимодействия с другими людьми в различных культурных пространствах;
- развитие ценностного отношение к родной культуре; понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время; развитие способности видеть и понимать включенность родной и других культур в расширяющийся межкультурный диалог; понимать принципиальные критерии оценок позитивности или негативности этого взаимодействия;
- углубление представлений о народах России, их общей исторической судьбе и единстве; одновременно - расширение представлений о народах ближнего зарубежья;
- расширение и углубление представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов (особенно о тех событиях, которые отмечаются как народные, государственные или важнейшие религиозные праздники);
- развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы,семьи, села, города; открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям.
Календарное планирование мероприятий на 2016/2017 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
Знакомство с Положением о классах с угл. изуч.отд. предметов, Уставом школы | сентябрь | |||
Принять участие в школьном этапе предметных олимпиад | Октябрь | |||
. Интеллектуальный кл. час «ЕГЭ. Без паники.» | Ноябрь | |||
Проводить индивидуальную работу с сильными, со слабыми учащимися. | Декабрь | |||
Продолжить чтение и обсуждение газетных статей, прочитанных книг. | Январь | |||
Организовать диспут: «Как правильно выбрать жизненный путь?» | Февраль | |||
Провести ситуационную игру: «Если тебя обидели» (Анализ ситуации, пути решения конфликта, использование ИКТ). | Март | |||
Провести классный час: «Чем я смогу служить моей родине…» | Апрель | |||
Провести беседу – диалог «От каких недостатков ты хотел бы избавиться?» | Май | |||
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | ||||
Формировать чувство товарищества, доброжелательности, причастности к общим делам, привязанности к школе, сверстникам. «Умею ли я жить в коллективе?» | Сентябрь В течение года | |||
Пушкинский Лицей –школа товарищества и творчества | Октябрь | |||
Беседа о дне согласия и примирения | Ноябрь | |||
Конституция основной закон жизни государства -беседа | Декабрь | |||
Дни воинской славы России – к 72 годовщине Великой Победы | Январь | |||
Провести мероприятие «Незабытый полк» | Февраль | |||
Конкурс чтецов «Югра – моя Родина» | Март | |||
Историческое событие России. Дискуссия. | Апрель | |||
Устный журнал «Дорогая Победа» | Май | |||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||||
Расширить сферу получения информации о влиянии на здоровье различных внешних факторов и значении оздоровительных мероприятий. | В течение года | |||
Закреплять и контролировать у детей привычку к аккуратности и чистоте. | В течение года | |||
Обращать внимание восьмиклассников на необходимость и качество соблюдения личной гигиены. Развивать обязательное отношения к закаливанию, аккуратности и т. д. | Ноябрь В течение года | |||
Провести цикл бесед: «Почему человек видит?». «Береги здоровье смолоду»
| Декабрь | |||
«Рациональное питание – залог здорового образа жизни». | Январь | |||
«Что такое эмоции?» | Февраль | |||
«Мое здоровье - мое богатство». | Март | |||
Совместно с учителем физкультуры провести анализ успехов и неудач, посещений и пропусков уроков физкультуры. | Апрель | |||
Организовать декаду по теме: «История олимпийских игр», «Мои спортивные успехи». | Май | |||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | ||||
Классный вечер «Мой летний отдых» | сентябрь | |||
Принять участие в фольклорном фестивале «Медвежий угол» | Октябрь | |||
Экскурсия в Краеведческий музей города Когалыма | Ноябрь | |||
Участие в новогоднем спектакле | Декабрь | |||
Кл. час «Встречи с прекрасным» | Январь | |||
Экскурсия в Выставочный зал Когалыма. | Февраль | |||
Кл. час «Твори на радость людям» | Март | |||
Кл. час «Знакомство с когалымскими достопримечательностями» (памятники Когалыма) | Апрель | |||
Май | ||||
ТРУДОВОЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | ||||
Провести День здоровья | сентябрь | |||
| сентябрь | |||
Провести анкетирование по теме: «Как я готовлюсь к получению аттестата» | Ноябрь | |||
Беседа – практикум: «Приготовление блюд для праздничного стола». | Декабрь | |||
Беседа – практикум: «Конфликты в жизни и в школе, способы их решения». | Январь | |||
Беседа «Как не стать жертвой преступления». | Февраль | |||
Беседа «Природа и безопасность человека». | Март | |||
Как организовать ремонт зимней одежды, чистку, уборку на хранение. Беседа | Апрель | |||
Провести день здоровья | Май | |||
Участие в общешкольных мероприятиях
Принять участие в традиционных общешкольных мероприятия
Сентябрь
«Здравствуй, школа»
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний
Неделя здоровья
Субботник «Чистые скверы Когалыма»
Октябрь
День Учителя
Международный фестиваль «Медвежий угол»
«Интеллектуальный марафон»-участие в предметных олимпиадах
Декабрь
Готов к Итоговому Сочинению
«Новогодний калейдоскоп»
Новогодние праздники
День Конституции РФ
Январь
«Выдумывай, пробуй, твори»
Февраль
Участие в месячнике оборонно - массовой работы
Конкурсная программа к Дню влюбленных.
Вечер встречи выпускников
Конкурс «Незабытый полк!»
Март
Женский день 8 марта.
Поздравления учителей, одноклассниц, мам.
Апрель
День Земли
Экологические десант. Аллея выпускника.
Май
«Никто не забыт, ничто не забыто»
День Победы
Последний звонок
Выпускной бал.
Литература
- Анахина Т., Крылова Н. Педагогическая поддержка – иная культура воспитания. – М.: Народное образование, 1997
- Булгакова О.М.Самоуправление в классном коллективе. // Справочник классного руководителя. – 2007. - № 4. – С. 31-36
- Дубич С.А. Организация самоконтроля.// Завуч. – 2002. - № 1. – С. 10-12
- Караковский В.А. Как быть с воспитанием? – М.: Открытая школа, 1997
- Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
- Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под. ред. Е.Н. Степанова. М., 2000
- Коновалова О.Б., Культяпова Ж.В. Основы ученического самоуправления // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006. - № 6. – С. 77–84.
- Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. М.: Народное образование, 2001.
- Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – С. 37–45
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе / М.: Педагогический поиск, 2000.
- Степанов Е.Н. 8-я Лекция. Самоуправление в классном коллективе// Классный руководитель. – 2006. - № 8. – С. 14–20.
- Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя (Методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – С. 47–65
- Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. – М.: Педагогическое общество России, 1997.
МОУ СОШ №8
г. Когалым
ПРОТОКОЛ
родительского собрания
____________ №_______
/дата/
Председатель _________________________ Секретарь_________________________
/Ф.И.О./ /Ф.И.О./
Присутствовали: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОСТАНОВИЛИ:
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель: ______________________ /________________________/
подпись инициал
Секретарь: ______________________ /________________________/
МОУ СОШ №8
г. Когалым
ПРОТОКОЛ
заседания родительского комитета класса
____________ №_______
/дата/
Председатель _________________________ Секретарь_________________________
/Ф.И.О./ /Ф.И.О./
Присутствовали: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОСТАНОВИЛИ:
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель: ______________________ /________________________/
подпись инициалы
Секретарь: ______________________ /________________________/
подпись инициалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...