Программа воспитательной работы
проект (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Турунтаевская районная гимназия»
Программа
воспитательной работы
с классом на
2014-2021 уч. год
Классный руководитель: Добрынина Екатерина Николаевна
Турунтаево
2014
Содержание
стр. | ||
Пояснительная записка……………………………………………………………… | ||
Деятельность классного руководителя | ||
Работа классного руководителя………………..……………………………………… | ||
Содержание работы классного руководителя……………………………………….. | ||
Анализ работы классного руководителя……………………………………………… | ||
План воспитательной работы с классным коллективом | ||
Сведения об учащихся | ||
Характеристика класса…………………………………………………………….….. | ||
Социальный паспорт класса…………………………….……………………………. | ||
Внеурочная деятельность учащихся ..…………………………….............................. | ||
Актив класса…………………………………………………………………………… | ||
Работа с детьми и их родителями | ||
Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине.……………………………………………………………… | ||
Работа с детьми «группы риска». Схема………………….…………………………. | ||
План работы с детьми «группы риска»……………………….................................... | ||
Индивидуальная работа с детьми «группы риска»………………………………….. | ||
Организация работы с одаренными учащимися…………………………………….. | ||
Родительские собрания………………………………………………………………. | ||
Посещение семей учащихся………………………………………………………….. | ||
Работа с родителями………………………………………………………………….. | ||
Приложение Мониторинг эффективности внеурочной деятельности…………………………… |
Пояснительная записка
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти. Плутарх. |
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение.
Воспитательный процесс, построенный на положениях гуманистической педагогики, опирается на личность учащегося, основывается на конструктивной работе ученика и классного руководителя, в процессе которой учитель старается всемерно развивать инициативу учащихся и создать все условия для их личностного и творческого развития.
Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:
- забота и взаимопонимание, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;
- взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути;
- взаимодействие, т.е. способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов.
Таким образом, в центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий ее реализации.
Одним из приоритетных направлений моей работы как классного руководителя является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.
В 2014/15 году я получила классное руководство в 5 классе. Поэтому, понимая сложность педагогической ситуации - перехода учащихся из начальной школы в среднее звено, надо уделить особое внимание созданию благоприятного психологического климата, характеризующегося защищённостью каждого его члена, психологической свободой, работоспособностью, инициативностью.
Цель программы:
- создание толерантного воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации.
Задачи:
- формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
- формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
- организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;
- формирование системы самоуправления в классе.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения и последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- ролевые, деловые, образовательные игры;
- экскурсии, походы;
- соревнования;
- викторины;
- интеллектуальные марафоны;
- игры;
- КВН;
- участие в общешкольных и районных мероприятиях.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 7 лет (5-11классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1этап | 5 класс – программа «Я» (осознание собственной индивидуальности, индивидуальности окружающих) 6 класс – программа «Я и ОН» (воспитание культуры межличностных отношений) |
2этап | 7-8 класс – программа «МЫ» (воспитание культуры групповых взаимодействий) |
3этап | 9 класс – программа «Я и ОБЩЕСТВО» (осознание собственного будущего, своей роли в обществе, ориентация на будущую профессию) 10-11 класс – программа «БУДУЩЕЕ – В НАСТОЯЩЕМ (активизация общественно - значимой деятельности старшеклассников, формирование устойчивых и обоснованных профессиональных интересов) |
В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:
• педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);
• гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
• личностно-ориентированная педагогика;
• концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);
• педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);
• педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);
• технология коллективно-творческих дел;
• игровые технологии.
Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:
1. Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик»;
2. Демократизм, уважение ученика;
3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;
5. Принцип индивидуальности;
6. Принцип развития;
7. Принцип творчества и успеха;
8. Принцип поддержки и доверия;
9. Принцип ответственности;
10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать);
11. Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.
На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений:
- Гражданско – патриотическое.
- Духовно-нравственное
- Профориентация и развитие познавательного интереса
- Здоровьесберегающее воспитание
- Эстетическое воспитание
- Воспитание семейных ценностей
- Экологическое воспитание
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:
- воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
- образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
- практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.
Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы не всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель - ученик».
Ученики пятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между им и каждым учеником его класса. В связи с этим можно схематично изобразить деятельность классного руководителя (схема 1,2).
Систематическая индивидуальная работа с детьми, воспитание собственным примером позволяют достигнуть осознания учащимися своей социальной значимости, развить чувство долга, ответственности, стремление к общественной активности.
Таким образом, проводимая воспитательная работа в классе по данной программе решает основополагающую проблему воспитания – проблему формирования образа жизни учащихся, их активной жизненной позиции.
- Схема 1
- Средства решения проблемы адаптации учащихся 5 класса.
- Схема 2
- Деятельность классного руководителя
- Схема 3
- Реализация воспитательной работы в классе
продолжение схемы 3
Деятельность классного руководителя
Работа классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т. д.).
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | РАБОТА С КЛАССОМ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ | СОЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО | |
УЧЁБА | Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов | Организация учебной деятельности класса. Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Развитие положительной мотивации учения. | Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к учащимся. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников. | Привлечение учителей к работе с родителями. Работа с участниками различных конкурсов, олимпиад. | Осуществление взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования |
ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ | Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его места в классном коллективе. Координация взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции. | Анализ развития коллектива, подбор формы и методов реализации целей и задач развития коллектива Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива. | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями. | Взаимодействие с психологами, администрацией, коллегами по решению проблем, диагностики и коррекции личности учащегося и коллектива класса. | Взаимодействие с учреждениями культуры и детскими организациями. Правовая защита семьи. |
ДОСУГ | Выявление досуговой сферы учащихся. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел, мероприятий. | Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание актива класса. | Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом. | Взаимодействие с учителями-предметниками и руководителями школьных кружков при подготовке классных дел. Организация совместных мероприятий, классных часов, родительских собраний. | Организация деятельности учащихся по развитию своих способностей вне школы. |
ЗДОРОВЬЕ | Контроль за соблюдением занятий в рекомендованных врачом группах на физкультуре. Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе. | Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Организация питания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий. Работа в контакте со школьным врачом. | Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. | Взаимодействие с учителями физической культуры, школьным врачом по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. Организация отдыха учащихся летний период. | Работа по привлечению учащихся в спортивные и оздоровительные кружки и секции. Привлечение специалистов медицинских учреждений к работе с детьми и родителями. Организация участия учащихся в городских массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях. |
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Анализ и оценка личностного развития учащихся на различных этапах. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы. | Выработка оптимальной схемы исследования становления классного коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом. | Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. | Повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах и методических объединениях. Изучение и внедрение инновационных форм воспитательной работы. Взаимодействие с коллегами, психологами, администрацией. | Привлечение работников медицинских, досуговых, социальных организаций к работе по диагностике и коррекции личностного развития учащихся. |
Планы воспитательной работы с классным коллективом
ПЛАН – СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ 5 КЛАССА
СЕНТЯБРЬ | |||||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | РАБОТА С КЛАССОМ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ | ВНЕШНИЕ СВЯЗИ | |
УЧЁБА | Изучение индивидуальных способностей некоторых учеников. Помощь в развитии индивидуальных способностей учеников. | Оказание помощи в обеспечении учащихся класса учебниками. Организация учебной деятельности класса. | Родительское собрание на тему: «Организация учебного процесса». | Выяснение особенностей учащихся. |
|
ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ | Распределение поручений, выборы актива класса. Беседа с учащимися о поведении в учебном заведении (в столовой, на уроках, на перемене, в библиотеке). Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу. | Классный час на тему: «Вот я какой!» Классный час на тему: «Что я люблю делать?». | Собрание педагогического коллектива. | ||
ДОСУГ | Рекомендации занятий во внеурочное время. | Общешкольные мероприятия «Кросс нации», «День здоровья». Анкетирование учащихся по выявлению досуговой сферы. | Рекомендации по организации досуговой деятельности учащихся класса. | Взаимодействие с педагогом-организатором по организации школьных мероприятий. Знакомство с планом работы школы на четверть. | Сбор информации о спортивных и оздоровительных кружках и секциях, функционирующих в Железнодорожном районе. |
ЗДОРОВЬЕ | Организация питания учащихся. | ПДД. Занятие по теме «Улицы и движение в нашем городе». ППБ. Занятие по теме «Небрежность-основная причина возникновения пожара». | Беседа с родителями о возрастных особенностях развития детей, об организации питания учащихся. | Информирование учителей физкультуры о рекомендациях врачей. | Консультация с мед. работником и анализ листка здоровья. |
Беседа с учащимися о спортивных и оздоровительных кружках и секциях. | |||||
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕЧКАЯ РАБОТА | Изучение внутренней и внешней среды классного коллектива. | Определение ведущих направлений воспитательной работы с классом. Подготовка материалов для классного часа и занятия по ПДД, ППБ. | Подготовка документации и материалов для родительского собрания. | Взаимодействие с администрацией при подготовке школьной документации. Подготовка плана | Составление планов работы на учебный год. |
ОКТЯБРЬ | |||||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | РАБОТА С КЛАССОМ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ | ВНЕШНИЕ СВЯЗИ | |
УЧЁБА | Беседа с учащимися об успеваемости. Проверка дневников. Выставление оценок. | Посещение уроков учителей предметников. Беседа с учащимися по формированию положительной мотивации учения. Подведение итогов I четверти. | Родительское собрание на тему: «Оказание помощи учащимся в выполнении домашнего задания». | ||
ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ | Беседа с учащимися о поведении в школе. Беседа с учащимися о культуре взаимоотношений мальчиков и девочек». | Классный час на тему: «Мой сосед по парте». | Информирование родителей о поведении учащихся в школе. | Собрание педагогического коллектива. | |
ДОСУГ | Подготовка к классным часам. | Внеклассное мероприятие «День именинника». Внеклассное мероприятие «О дружбе» Внеклассное мероприятие «Я». Общешкольное мероприятие посвященное Дню учителя. Общешкольный концерт посвященный Дню пожилых людей Уборка школьной территории. | Беседа с родителями по организации похода в театр, кино. | Взаимодействие с педагогом-организатором по организации школьных мероприятий. Взаимодействие с организатором по уборке территории. | |
ЗДОРОВЬЕ | Организация питания учащихся. | ПДД. Занятие по теме «Дорожные знаки и дополнительные средства информации». ППБ. Занятие по теме: «Какой вред приносит огонь». | Организация консультации для родителей некоторых учащихся со специалистами по вопросам физического и психического здоровья детей. Беседа с родительским коллективом по организации внеклассных мероприятий. | ||
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Наблюдение за учащимися. | Подготовка материалов для классного часа. Оформление школьной документации. Подготовка материалов для классного часа и занятия по ПДД, ППБ. | Посещение семей учащихся. | Взаимодействие с администрацией при подготовке школьной документации. | Уточнение плана работы на II четверть. |
КАНИКУЛЫ |
НОЯБРЬ | |||||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | РАБОТА С КЛАССОМ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ | ВНЕШНИЕ СВЯЗИ | |
УЧЁБА | Проверка дневников. Беседа с учащимися по формированию положительной мотивации учения. | Посещение уроков в 5 классе. Школьные предметные олимпиады. | Родительское собрание на тему: «Оказание помощи ребенку в обучении». | Посещение педсовета. Школьные предметные олимпиады | |
ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ | Беседа с учащимися о проведенных каникулах. | Классный час на тему: «Путешествие в историю семьи» Классный час на тему: «Свет маминой любви» Классный час на тему: «Наркомании мы скажем - нет!». | Информирование родителей учащихся об их поведении. | Собрание педагогического коллектива. | Приглашение на классный час школьного врача. |
ДОСУГ | Подготовка к классным часам. | Внеклассное мероприятие посвященное «Дню матери». Общешкольное мероприятие «Минута славы». | Беседа с родительским коллективом по организации внеклассных мероприятий. | Взаимодействие с педагогом-организатором по организации мероприятия. | |
ЗДОРОВЬЕ | Организация питания учащихся. | ПДД Занятие по теме «Правила пользования транспортом». ППБ. Занятие по теме «Пожарная безопасность нагревательных приборов». | Беседа с родителями о здоровье учащихся. |
Беседа со школьным врачом по организации классного часа «Наркомании мы скажем - нет!». | |
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Наблюдение за учащимися. Составление социального паспорта учащихся, класса. | Оформление школьной документации. Подготовка материалов для классного часа и занятия по ПДД, ППБ. Учебная эвакуация. | Посещение семей учащихся. |
ДЕКАБРЬ | ||||||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | РАБОТА С КЛАССОМ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ | ВНЕШНИЕ СВЯЗИ | ||
УЧЁБА | Проверка дневников. Выставление оценок по итогам II четверти. | Школьные предметные олимпиады. Анкетирование. «Что мы читаем?» Подведение итогов II четверти. | Родительское собрание. Приглашение родителей учащихся для беседы с учителями-предметниками. Информирование родителей учащихся об их успеваемости. | |||
ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ | Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу. Беседа с учащимися о поведении в Новогодние праздники. | Классный час на тему: «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!». Классный час на тему: «Как себя вести». Классный час на тему: «Как справиться с плохим настроением?». | Информирование родителей учащихся об их поведении в школе. | Собрание педагогического коллектива. | Беседа со школьным психологом по вопросу «Как справиться с плохим настроением?». | |
ДОСУГ | Подготовка к классным часам. | Внеклассное мероприятие: «День именинника». Конкурс поделок и игрушек к новому году Внеклассное мероприятие: «Новогоднее путешествие» Общешкольное мероприятие: «Новый год». | Беседа с родительским коллективом по организации внеклассного мероприятия. | Взаимодействие с педагогом-организатором по организации школьных мероприятий.
| ||
ЗДОРОВЬЕ | Организация питания учащихся. | ПДД. Занятие по теме «Основные понятия и термины правил дорожного движения». ППБ. Занятие по теме «Меры предосторожности при проведении новогодних праздников». | Организация консультации для родителей некоторых учащихся со специалистами по вопросам физического и психического здоровья детей. | Приглашение специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. | ||
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Наблюдение за учащимися. | Оформление школьной документации. Подготовка материалов для классного часа и занятия по ПДД, ППБ. | Посещение семей учащихся. | Взаимодействие с администрацией при подготовке школьной документации. | Уточнение плана работы на III четверть. | |
КАНИКУЛЫ |
ЯНВАРЬ | |||||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | РАБОТА С КЛАССОМ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ | ВНЕШНИЕ СВЯЗИ | |
УЧЁБА | Проверка дневников. |
| Информирование родителей учащихся об их успеваемости. | ||
ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ | Беседа с учащимися о поведении в школе. | Классный час на тему: «Я и мои друзья» Классный час на тему: «Я и моя семья» Классный час на тему: «Фотография из семейного альбома». | Информирование родителей о поведении учащихся. | Собрание педагогического коллектива. | |
ДОСУГ | Подготовка к классным часам. | Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». | Приглашение родителей к участию в празднике «Мама, папа, я – спортивная семья». | Взаимодействие с педагогом-организатором по организации школьного мероприятия. | |
ЗДОРОВЬЕ | Организация питания учащихся. | ПДД. Занятие по теме «Элементы улиц и дорог». ППБ. Занятие по теме «Пиротехника – красиво, но опасно». | |||
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Наблюдение за учащимися. | Оформление школьной документации Подготовка материалов для классного часа и занятия по ПДД, ППБ. | Посещение семей учащихся. |
ФЕВРАЛЬ | |||||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | РАБОТА С КЛАССОМ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ | ВНЕШНИЕ СВЯЗИ | |
УЧЁБА | Проверка дневников. | Беседа с учащимися по формированию положительной мотивации учения. | Информирование родителей учащихся об их успеваемости. Родительское собрание по теме «Как помочь детям хорошо учиться». | Приглашение на родительское собрание учителей-предметников. | |
ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ | Беседа с учащимися о поведении в столовой. | Классный час на тему: «Мы составляем наш автопортрет» Классный час на тему: «Семь чудес света» Классный час на тему: «Слава тебе, победитель Солдат!». | Беседа с родителями по организации поездки в театр. | Собрание педагогического коллектива. | |
ДОСУГ | Подготовка к классным часам, школьным праздникам. | Общешкольный праздник «День святого Валентина». Праздник посвященный Дню Защитника отечества. Месячник, посвященный оборонно-массовой, спортивной работе и военно-патриотического воспитания. | Взаимодействие с педагогом-организатором по организации праздников. | ||
ЗДОРОВЬЕ | Организация питания учащихся. | ПДД. Занятие по теме «От «бытовой» привычки к трагедии на дороге». ППБ. Занятие по теме «Беда не заставит себя долго ждать». | |||
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Наблюдение за учащимися. | Оформление школьной документации. Подготовка материалов для классного часа и занятия по ПДД, ППБ. | Посещение семей учащихся. |
|
|
МАРТ | |||||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | РАБОТА С КЛАССОМ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ | ВНЕШНИЕ СВЯЗИ | |
УЧЁБА | Проверка дневников. Выставление оценок. | Подведение итогов III четверти. | Приглашение родителей учащихся для беседы с учителями-предметниками. | Приглашение на родительское собрание учителей-предметников и школьного психолога. | |
ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ | Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу. | Классный час на тему: «Спокойствие, только спокойствие» Классный час на тему: «Мы несём ответственность за тех, кого приручили». Классный час на тему: «Человек есть то, что он есть». | Информирование родителей некоторых учащихся об их поведении в школе. | Собрание педагогического коллектива. | |
ДОСУГ | Подготовка к классным часам. | Внеклассное мероприятие «День именинника». Праздник посвященный Международному женскому дню. | Взаимодействие с педагогом-организатором по организации школьных мероприятий. | ||
ЗДОРОВЬЕ | Организация питания учащихся. | ПДД. Занятие по теме «На железной дороге» ППБ. Занятие по теме «Берегите школу от пожаров». | Организация консультации для родителей некоторых учащихся со специалистами по вопросам физического и психического здоровья детей. | Взаимодействие с администрацией при подготовке школьной документации. | Приглашение специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. Уточнение плана работы на IV четверть. |
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Наблюдение за учащимися. | Оформление школьной документации. Подготовка материалов для классного часа и занятия по ПДД, ППБ. | Посещение семей учащихся. | ||
КАНИКУЛЫ |
АПРЕЛЬ | |||||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | РАБОТА С КЛАССОМ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ | ВНЕШНИЕ СВЯЗИ | |
УЧЁБА | Проверка дневников. | Посещение уроков в 5 классе. Беседа с учащимися по формированию положительной мотивации учения. | Приглашение родителей учащихся для беседы с учителями-предметниками. | Приглашение на родительское собрание учителей-предметников и школьного психолога. | |
ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ | Беседа с учащимися о поведении в столовой. | Классный час на тему: «Мои любимые книги» Классный час на тему: «Я расту, я меняюсь»
| Родительское собрание на тему: «Воспитание трудолюбия в семье и школе». Информирование родителей некоторых учащихся об их поведении в школе. | Собрание педагогического коллектива. | |
ДОСУГ | Подготовка к классным часам. | Посещение театра, кино, филармонии, музея Внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну имен» |
| ||
ЗДОРОВЬЕ | Организация питания учащихся. | ПДД. Занятие по теме «Езда на велосипеде». ППБ. Занятие по теме «Правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожара». | Приглашение инспектора пожарной охраны на занятие по ППБ. | ||
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Наблюдение за учащимися. | Оформление школьной документации. Подготовка материалов для классного часа и занятия по ПДД, ППБ | Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания. Координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. |
МАЙ | |||||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ | РАБОТА С КЛАССОМ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ | ВНЕШНИЕ СВЯЗИ | |
УЧЁБА | Проверка дневников. Выставление итоговых оценок. | Подведение итогов IV четверти, года. | Приглашение родителей учащихся для беседы с учителями-предметниками. | ||
ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ | Беседа с учащимися о предстоящих каникулах. | Классный час на тему: «Интервью в день рождения» Классный час на тему: «Экологическая тропа» | Итоговое родительское собрание с участием детей по теме «Вот и стали мы на год взрослей». | Собрание педагогического коллектива. | |
ДОСУГ | Подготовка итоговых занятий по ПДД, ППБ
| Весенний праздник «Весёлый праздник» Внеклассное мероприятие «День именинника». | Взаимодействие с учителями физкультуры по организации «Весёлого праздника». | ||
ЗДОРОВЬЕ | Организация питания учащихся. | Поездка классом в лес. Итоговое занятие по ПДД, ППБ | |||
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Подготовка анализа воспитательной работы в 5 классе за 2014-2015 уч. год. | Подготовка материалов для классного часа. Оформление школьной документации. | Взаимодействие с администрацией при подготовке школьной документации. Подготовка отчета об итогах года. Сдача анализа воспитательной работы в 5 классе за 2014-2015 уч. год. | ||
КАНИКУЛЫ |
Сведения об учащихся
Характеристика класса
В 5 классе обучаются __17_ учеников:
- _12_ девочек;
- _5_ мальчиков.
В классе здоровый психологический климат, однако, учащиеся ещё не привыкли выполнять все требования классного руководителя и учителей-предметников. Дети не все приучены самостоятельно готовить домашнее задание. Некоторые, даже хорошие ученики приходят с неподготовленными письменными заданиями, особенно по биологии и географии. Приходится часто проводить беседы, дающие положительный настрой на учёбу, а также вырабатывать навыки ежедневного выполнения домашнего задания.
Многие ребята из класса проявляют большой интерес к знаниям и стараются добиться успеха в учении. В основном класс работоспособный, на уроках соблюдается дисциплина, есть взаимопомощь и интерес к общественной жизни школы. На замечания взрослых ребята реагируют адекватно.
Ребята очень талантливые. Многие из них занимаются рисованием, танцами, музыкой и очень любят принимать участие в различных мероприятиях. Почти все ребята добросовестно относятся к выполнению поручений, очень общительны, доброжелательны, подвижны, энергичны.
Взаимоотношения между мальчиками и девочками хорошие и доброжелательные, но порой допускается грубость. Таким образом, отмечая плюсы и минусы развития классного коллектива, классному руководителю необходимо ежедневно проводить работу:
- по воспитанию у детей ответственности, самостоятельности и уважения друг к другу;
- по выработке навыков взаимопомощи в учебной деятельности, при дежурстве по классу.
Социальный паспорт класса
5 класс | 6 класс | 7 А класс | 7 Б класс | 8 класс | 9 класс | ||
1. | Всего учащихся | ||||||
мальчиков | |||||||
девочек | |||||||
2. | Возрастной состав: | ||||||
г.р. | |||||||
г.р. | |||||||
г.р. | |||||||
г.р. | |||||||
г.р. | |||||||
3. | Успеваемость: | ||||||
отличники | |||||||
ударники | |||||||
неуспевающие | |||||||
5. | Медицинская группа | ||||||
Основная | |||||||
Подготовительная | |||||||
Специальная | |||||||
6. | Кружки, секции: | ||||||
-технические | |||||||
-художественно-эстетич. | |||||||
-предметные | |||||||
-спортивные | |||||||
-не посещают | |||||||
7. | Многодетные семьи | ||||||
8. | Неполные семьи | ||||||
9 | Семьи социального риска | ||||||
10. | Учащиеся группы риска | ||||||
11. | Учащиеся, совершившие правонарушения | ||||||
12. | Всего учащихся | ||||||
-в начале года | |||||||
-в конце года | |||||||
- прибыло | |||||||
- убыло |
Внеурочная деятельность __ класса
Актив класса
Должность | Ф.И.О. | Выполняемые функции |
Староста | Помогает классному руководителю осуществлять управление классом, отвечает за работу актива класса. | |
Учебный сектор | Помогает учителю проверять дневники и организовать работу по развитию познавательных интересов учащихся, организуют помощь отстающим в учёбе, привлекают учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. | |
Актив | Участвуют в школьных и внешкольных мероприятиях, помогают в подготовке театральных выступлений, распространяют некоторые виды информации. | |
Культурно-массовый сектор | Организуют вечера, огоньки, встречи, дни именинника, культпоходы в театр, в кинотеатр, на экскурсии. | |
Хозяйственный сектор | Организуют дежурства по школе, участие класса в субботниках, работу по оформлению кабинета. | |
Спортивный сектор | Отвечают за подготовку и участие класса в спортивных мероприятиях, проведении физкультминуток. | |
Информационный сектор | Отвечают за подготовку газет, сценариев вечеров и праздников |
Работа с детьми и их родителями
Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине
Направление деятельности | Ответственные лица |
1. Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе.
| Учителя-предметники (после 1-го урока), социальный педагог |
2. Установление причины неявки ученика на занятия:
| Классный руководитель |
3. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:
| Психолог |
4. Организация деятельности по решению проблем ребенка:
|
Заместитель директора Социальный педагог, классный руководитель |
5. Отслеживание результатов работы:
| Согласно функциональным обязанностям:
|
6. Система материального и морального стимулирования деятельности педагогических кадров | Директор образовательного учреждения |
7. Изучение, обобщение, трансляция результативного опыта воспитательной и профилактической работы | Заместитель директора |
8. Корректировка деятельности по результатам итогов диагностики | Администрация образовательного учреждения |
Направления работы с детьми «группы риска» и их родителями
Диагностика умственного развития слабоуспевающих учащихся. Анализ итогов
Коррекционная работа с учащимися низкой мотивации. Формирование системы мер по устранению пробелов в знаниях
Текущий контроль по работе с «группой риска»
Индивидуальная работа учителя со слабоуспевающими
Консультация психолога
Отслеживание систематичности подготовки слабоуспевающих учащихся
Формирование сознательной дисциплины через:
- систему сменных поручений
- индивидуальные занятия
- этические беседы, изучение особенностей взаимоотношений учеников с родителями с целью корректировки их влияния на образ жизни учеников.
Анализ работы.
План работы с детьми «группы риска»
Индивидуальная работа с детьми «группы риска»
Месяц | Проблемные учащиеся | Содержание работы | Результаты индивидуальной работы |
сентябрь | |||
октябрь | |||
ноябрь | |||
декабрь | |||
январь | |||
февраль | |||
март | |||
апрель | |||
май | |||
Организация работы с одаренными учащимися
Фамилия, имя | Область, в которой учащийся является одаренным | Индивидуальная работа (консультации, беседы и т.п.) | Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях | Результаты, достижения |
Родительские собрания:
Дата | Тема родительского собрания | Присутствующие родители |
Посещение семей учащихся:
1.
Дата: «__»_________201_г.
Ф.И.О ребенка: __________________
Ф.И.О. мамы: __________________
Ф.И.О. папы:__________________
Адрес: г. Екатеринбург, ул. _________________________________
результат: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
Дата: «__»_________201_г.
Ф.И.О ребенка: __________________
Ф.И.О. мамы: __________________
Ф.И.О. папы:__________________
Адрес: г. Екатеринбург, ул. _________________________________
результат: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
Дата: «__»_________201_г.
Ф.И.О ребенка: __________________
Ф.И.О. мамы: __________________
Ф.И.О. папы:__________________
Адрес: г. Екатеринбург, ул. _________________________________
результат: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.
Дата: «__»_________201_г.
Ф.И.О ребенка: __________________
Ф.И.О. мамы: __________________
Ф.И.О. папы:__________________
Адрес: г. Екатеринбург, ул. _________________________________
результат: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.
Дата: «__»_________201_г.
Ф.И.О ребенка: __________________
Ф.И.О. мамы: __________________
Ф.И.О. папы:__________________
Адрес: г. Екатеринбург, ул. _________________________________
результат: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкции по
технике безопасности
Журнал
инструктажа по охране труда для учащихся
Класс: ________ «_____»
№ пп | Фамилия Имя иструкти руемого | Вводный инструктаж № ИОТ – 99 - 2008 | № ИОТ – 101 – 2008 инструкция по пожарной безопасности | ||||
ФИО проводившего инструктаж классный руководитель _______________ | ФИО проводившего инструктаж классный руководитель _____________ | ||||||
Дата | Подпись | Дата | Подпись | ||||
проводив- шего инструктаж | инструкти- руемого | проводив- шего инструктаж | инструкти- руемого | ||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
26 |
Журнал
инструктажа по охране труда для учащихся
Класс: _________ «_______»
№ пп | Фамилия Имя иструкти руемого | № __________________инструкция по ____________________________________________________________________ | № __________________инструкция по ____________________________________________________________________ | ||||
ФИО проводившего инструктаж классный руководитель Добрынина Е.Н. | ФИО проводившего инструктаж классный руководитель Добрынина Е.Н. | ||||||
Дата | Подпись | Дата | Подпись | ||||
проводив- шего инструктаж | инструкти- руемого | проводив- шего инструктаж | инструкти- руемого | ||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...