Анализ воспитательной работы классного руководителя
материал на тему
Воспитательная работа в 3 классе была направлена на формирование личности младшего школьника через развитие классного коллектива, формирование сознательного отношения к учебе, нравственно-этических качеств личности, воспитание гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx | 38.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2016-2017 учебный год
классного руководителя 3 класса
Ушаковой Р.Н.
Воспитательная работа в 3 классе была направлена на формирование личности младшего школьника через развитие классного коллектива, формирование у обучающихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности, воспитание гражданина.
Главной задачей было сформировать сплочённый классный коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
- адекватную оценку собственного поведения и поведения одноклассников на уроках, переменах, нетерпимое отношение к плохому поведению;
- активное участие в жизни класса, школы;
- ответственное выполнение классных поручений.
Воспитательная работа была направлена на достижение следующей цели: создание условий для формирования у обучающихся системы ценностей, социального опыта, необходимого для жизни в обществе; всестороннее развитие и социализация каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Для достижения цели решались воспитательные задачи:
-способствовать сплочению коллектива, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку;
-прививать трудовые навыки через выполнение обязанностей дежурного;
-способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, навыков культурного поведения в повседневной жизни;
-способствовать формированию познавательного интереса, положительной мотивации к обучению;
-создавать условия для коррекции двигательной активности и моторики, психофизических недостатков, регуляции отклоняющегося поведения;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
-осуществлять тесную взаимосвязь с воспитателями, родителями, общественностью.
Система воспитательной работы основывалась на следующих принципах:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;
- принцип коллективизма;
- доступность;
- научность.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и во внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе обучающихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развитие умственных и художественных способностей обучающихся, их природного дарования;
- организация активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проведение работы по усвоению правил для учащихся, укреплению детского коллектива;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Итоги жизнедеятельности класса показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии.
Эффективными были средства педагогического влияния такие, как беседа, классные часы разной тематики, игры.
Вся работа проводилась в соответствии с планом МО, общешкольным планом воспитательной работы. Планировалась и осуществлялась работа по следующим направлениям:
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Спортивно-оздоровительное
- Общекультурное
- Работа с родителями.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, проектная деятельность, экскурсии, викторины, конкурсы, КТД, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение. Ребята, видя поддержку учителя, с удовольствием брались за дело и старались выполнить его хорошо. Большое внимание в течение учебного года уделялось обсуждению, анализу поступков и поведения учащихся.
Характеристика класса
Количество обучающихся в 3 классе на конец года 10 человек: девочек - 2, мальчиков - 8. В декабре в класс поступила Шилкина Алина, в феврале выбыла Илюшина Настя. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина на уроках хорошая. На переменах получают замечания: Платонов З., Кирий Д., Бойко С. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и участии в мероприятиях обучающиеся активны, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Организация учебно-познавательной деятельности.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Мельников И., Деркач С., Ибрагимова К., Бойко С., Кирий Д., Иванов М.
Улучшились показатели в учёбе у Кирий Дениса (стал учиться на 4 и 5 по всем предметам, активно работает на уроках). Больший интерес к учёбе стал проявлять Платонов Захар: лучше читает, имеет в году одну тройку по математике. Диев Рома меньше стал пропускать уроков по болезни, успевает выполнять на уроках и смоподготовке больший объем заданий по сравнению с прошлым годом. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности.
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, проведение родительских собраний и тематических консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить особое внимание формированию и развитию у детей навыков самоконтроля, самодисциплины.
Знания обучающихся соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых программой по каждому учебному предмету.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.
Пропуски уроков происходят только по уважительной причине. Родителями предоставляются справки.
Развитие коллектива класса. Уровень воспитанности.
Проведенный срез уровня воспитанности в начале и в конце учебного года показал, что у всех обучающихся класса наблюдается положительная динамика по всем показателям.
Если в начале года высокого уровня воспитанности не было ни у одного из обучающихся, хороший уровень у 2 человек (20%), средний у 7 человек (70%), низкий уровень у 1 человека (10%), то в конце года у Мельникова Ильи наблюдается высокий уровень воспитанности (10%), хороший уровень у 5 человек (50%), средний уровень у 4 человек (40%), низкого уровня нет.
Определённые результаты достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению самих обучающихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения, участвуют в общественной жизни класса и школы: Мельников И., Бойко С., Иванов М., Деркач С., Ибрагимова К, Шилкина А., Кирий Д.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы: посещение музея, тематические часы в школьной и районной библиотеках, экскурсии, осуществление проектной деятельности, участие в краевых и общешкольных конкурсах и праздниках.
Были реализованы проекты «Детям знать положено» по ПДД, «Пани», «Сюрприз для мамы», «Новогодняя игрушка», «Покормите птиц зимой». Деятельность обучающихся во время осуществления проектов способствовала развитию познавательного интереса, расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
Обучающиеся расширили свой кругозор, словарный запас. Работа способствовала сплочению коллектива, получению навыков бесконфликтного общения.
Также в течение года были проведены классные часы: «Мы-ученики 3 класса», «Береги книгу», «Кто лучше и быстрее», «Здоровье и вредные привычки», «Славит человека труд», « Как лучше поступить?», «Слава героям российским», «Уважай себя, уважай других», «Где на улице опасно?», «Первые в космосе», «Жить в мире с собой и другими», «Моя семья – моё богатство», «Расскажи о своих успехах», «О героях былых времен..» и другие.
В подготовке мероприятий вместе с детьми принимали участие родители, воспитатели (изготовление поделок, подготовка костюмов, разучивание стихотворений, песен, танцев). Это способствовало формированию уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры обучающихся.
Также были организованы акции, конкурсы рисунков и поделок: «Моя семья», «Аккуратный учебник», «Милосердие», «Подари открытку», «Мой любимый учитель», «Мой поселок», «Родная сторонка», «Осенняя палитра», «Зима-художница», «Мы за здоровый образ жизни», «Моя мама лучшая на свете», «Мы против курения», «Слагаемые здоровья», КТД «С Днем защитника Отечества», «Правила движения достойны уважения», операция «Росток», игры и викторины: «Красный, жёлтый, зелёный», «Друзья природы», «Азбука пешехода», «Виды светофоров», «Знатоки русского языка», «Сильные, ловкие, смелые», «Дочки-матери», «Хорошая книга - твой лучший друг!».
Все проведенные мероприятия способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят, их словарный запас и кругозор.
Анализ занятости учеников класса в кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 100% (4 человека занимаются в кружке «Петрушка» (Деркач С., Мельников И., Ибрагимова К., Иванов М.); все ребята, проживающие в школе-интернате, посещают кружки «Юный цветовод», «Театральный», «Изостудия», «Танцевальный».
Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В течение учебного года проведено 3 классных и 2 общешкольных родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, посещены на дому семьи Деркач С., Диева Р., Мельникова И.
Родители помогали в подготовке костюмов, газет, поделок к праздникам, с удовольствием посещали школьные и классные мероприятия.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях не хватает контроля со стороны родителей (Деркач С., Диев Р.). На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями обучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные беседы и групповые консультации для родителей.
Общие выводы.
В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней. Анализ показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Главными достижениями классного коллектива за прошедший год можно считать участие в различных конкурсах, мероприятиях на школьном, муниципальном, краевом уровнях, воспитание у детей доброты, отзывчивости, интереса к учебе и любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у обучающихся, повышение успеваемости.
В следующем учебном году необходимо решать такие первоочередные задачи:
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
- Формировать у обучающихся навыки самоконтроля, самодисциплины.
- Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях на всех уровнях.
- Продолжить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...
анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса за 2011 - 2012 учебный год...
Анализ воспитательной работы классного руководителя
В этом документе вы можете ознакомиться с анализом плана воспитательной работы классного руководителя на основе поставленных в начале года целей и задач, а также прочитать как проходила работа с класс...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.
В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...
Анализ воспитательной работы классного руководителя
В ____ уч.году ставила цель: сформировать в каждом ребёнке личность творческую, самостоятельную, гуманную. Способную ценить себя и уважать других. Для достижения поставленной цели ставила следую...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ
Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...