Анализ воспитательной работы классного руководителя
материал на тему
Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи на следующий учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_Savickoy_Inny_Anatolevny.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя Савицкой Инны Анатольевны
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана классным руководителем на период с 2007 г. по 2012 г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его особенностей, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы классного руководителя и ученического, педагогического коллективов, родителей; представлены меры по изменению содержания и организации воспитательного процесса, управления им с ориентацией на достижение нового качества воспитания.
Программа воспитательной работы с классным коллективом в условиях школы направлена на гуманизацию воспитательного процесса в школе, через воспитание уважительного отношения к школе, ее истории, традициям и людям, чьи судьбы с ней связаны.
Воспитание в школе – это целенаправленный творческий процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей, самоактуализации личности.
Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предлагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей. Что является основной функцией школы? Это создание условий для позитивной адаптации, социализации и интеграции ученика к нынешней и будущей жизни. Создание таких условий осуществляется через включение ученика в различные виды социальных отношений в учёбе, общении, практической деятельности.
В процессе социализации решаются две группы задач: социальная адаптация и социальная автоматизация личности. Социальная адаптация предполагает активное приспособление индивида к условиям социальной среды, а социальная автоматизация – реализацию совокупности установок на себя, устойчивость в поведение и отношениях, которые соответствуют самооценке личности, представлению о себе. Социализация учащегося предполагает создание комплекса условий, выделяющих три сферы – деятельность, общение, самопознание.
Развитие личности представляет собой процесс, в котором происходят как количественные, так и качественные преобразования. Процесс предполагает разрешение различного рода противоречий, которые являются источниками развития:
между потребностями ученика и возможностями их удовлетворить;
между потенциалом ученика и возможностями его реализации;
между целями, которые ставит перед собой ученик и условиями их достижения.
Воспитание рассматривается как управление процессом развития личности и индивидуальности.
Цели воспитания – это ожидаемые изменения в человеке, происходящие под влиянием целенаправленных воздействий педагога, представления о результате педагогической деятельности.
Реальные цели формируются как результат, полностью достижимый за определенный промежуток времени. Для определения основных противоречий, вытекающих из целей и задач, направлений работы, необходимо провести анализ работы с классным коллективом за предыдущие годы.
Анализ работы
Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы - конкретизировать и структурировать проблему и определить пути решения. Всякая проблема обнаруживает себя как несоответствие между «тем, что есть» и «тем, что требуется».
С данным классным коллективом я работаю с 2007 года при переходе класса из начального звена в среднее. В классе на тот период было 29 человек, из них мальчиков – 18, девочек – 11. Подавляющее большинство детей воспитывалось в полных семьях, в доброжелательной обстановке. В коллективе сформирован позитивный интерес к учебному процессу. Учащиеся ответственно относятся к учению. В классе есть отличники и хорошисты, которые составляют большинство класса. Коллектив имел достаточно сформированный культурный уровень. Еще одна особенность -мальчики класса входят в состав сборной по хоккею.
При работе в 5-6 классах основной целью являлось: продолжить формирования единого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, организацию совместной деятельности; создание благоприятных условий для успешной адаптации и индивидуальное развитие каждого учащегося (учащихся). Ставились следующие задачи:
продолжить формирование единого коллектива учащихся, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя и учащихся, учителей-предметников, социального педагога, психолога, педагогов-организаторов, тренера и родителей для достижения поставленной цели;
организация внеурочную деятельность с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;
продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера;
воспитание гордости за свою школу, уважительного отношения к её традициям и истории.
Работа с классным коллективом была начата с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика.
Учитывая полученные результаты исследований, была построена работа в классе.
По окончанию каждого учебного года из анализа воспитательной работы были получены следующие результаты:
уровень качества образования составил:
класс | Учебный год | Кол-во обучающихся | Кол-во отличников | Кол-во хорошистов | Качество обученности | Уровень обученности |
5 | 2007-2008 | 29 | 3 | 19 | 85 | 100 |
6 | 2008-2009 | 20 | 2 | 8 | 50 | 100 |
7 | 2009-2010 | 19 | 2 | 8 | 52 | 100 |
8 | 2010-2011 | 20 | 2 | 8 | 50 | 100 |
уровень воспитанности класса составил:
класс | Учебный год | Высокий (%) | Средний (%) | Низкий (%) |
5 | 2007-2008 | 52 | 40 | 8 |
6 | 2008-2009 | 61 | 39 | - |
7 | 2009-2010 | 65 | 35 | - |
8 | 2010-2011 | 67 | 33 | - |
Данные анализа показывают стабильный уровень качества знаний и возросший уровень воспитанности, что говорит о высоком потенциале данного коллектива.
Социальный состав семей:
Полные семьи | 15 | 73% |
Неполные семьи | 4 | 15% |
Многодетные семьи | 0 | |
С низким материальным положением | 1 | 8% |
Из анализа социального положения семей класса мы имеем средний уровень развития, но с высокими требованиями в вопросах образования и воспитания.
За это время была проделана большая работа по изучению классного коллектива. Использовались индивидуальные методы работы (наблюдения, беседы, анкетирование) и коллективные (классные часы, совместные походы, поездки в Москву, родительские собрания). Совместные мероприятия с учениками начальной школы и учащимися среднего звена. Участие в районных, областных конкурсах.
Проводимые тесты по социометрии показывают, что в классе нет «отверженных». С учащимися класса постоянно ведется работа с участием социального педагога и администрации школы. Особое внимание уделяется ребятам группы «риска», в плане нарушения дисциплины, пропусков уроков без уважительных причин, невыполнения домашних заданий.
Учащиеся класса регулярно участвуют в общешкольных мероприятиях: «День знаний», «День здоровья», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 марта» и других мероприятиях.
Ребята активно принимают участие в районных конкурсах рисунков, где заняли призовые места: Донин Михаил, Чумаков Никита.
В прошлом и текущем учебном году учащиеся класса Савицкая Полина, Шипикова Ольга, Данилюк Алина принимали участие в районных олимпиадах по математике, физике, биологии, географии, где занимали призовые места (Савицкая Полина, Шипикова Ольга) и имели поощрения.
Мальчики класса входят в состав сборной команды по хоккею 1996 года рождения. Команда систематически занимает призовые места в турнире "Золотая шайба", турнирах Московской области и России. В 2008-2010 годах команда участвовала в международных турнирах, проходивших в Финляндии и Венгрии.
В связи с частым отсутствием мальчиков на уроках (тренировки, соревнования) успеваемость снизилась, но классным руководителем и учителями-предметниками ведется индивидуальная работа с каждым ребенком и к концу 2009-2010 учебного года количество хорошистов осталось прежним.
В текущем учебном году особое внимание уделялось мероприятиям по здоровому образу жизни. Проводились классные часы "Сумей сказать нет", "Профилактика употребления наркотиков", "Предупреждение ДТП", "Противопожарная безопасность", "Что мы едим". На каждый классный час учащимися готовилась компьютерная презентация, викторины.
Как классным руководителем мной проводятся анкетирование по вопросам: мотивации учения, изучения самооценки классного коллектива. Анализ проводимых анкет доводится до сведения учащихся, родителей, педагогов, работающих в данном классе. Анализируя данные мы видим, что основными потребностями со стороны родителей и учащихся являются:
Родители хотят, чтобы:
ребенок имел возможность получить качественное образование;
школа обеспечивала досуговую занятость детей, и в ней были созданы условия для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;
в школе уделялось большое внимание сохранению и развитию здоровья детей.
Учащиеся хотят, чтобы:
в школе было интересно учиться;
соблюдались права и уважалось достоинство личности ребенка;
в школе были созданы комфортные психолого – педагогические условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации.
Систематизировав данные анализа работы за прошлые года и социальные ожидания, основными направлениями работы и результатами будут:
сохранение и развитие здоровья детей;
повышение качества образования, создания условий для успешного продвижения каждого ребенка в образовательном пространстве;
поиск и создание условий для позитивной адаптации ученика к жизни;
создание социокультурного пространства для реализации всех детских инициатив.
Ежегодно для эффективности работы составляется характеристика класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса за 2011 - 2012 учебный год...
Анализ воспитательной работы классного руководителя
В этом документе вы можете ознакомиться с анализом плана воспитательной работы классного руководителя на основе поставленных в начале года целей и задач, а также прочитать как проходила работа с класс...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.
В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...
Анализ воспитательной работы классного руководителя
В ____ уч.году ставила цель: сформировать в каждом ребёнке личность творческую, самостоятельную, гуманную. Способную ценить себя и уважать других. Для достижения поставленной цели ставила следую...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ
Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...