Анализ воспитательной работы классного руководителя
статья (9 класс) по теме
В этом документе вы можете ознакомиться с анализом плана воспитательной работы классного руководителя на основе поставленных в начале года целей и задач, а также прочитать как проходила работа с классом по направлениям деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitat_raboty_9a_za_2011-12_uch._god.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательной работы классного руководителя 9А класса
Матвеевой Юлии Игоревны
за 2011/2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году работа по организации воспитательного процесса в классе была направлена на решение приоритетных задач по совершенствованию модели воспитательной системы, целью которой является поэтапное создание условий для становления личности ребенка.
Цели и задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения.
Задачи класса:
- формирование представлений о многообразии культур в современном мире;
- воспитание толерантного, уважительного отношения к культурам разных народов, национальностей;
- глубокое изучение культуры собственного народа;
- создание в классном коллективе духа единства, сотрудничества, толерантности;
- воспитание осознанного стремления к правомерному поведению учащихся, их правовое обучение;
- вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности в школе и вне ее.
В течение учебного года воспитательная работа в классе включала в себя три взаимозависимых и взаимосвязанных блока:
1. воспитание в процессе обучения;
2. внеурочная деятельность;
3. внешкольная деятельность.
План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год включал в себя следующие разделы:
№ п/п | Содержание деятельности | Цели и задачи |
1. | Внеурочная научно-образовательная и интеллектуальная деятельность | - интеграция учебной и внеурочной деятельности - организация многообразной, разносторонней деятельности учащихся - воспитание познавательных интересов - воспитание уважения к знаниям - формирование гуманного отношения, основанного на общечеловеческих ценностях, к окружающему миру, людям, природе, науке и культуре - развитие сознательной учебной дисциплины |
2. | Гражданско-патриотическая деятельность | - воспитание гражданской и социальной ответственности - воспитание патриотизма через осознание обучающимися как нравственной ценности, причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему |
3. | Развитие школьного самоуправления | Формирование у учащихся следующих компетентностей: - готовности к решению проблем - коммуникативной компетентности - подведение учащихся к анализу, самоанализу, контролю и самоконтролю |
4. | Нравственно-эстетическая, культурно-просветительская деятельность | - Развитие способностей к художественному мышлению - Развитие потребности в прекрасном, чувственных ощущений - Развитию способностей к художественному мышлению - Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали |
5. | Трудовая деятельность | - Воспитание уважительного отношения к труду, к материальным ценностям - Развитие потребностей в творческом труде и навыков самообслуживания - Поиск наиболее действенных форм работы по социализации учащихся, в том числе – по профориентации |
6. | Спортивно-оздоровительная деятельность, формирование основ безопасности и жизнедеятельности | - Развитие потребностей в занятиях физкультурой и спортом - Развитие навыков гигиены - Соблюдение режима дня - Воспитание потребности в здоровом образе жизни - Профилактика алкогольной зависимости, наркомании, табакокурения - Профилактика правонарушений |
7. | Внешкольная деятельность | - Приобщение родителей к педагогическому процессу - Усиление педагогического воздействия на воспитание детей в семье - Работа с детьми «группы риска» |
Учебно-воспитательная работа в 9А классе велась по плану и была построена по направлениям.
Внеурочная научно-образовательная и интеллектуальная деятельность
В рамках внеурочной деятельности учащиеся класса совместно с родителями выезжали в город Киев с целью ознакомления с традициями и обычаями другой страны. Также совместно с родителями в течение года организовывались вечера отдыха и открытые мероприятия. Так, во время проведения фестиваля «От искусства к толерантности» родители помогали учащимся шить национальные костюмы и элементы национальной одежды для представления страны Украины. Учащиеся приняли участи в подготовке и проведению отрытого мероприятия - литературная композиция, посвященная 100-летию Некрасова под руководством учителя русского языка и литературы Устиновой Т. А.
С большим удовольствием ребята самостоятельно готовили подарки и сюрпризы на праздники 23 февраля юношам и 8 марта девушкам. Во время таких мероприятий дети сплачиваются, виден коллектив.
Гражданско-патриотическая деятельность
В этом направлении были поставлены следующие задачи: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.
С этой целью в классе проводились беседы, классные часы. Например: «Жить достойно – это как?», «Страна победитель», также учащиеся приняли участие в смотре строя и песни.
Так же проводилась индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутри классном контроле. Постоянно велся контроль за пропусками учащихся. По мере установления расписания кружков дополнительного образования, велась работа по привлечению учащихся в кружковую деятельность, особенно, учащихся из социально-незащищенных семей, учащихся, состоящих на внутри классном контроле, постоянно велась работа по выяснению и уточнению занятости школьников во внеурочное время. В конце триместров состоялись родительские собрания. На собраниях были подведены итоги успеваемости учащихся и рассматривали вопрос «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школе и семье».
Патриотическому воспитанию учащихся уделялось большое внимание. Учащиеся ознакомились с Конвенцией о правах ребенка, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конституцией РФ».
В целях активной пропаганды государственных музеев, как важнейшего средства воспитания подрастающего поколения учащиеся совершили поездку в музей современной истории России.
Такие экскурсионные поездки воспитывают у учащихся гордость за родной край. Ребята более углубленно рассматривали вопросы истории России.
Развитие школьного самоуправления
В рамках этого направления был проведен классный час «От чего бывает одиноко? Учись общаться», неоднократно велись беседы о культуре общения.
Нравственно-эстетическая, культурно-просветительская деятельность
Задачами данного направления являлись: развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса.
Были проведены следующие мероприятия: посещение театра на Перовской, просмотр спектакля «Горе от ума», экскурсия в Пушкинский музей (эпоха Возрождения), посещение Галереи Шилова.
Учащиеся участвовали в общешкольных мероприятиях: празднование Дня учителя (подготовка - оформление стенгазеты, участие в концерте), участие в интеллектуальном марафоне, в школьном туре предметных олимпиад в рамках всероссийской олимпиады школьников, проведение новогодней дискотеки и ко дню Святого Валентина.
В школьном туре олимпиады по обществознанию стали победителями: Смирнова Ирина, Васильева Виктория, призеры – Егорова Анастасия, Яганова Анна; победитель по биологии – Егорова Анастасия; призер по физике – Черных Илья; по экономике – победитель Жуланова Юлия, призер – Анискова Алина; победитель в школьном туре по искусству – Жуланова Юлия и по физической культуре – победитель Гукин Александр, призеры – Дода Мария, Ивахненко Федор.
Были проведены родительские собрания совместно с учащимися. Совместно решались вопросы о проблеме вредных привычек у детей, об организации свободного времени, отношений к труду.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание в классе это:
- воспитание добросовестного отношения к труду, как к высшей ценности жизни;
- развитие потребности в творческом труде;
- развитие навыков самообслуживания.
Здесь поставлены были следующие задачи: воспитание экологического сознания, истинного чувства любви к природе, формирование уважения к труду. С этой целью были проведены субботники, участие в сборе макулатуры, генеральные уборки в классе, различные беседы, классный час «Дорога, которую мы выбираем».
Развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, процесс дежурства по школе, уборка школьной территории. В школе разработано и действует Положение о дежурстве по школе. Дежурный учитель, дежурный классный руководитель и учащиеся дежурного класса отлично знают свои обязанности и неплохо с ними справляются.
Проводились трудовые десанты: систематическое дежурство в классе, в школе, в столовой.
Проводились мероприятия по оказанию помощи в осознанном выборе будущей профессии. В рамках единого дня профориентации учащиеся посетили день открытых дверей в МГПУ.
Спортивно-оздоровительная деятельность
В этом направлении были поставлены следующие задачи: формирование представления о ЗОЖ, защита, сохранение и укрепление здоровья учеников, развитие силы, ловкости, волевых качеств учащихся. Учащиеся класса в течение всего года посещали спортивный кружок Шигаевой Г. И. Юноши класса получили кубок по волейболу.
Были проведены следующие мероприятия: подготовка и участие в дне здоровья, проведены классные часы «Предупрежден – значит вооружен (профилактика СПИДа)», «Правильное питание – залог здоровья», «Культура потребления лекарственных препаратов».
Учащиеся 9А класса по мере возможности участвовали во Всероссийской акции «Нет наркомании», в окружных спортивных мероприятиях по волейболу (девушки).
Таким образом, была проделана немалая работа, но, несмотря на это, есть немало недостатков: это невысокий уровень воспитанности учащихся, что иногда проявляется при разговоре с взрослыми; низкая санитарно-гигиеническая культура учащихся; некоторая пассивность учащихся в общешкольных мероприятиях.
В течение года были использованы различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, отчетные собрания, коллективно-творческие дела. Эта работа ведется систематически, планомерно, на основе общешкольного и классных планов воспитательной работы. Важное место в работе классного руководителя занимает подготовка к общешкольным и районным мероприятиям.
Во II полугодии учебного года все усилия были направлены на ликвидацию тех недостатков, которые были в I полугодии и поставлены следующие задачи:
- активизация деятельности учащихся;
- формирование сознательной дисциплины и чувства ответственности за порученное дело;
- формирование нравственных качеств: доброты, взаимной вежливости, внимательного и заботливого отношения друг другу, к окружающим людям и природе и повышения санитарно-гигиенической культуры, добросовестного отношения к предстоящим выпускным экзаменам.
Задачи на новый учебный год:
- воспитание доброго отношения к жизни, уважение к культуре и истории страны, интерес к ее судьбе;
- помогать учащимся и их родителям находить путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;
- уважение своей национальной культуры и культуры других народов;
- воспитание гордости.
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа класса дает стабильные положительные результаты. Но для их улучшения и закрепления необходимого решения некоторых проблем, а именно:
- организация профильной работы среди учащихся;
- формирование мотивов саморазвития и личности роста;
- продолжение работы по сплочению классного коллектива;
- продолжение знакомства учащихся с нормами этикета;
- воспитывать культуру быта учащихся.
- улучшение материальной базы;
- пополнение методической литературы;
- взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками и родителями.
Классный руководитель 9А: /Матвеева Ю. И./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...
анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса за 2011 - 2012 учебный год...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.
В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...
Анализ воспитательной работы классного руководителя
В ____ уч.году ставила цель: сформировать в каждом ребёнке личность творческую, самостоятельную, гуманную. Способную ценить себя и уважать других. Для достижения поставленной цели ставила следую...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ
Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...