РУП Курс по выбору "Юный патриот"
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3»
Согласовано «Утверждаю»
зам. директора по УВР Директор школы
_______Е.И.Нестеренко ______ Н.А. Палаева
«__»_______2016 г. « __»_______2016 г.
Рабочая программа
курса по выбору в 8 классе
«Юные патриоты »
Составитель: учитель русского языка и литературы
Алямкина Галина Викторовна
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа курса «Юные патриоты» составлена на основе рабочей программы кружка «Патриоты России» учителя Боярской А.Н.
Учебный курс рассчитан на 1 час в неделю, 34 ч. в год.
Цель настоящей программы:
- формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, воспитании патриотизма;
- актуализации приоритетных задач учебно-воспитательного процесса подрастающего поколения на современном этапе –прежде всего на воспитании личности патриота и гражданина;
-пробуждении и учёте интересов учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов, формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы;
- использовании оригинальных наиболее эффективных форм воспитательной работы (фестивалей, тематических праздников, походов)в сочетании традиционных подходов воспитательной работы школы и инновационных;
- поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование у них отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных условий для достижения успеха.
Задачи:
- формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к Родине, своему народу и готовности к его защите.
- развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, ее многонациональный народ;
- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;
- формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия общающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.
Направления деятельности и предполагаемые формы работы:
- изучение истории своего города, оформление стенда Боевой славы;коллективно-творческие дела, «Традиции нашего города», Вахта памяти;праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День юного героя-антифашиста;устные журналы, беседы, встречи с ветеранами, Уроки мужества, просмотры кинофильмов о войне, читательские конференции по книгам о защитниках Родины, выпуски информационных листов; проведение исследовательских работ; участие в районных и всероссийских конкурсах; проведение экскурсий; посещение краеведческого музея; проведение линеек, посвящённых знаменательным датам.
Прогнозируемые результаты:
- воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к воинам, связи нашего героического прошлого с современностью;
- осознание беспримерного подвига нашего народа в грозные годы Великой Отечественной войны;
- воспитание глубокого уважения к ветеранам-воинам, защитившим нашу Родину в годы ВОВ;
- воспитание любви и уважения к родному селу, ее героям
- воспитание у детей чувства гордости и уважения к истории и культуре Отечества, обычаям и традициям родного края;
- знакомство с историей и значением государственных праздников; дней воинской славы;
- ознакомление с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации, края, района;
- выполнение исследовательских работ.
Таким образом, вся воспитательная деятельность по данной программе ориентирована на патриотическое воспитание личности. Повышение уровня гражданского самосознания учащихся, уровня общей культуры школьников, чувство привязанности к родному краю, уважение и любовь к своей Родине, уважительное отношение к старшим, милосердие и желание помогать тем, кто нуждается в помощи – вот такими качествами должен обладать юный гражданин России. И тогда он будет востребован, и его задатки и способности получат дальнейшее развитие.
Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России.
Образовательное учреждение считает своей целью вырастить поколение убеждённых, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть –патриот России.
Модель «Юного Патриота»
Кодекс нашего кружка:
В отношении к людям - это доброта, отзывчивость, забота, чуткость.
В отношении к обществу: бережное отношение ко всем элементам общественной среды, чувство ответственности.
В отношении к труду: трудолюбие, дисциплинированность.
В отношении к самому себе: требовательность, самокритичность, простота, скромность, стремление вести здоровый образ жизни.
В отношении к Родине: патриотизм, бережное отношение к природе, истории и культуре своего края.
План работы учебного курса «Юные патриоты»
№ | Тема занятий | Содержание | Кол-во часов | Дата пров. |
1 | «Патриот России - кто он?» | Человек и его окружение. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края. Устный журнал «Край мой - гордость моя». | 1 | |
2 | «Мой дом, моя семья». История одной фотографии. | Воспитание уважения к своей семье, гордости за свою семью, возрождение во многом утраченных в наши дни понятий семейной истории, семейной реликвии, семейной традиции. | 1 | |
3-4 | «История моего города. С чего всё начиналось?» | Изучение истории города Ковылкино. | 2 | |
5 | Экскурсия в школьный музей | Изучение истории школы | 1 | |
6 | «Здесь пыль веков» | Экскурсия в краеведческий музей г. Ковылкино. | 1 | |
7 | Выбор тем исследовательских работ. Сбор материала. | Выбор краеведческих тем. Составление плана работы. | 1 | |
8 | «Из истории праздника. День народного единства» | Знакомство с историей праздника. Презентация. | 1 | |
9 | «Мы все такие разные…» | Беседа с презентацией ко Дню толерантности | 1 | |
10-11 | «Народный фольклор» | Знакомство с народным фольклором Мордовии. Сбор материала. | 2 | |
12 | «Обряды и обычаи» | Знакомство с обрядами, обычаями мордвы и русских, проживающих на территории г. Ковылкино. Сбор материала. | 1 | |
13-14 | История моей страны в названиях улиц | Названия улиц нашего города. История в названиях улиц. | 2 | |
15-16 | «Родная школа» Учителя-ветераны | Сбор материала об учителях-ветеранах школы. | 2 | |
17-18 | Знаменитые земляки | Знакомство со знаменитыми людьми Ковылкинского района | 2 | |
19-20 | «Памятники истории и культуры» | Знакомство с памятниками истории и культуры г. Ковылкино | 2 | |
21-22 | « Дни воинской славы» | Из истории праздника. Беседа и просмотр фильма о блокаде Ленинграда. Беседа «Сталинградская битва» | 2 | |
23-25 | «Герои Советского Союза, России- уроженцы Мордовии» | Подготовка лекторской группы по теме «Герои России» Проведение беседы о героях России в для учащихся школы | 3 | |
26 | « Он был первым» | Беседа о Ю. Гагарине и об освоении космоса. Заочное путешествие «Звёздное небо!» | 1 | |
27 | Откуда пошёл мой род | Знакомство со своей родословной. Создание родословной своей семьи. | 1 | |
28-29 | «Подвигу народа – жить в веках!»Великая Отечественная война в истории моей семьи | Сбор материала о военной жизни жителей Ковылкинского района, в годы войны. Выступление с презентациями. | 2 | |
30 | Красотою славится наша земля | Знакомство с природой района. Легенды и предания. Воспитание бережного отношения к природе. | 1 | |
31-32 | Выпуск газеты о работе кружка | Фото отчёт работы кружка. Видео о работе кружка. | 2 | |
33-34 | Подводим итоги работы кружка за год | Выступление руководителя кружка. Выступления ребят. Творческие отчёты. Выставка работ учащихся. | 2 | |
ВСЕГО: 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В космос люди улетают патриотами своей страны, города, края,а возвращаются — патриотами всей Земли
Что такое космос?На данный момент времени мы живем в современном мире информационных технологий, и часто слышим про понятие космос. Сейчас каждый человек должен знать о том, что такое космос, а также ...
Программа патриотического воспитания учащихся: «Патриот Ямала – патриот России»
Цель программы:развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, отражающей сопричастность к делам и достижениям старших поколений; формирование активной жизнен...
Краткосрочные курсы "Мы патриоты".
Спортивный праздник проводиться на стадионе. Дети выполняют различные задания на свежем вохдухе. Позже обед у костра. Игра в футбол, волейбол, пионербол....
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
курс "Патриоты России"
Курс по ВНД " Патриоты России"...
Свидетельство по окончанию курса первоначальной военной подготовки при областном военно-историческом лагере "Патриот Зауралья" им. четырежды Героя Советского Союза маршала Г. К. Жукова
Свидетельство по окончанию курса первоначальной военной подготовки при областном военно-историческом лагере "Патриот Зауралья" им. четырежды Героя Советского Союза маршала Г. К. Жукова...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Патриот» для обучающихся основного общего образования
Целью программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям ...