курс "Патриоты России"
рабочая программа по обж (8 класс)
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса
Личностные:
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию,
- Социальные компетентности, личностные качества;
- Сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- Готовность к служению Отечеству, его защите;
- Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
- Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение ориентироваться в прикладных науках;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии в области военной службы;
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- Понимание ими важности защиты Отечества, ответственности за оборону рубежей Родины;
- Уяснение и принятие учащимися достижений в военно-патриотическом воспитании.
Предметные
- Знания об основах тактики, огневой подготовки, строевой подготовки, о их значении для достижения военного преимущества перед противником и для защиты общества и государства;
- Умения предвидеть возникновение военной опасности на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- Умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной боевой обстановки, с учетом индивидуальных возможностей;
- Умения докладывать о результатах своих действий, ставить задачи, отдавать приказы;
- Знания устройства и принципов действия основного стрелкового, вооружения, используемого в современной армии.
Содержание курса
Раздел I. Основы начальной подготовки (18 ч)
Строевая стойка,
Выполнение команд;
Повороты на месте;
Перестроение в шеренге;
Движение и повороты в движении;
Воинское приветствие на месте и в движении;
Ответ на приветствие;
Выход из строя и возвращение в строй;
Подход к начальнику и отход от него.
Раздел II. Практическая подготовка (16 ч)
Сборка-разборка автомата;
Огневая подготовка;
Одевание ОЗК.
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения занятий | |
Планируемая | Фактическая | |||
1. | Основы начальной подготовки | 18 | ||
1.1 | Строевая стойка. Выполнение команд: «Становись, равняйсь, смирно, вольно». | 2 | ||
1.2 | ||||
1.3 | Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две и из одной шеренги в три. | 2 | ||
1.4 | ||||
1.5 | Движение. | 4 | ||
1.6 | ||||
1.7 | ||||
1.8 | ||||
1.9 | Повороты в движении. | 4 | ||
1.10 | ||||
1.11 | ||||
1.12 | ||||
1.13 | Воинское приветствие на месте. Ответ на приветствие. | 2 | ||
1.14 | ||||
1.15 | Воинское приветствие в движении в головном уборе и без него. Ответ на приветствие. | 2 | ||
1.16 | ||||
1.17 | Выход из строя и возвращение в строй. | 2 | ||
1.18 | ||||
2 | Практическая подготовка | 16 | ||
2.1 | Сборка-разборка автомата. | 6 | ||
2.2 | ||||
2.3 | ||||
2.4 | ||||
2.5 | ||||
2.6 | ||||
2.7 | Огневая подготовка. | 6 | ||
2.8 | ||||
2.9 | ||||
2.10 | ||||
2.11 | ||||
2.12 | ||||
2.13 | Одевание ОЗК. | 4 | ||
2.14 | ||||
2.15 | ||||
2.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...