Классный час «Мы разные, но мы вместе».
классный час (8 класс) на тему
30 октября после проведения Большого урока в 8 классе прошел классный час на тему «Мы разные, но мы вместе». Этот классный час был направлен на поддержание общения между людьми с разным вероисповеданием, разными интересами, разной национальностью. Классный час проходил в игровой форме. Дети активно включились в игру. Выполняя различные задания ученики каждый раз убеждались в том, что, хотя мы все разные, но мы вместе. В моем классе дети действительно разные: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, занимающиеся обучением на дому, приемные дети, дети из неполных семей. Я стараюсь проводить классные часы, вовлекая всех учеников без исключения. Этот классный час не исключение, даже девочка, занимающаяся обучением на дому, Кольцова Валентина принимала участие. Она задавала одноклассникам вопросы с экрана компьютера. А так как 31 октября ей исполняется 14 лет, то в конце классного часа ребята поздравили её с днем рождения.
В ходе классного часа ребята слышали высказывание философов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы разные, но мы вместе»
Автор проекта: Клочкова Марина Владимировна
Участники проекта: 8 класс
Продолжительность: 1 урок
Форма урока: классный час
Цель: способствовать улучшению социально - психологического климата в классном коллективе.
Задачи: Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, мировоззрению); развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других;
воспитывать уважительное отношение к своим правам и правам других людей.
Наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация «Все мы разные», клубок толстых ниток, карточки - задания.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята. Тема нашего классного часа «Мы разные, но мы вместе».
- Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться.
Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, но мы разные: разные по национальности, по вероисповеданию, по статусу, у нас разные мечты и желания, мы по-разному смотрим на мир. Чтобы убедиться в этом, давайте проведем наш классный час в игровой форме. А чтобы было интересно давайте разделимся на 2 команды.
«Мы разные» .
Расскажите о себе. Учитель начинает первым.
Я по национальности ………..
Я люблю……….
Я умею………...
Я мечтаю о …………
«Цветик семицветик».
А сейчас я предлагаю каждой команде вырезать цветик семицветик и на его лепестках написать какие мы разные – люди планеты Земля. Напишите на лепестках разные национальности. (Каждая команда зачитывает свой ответ)
Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, светлые, темные, высокие, низкие, наш мир – разноцветный.
Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют, как все, имя одно на всех.
Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?
Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью
Я человек
Человек родился, маленькие комочки, они похожи, но уже отличаются, у каждого на ручке бирочка: где написан вес, рост.
Затем ребенку дают имя! Жизнь начитается с нашего имени!
Известный древнегреческий поэт Гомер говорил:
Между живущих людей безыменным никто не бывает
Вовсе, в минуту рождения каждый – и низкий, и знатный –
Имя своё от родителей в сладостный дар получает.
Как вас называла мама в детстве? Зайка, солнышко, малыш, Сашенька, Машенька и т.д. Сейчас в школе вас зовут Александр, а когда вырастете будут звать по имени, отчеству - Александр Николаевич.
Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
А вы сейчас попробуйте вспомнить одинаковые имена для мальчика и девочки. Например, Валентин и Валентина. Кто больше придумает.
Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
Отрицательные и положительные качества человека.
Мы все разные. По-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи. И, конечно, у нас у всех есть свои положительные, и отрицательные качества.
«Аукцион»
Сейчас я вам предлагаю на аукционе «купить» себе положительные черты характера, но не за деньги, а за свои отрицательные качества.
Передо мной лежат положительные качества, а вы на своих листочках напишите свои отрицательные качества Вы можете подойти и обменять их. Какая команда наберет больше положительных качеств.
Давайте посмотрим, какие из ваших качеств самые плохие, от каких вы хотите избавиться, и какие приобрести взамен.
(Анализирует выбор учеников)
Молодцы вы сделали правильный выбор, и очень хорошо, что вы объективно оцениваете себя. Очень важно уметь не только видеть характер другого человека, но и уметь видеть свой собственный характер.
Мы все хотим, чтобы у нас были только хорошие качества.
«Сходства и различия».
Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?
На листочке у вас записано слово «ЛЮДИ» и далее лист делится на две колонки, одна из которых подписана «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ». Я называю, а вы записываете сходства и различия людей, живущих на планете Земля.
Нас объединяет то, что нас различает
• Все мы люди
• Живем на одной планете
• Живем в одной республике
• Учимся в одной школе, в одном классе
• Занимаемся одним делом
• Любим родителей
• Уважаем взрослых
• Рост
• Цвет волос и глаз
• Одежда
• Знания
• Национальность
• Возраст
• Характер
Снова мы получили результат, что мы очень разные, но мы все вместе живем на нашей планете.
О человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди, и мы должны научиться жить в мире и согласии.
Индивидуальность
Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все»,
но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.
Не все в людях нам нравиться. Порою, поведение, привычки, реакции на что–то других людей нас выбивают из равновесия, а иногда даже раздражают. Но мы должны научиться быть терпимыми к окружающим, уважать индивидуальность каждого человека вокруг нас, быть толерантными.
Хорошо ли мы знаем друг друга? Иногда, долго общаясь друг с другом, проводя в школе вместе много времени, мы замечаем, что не знаем человека
по-настоящему. Давайте сейчас это проверим.
«Темная лошадка»
Я вам предлагаю отгадать о ком сейчас пойдет речь. Если у вас после моих слов будет ответ, поднимайте руку и отвечайте. Кто ответит быстро и правильно у того будет право выбрать вопросы от нашей «темной лошадки»
- Она учится в нашей школе.
- Она брюнетка. У неё длинные волосы. У нее карие глаза.
- Любит читать о животных, а также любит детективы. Любит смотреть молодежные сериалы. Пытается сама писать стихи.
- Хотя она почти всегда сидит дома, у неё много друзей.
- Ей скоро 14 лет.
- Она учится в вашем классе.
- Хотя она ни такая как все, но она полна жизни, веселая, общительная, любознательная.
- Проживает в Докукино.
Молодцы угадали. Кольцова Валентина. А теперь игра.
Первый вопрос. Этот год – год литературы. Во многих литературных произведениях, фильмах упоминается Ленинград или Санкт-Петербург. В связи с этим и мой вопрос. Сколько в Питере, так его многие называют, львов? Пересчитать их довольно сложно и поэтому достаточно примерного числа самых крупных памятников львам.
Ответ. 60 львов – самые известные в Петербурге, а сколько их всего – трудно сосчитать. Тем более что в последние годы появилась «мода» на поддержание городом статуса «львиной столицы», и немалое количество домов, ресторанов и магазинов украсилось львиными изображениями. Поэтому назвать их точное количество в настоящий момент просто не представляется возможным.
Второй вопрос: В каком комедийном фильме этим львам пришлось не сладко: их взрывали, ломали, разбивали?
Ответ. Это фильм Приключение итальянцев в России.
Третий вопрос: Какое место в нашей области являлось местом вдохновения А. С. Пушкина?
Ответ. Болдино. Там Александр Сергеевич написал большинство своих произведений.
Четвертый вопрос: Как начинается произведение Пушкина Руслан и Людмила»?
Ответ. У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том…
Молодцы. А сейчас давайте сделаем для Вали приятный сюрприз, поздравим её с Днем рождения, ведь 14 лет ей исполняется завтра.
(Записываем поздравление на видео)
Давайте прямо сейчас попробуем сделать наш мир хоть капельку лучше и добрее.
«Клубочек»
У меня в руках клубок ниток. Передавая этот клубок, давайте скажем своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.
Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?
А слышать о себе приятные слова?
В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.
Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам. Не нужно оценивать человека, нужно его ценить.
И закончить сегодня наш разговор, хочется обращением Василия Александровича Сухомлинского. Пусть эти слова будут вам напутствием, советом в вашей дальнейшей жизни.
«Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека».
Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.
Мы разные – в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сила.
Рефлексия.
– Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?
- Что нового открыли?
- Что вас особенно удивило?
- Не хотели бы вы поделиться с кем-нибудь опытом, который приобрели
сегодня?
Литература:
- Овчинникова Ю. В. Единство разных. - Журнал «Школьная библиотека», 2004, № 2, с. 25-60
- Материалы сети Интернет.
Люди
Сходства Различия
Доброта
Щедрость
Выносливость
Заботливость
Высокомерие
Веселье
Добродушие
Строгость
Лень
Ласка
Смелость
Равнодушие
Эгоизм
Милосердие
Толерантность
Лживость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час:«Мы разные, но мы вместе»
Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться....
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час о дружбе, взаимном увыжении и толерантности....
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час направлен на воспитание у учащихся интереса к культурным традициям разных народов, способствует формирования уважительного отношения к людям разных национальностей.Рекомендован к использо...
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час направлен на создание благоприятной атмосферы в классе. Так как в классе есть дети из различных социальных категорий - неполные семьи, многодетные семьи, дети - инвалиды, дети с ОВЗ, прие...
классный час"Мы разные, но мы вместе"
Сегодня вы сможете убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. А также познакомитесь с важными документами международного значения....
Классный час "Мы разные, но мы вместе!"
Классный час предполагает разъяснение детям такого понятия, как "толерантность", укрепления друеских связей в классе, устранению недопонимания меду ребятами и налаживанию друеских отношений. В течение...