Классный час на тему "Мы разные, но мы вместе"
классный час (5 класс) на тему

Галимова Дилара Айтугановна

Данный классный часпосвящен ко Дню Толерантности. Целью данного классного часа является  помочь участникам определить главную причину нетерпимости в мире - различие между людьми;

помочь учащимся понять, что «отличный от меня» не значит «плохой» и осознать «красоту различий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

"Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"

Цель занятия:

помочь участникам определить главную причину нетерпимости в мире - различие между людьми;

помочь подросткам понять, что «отличный от меня» не значит «плохой» и осознать «красоту различий».

I Начало классного часа

Ролик «Мы такие разные ,но мы вместе» (5 мин)

Настрой на классный час  «Ожидание». (2 мин)

На каждое занятие вы приходите, работаете,  чего-то ожидаете. Итак, какие цели вы ставите перед собой на сегодняшнем занятии? Каждый из вас получил «цветочек», на котором вы запишете свои ожидания от сегодняшнего занятия, от своей работы на нем.

После чего каждый из вас прочтет, что записано на его «цветочке» и прикрепит его на плакат (дерево) «Ожидание».

Обсуждение:

Посмотрите на наше дерево, которое так хорошо зацвело, о чем оно говорит? Надеюсь, что мы в конце занятия соберем щедрый урожай!

II Центральная часть

  1. Упражнение «Приветствия». (8 мин)

Участники получают карточки с приветствиями из разных стран:

сложить руки (как в "молитве") на уровне груди и поклониться (Япония);

потереться носами (Новая Зеландия);

пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)

показать язык (Тибет);

очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Франция).

Участники приветствуют друг друга способом, указанным на их карточках.

Обсуждение упражнения:

какую роль играют приветствия в нашей жизни?

попробуйте догадаться, из каких стран пришли ваши приветствия?

было ли трудно здороваться каким-то способом?

показались ли какие-то из приветствий смешными?

как бы отреагировали люди из этих стран на ваши приветствия?

Все люди вокруг нас разные, у них разные привычки, взгляды на жизнь, обычаи, и важно научиться не только высказывать собственное мнение, но и принимать мнение другого. Ведь один из принципов толерантности – это  принятие другого человека таким, какой он есть. Нужно научиться признавать  многообразие людей разных национальностей, их мнений, религий, убеждений, традиций.

  1. Упражнение «Разный старт». 10 мин

Вам потребуется придумать какое-нибудь простое творческое задание. К примеру, нарисовать рисунок. Разделите группу на 3 подгруппы. Раздайте материалы. Рассадите группы в разных частях класса. Подойдите к первой команде и тихо скажите задание – сделать коллаж о весне. Также тихо попросите вторую группу изобразить осень, третью - лето. Подойдите к четвертой группе и скажите: "Од авдарку мо парстахи кам". Не отвечайте ни на какие вопросы представителей последней  группы. Охотно помогайте остальным участникам.

Через какое-то время подойдите к каждой подгруппе. Посмотрите на работу первых 2 групп. Дайте несколько советов. Похвалите работу участников. Подойдите к 3-й группе. Искренне возмутитесь, что они еще ничего не сделали или сделали неправильно. Поругайте участников.

 Когда первые две группы закончили работу, похвалите их. В течение всего занятия члены групп не имеют права общаться друг с другом.  

Обсуждение.

Начните обсуждение с чувств участников четвертой группы.

•        позвольте им выразить свои все чувства;

•        что они почувствовали, когда получили непонятное задание?

•        как развивались события, как менялись их ощущения в связи с этим?

•        что они чувствовали, когда их ругали и игнорировали?

•        как чувствовали себя члены остальных групп?

•        хотелось ли им возмутиться против несправедливости, или им, наоборот, было приятно, когда их хвалили, а другую группу ругали?

•        почему никто не нарушил запрет на общение между группами и не помог членам четвертой группы (в этом вопросе присутствует элемент провокации)?  Можно ли было нарушить запрет?

•        если кто-то все же решился помочь 4й группе, спросите, что его заставило так поступить?

•        как себя чувствуют люди, приехавшие к нам из другой страны и не понимающие правил нашей культуры и слов нашего языка?

•        делает ли общество для них поблажки?

•        как ведут себя члены общества по отношению к ним?

•        можно ли что-то изменить в нашем поведении и в обществе, чтобы сделать жизнь этих людей легче?

•        нужно ли что-то менять?

•         кто является "четвертой группой" в реальном мире (напомните о людях, происходящих из деревни и приехавших в город, о беженцах, о людях из других республик, приехавших в наш город на работу (гастарбайтерах) и т.д.)?

  1. Упражнение « А я считаю …». 5 мин

Проведите посреди аудитории воображаемую черту. С одной стороны повесьте нарисованный на бумаге плюс ("согласен"), с другой - минус ("не согласен"). Сама черта означает отсутствие мнения.

Участники после зачитывания утверждений должны стать на сторону "плюса" или " минуса". Участники, которые не могут определиться, становятся посередине, но при этом они лишаются права высказаться. Основная идея в том, что утверждения не должны быть ложными или истинными, они предполагают возможность различных мнений.  Примеры утверждений:

•        Самый важный предмет - математика.

•        Играть "в компьютер" лучше, чем смотреть телевизор.

•        Самое прекрасное домашнее животное - кошка.

•        Не иметь высшего образования - стыдно.

•        Самая классная музыка - рэп.

•        «Кока-кола» вкуснее «Фанты».

•        Изучать иностранный язык легче, чем физику.

•        Война - это всегда плохо.

Обсуждение упражнения:

Был ли кто-нибудь прав в этих ситуациях? Были ли случаи, когда кто-то из участников оказывался в меньшинстве? Что они чувствовали? Не испытывали ли они соблазна поменять мнение под давлением большинства? На все ли вопросы, о которых люди спорят, можно ответить однозначно? Как вы относитесь к человеку, с мнением которого вы не согласны? Хорошо или плохо иметь собственное мнение?

  1.  Упражнение «Я - сообщение». 5 мин

Важно уметь проявлять толерантность в общении. Это предполагает не только принятие другого, но и умение поддержать его и помочь. В конфликтной ситуации, когда человек переживает сильные отрицательные эмоции, появляются проблемы с их выражением. Одним из эффективных способов решения этой проблемы является осознание своих чувств и проговаривание их партнеру. Именно этот способ самовыражения и называется «Я - сообщением».

«Я - сообщение» - это осознание и проговаривание вслух своего положения в связи с ситуацией, которая сложилась. Использование во время общения «Я - сообщений», помогает выразить свои чувства, не унижая другого человека.

Сравните: «Я очень волнуюсь, когда тебя нет дома в 11 вечера» и «Ты опять пришел домой в 11 вечера».

Учащиеся должны  рассчитаться на «первый-второй». Первые номера становятся в внутренний круг лицом к вторым номерам. Затем разыгрываются ситуации с использованием «Я - сообщение».

Ситуация. Вы с другом (подругой) договорились встретиться на улице. Вы подождали его (ее) полчаса, а он (она) так и не пришел

Обсуждение:

Какие высказывания мы преимущественно используем в повседневной жизни?

Трудно ли вам было оперировать «Я – сообщениями?»

Почему это трудно было делать?

Что вы чувствовали, когда к вам обращались с  «Я - сообщением»?

III Заключительная часть

 Рефлексия «Дерево итогов». 2 мин

В начале занятий каждый из вас чего-то ожидал и вы это прописывали. От ваших ожиданий расцвело дерево и мы говорили, что в конце занятия будем собирать урожай. (Раздаю каждому участнику маленький лист бумаги, вырезанный в виде яблока, и предлагаю написать на нем свои впечатления и мысли от проведенного занятия На выполнение 1 минута.)

Затем каждый участник по очереди зачитывает и прикрепляет на «Дерево итогов».

Так из цветов, которые расцвели на дереве в начале занятия, мы собрали урожай «яблоки» - наши наработки и результаты работы. Спасибо за активную, эффективную работу, проявленную заинтересованность на сегодняшнем занятии. Завершить нашу встречу я хочу видео роликом  «Твори добро».

  1. Ролик «Твори добро» 4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса.

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час - это своего рода презенация увлечений. Его цель - не только ...

Классный час:«Мы разные, но мы вместе»

Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.  Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час о дружбе, взаимном увыжении и толерантности....

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Классный час направлен на воспитание у учащихся интереса к культурным традициям разных народов, способствует формирования уважительного отношения к людям разных национальностей.Рекомендован к использо...

Классный час "Все мы разные, но мы вместе!"

Классный час с элементами тренинга может быть отнесён к категории психологических, потому что его задача – привлечь внимание  детей к проблеме взаимоотношений в коллективе. По утверждению психоло...

Классный час «Мы разные, но мы вместе».

30 октября после проведения Большого урока в 8 классе прошел классный час на тему «Мы разные, но мы вместе». Этот классный час был направлен на поддержание общения между людьми с разным вероиспо...

классный час "Мы такие разные, но мы вместе"

Классный час по формированию толерантного отношения  к людям с ОВЗ...