Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».
классный час (5 класс) на тему
Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_protiv_terrora.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ № 36»
Классный час: «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».
Подготовила и провела:
Узенькова Анна Владимировна
Дата: 01.09.15
Саранск, 2015
Классный час: «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».
Цель: формирование общественного сознания и гражданской
позиции подрастающего поколения, объяснить сущность
терроризма.
Задачи:
образовательные – закрепление знаний о терроризме; обучение логической цепочке действий; развитие умений систематизировать полученные знания;
воспитательные – воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
Ход мероприятия.
.
- Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.
Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать. Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.
Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.
Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.
Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.
Но только после трагических событий в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях.
3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане. 10 лет назад произошла одна из самых страшных трагедий в современной России – в североосетинском городе Беслан боевики захватили в заложники более 1200 учеников и учителей школы №1. В результате террористического нападения и последовавшего штурма погибли 334 человека, 186 из них – дети.
Российская Федерация – многонациональное государство, где почитаются вековые традиции мира, дружбы, веротерпимости. Трагедии такого масштаба не должны забываться никогда. Мы помним и скорбим о каждой погасшей в сентябре 2004 жизни…
Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких.
Кто нас защищает?
Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.
Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК),которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.
Как нас защищают?
У людей, работающих в НАКе, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Полицейские ловят преступников, врачи лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе(как это было в Беслане) или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.
Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.
Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.
Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.
Борьба с террором — общегосударственная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час:«Мы разные, но мы вместе»
Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее. Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться....
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час о дружбе, взаимном увыжении и толерантности....
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час направлен на воспитание у учащихся интереса к культурным традициям разных народов, способствует формирования уважительного отношения к людям разных национальностей.Рекомендован к использо...
Классный час «Мы разные, но мы вместе».
30 октября после проведения Большого урока в 8 классе прошел классный час на тему «Мы разные, но мы вместе». Этот классный час был направлен на поддержание общения между людьми с разным вероиспо...
Классный час "Мы разные, но мы вместе"
Классный час направлен на создание благоприятной атмосферы в классе. Так как в классе есть дети из различных социальных категорий - неполные семьи, многодетные семьи, дети - инвалиды, дети с ОВЗ, прие...
классный час"Мы разные, но мы вместе"
Сегодня вы сможете убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. А также познакомитесь с важными документами международного значения....
Классный час "Мы разные, но мы вместе!"
Классный час предполагает разъяснение детям такого понятия, как "толерантность", укрепления друеских связей в классе, устранению недопонимания меду ребятами и налаживанию друеских отношений. В течение...