Отчет по адаптации учащихся 5 класса
материал (5 класс) на тему

Попова Ирина Игоревна

Материалы по адаптации пятиклассников в среднем звене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_5_klassa.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по адаптации учащихся 5 «А» класса

Надо заметить, что с понятием «адаптация» тесно связано понятие «готовность к обучению в средней школе». Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»:

1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
3.  Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем.

1.        Изучение классного коллектива.

2.        Знакомство с родительским коллективом.

3.        Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.

4.        Организация внеклассной работы в классном коллективе.

5.        Активное участие классного коллектива в школьной жизни.

1.        Изучение классного коллектива.

Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

1.        Разговор с учителем начальных классов Верхозиной Антонидой Ивановной о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности, кружковых увлечениях. Получила подробную информацию от Антоноды Ивановны об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми учащимися.

2. Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность  посоветоваться, откровенно поговорить.

 Проведены классные часы:

«Первый раз в пятый класс», «Вместе весело шагать».

Организована поездка в город Югорск в кинотеатр 3 ноября.

.   По результатам наблюдений  можно охарактеризовать   уровень адаптации 5 класса по следующим показателям:

  • Произвольность психических процессов. Большая часть учащиеся может самостоятельно организовать выполнение учебных заданий. Во время урока они показывают средний уровень сосредоточенности и поддержания внимания на учебной задаче.
  • Умственная работоспособность и темп учебной деятельности. Часть учащихся не способна работать в одном темпе со всем классом. В целом темп работы в классе можно охарактеризовать как средний. Некоторые учащиеся часто отвлекаются.
  • Мотивационная сфера. Ребята позитивно относятся к школе и учителям. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности можно охарактеризовать на среднем уровне.
  • Особенности поведения. Учащиеся показывают  средний  уровень саморегуляции: часть детей не умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания, порой не принимают и не соблюдают классные и школьные социальные нормы. Следует обратить внимание учителей-предметников на поведение Косенькова В., Пичугина П..
  • Особенности общения со сверстниками. Учащиеся 5-го класса способны к установлению дружеских отношений и их поддержанию. Однако есть и сложности в этом отношении. Наблюдение над отношениями ребят в классе показало, что Беркало А.  держится обособленно от коллектива. Следует отметить, что эти сложности  связаны с периодом адаптации и обусловлены тем, что Беркало А. вновь прибывшая.
  •  Особенности общения с педагогами. В целом учащиеся способны самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогами.
  • Эмоциональное состояние. С  нашей точки зрения и точки зрения родителей учащиеся испытывают адекватные переживания, школьная и личностная тревожность в норме, ребята эмоционально устойчивы.
  1. Знакомство с родительским коллективом.

Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

  1. Проведено анкетирование родителей в начале учебного года.
  2. Проведено организационное родительское собрание «Как помочь детям организованно начать учебный год»  9 октября 2015 года.  
  3. На собрании обсуждались следующие вопросы:
  • Знакомство с родителями
  • Адаптация пятиклассников к новым образовательным и воспитательным условиям (анкеты детей).
  • Выбор родительского комитета класса.
  • Планирование воспитательной работы на учебный год.
  • Текущая успеваемость учащихся.
  • Требование учителей предметников, выступала Ан Л.Н.
  • Организационные вопросы.
  1. Прошли личные встречи с некоторыми родителями по вопросам успеваемости и поведения, учащихся класса.
  1. Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.

В начале учебного года с учениками были проведены беседы, в результате которых ученики познакомились с новыми учителями, их требованиями к учебной деятельности, а также новыми кабинетами, в которых детям предстоит учиться. В течение первой недели обучения перед уроком я подходила к классу, узнавала о том, все ли нашли классы, есть ли какие-либо трудности. Затем после уроков беседовала с учителями предметниками  об успеваемости, проблемах, о детях с которыми нужно позаниматься дополнительно. В содружестве с учителями-предметниками следила за успеваемостью.

Результатом бесед стало следующее:

  1. Особенности  класса: Активный, дружный, творческий, с хорошей подготовкой из начальной школы. Добродушные, приветливые  и ответственные дети. Легко вовлекаются во все виды деятельности.  Дети готовятся к занятиям, с интересом относятся к предметам, но есть ученик, которые систематически приходят с плохо выполненными заданиями: Бахрамкулов И.. На уроках работа с этим классом проходит продуктивно, подготовка домашних заданий на высоком уровне. Есть некоторые проблемы в дисциплине в связи с поведение некоторых учеников.
  1. Организация внеклассной работы в классном коллективе.

1. Практически все ученики задействованы в кружковой работе. За редким исключением все дети посещают занятия по интересам и их внеклассная деятельность очень активна.

  1. Активное участие классного коллектива в школьной жизни

За первые два месяца, прошедшие с начала учебного года ученики класса активно участвовали в школьных и районных мероприятиях, проявив себя и свои знания, завоевав награды.

Название мероприятия

Дата проведения

Участники

Результат

1.

Туристический слёт, в рамках Дня Здоровья

II место

2.

Осенняя ярмарка

2 место среди 5-7 классов

3.

Осенний балл

Грамота за участие

Таким образом, исходя из наблюдения за  учащимися, можно оценить уровень адаптации 5-го класса к новым условиям обучения как средний.

           Анализ мониторинга показал, что наиболее «любимыми» предметами у детей являются: русский язык, литература, математика, физкультура.

           В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя в школе комфортно.

Таким образом, можно подвести итог по  вопросу адаптации учащихся 5-го класса к процессу обучения в средней школе:

- у  большинства учащихся 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, у детей устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса или чуть ниже, что на данном этапе обучения является нормой;

- с некоторыми учащимися необходима индивидуальная коррекционная педагогическая работа и внимание к данной проблеме родителей.

 

Классный руководитель                                                    И.И. Попова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»

Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...

Отчет по теме "Адаптация 5 класса"

Данный материал поможет классным руководителям при отчете на тему "Адаптация 5 класса"...

Отчет по адаптации учащихся 5 класса

Отчет по адаптации 5 классов...

Отчет по адаптации учащихся 5 "А" класса

Как известно, переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в пятом классе – одним из труднейших период...

Отчет об адаптации пятиклассников

Отчет об адаптации пятиклассников е...