Отчет по адаптации учащихся 5 класса
материал (5 класс) на тему
Материалы по адаптации пятиклассников в среднем звене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_5_klassa.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по адаптации учащихся 5 «А» класса
Надо заметить, что с понятием «адаптация» тесно связано понятие «готовность к обучению в средней школе». Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе»:
1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.
2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.
3. Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем.
1. Изучение классного коллектива.
2. Знакомство с родительским коллективом.
3. Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.
4. Организация внеклассной работы в классном коллективе.
5. Активное участие классного коллектива в школьной жизни.
1. Изучение классного коллектива.
Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:
1. Разговор с учителем начальных классов Верхозиной Антонидой Ивановной о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности, кружковых увлечениях. Получила подробную информацию от Антоноды Ивановны об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми учащимися.
2. Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить.
Проведены классные часы:
«Первый раз в пятый класс», «Вместе весело шагать».
Организована поездка в город Югорск в кинотеатр 3 ноября.
. По результатам наблюдений можно охарактеризовать уровень адаптации 5 класса по следующим показателям:
- Произвольность психических процессов. Большая часть учащиеся может самостоятельно организовать выполнение учебных заданий. Во время урока они показывают средний уровень сосредоточенности и поддержания внимания на учебной задаче.
- Умственная работоспособность и темп учебной деятельности. Часть учащихся не способна работать в одном темпе со всем классом. В целом темп работы в классе можно охарактеризовать как средний. Некоторые учащиеся часто отвлекаются.
- Мотивационная сфера. Ребята позитивно относятся к школе и учителям. Сохранность познавательных мотивов учебной деятельности можно охарактеризовать на среднем уровне.
- Особенности поведения. Учащиеся показывают средний уровень саморегуляции: часть детей не умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания, порой не принимают и не соблюдают классные и школьные социальные нормы. Следует обратить внимание учителей-предметников на поведение Косенькова В., Пичугина П..
- Особенности общения со сверстниками. Учащиеся 5-го класса способны к установлению дружеских отношений и их поддержанию. Однако есть и сложности в этом отношении. Наблюдение над отношениями ребят в классе показало, что Беркало А. держится обособленно от коллектива. Следует отметить, что эти сложности связаны с периодом адаптации и обусловлены тем, что Беркало А. вновь прибывшая.
- Особенности общения с педагогами. В целом учащиеся способны самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогами.
- Эмоциональное состояние. С нашей точки зрения и точки зрения родителей учащиеся испытывают адекватные переживания, школьная и личностная тревожность в норме, ребята эмоционально устойчивы.
- Знакомство с родительским коллективом.
Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:
- Проведено анкетирование родителей в начале учебного года.
- Проведено организационное родительское собрание «Как помочь детям организованно начать учебный год» 9 октября 2015 года.
- На собрании обсуждались следующие вопросы:
- Знакомство с родителями
- Адаптация пятиклассников к новым образовательным и воспитательным условиям (анкеты детей).
- Выбор родительского комитета класса.
- Планирование воспитательной работы на учебный год.
- Текущая успеваемость учащихся.
- Требование учителей предметников, выступала Ан Л.Н.
- Организационные вопросы.
- Прошли личные встречи с некоторыми родителями по вопросам успеваемости и поведения, учащихся класса.
- Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.
В начале учебного года с учениками были проведены беседы, в результате которых ученики познакомились с новыми учителями, их требованиями к учебной деятельности, а также новыми кабинетами, в которых детям предстоит учиться. В течение первой недели обучения перед уроком я подходила к классу, узнавала о том, все ли нашли классы, есть ли какие-либо трудности. Затем после уроков беседовала с учителями предметниками об успеваемости, проблемах, о детях с которыми нужно позаниматься дополнительно. В содружестве с учителями-предметниками следила за успеваемостью.
Результатом бесед стало следующее:
- Особенности класса: Активный, дружный, творческий, с хорошей подготовкой из начальной школы. Добродушные, приветливые и ответственные дети. Легко вовлекаются во все виды деятельности. Дети готовятся к занятиям, с интересом относятся к предметам, но есть ученик, которые систематически приходят с плохо выполненными заданиями: Бахрамкулов И.. На уроках работа с этим классом проходит продуктивно, подготовка домашних заданий на высоком уровне. Есть некоторые проблемы в дисциплине в связи с поведение некоторых учеников.
- Организация внеклассной работы в классном коллективе.
1. Практически все ученики задействованы в кружковой работе. За редким исключением все дети посещают занятия по интересам и их внеклассная деятельность очень активна.
- Активное участие классного коллектива в школьной жизни
За первые два месяца, прошедшие с начала учебного года ученики класса активно участвовали в школьных и районных мероприятиях, проявив себя и свои знания, завоевав награды.
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Участники | Результат |
1. | Туристический слёт, в рамках Дня Здоровья | II место | ||
2. | Осенняя ярмарка | 2 место среди 5-7 классов | ||
3. | Осенний балл | Грамота за участие |
Таким образом, исходя из наблюдения за учащимися, можно оценить уровень адаптации 5-го класса к новым условиям обучения как средний.
Анализ мониторинга показал, что наиболее «любимыми» предметами у детей являются: русский язык, литература, математика, физкультура.
В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя в школе комфортно.
Таким образом, можно подвести итог по вопросу адаптации учащихся 5-го класса к процессу обучения в средней школе:
- у большинства учащихся 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, у детей устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса или чуть ниже, что на данном этапе обучения является нормой;
- с некоторыми учащимися необходима индивидуальная коррекционная педагогическая работа и внимание к данной проблеме родителей.
Классный руководитель И.И. Попова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»
Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...
Отчет по теме "Адаптация 5 класса"
Данный материал поможет классным руководителям при отчете на тему "Адаптация 5 класса"...
Отчет по адаптации учащихся 5 класса
Отчет по адаптации 5 классов...
Отчет по адаптации учащихся 5 "А" класса
Как известно, переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в пятом классе – одним из труднейших период...
Родительское собрание в 5 классе «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников"...
Отчет об адаптации пятиклассников
Отчет об адаптации пятиклассников е...
Отчет педагога-психолога по результатам особенностей адаптации 1 класса
Результаты адаптации в 1 классе...