Отчет по теме "Адаптация 5 класса"
материал (5 класс) на тему
Данный материал поможет классным руководителям при отчете на тему "Адаптация 5 класса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_2018_god.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1п.Пристень»Пристенского района Курской области
Выступление на педагогическом совете по теме:
«Адаптация обучающихся 5 «Б» класса»
Подготовила:
классный руководитель 5 «Б» класса
Вялых Э.Л.
2018 год
Переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.
Что же может затруднить адаптацию детей к основной школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.
Очень значимо сохранить положительное отношение пятиклассника к обучению, помочь отыскать ему личный интерес к изучаемому предмету, сориентировать его на пути самосовершенствования и самореализации.
Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.
В начале учебного года передо мною, как классным руководителем, стояла главная цель – обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.
Для достижения, которой осуществлялись следующие задачи:
-создавать в классе ситуацию успеха;
-способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
-создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
-развивать классное самоуправление;
-стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Воспитательная работа в течение двух четвертей велась в соответствии с планом работы на 2017-2018 учебный год.
Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя.
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены. Были проведены классные часы, на которых обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, посещению занятий, говорили о дополнительных консультациях при выполнении домашнего задания, а также проводили тематические классные часы по плану.
В 5 «Б» классе 14 человек: 8 мальчиков и 6 девочек. По итогам двух четвертей в 5 «Б» классе 2 хорошиста: Бабкин Г. и Дроздова П. Три обучающихся: Семыкин А., Ширяев Д. и Брагина В. имеют одну тройку в четверти. Просьба к учителям-предметникам присмотреться к данным ученикам и по возможности повысить качество знаний по предмету. По некоторым предметам у учащихся по сравнению с 1 четвертью снизились оценки. Я считаю, что это связано с возросшим темпом работы на уроке, объёмом материала как на уроке, так и в классе, новыми требованиями.
Класс принимал активное участие в общественной жизни школы. Среди активистов хочется отметить весь класс.
В течение двух месяцев подготовили и провели классные часы, посвященные
--школьным законам и правилам.
--патриотическому воспитанию: «История праздника Дня единства», «День Героев Отечества».
--правилам ДД: «знай и соблюдай правила дорожного движения»,
--соблюдение правил пожарной безопасности.
Провели открытый классный час: «В дружбе - сила!»;
А так же проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме и т.п.
Приняли участие в общешкольном новогоднем утреннике.
Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:
--Родительское собрание: «Особенности обучения в 5 классе»
--наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий.
--рассаживание детей с учётом их индивидуальных особенностей.
--сотрудничество с учителями-предметниками.
--распределение поручений на основе анкетирования.
--привлечение детей к участию в школьных конкурса.
С классом работал школьный психолог, который проводил анкетирование, различные тренинги и т.п. Результат показал, что в классе процесс адаптации прошел благоприятно , но у Брагиной В, Бородина И, Удовиченко А. проявляется чувство тревожности.
Я считаю, что в классе между учащимися доброжелательная и дружелюбная атмосфера. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 «Б» класса очень организованные и трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы классного руководителя.
Активное участие принимают как в школьных кружках и секциях, так и вне школы. В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены.
-- учащиеся на уроках работоспособны, дисциплина в классе хорошая.
-- мальчики и девочки 5 «Б» класса с уважение относятся к учителям и друг к другу.
По мнению учителей-предметников – класс работоспособный, но нужен контроль по учёбе.
Вместе с тем отмечаются отрицательные стороны:
Не был установлен контакт с родителями Головко Елены, которая имеет пропуски без уважительных причин.
Исходя из выше сказанного, считаю, что поставленные основные цели и задачи, выполнены.
В следующих учебных четвертях
1.Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиваться высокого уровня сплоченности.
2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить успеваемость класса – 100%, добиваться повышения качества знаний учащихся, добиваться 100% посещаемости).
3. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.
Анализ проведенной деятельности показал развитие творческой активности у детей, формирование интеллектуальных умений, дети показали самостоятельность и ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация-отчет о 11 классе
отчет о деятельности классного руководителя за 2012 учебный год...
Творческий отчет 6 "А" класса
Презентация состоит из 20 слайдов и является творческим отчетом за пройденный учебный год. Дети с удовольсвием рассказывают о своей школьной жизни....
Творческий отчет 6 "В" класса МОБУ СОШ № 12 г. Благовещенска Амурской области
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8208236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 153px;"}}]]В творческом отчёте отражена работа с учащимися 6 "В"...
Отчет недели начальных классов
Отчёт недели начальных классов "Мы маленькие граждане Великой страны"....
Творческий отчет 5 "Б" класса
Творческий отчет 5 "Б" класса...
Творческий отчет 8 "В" класса МБОУ "Школа № 12 г. Благовещенска". Часть 1.
В творческом отчёте отражена работа с учащимися 8 "В" класса....
Сценарий проведения творческого отчета учащихся 3 классов по английскому языку во внеурочной деятельности.
Разработка сценария творческого отчета учащихся начальной школы в "мире сказок"....
- Мне нравится (1)