Отчет по адаптации учащихся 5 "А" класса
материал (5 класс) на тему
Как известно, переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения: дети переходят из кабинета в кабинет, знакомятся с новыми учителями (у которых свои требования), увеличивается объем изучаемого материала на уроках и в выполнении домашнего задания. Все это приводит к повышенной тревожности, страхом быть неуспешным, что приводит к ухудшению результатов работы или к отказу от выполнения задания и отрицательно влияет на успеваемость.
В начале учебного года передо мной стояла главная цель: обеспечить успешную адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_adaptatsii_uchashchihsya_5_klassa.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по адаптации учащихся 5 «А» класса
Общая статистика по классу:
В классе всего 16 учащихся: 9 мальчиков, 7 девочек.
Как известно, переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения: дети переходят из кабинета в кабинет, знакомятся с новыми учителями (у которых свои требования), увеличивается объем изучаемого материала на уроках и в выполнении домашнего задания. Все это приводит к повышенной тревожности, страхом быть неуспешным, что приводит к ухудшению результатов работы или к отказу от выполнения задания и отрицательно влияет на успеваемость.
В начале учебного года передо мной стояла главная цель: обеспечить успешную адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.
Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем.
1. Изучение классного коллектива.
2. Знакомство с родительским коллективом.
3. Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.
4. Организация внеклассной работы в классном коллективе.
5. Активное участие классного коллектива в школьной жизни.
- Изучение классного коллектива.
Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:
- Разговор с классным руководителем начальных классов Людмилой Александровной Шустовой о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности, кружковых увлечениях. Получила подробную информацию об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми учащимися.
- Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить.
В течение двух месяцев были провели классные часы, посвященные
- школьным законам и правилам, ПДД, ТБ;
- трагедия «Беслан»;
- история праздника «День единства».
А так же беседы проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.
- Знакомство с родительским коллективом.
Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:
- Проведено анкетирование родителей в начале учебного года.
- Проведено организационное родительское собрание по теме «Адаптация учащихся в 5 классе».
На собрании обсуждались следующие вопросы:
- Знакомство с родителями.
- Трудности адаптация пятиклассников к новым образовательным и воспитательным условиям.
- Выбор родительского комитета класса.
- Планирование воспитательной работы на учебный год.
- Текущая успеваемость учащихся.
- Организационные вопросы.
- Прошли личные встречи с некоторыми родителями по вопросам успеваемости и поведения, учащихся класса.
- Организация сотрудничества с учителями - предметниками в процессе адаптации.
В начале учебного года с учениками были проведены беседы, в результате которых ученики познакомились с новыми учителями, их требованиями к учебной деятельности, а также новыми кабинетами, в которых детям предстоит учиться. В течение первой недели обучения перед уроком я подходила к классу, узнавала о том, все ли нашли классы, есть ли какие-либо трудности. Затем после уроков беседовала с учителями предметниками об успеваемости, проблемах, о детях с которыми нужно позаниматься дополнительно. В содружестве с учителями-предметниками следила за успеваемостью.
Результатом бесед стало следующее:
Класс активный, дружный, творческий, с хорошей подготовкой из начальной школы. Добродушные, приветливые и ответственные дети. Легко вовлекаются во все виды деятельности. На уроках работа с этим классом в основном проходит продуктивно, подготовка домашних заданий на среднем уровне. Есть некоторые проблемы в подготовки домашних заданий у Антонова Валеры, Итальянцева Артема в связи с неумением себя организовать и недостаточным контролем со стороны родителей.
- Организация внеклассной работы в классном коллективе
Практически все ученики задействованы в кружковой работе. За редким исключением (Антонов Валера) все дети посещают занятия по интересам и их внеклассная деятельность очень активна.
- Активное участие классного коллектива в школьной жизни
За первые два месяца, прошедшие с начала учебного года ученики класса активно участвовали в школьных мероприятиях, проявив себя и свои знания, завоевав награды:
- выставка плакатов ко Дню учителя,
- выставка рисунков «Осенняя песня»,
- выставка рисунков «Иллюстрации устного народного творчества»,
- день Здоровья, где Колесникова Анастасия и Дудатьев Роман заняли 2 место.
Так же ребята первый раз приняли дежурство по школе. Очень ответственно отнеслись к этому не легкому заданию: дежурство на переменах в коридорах, в столовой.
Итоги на конец 1 четверти
На «4» и «5» обучается 10 человек:
Белевич Арина;
Готко Андрей;
Дудатьев Роман;
Емельянов Саша;
Караванцев Роман (в 4 классе имел 3 тройки);
Каширо Семен;
Новикова Ксения;
Пантюхина Арина;
Понарина Арина;
Рыжкина Лиза
На «3» обучается 6 человек:
Антонов Валера;
Герасимов Костя;
Итальянцев Артем;
Коренькова Женя;
Колесникова Настя;
Ысаков Эльдар
В конце четверти с помощью родителей для ребят был организован День именинника с поздравлениями, играми, подарками. Все были очень довольны!
Таким образом, исходя из наблюдения за учащимися, можно оценить уровень адаптации 5-го класса к новым условиям обучения как средний.
В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя в школе комфортно.
Таким образом, можно подвести итог по вопросу адаптации учащихся 5-го класса к процессу обучения в средней школе:
- у большинства учащихся 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, у детей устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса или чуть выше (Караванцев Рома имел 3 тройки.
- с некоторыми учащимися необходима индивидуальная коррекционная педагогическая работа и внимание к данной проблеме родителей.
Анализ проведенной деятельности показал развитие творческой активности у детей, формирование интеллектуальных умений, дети показали самостоятельность и ответственность.
Классный руководитель: Желтякова А.И.
7 ноября 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс: адаптация учащихся, родителей, классного руководителя
Данный проект рекомендован классным руководителям 5 класса....
Адаптация учащихся 5 класса
Итоги адаптации пятиклассников...
Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".
Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".Практичес...
Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»
Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...
Отчет по адаптации учащихся 5 класса
Материалы по адаптации пятиклассников в среднем звене....
Отчет по адаптации учащихся 5 класса
Отчет по адаптации 5 классов...
Отчет об адаптации пятиклассников
Отчет об адаптации пятиклассников е...