Отчет по адаптации учащихся 5 "А" класса
материал (5 класс) на тему

Как известно, переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения: дети переходят из кабинета в кабинет, знакомятся с новыми учителями (у которых свои требования), увеличивается объем изучаемого материала на уроках  и в выполнении домашнего задания. Все это приводит к повышенной тревожности, страхом быть неуспешным, что приводит к ухудшению результатов работы или к отказу от выполнения задания и отрицательно влияет на успеваемость.

В начале учебного года передо мной стояла главная цель: обеспечить успешную адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_adaptatsii_uchashchihsya_5_klassa.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по адаптации учащихся 5 «А» класса

Общая статистика по классу:

В классе всего 16 учащихся: 9 мальчиков, 7 девочек.

Как известно, переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в пятом классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения: дети переходят из кабинета в кабинет, знакомятся с новыми учителями (у которых свои требования), увеличивается объем изучаемого материала на уроках  и в выполнении домашнего задания. Все это приводит к повышенной тревожности, страхом быть неуспешным, что приводит к ухудшению результатов работы или к отказу от выполнения задания и отрицательно влияет на успеваемость.

В начале учебного года передо мной стояла главная цель: обеспечить успешную адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене.

Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем.

1.        Изучение классного коллектива.

2.        Знакомство с родительским коллективом.

3.        Организация сотрудничества с учителями- предметниками в процессе адаптации.

4.        Организация внеклассной работы в классном коллективе.

5.        Активное участие классного коллектива в школьной жизни.

  • Изучение классного коллектива.

Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

  • Разговор с классным руководителем начальных классов Людмилой Александровной Шустовой о классном коллективе в целом, об отдельных учениках в частности. Узнала об интересах детей, их успеваемости, внеклассной деятельности, кружковых увлечениях. Получила подробную информацию об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми учащимися.
  • Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, оптимизм, возможность  посоветоваться, откровенно поговорить.

 В течение двух месяцев были провели классные часы, посвященные

  • школьным законам и правилам, ПДД, ТБ;
  • трагедия «Беслан»;
  • история праздника «День единства».

А так же беседы проводились индивидуальные беседы с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведение в школьном автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме.

  • Знакомство с родительским коллективом.

Для решения этой задачи были предприняты следующие шаги:

  1. Проведено анкетирование родителей в начале учебного года.
  2. Проведено организационное родительское собрание по теме «Адаптация учащихся в 5 классе». 

На собрании обсуждались следующие вопросы:

  • Знакомство с родителями.
  • Трудности адаптация пятиклассников к новым образовательным и воспитательным условиям.
  • Выбор родительского комитета класса.
  • Планирование воспитательной работы на учебный год.
  • Текущая успеваемость учащихся.
  • Организационные вопросы.
  1. Прошли личные встречи с некоторыми родителями по вопросам успеваемости и поведения, учащихся класса.
  • Организация сотрудничества с учителями - предметниками в процессе адаптации.

В начале учебного года с учениками были проведены беседы, в результате которых ученики познакомились с новыми учителями, их требованиями к учебной деятельности, а также новыми кабинетами, в которых детям предстоит учиться. В течение первой недели обучения перед уроком я подходила к классу, узнавала о том, все ли нашли классы, есть ли какие-либо трудности. Затем после уроков беседовала с учителями предметниками  об успеваемости, проблемах, о детях с которыми нужно позаниматься дополнительно. В содружестве с учителями-предметниками следила за успеваемостью.

      Результатом бесед стало следующее:

Класс активный, дружный, творческий, с хорошей подготовкой из начальной школы. Добродушные, приветливые  и ответственные дети. Легко вовлекаются во все виды деятельности.   На уроках работа с этим классом в основном проходит продуктивно, подготовка домашних заданий на среднем уровне. Есть некоторые проблемы в подготовки домашних заданий у Антонова Валеры, Итальянцева Артема в связи с неумением себя организовать и недостаточным контролем со стороны родителей.

  •          Организация внеклассной работы в классном коллективе

 Практически все ученики задействованы в кружковой работе. За редким исключением (Антонов Валера) все дети посещают занятия по интересам и их внеклассная деятельность очень активна.

  • Активное участие классного коллектива в школьной жизни

За первые два месяца, прошедшие с начала учебного года ученики класса активно участвовали в школьных мероприятиях, проявив себя и свои знания, завоевав награды:

  • выставка плакатов ко Дню учителя,
  • выставка рисунков «Осенняя песня»,
  • выставка рисунков «Иллюстрации устного народного творчества»,
  • день Здоровья, где Колесникова Анастасия и Дудатьев Роман заняли 2  место.

Так же ребята первый раз приняли дежурство по школе. Очень ответственно отнеслись к этому не легкому заданию: дежурство на переменах в коридорах, в столовой.

Итоги на конец 1 четверти

     На «4» и «5» обучается 10 человек:
Белевич Арина;

Готко Андрей;

Дудатьев Роман;

Емельянов Саша;

Караванцев Роман (в 4 классе имел 3 тройки);

Каширо Семен;

Новикова Ксения;

Пантюхина Арина;

Понарина Арина;

Рыжкина Лиза
На «3» обучается 6 человек:

Антонов Валера;

Герасимов Костя;

Итальянцев Артем;

Коренькова Женя;

Колесникова Настя;

Ысаков Эльдар

В конце четверти с помощью родителей для ребят был организован День именинника с поздравлениями, играми, подарками. Все были очень довольны!

Таким образом, исходя из наблюдения за  учащимися, можно оценить уровень адаптации 5-го класса к новым условиям обучения как средний.

 В целом можно говорить о том, что ребята чувствуют себя в школе комфортно.

Таким образом, можно подвести итог по  вопросу адаптации учащихся 5-го класса к процессу обучения в средней школе:

- у  большинства учащихся 5-го класса есть желание идти в школу, участвовать в общественной жизни, общаться с учителями, у детей устойчиво хорошее настроение и успеваемость на уровне 4-го класса или чуть выше (Караванцев Рома имел 3 тройки.

- с некоторыми учащимися необходима индивидуальная коррекционная педагогическая работа и внимание к данной проблеме родителей.

Анализ  проведенной  деятельности  показал развитие творческой активности  у детей,  формирование интеллектуальных умений, дети показали самостоятельность и ответственность.

Классный  руководитель:  Желтякова А.И.

7 ноября 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс: адаптация учащихся, родителей, классного руководителя

Данный проект рекомендован классным руководителям 5 класса....

Адаптация учащихся 5 класса

Итоги адаптации пятиклассников...

Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".

Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".Практичес...

Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»

Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...

Отчет по адаптации учащихся 5 класса

Материалы по адаптации пятиклассников в среднем звене....

Отчет по адаптации учащихся 5 класса

Отчет по адаптации 5 классов...

Отчет об адаптации пятиклассников

Отчет об адаптации пятиклассников е...