Диагностика личностных качеств и учебной мотивации младших школьников.
тест на тему

Фролова  Татьяна Геннадьевна

Диагностика личностных качеств и учебной мотивации младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskie_metodiki_klassnogo_rukovoditelya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические методики для классного руководителя

1.1 Диагностика личностных качеств и учебной мотивации младших школьников.

           Анкетирование

1.Тебе нравится в школе или не очень ?     а) не очень  б) нравится   в) не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

                    а) чаще хочется остаться дома   б) бывает по – разному   в) иду с радостью

 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?    а) не знаю  б) остался бы дома  в) пошел бы в школу

 4.Тебе нравится, когда у вас отменяются уроки? а) не нравится   б) остался бы дома  в) пошел бы в школу

 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?    а) хотел бы   б) не хотел бы    в) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?  а) не знаю     б) не хотел бы     в) хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?   а) часто  б) редко в) не рассказываю

8. У тебя много друзей в твоем классе?    а) мало   б) много    в) нет друзей

9. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?   а) точно не знаю   б) хотел бы     в) не хотел

10. Тебе нравится твой класс?       а) нравится     б) не очень      в) не нравится

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:

Вопросы

Оценка за ответ а)

Оценка за ответ б)

Оценка за ответ в)

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

3

0

9

1

0

3

10

3

1

0

Анализ анкетирования

25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

20 -24 балла – хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

19 -11 баллов – положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеурочной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

10 -14 баллов – низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднен6ия в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа им воспринимается как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя. такое исследование необходимо проводить в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дают возможность подготовить психолого – педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ-ВОСПИТАТЕЛЯ

Большинство педагогов стремятся определить эффективность своего труда и тех процессов, с которыми связана их профессиональная деятельность. К числу наиболее важных процессов, входящих в сферу професси...

Развитие творческих способностей как условие эффективного формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников.

С целью помочь учителям и родителям организовать творческую деятельность младших школьников, развить творческие способности, предлагаются общедоступные тесты для определения с...

Использование коррекционно – развивающих и игровых форм обучения, для повышения учебной мотивации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Математическая радуга Цель мероприятия:  привитие интереса к математике. Задачи мероприятия:формировать коммуникативную компетентность;совершенствовать вычислительные навыки учащихся;ра...

Проект "Изменение способов организации учебной деятельности младших школьников как средство обеспечения качества образования."

Обеспечение стабильного функционирования и развитие системы образования- необходимого условия развития общества и государства – в нашей стране рассматривается как приоритетный вопрос государственной п...

Повышение учебной мотивации младших школьников

Как научить учиться младшего школьника в современных условиях?Для того чтобы ученик успешно учился, он должен совершать не любые действия, а вполнеопределённые.Что побуждает его совершать эти действия...

Психолого-педагогические условия эффективного формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников в сельской школе

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию [1,...