Главные вкладки
Фролова Татьяна Геннадьевна
"Сайт учителя химии и биологии, классного руководителя"
Профессия: учитель химии и биологии
Профессиональные интересы: использование игровых и компьютерных технологий в обучении
Увлечения: ландшафтный дизайн
Регион: Московская область
Населенный пункт: Красногорский район.
Место работы: МБОУ Ильинская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/frolova-tatyanaЗнание-орудие, а не цель.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вас приветствует Фролова Татьяна Геннадьевна, учитель химии и биологии МБОУ Ильинской СОШ Красногорского района Московской области
Буду рада, если информация, которую вы найдете на сайте, будет вам полезна.
О себе
Пришла работать в Ильинскую школу в 1987г старшей пионерской вожатой. В 1994г окончила Московский государственный заочный педагогический институт по специальности "Химия с педагогикой" и с этого времени работаю учителем химии и биологии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю книги о путешествиях, например «Путешествие на «Кон-Тики»» норвежского путешественника Тура Хейердала.
Мой взгляд на мир
С оптимизмом.
Мои достижения
Главным моим достижением, считают то, что ребята с радостью идут на уроки биологии и химии. Активно участвуют в конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях. Участвуют, становятся призерами, победителями! Учащиеся выпускных классов охотно выбирают в качестве экзаменов по выбору биологию и химию, сдают эти предметы успешно, а затем обучаются по профилю (получают медицинское образование). Я активно работаю и в качестве классного руководителя практически в каждом моем выпуске есть дети, решившие связать свою судьбу со школой. Ну, а мои грамоты, дипломы, благодарственные письма можно посмотреть в альбоме
Всероссийская олимпиада по биологии
- Крупелева Анастасия, ученица 11 класса - победитель муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по экологии (2020г) , участник регионального этапа (2021г)
- Атланова Екатерина, ученица 7класса- призер муниципального этапа Всеросийской предметной олимпиады по экологии (2020г)
- Решетников Даниил, ученик 10класса - призер муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по химии (2020г)
- Фролова Мария,ученица 10класса - призер муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по биологии (2020г)
- Безносова Полина, ученица 6класса- победитель муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии (2019г)
- Решетников Даниил, ученик 9класса - победитель муниципального этапа Всероссйской предметной олимпиады по химии и биологии (2019г)
- Костромина Полина, ученица 7 класса - победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии (2018Г)
- Фролова Мария, ученица 8 класса -призёр муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии и экологии (2018г)
- Решетников Даниил, ученик 8 класса- призёр муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по химии и биологии (2018г)
- Фролова Мария, ученица 7 класса - призёр муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по экологии (2017г)
- Фролова Мария, ученица 6 класса- призер муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии (2016г)
- Шмидт Елена, ученица 7 класса – призер муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии (2014г)
- Варкова Вера, ученица 8класса –победитель муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии (2011г)
Результаты внеурочной деятельности обучающихся
- Районный конкурс театрализованных представлений по профилактики потребления ПАВ. Грамота за участие. 2009г
- Участие в районной выставке «Природа и человек», посвященной Дню города совместно с заместителем директора по ВР Фоменко С.А. 2009г
- Районный конкурс видеороликов по профилактики потребления ПАВ (совместно с учителем информатики Валиуллиной К.Ю.) 2010г
- Районный конкурс плакатов, рисунков, буклетов «Счастье быть здоровым» в номинации «Здоровая молодежь – будущее страны» Грамота за 3 место2010г. Герасимова А.
- Всероссийский Открытый Конкурс исследовательских работ «Юный ученый». Диплом (Абаркина Н. Фролов А.) 2011г.
- 3-Областная конференция исследовательских работ «Юный исследователь»)г. Черноголовка Лауреат 1 степени Гагарина Д. 2012г
- Районная викторина посвященная 300-летию М.В.Ломоносова»У физики с химией пот проливаю, за вирши, за басни плоды получаю» 2012г
- Районная игра по биологии «Знатоки биологии» Грамота за участие2013г
- Районное мероприятие «Школа проектов». Грамота за участие2013г
- Областной фестиваль «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах» конкурс «Активный пропагандист ПДД» Пронякина А. Свидетельство участника. 2013г
- Всероссийский конкурс на знание символики Российской Федерации среди обучающихся. Лауреат 1 степени Шастин И. 2013г
- Районная игра по биологии «Знатоки биологии» Грамота за участие группе учащихся 8класса. 2014г
- Районное мероприятие «Школа проектов». Грамота за участие. Команда учащихся 4-5 классов. 2014г
- Районная игра по биологии «Знатоки биологии» Грамота за участие группе учащихся 7класса. 2015г
- Участие в муниципальном конкурсе «Экодизайн» в номинации «Экосреда» .Грамота за участие Агина Д. 2015г
- Всероссийская викторина по оказанию первой медицинской помощи "Спасатель" для школьников 4-8 классов, 2015г.Сертификаты участников.
- Международный дистанционный конкурс по биологии и окружающему миру «Олимпис 2015 - Осенняя сессия»
- Всероссийский конкурс "Мир вокруг нас. Домашние животные" 2016г 3 место (2человека), 2-место в регионе(1человек), грамоты за участие - 8человек
- Всероссийская образовательная олимпиада «Как устроен человек» 2016г Сертификаты участников.
- Муниципальный конкурс экологического плаката (4ч 6-б класса Громова С., Потаева Н., Фролова М., Сергеева В.). 2017г Призёры.
- Муниципальная интеллектуальная игра по химии, обучающиеся 9 класса -4 человека 2018г Призёры.
- Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорда» по биологии, продвинутый уровень 2019г Фролова Мария- -Диплом 3 степени, участие: Костромина Полина, Грушникова Анастаси, Крупелева Анастасия, Ларионова Алина, Лобзова Ирина, Штыховский Виталий, Колобаева Екатерина
- Муниципальная интеллектуальная игра-квест по химии, обучающиеся 8 класса -4человека 2019г Призёры
- Участие в региональной НПК "Юный исследователь" , Фролова Мария, 8класс. Участие 2019г
- Муниципальная интеллектуальная игра-квест по химии, обучающиеся 8 класса -4человека 2020г Победители.
- Муниципальный этап Научно- практической конференции "Юный исследователь" Победитель -Екатерина Карелина
- Муниципальный этап областного конкурса научно- исследовательской и проектной деятельности «Юный исследователь» в рамках областного фестиваля детского и юношеского художественного и технического творчества «Юные таланты Московия» 2020г Победитель - Карелина Екатерина!
- Областная конференция юных биологов и экологов - Карелина Екатерина, ученица 9класса (2020г)
- Муниципальный этап областной НПК - призер Крупелева Анастасия, ученица 11класса (2021г)
Моё портфолио
В 1987 году, сразу после окончания школы, я пришла работать старшей пионерской вожатой в Ильинскую школу, где работаю до сих пор. Несколько лет совмещала работу старшей пионерской вожатой с обучением в институте, после окончания которого, осталась работать в этой же школе учителем химии и биологии. Я работаю в школе, первые упоминания о которой, относятся к 1841 г. Имение Ильинское по завещанию перешло от А.И.Остермана - Толстого к племяннику Л.М.Голицыну. Он и открыл двухклассную школу с интернатом. В первом классе обучали чтению, во втором - Закону Божьему. Размещалась школа на конном дворе. Помимо основных занятий, детей обучали пению и танцам. Затем имение Ильинское было отдано в дар императрице Марии Александровне, супруге императора Александра II. Занятия в школе проводили лучшие сельские учителя Удельного ведомства и местный священник. В 1981 г. было построено новое здание, в котором сначала размещалась основная общеобразовательная школа, а с 2004 г. - средняя общеобразовательная школа. И я, горжусь, что работаю именно в этой школе.
К сожалению, предметы, которые я веду (а особенно химия) стали в последнее время «не модными». Поэтому я стараюсь, что бы процесс обучения был увлекательным, интересным, творческим, а на уроках детям было уютно и комфортно. Для этого использую: личностно-ориентированный подход в обучении; игровые и компьютерные технологии; системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности; дифференцированный подход к обучению и работу в группе.
В течение ряда лет занимаюсь с учениками нашей школы научной деятельностью. Для ребят 5-6 классов это мини- проекты, небольшие по времени разработки и по объему. Например, такие как «Домашние животные. Кто они?», «Зверьё моё» «Животные в русских народных сказках», «Молчаливые соседи», «Животные - герои». Для старших, конечно интересны более серьёзные проекты, над которыми мы работаем в течение нескольких месяцев, такие как «Экологический паспорт школы», «Береги свои глазки», «Влияние сотовых телефонов на детский организм», «Влияние антигололедных реагентов на живые организмы» и т.д. Формирование экологической культуры детей складывается не только за счет передачи биологических и экологических знаний, но и развития духовно – нравственных качеств личности. Поэтому я работаю в теснейшем контакте с руководителем школьного краеведческого музея, преподавателем духовного краеведения Журиной В.А.. Так совместно мы работали над проектами: «Берёза-символ России», « Эколого-краеведческие маршруты ближнего Подмосковья» (над которым продолжаем работать и сейчас). Работая над определенной темой, ребята, самостоятельно и с большим интересом собирают материал, при этом активно используют современные источники информации. В зависимости от выбранной темы ребята могут работать индивидуально и в группах. У нас сельская школа, в которой учится небольшое количество ребят и, как правило, если это объёмная работа, то авторы для обработки анкет привлекают ребят из других классов.
Я стараюсь активно использовать в работе электронные ресурсы. Изготавливаю, как простые презентации, так и интерактивные, составляю презентации-тесты, интерактивные плакаты.
Работаю с увлечением сама и увлекаю ребят. Вместе мы делаем презентации к урокам и внеклассным мероприятиям, создаем проекты, выполняем научно – исследовательские работы.
Постепенно у меня накапливается методический материал. И я решила зарегистрироваться на некоторых сайтах связанных с моей профессией, что бы теснее сотрудничать с другими учителями. Может быть, мой опыт будет полезен коллегам, а предложения и замечания по моим работам помогут мне.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты