Конкурс «А ну-ка, девочки!»
классный час ( класс) на тему
Кокурсно- развлекательная программа на 8 марта для девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nu-ka_devochki.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «А ну-ка, девочки!» 2014 год.
1 конкурс. «Визитная карточка». Команды представляются ( название, песня).
2 конкурс. «Эрудит». Команда получает карточку с вопросами. Кто быстрее ответит на
все вопросы – побеждает.
Как звали графа, знавшего секрет «материи прима», позволявшей прожить аж 5 557 лет?
(Калиостро)
Какое стихийное бедствие заставило библейского Ноя стать кораблестроителем?
( Потоп)
Этот оптический прибор служит для наблюдения над поверхностью океана с подводной
лодки.
(Перископ)
Что у зайца позади, а у цапли впереди? ( Буква Ц)
Какое имя носили три русских императора из династии Романовых? (Александр)
Для карандаша – это пенал. А для автомобиля и самолёта – что? (гараж, ангар)
Как называется ракообразное, поселившееся на фуражках у моряков? (краб)
3 конкурс. «Золушка». В тарелку насыпается перемешанная крупа (рис, горох, гречка).
Девочки по команде разделяют крупу. Выигрывает та команда, которая быстрее справится
с заданием.
Пока команды заняты делом предлагаю болельщикам помочь своим командам. Проведём
небольшой блиц-опрос. Каждый верный ответ приносит 1 очко своей команде.
Вопросы для болельщиков:
1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
3. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
4. Что с земли легко поднимаешь, но далеко не закинешь? (пух)
5. Какой рукой лучше размешать чай? (чай лучше размешивать ложкой)
6. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
7. Она всегда маленькая, даже когда большая? (перемена)
8. Когда сутки короче: зимой или летом? (в сутках 24 часа)
9. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (время, температура)
10. Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)
11. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)
12. Мяукает, а не кошка? (кот)
4 конкурс. «На внимание». На столе лежат различные предметы. От команды требуется
один человек. Девочки поворачиваются спиной к столу, в это время ведущий
нарушает порядок лежащих на нем предметов и убирает один. Затем девочкам
предлагается выяснить, какого предмета нет.
5 конкурс. « Почистить картошку». От каждой команды по одной участнице. Кто быстрее
почистит картошку.
6 конкурс. «Запеленать куклу». От каждой команды по две участницы. Они соединяют
правую и левую руку таким образом, что на двоих у них одна левая и одна правая рука.
Используя одну правую и одну левую руку, им надо запеленать куклу. Кто быстрее – тот
побеждает.
7 конкурс. «Игра «Буриме». На месте точек надо написать слова, чтобы получилось
четверостишие со смыслом и поэтической формой
..... цветы
….. дороги
….. мечты
….. тревоги.
Пока команды занимаются творчеством, болельщики могут поучаствовать в песенной викторине. Я
читаю краткое содержание песни, а вы ее называете. Каждый правильный ответ приносит очко
вашей команде.
Вопросы для болельщиков:
1.Песня о городе ,куда не едут поезда и не летят самолеты.( « Мальчик хочет в Тамбов .»).
2.Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки .(«Пропала собака» ).
3.Песня о животном ,которого знает каждая дворняжка .(«Песня Чебурашки «).
4.Песня о ежедневных занятиях детей в течении 11лет.(«Учат в школе «).
5.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.(.»Если долго-долго…»).
6.Песня об огромном букете ярко-красных цветов ,подаренных актрисе .(«Миллион алых роз «).
7.Песня о празднике ,который бывает раз в году .(«ДЕНЬ рожденья «).
8.Песня о деревянном человечке . («Буратино»).
9.Песня о ленивом рыжем мальчике («Антошка «).
10.Песня о зеленом насекомом ,который дружил с мухами .(«Кузнечик «).
11.Песня о вечнозеленом деревце .(«В лесу родилась елочка «).
12.Песня о мифическом существе, у которого подружки -пиявки да лягушки .(« Я –водяной «)
8 конкурс «Ниточка – иголочка». Пришить пуговицу. Кто быстрее – тот побеждает.
9 конкурс. «Что это?». От каждой команды по одному представителю. Ему завязывают глаза и он должен определить, что за вещества находятся в стаканчиках. В стаканчиках находятся специи и фрукты: семена укропа, гвоздика, душистый перец, лавровый лист, лимон, ванилин. Каждый правильный ответ – очко.
10. «Хозяюшка». Ведущий задаёт вопросы командам. Кто готов дать ответ
поднимает руку. Верный ответ приносит очко команде.
Как узнать испёкся ли пирог?
Как почистить лук, чтобы не текли слёзы?
Что нужно сделать, чтобы при варке яйцо не лопнуло?
Что нужно сделать, чтобы пересоленный суп стал нормальным, не добавляя воды?
11 конкурс «Сервировка». Сервировать стол к чаю. Время ограничено – 3 минуты.
Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее накроет стол к чаю.
Пока команды выполняют задание, предлагаю болельщикам отгадать загадки.
1. В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (Вешалка)
3. Самая главная песня страны. (Гимн)
4. Сказочный герой с пропеллером. (Карлсон)
5. Как ещё называют крокодила? (Аллигатор)
6. Специальный баллон для тушения пожара. (Огнетушитель)
7. Мучитель кукол с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
8. Дождь, снег, град – одним словом. (Осадки)
9. Мостик из цветных капелек дождя. (Радуга)
10. Любимый кот дяди Фёдора (Матроскин)
11. Виден край, а не дойдёшь. (Горизонт)
12. Как называется то, что можно видеть, а на самом деле не существует? (Мираж)
13. Великий датский сказочник. (Андерсен)
14. Город, который называют столицей моды и духов. (Париж)
15. Какая птица разносит сплетни? (Сорока)
16. Что находится между городом и селом? (Буква И)
17. Кто открыл Америку?
18. Кто изобрёл азбуку Морзе? (Морзе)
19. Кто первым полетел в космос? (Гагарин)
20. Кто был первым российским императором? (Пётр первый0
21. Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)
22. В какой стране родился кубик Рубика? (Югославия)
22. Как в обиходе называется «спиртовой раствор бриллиантовой зелени»?
23. Чем кончается всё? (Буквой Ё)
24.Росло четыре груши. На каждой – по тир большие ветки, на каждой большой по три маленькие, на каждой маленькой ветке – по три яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на груше не растут)
25. В каком городе находится падающая башня? (В Пизе)
26. Какое насекомое украшает мужчину во фраке? (Бабочка)
27. Что такое «чёрное золото»? (Уголь, нефть)
28. Если курица стоит на одной ноге, она весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (Столько же)
29. Что легче килограмм железа или килограмм ваты? (Одинаково)
30. На чём сидит пенсне? ( На носу)
12 конкурс. Конкурс «Сложи салфетку». Участвует вся команда. Участницам
конкурса предлагается сложить салфетки для украшения праздничного стола. Чем больше
вариантов, тем лучше. Каждый вариант приносит очко команде. Время одна минута.
13 конкурс «Визажист». Команда должна представить на суд зрителей прическу и
макияж. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее выполнит задание.
Оценивается отдельно причёска и отдельно макияж.
Пока идёт конкурс зрителям предлагается поучаствовать в спектакле «Сказочка о гармошечке» (Журнал «Чем развлечь гостей №7 2013 г.)
14 конкурс. «Песенный». Команда исполняет песню.
15 конкурс «Танцевальный». Команда исполняет танец.
Жюри подводит итоги конкурса и награждают победителя.
Судейский лист.
Конкурс оценивается по трехбалльной системе: победа – 3 балла, поражение – 1 балл,
ничья – 2 балла.
1 конкурс. «Визитная карточка». Команды представляются ( название, песня).
2 конкурс. «Эрудит». Команда получает карточку с вопросами. Кто быстрее ответит на
все вопросы – побеждает.
Как звали графа, знавшего секрет «материи прима», позволявшей прожить аж 5 557 лет?
(Калиостро)
Какое стихийное бедствие заставило библейского Ноя стать кораблестроителем?
( Потоп)
Этот оптический прибор служит для наблюдения над поверхностью океана с подводной
лодки.
(Перископ)
Что у зайца позади, а у цапли впереди? ( Буква Ц)
Какое имя носили три русских императора из династии Романовых? (Александр)
Для карандаша – это пенал. А для автомобиля и самолёта – что? (гараж, ангар)
Как называется ракообразное, поселившееся на фуражках у моряков? (краб)
3 конкурс. «Золушка».
В тарелку насыпается перемешанная крупа (рис, горох, гречка).
Девочки по команде разделяют крупу. Выигрывает та команда, которая быстрее справится
с заданием.
4 конкурс. «На внимание». На столе лежат различные предметы. От команды требуется
один человек. Девочки поворачиваются спиной к столу, в это время ведущий
нарушает порядок лежащих на нем предметов и убирает один. Затем девочкам
предлагается выяснить, какого предмета нет.
5 конкурс. « Почистить картошку». От каждой команды по одной участнице. Кто быстрее
почистит картошку.
6 конкурс. «Запеленать куклу». От каждой команды по две участницы. Они соединяют
правую и левую руку таким образом, что на двоих у них одна левая и одна правая рука.
Используя одну правую и одну левую руку, им надо запеленать куклу. Кто быстрее – тот
побеждает.
7 конкурс. «Игра «Буриме». На месте точек надо написать слова, чтобы получилось
четверостишие со смыслом и поэтической формой
..... цветы
….. дороги
….. мечты
….. тревоги.
8 конкурс «Ниточка – иголочка». Пришить пуговицу. Кто быстрее – тот побеждает.
9 конкурс. «Что это?». От каждой команды по одному представителю. Ему завязывают глаза и он должен определить, что за вещества находятся в стаканчиках. В стаканчиках находятся специи и фрукты: семена укропа, гвоздика, душистый перец, лавровый лист, лимон, ванилин. Каждый правильный ответ – очко.
10. «Хозяюшка». Ведущий задаёт вопросы командам. Кто готов дать ответ
поднимает руку. Верный ответ приносит очко команде.
Как узнать испёкся ли пирог?
(Проткнуть деревянной палочкой, если на ней нет крошек, пирог готов)
Как почистить лук, чтобы не текли слёзы?
(Подержать нож под струей холодной воды или повесить на уши луковую шелуху)
Что нужно сделать, чтобы при варке яйцо не лопнуло?
(Добавить в воду соль)
Что нужно сделать, чтобы пересоленный суп стал нормальным, не добавляя воды?
(Несколько сырых картошин или рис, обвернутый в марлю на некоторое время окунуть в суп)
11 конкурс «Сервировка». Сервировать стол к чаю. Время ограничено – 3 минуты.
Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее накроет стол к чаю.
Правила сервировки стола для чаепития.
1. Расстелить скатерть, подходящую по тону к посуде. Проследите, чтобы она была кристально чистая и идеально отглаженная. Если чаепитие проводится по торжественному случаю, скатерть можно украсить по краю лентами, бантами, и иными украшениями.
2. Расставить десертные тарелки вровень с краем стола или на расстоянии 1-2 см от края.
3. Рядом с тарелкой с правой стороны положить нож, вилку и ложку, за тарелкой, ближе к середине стола, разместить приборы для фруктов.
4. Чуть правее от тарелки поставить чайную чашку на блюдечке, причем ручка обязательно должна смотреть вправо, а на блюдце необходимо положить чайную ложку.
5. Слева от тарелки размещают розетку для варенья, блюдце для косточек и еще одну чайную ложечку.
6. В центре стола поставить вазу с цветами. Лучше всего подойдет вазы с широким дном, невысокая и устойчивая, чтобы гости случайно ее не уронили. Цветы тоже лучше выбирать невысокие, чтобы гостям было хорошо друг друга видно за ними. Обязательно стоит учитывать цветовую сочетаемость как вазы, так и цветов со скатертью и столовыми приборами, чтобы убранство стола выглядело единым целым.
7. По всему периметру стола расставляют тарелки с сандвичами, сухарницы с выпечкой, печеньем, обычно прикрытые салфетками, чтобы сохранить свежесть, конфетницы.
8. Рядом с выпечкой размещают тарелки с тонко нарезанным лимоном.
9. В центре стола ставят молочник с молоком или сливками на маленькой тарелочке, сахарницу с ложечкой или щипчиками, если сахар кусковой. Там же должны стоять графины с вином, ромом и сиропами
10. Варенье, джемы, мед и масло располагают в вазах и тарелочках по краю стола.
11. Чайник с кипятком или самовар располагается на отдельном столике слева от хозяйки. Там же ставят заварочный чайник, саму заварку и ситечко для чая.
12. В конце место каждого гостя сервируется изящно сложенными салфетками.
12 конкурс. Конкурс «Сложи салфетку». Участвует вся команда. Участницам
конкурса предлагается сложить салфетки для украшения праздничного стола. Чем больше
вариантов, тем лучше. Каждый вариант приносит очко команде. Время одна минута.
13 конкурс «Визажист». Команда должна представить на суд зрителей прическу и
макияж. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее выполнит задание.
Оценивается отдельно причёска и отдельно макияж.
14 конкурс. «Песенный». Команда исполняет песню.
15 конкурс «Танцевальный». Команда исполняет танец.
Жюри подводит итоги конкурса и награждают победителя.
Карточка для команды.
Конкурс «Буриме». На месте точек надо написать слова, чтобы получилось
четверостишие со смыслом и поэтической формой
..... цветы
….. дороги
….. мечты
….. тревоги.
Карточка для команды.
Конкурс «Буриме». На месте точек надо написать слова, чтобы получилось
четверостишие со смыслом и поэтической формой
..... цветы
….. дороги
….. мечты
….. тревоги.
Конкурс «Эрудит». Команда получает карточку с вопросами. Кто быстрее ответит на
все вопросы – побеждает.
Как звали графа, знавшего секрет «материи прима», позволявшей прожить аж 5 557 лет?
Какое стихийное бедствие заставило библейского Ноя стать кораблестроителем?
Этот оптический прибор служит для наблюдения над поверхностью океана с подводной
лодки.
Что у зайца позади, а у цапли впереди?
Какое имя носили три русских императора из династии Романовых?
Для карандаша – это пенал. А для автомобиля и самолёта – что?
Как называется ракообразное, поселившееся на фуражках у моряков?
Конкурс «Эрудит». Команда получает карточку с вопросами. Кто быстрее ответит на
все вопросы – побеждает.
Как звали графа, знавшего секрет «материи прима», позволявшей прожить аж 5 557 лет?
Какое стихийное бедствие заставило библейского Ноя стать кораблестроителем?
Этот оптический прибор служит для наблюдения над поверхностью океана с подводной
лодки.
Что у зайца позади, а у цапли впереди?
Какое имя носили три русских императора из династии Романовых?
Для карандаша – это пенал. А для автомобиля и самолёта – что?
Как называется ракообразное, поселившееся на фуражках у моряков?
Правила сервировки стола для чаепития.
1. Расстелить скатерть, подходящую по тону к посуде. Проследите, чтобы она была кристально чистая и идеально отглаженная. Если чаепитие проводится по торжественному случаю, скатерть можно украсить по краю лентами, бантами, и иными украшениями.
2. Расставить десертные тарелки вровень с краем стола или на расстоянии 1-2 см от края.
3. Рядом с тарелкой с правой стороны положить нож, вилку и ложку, за тарелкой, ближе к середине стола, разместить приборы для фруктов.
4. Чуть правее от тарелки поставить чайную чашку на блюдечке, причем ручка обязательно должна смотреть вправо, а на блюдце необходимо положить чайную ложку.
5. Слева от тарелки размещают розетку для варенья, блюдце для косточек и еще одну чайную ложечку.
6. В центре стола поставить вазу с цветами. Лучше всего подойдет вазы с широким дном, невысокая и устойчивая, чтобы гости случайно ее не уронили. Цветы тоже лучше выбирать невысокие, чтобы гостям было хорошо друг друга видно за ними. Обязательно стоит учитывать цветовую сочетаемость как вазы, так и цветов со скатертью и столовыми приборами, чтобы убранство стола выглядело единым целым.
7. По всему периметру стола расставляют тарелки с сандвичами, сухарницы с выпечкой, печеньем, обычно прикрытые салфетками, чтобы сохранить свежесть, конфетницы.
8. Рядом с выпечкой размещают тарелки с тонко нарезанным лимоном.
9. В центре стола ставят молочник с молоком или сливками на маленькой тарелочке, сахарницу с ложечкой или щипчиками, если сахар кусковой. Там же должны стоять графины с вином, ромом и сиропами
10. Варенье, джемы, мед и масло располагают в вазах и тарелочках по краю стола.
11. Чайник с кипятком или самовар располагается на отдельном столике слева от хозяйки. Там же ставят заварочный чайник, саму заварку и ситечко для чая.
12. В конце место каждого гостя сервируется изящно сложенными салфетками.
Правила сервировки стола для чаепития.
1. Расстелить скатерть, подходящую по тону к посуде. Проследите, чтобы она была кристально чистая и идеально отглаженная. Если чаепитие проводится по торжественному случаю, скатерть можно украсить по краю лентами, бантами, и иными украшениями.
2. Расставить десертные тарелки вровень с краем стола или на расстоянии 1-2 см от края.
3. Рядом с тарелкой с правой стороны положить нож, вилку и ложку, за тарелкой, ближе к середине стола, разместить приборы для фруктов.
4. Чуть правее от тарелки поставить чайную чашку на блюдечке, причем ручка обязательно должна смотреть вправо, а на блюдце необходимо положить чайную ложку.
5. Слева от тарелки размещают розетку для варенья, блюдце для косточек и еще одну чайную ложечку.
6. В центре стола поставить вазу с цветами. Лучше всего подойдет вазы с широким дном, невысокая и устойчивая, чтобы гости случайно ее не уронили. Цветы тоже лучше выбирать невысокие, чтобы гостям было хорошо друг друга видно за ними. Обязательно стоит учитывать цветовую сочетаемость как вазы, так и цветов со скатертью и столовыми приборами, чтобы убранство стола выглядело единым целым.
7. По всему периметру стола расставляют тарелки с сандвичами, сухарницы с выпечкой, печеньем, обычно прикрытые салфетками, чтобы сохранить свежесть, конфетницы.
8. Рядом с выпечкой размещают тарелки с тонко нарезанным лимоном.
9. В центре стола ставят молочник с молоком или сливками на маленькой тарелочке, сахарницу с ложечкой или щипчиками, если сахар кусковой. Там же должны стоять графины с вином, ромом и сиропами
10. Варенье, джемы, мед и масло располагают в вазах и тарелочках по краю стола.
11. Чайник с кипятком или самовар располагается на отдельном столике слева от хозяйки. Там же ставят заварочный чайник, саму заварку и ситечко для чая.
12. В конце место каждого гостя сервируется изящно сложенными салфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса « А ну – ка, девочки, а ну, умницы!»
Сценарий конкурса предназначен для 6-8 классов. Использую в неделе технологии....
конкурс "А ну-ка, девочки. "
Разработка конкурса "А ну-ка, девочки." предназначена для учащихся 6-7 класссов. Обычно я провожу это мероприятие пе...
Конкурс "А ну-ка, девочки!"
Конкурс для девочек, проводимый накануне 8 Марта...
Конкурс "А ну-ка, девочки!".
План-конспект мероприятия к неделе технологии в 8-9 классе с приложениями....
Разработка классного часа к 8 марта в форме конкурса «А ну – ка, девочки» для учащихся 6 класса
Вашему вниманию предлагается разработка классного часа к Международному женскому дню 8 марта в форме конкурса. Каждый классный руководитель старается привнести в сво...
конспект мероприятия конкурс "А, ну-ка, девочки!"
Конспект мероприятия, посвященного 8 Марта. Проводиться с подростками....