конкурс "А ну-ка, девочки. "
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Разработка  конкурса  "А  ну-ка,  девочки."  предназначена  для  учащихся  6-7  класссов. Обычно  я  провожу  это  мероприятие  перед  празднованием  8  марта  Международного  Женского  дня.  

Эта  разработка  направлена  выявление  талантливых детей  и  их  творческих  интересов,   развитие творческого  потенциала  и духа  соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_nu-ka_devochki.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА 

КОНКУРСА   « А  НУ-КА,  ДЕВУШКИ»

Разработала  учитель  технологии  МОУООШ № 21

 Никоненко  Т.В.

ЦЕЛЬ  И  ЗАДАЧА: выявление  талантливых детей  и  их  творческих  интересов;

 развитие творческого  потенциала  и духа  соревнования.

УЧАСТНИКИ:   6  «а»  класс ,  6  «б»  класс  ( команда  из  6  человек).

ВРЕМЯ  ПРОВЕДЕНИЯ:  ________________________

ПОРЯДОК  ПРОВЕДЕНИЯ:

  1.  Название  команд.  Эмблема.
  2.  Приветствие
  3.  Конкурсы:
  1. Конкурс разминка.
  2. Конкурс  ”Продолжи пословицу”
  3. Конкурс  “Грация”.
  4. Конкурс “Планета”.
  5. Конкурс “Буквы рассыпались”
  6. Конкурс  « Слоги  рассыпались»
  7. Конкурс  кулинаров.
  8. Конкурс “Собери пословицу”
  9. Конкурс капитанов.
  10. Конкурс  «Пантомима».
  11. Конкурс “Кулинарный”
  12. Конкурс «Сиамские близнецы»
  13. Конкурс «Черный ящик»
  14. Конкурс  болельщиков.
  15. Конкурс “Ниточка”
  16. Конкурс  «Загадки»:  

     4 .  Подведение  итогов. Награждение.

 ПРИВЕТСТВИЕ

          Приветствуем всех и сердечно  желаем

 Победы в  бою,  что  сейчас  начинаем!

 Пусть  будет всё,  как в  русской  сказке

 Пусть нынче  победит  добро!

  Приветствие  участникам

           Вам, участники, дорогие

  Желаем от всей души

  Чтоб  результаты ваши

  Были   хороши.

  Чтоб  не  знали  сегодня  усталости

   И  доставили  всем  много  радости!

   Пожелание  болельщикам

            Болельщики, предупреждаем

  Что  будет  встреча  горяча,

  И  потому мы  вам  желаем

  Болеть  без  вызова  врача!

        Приветствие  жюри

            Жюри!  Здоровья  вам  желаем

            Счастья,  радости,  добра!

   И   просим  снисхождения

            Для  наших  участников.

1   Представление  команд.

Команда  6 «а»  класса _________________

Команда 6»б»  класса __________________

2  Конкурс разминка.

 Каждой  команде  задается    загадки  по  очереди:

1  Ношу  их  много  лет,  а счету  им не  знаю  /волосы/

2  Маленькое  кругленькое , а  за  хвост  не  поднять /клубок/

3  Одной  рукой  всех  встречаю, а другой  провожает.   /дверь/                                                              4  Без  чего  нельзя   испечь  хлеб?  /без  корки/

5  Как сварить  вкусную  кашу  без  масла?   /  с  любовью/

 6  С  чего  начинается  застолье?  / с мытья  рук /            

 7  Сформулируйте закон  бутерброда. / падает  маслом  вниз/

 8  Как  берут из  общего  блюда  хлеб.  /руками/

 9  Чем  чистят  мандарины? Апельсины?  /  ножом/

3  Конкурс ”Продолжи пословицу”

Пословицы и поговорки дошли до нас с давних времен. Это короткие, простые, но богатые по смыслу изречения.

  1. Не зря говорят: “Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится”
  2. Длинная нитка…(ленивая швея)
  3. Ленивому всегда …(праздник)
  4. Не место красит человека, а …(человек место)
  5. С таким человеком каши …(не сваришь)
  6. По одежке встречают, а …(по уму провожают)
  7. Какова пряха, такова…(на ней рубаха)
  8. Без топора не плотник, без…(иглы не портной)
  9. Что посеешь, то…(и пожнешь)
  10. Поспешишь - людей…(насмешишь)
  11. Много снега – … (много хлеба).
  12. Кашу маслом … (не испортишь).
  13. Щи да каша … (пища наша).
  14. Умелые руки – … (не знают скуки).
  15. Славен человек не словами - … (славен делами).
  16. Делу время – … (потехе час).
  17. Делано наспех – … (сделано на смех).
  18. По одежке встречают, … (по уму провожают).
  19. Глаза страшатся, … (а руки делают).
  20. Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).

4  Конкурс  “Грация”.

Просим выйти наших грациозных участниц по  3 чел  от  команды

Ваша задача с мешочком на голове пройти 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться и вернуться обратно.

5 Конкурс “Планета”.

Перед вами воздушные шары – планеты, а вот вам фломастеры. Заселите, пожалуйста, планету вот такими жителями (образец). Чем больше вы нарисуете таких человечков, тем больше баллов принесете команде. Будьте осторожны, чтобы не лопнул шарик.

6 Конкурс “Буквы рассыпались”

Жицныон (ножницы).

Алктома (моталка).

Лиогьинац (игольница).

Лашупьк (шпулька).

Тгюу (утюг).

Тёроскапн (напёрсток).

Агил (игла).

7  Конкурс  « Слоги  рассыпались»

Составьте слова, подбирая их половинки из обеих колонок.

 Начало слова может быть в любой колонке

рас         нож

теж         шпуль

стер         нок

ка         бу

напер         рас

игол         при

чел         жень

вод         строч

лавка         ка

крой         сток

ницы         крой

ка         чер

8   Конкурс  кулинаров.

Участвуют по  3 человека  от  команды  (заранее  готовят  косынки,  фартуки, ножи, разделочные  доски, салфетки,  полотенца,  необходимую  посуду  и  набор  продуктов).

Приготовление  салата.

Главным   здесь  является  вкусовые  качества,  оформление  блюда,  оригинальность  нарезки  овощей.

Пока  девочки  выполняют свое  задание,  проводится следующий конкурс.

9 Конкурс “Собери пословицу”

Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги:

1 – “Де-лу вре-мя, по-те-хе час”

2 – “Боль-ше де-ла, мень-ше слов”

Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.

10  Конкурс капитанов.

Конкурс на лучшее название и рекламу

Моделирование юбки. Я – художник-модельер

Капитанам  каждой команды предлагается “учредить” своё предприятие или фирму по пошиву модной женской одежды и придумать название фирмы, фирменный знак и дать рекламу выпускаемой продукции.

11  Конкурс  «Пантомима».  

Каждой  команде  дается  задание  на  карточке.  Оставшиеся  члены  команды,  посовещавшись одну  минуту, должны  пантомимой  изобразить  задание.  Можно  пригласить одного  болельщика  для  участия  в  пантомиме. Другим  командам требуется  определить, что  изображают  члены   команды.

Задание: а)  чистил  картошку  и порезал  палец ;

               б)   мыл  посуду  и  уронил чашку;

               в)  генеральная  уборка  квартиры;

               г)  очень  вкусное  блюдо.

12  Конкурс “Кулинарный”.

У каждой команды на столе поднос, стакан, напиток и кое-что еще, что вы можете использовать.

Девочки оформите напиток. Конкурс не на скорость, а на качество.

13 Конкурс «Сиамские близнецы»

От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:

Вдеть нитку в иголку.

Вырезать модель фартука с нагрудником

14  Конкурс «Черный ящик»

Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются три подсказки:

  1. Деталь имеющая прямое отношение к швейной машине.
  2. При ее участии передается движение другим механизмам.
  3. Она называется так же, как одна из деталей автомобиля (маховое колесо).

 15 Конкурс  болельщиков.

Вызывается  по  одному  болельщику  от  команды,  желательно  мальчик.

Задание  1  :  Почистить  картошку,  у  кого  длиннее  окажется  очистка.

Задание  2   :

- Просим выйти по одному болельщику и с выражением прочитать стихотворение.

Пусть будет ваша жизнь светла,

Без бед и без напастей!

Пусть будет много в ней тепла,

Цветов, улыбок, счастья!

Пусть все исполнятся мечты

И грезы, и желанья!

Чтобы ни слез не знали вы

Ни разочарованья!

Пусть жизнь идет,

Пусть годы мчатся

И чтоб для вас всегда цвела весна

Вам я пожелаю много счастья,

Здоровья и душевного тепла.

Будьте самыми красивыми и милыми

В праздники, в хмурые дни

Пусть жизнь вам дарит здоровье, счастье, улыбки, любовь и цветы.

Задание  3:

Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.

Кефаль – рыба,                  Корица – пряность            Петрушка – овощ

Бычки – рыба                   Виноград – ягода             Топинамбур – овощ

Изюм – ягода                    Кефир – напиток             Профитроли – пирожное

Боровик – гриб                    Индейка – птица            Фисташки – орехи

Баклажан – овощ                   Сморчок – гриб              Гвоздика – пряность

Шпик – сало                      Вобла – рыба                            Кокос – орех

Канапе – бутерброд            Манка – крупа                           Кулебяка – пирог

После  просмотра  конкурсов  болельщиков    завершается  приготовление  салатов. Участники  конкурса рекламируют  свои  блюда  и рецепты  приготовления.

16   Конкурс “Ниточка”

Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”

– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

17  Конкурс  «Загадки»:  

  1. Какой  столовый  прибор, которым  мы  пользуемся  во время  еды,  никогда  не  прикасается  ко  рту? / нож/
  2. Про  какие  щи  говорят  «щи, хоть  кнутом  хлещи»?  /пустые  т. е. без мяса/
  3. Одна  подружка  пролезла  другой   в ушко. /нитка  и  игла/
  4. В  этом  белом  сундуке  мы  храним  на  полках  пищу  
  5. На  дворе  стоит  жарища, в  сундучище   холодища /холодильник/
  6. Назовите пять дней,  не  называя  чисел  и названий  дней. / позавчера,  вчера,  сегодня, завтра,  послезавтра/
  7. Что  легче?  1 кг  ваты  или  1  кг  меда? /  одинаково/

Пока  подводятся итоги -  « Дискотека!  »

Все  конкурсы  оцениваются  по  пятибалльной  системе.

  Подведение  итогов.

 Награждение победителей.

       

КОНКУРС    « А  НУ-КА,  ДЕВОЧКИ»

№ п/п  

Конкурсы

6  «а» кл

6  «б» кл.

Приз  за

оригинальность

Название  команд

 Эмблема.

Приветствие

Конкурс разминка.  Загадки

/1 балл  за  правильный  ответ/

К  Конкурс  ”Продолжи пословицу”

/1 балл  за  правильный  ответ/

   Конкурс  “Грация”.

Конкурс “Планета”.

Конкурс “Буквы рассыпались”

Конкурс  « Слоги  рассыпались»

Конкурс  кулинаров.

 Оценивать в  салатах  

 1) вкусовые  качества

2) оформление  блюда

3) оригинальность

4) соблюдение  т/б

Конкурс “Собери пословицу”

Конкурс капитанов.

Конкурс  «Пантомима».

Конкурс “Кулинарный”

Конкурс «Сиамские близнецы»

Конкурс «Черный ящик»

Конкурс  болельщиков.

Задание№1

Задание№2

Задание №3

Конкурс “Ниточка”

Конкурс  «Загадки

/1 балл  за  правильный  ответ/

 

Итого:

Оценка  всех  конкурсов  по  5-ти  бальной  системе

Жюри__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего конкурса для девочек 8 - 11 классов "Снежная королева"

Данный тип сценария относится к внеклассной/внеурочной деятельности, мной он проводился, как городской новогодний конкурс для девочек старших классов. Надеюсь, каждый из вас найдет в нем что-то, что м...

Конкурс для девочек "А ну-ка девочки!"

конкурсы, задания по технологии...

Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...

Сценарий конкурса "Мастерица" для девочек 5-6 классов, посвященный ко Дню 8 марта

В данной методичесой разработке приведены Сценарий  конкурса "Мастерица" для девочек, посвященный ко Дню 8 марта. Конкурс выявляет у детей любовь к рукоделию, творческий талант, фантазию....

Положение конкурса "Мастерица"для девочек 5-6 классов

Положение конкурса "Мастерица" для девочек 5-6 классов разработано с целью конкретизировать условия и требования проведения одноименного конкурса....

Сценарий конкурс-игры для девочек ко дню 8 марта

Мероприятие разработано для учащихся 5 класса...