конкурс "А ну-ка, девочки. "
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме
Разработка конкурса "А ну-ка, девочки." предназначена для учащихся 6-7 класссов. Обычно я провожу это мероприятие перед празднованием 8 марта Международного Женского дня.
Эта разработка направлена выявление талантливых детей и их творческих интересов, развитие творческого потенциала и духа соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_nu-ka_devochki.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНКУРСА « А НУ-КА, ДЕВУШКИ»
Разработала учитель технологии МОУООШ № 21
Никоненко Т.В.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА: выявление талантливых детей и их творческих интересов;
развитие творческого потенциала и духа соревнования.
УЧАСТНИКИ: 6 «а» класс , 6 «б» класс ( команда из 6 человек).
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: ________________________
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ:
- Название команд. Эмблема.
- Приветствие
- Конкурсы:
- Конкурс разминка.
- Конкурс ”Продолжи пословицу”
- Конкурс “Грация”.
- Конкурс “Планета”.
- Конкурс “Буквы рассыпались”
- Конкурс « Слоги рассыпались»
- Конкурс кулинаров.
- Конкурс “Собери пословицу”
- Конкурс капитанов.
- Конкурс «Пантомима».
- Конкурс “Кулинарный”
- Конкурс «Сиамские близнецы»
- Конкурс «Черный ящик»
- Конкурс болельщиков.
- Конкурс “Ниточка”
- Конкурс «Загадки»:
4 . Подведение итогов. Награждение.
ПРИВЕТСТВИЕ
Приветствуем всех и сердечно желаем
Победы в бою, что сейчас начинаем!
Пусть будет всё, как в русской сказке
Пусть нынче победит добро!
Приветствие участникам
Вам, участники, дорогие
Желаем от всей души
Чтоб результаты ваши
Были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости!
Пожелание болельщикам
Болельщики, предупреждаем
Что будет встреча горяча,
И потому мы вам желаем
Болеть без вызова врача!
Приветствие жюри
Жюри! Здоровья вам желаем
Счастья, радости, добра!
И просим снисхождения
Для наших участников.
1 Представление команд.
Команда 6 «а» класса _________________
Команда 6»б» класса __________________
2 Конкурс разминка.
Каждой команде задается загадки по очереди:
1 Ношу их много лет, а счету им не знаю /волосы/
2 Маленькое кругленькое , а за хвост не поднять /клубок/
3 Одной рукой всех встречаю, а другой провожает. /дверь/ 4 Без чего нельзя испечь хлеб? /без корки/
5 Как сварить вкусную кашу без масла? / с любовью/
6 С чего начинается застолье? / с мытья рук /
7 Сформулируйте закон бутерброда. / падает маслом вниз/
8 Как берут из общего блюда хлеб. /руками/
9 Чем чистят мандарины? Апельсины? / ножом/
3 Конкурс ”Продолжи пословицу”
Пословицы и поговорки дошли до нас с давних времен. Это короткие, простые, но богатые по смыслу изречения.
- Не зря говорят: “Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится”
- Длинная нитка…(ленивая швея)
- Ленивому всегда …(праздник)
- Не место красит человека, а …(человек место)
- С таким человеком каши …(не сваришь)
- По одежке встречают, а …(по уму провожают)
- Какова пряха, такова…(на ней рубаха)
- Без топора не плотник, без…(иглы не портной)
- Что посеешь, то…(и пожнешь)
- Поспешишь - людей…(насмешишь)
- Много снега – … (много хлеба).
- Кашу маслом … (не испортишь).
- Щи да каша … (пища наша).
- Умелые руки – … (не знают скуки).
- Славен человек не словами - … (славен делами).
- Делу время – … (потехе час).
- Делано наспех – … (сделано на смех).
- По одежке встречают, … (по уму провожают).
- Глаза страшатся, … (а руки делают).
- Семь раз отмерь – … (один раз отрежь).
4 Конкурс “Грация”.
Просим выйти наших грациозных участниц по 3 чел от команды
Ваша задача с мешочком на голове пройти 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться и вернуться обратно.
5 Конкурс “Планета”.
Перед вами воздушные шары – планеты, а вот вам фломастеры. Заселите, пожалуйста, планету вот такими жителями (образец). Чем больше вы нарисуете таких человечков, тем больше баллов принесете команде. Будьте осторожны, чтобы не лопнул шарик.
6 Конкурс “Буквы рассыпались”
Жицныон (ножницы).
Алктома (моталка).
Лиогьинац (игольница).
Лашупьк (шпулька).
Тгюу (утюг).
Тёроскапн (напёрсток).
Агил (игла).
7 Конкурс « Слоги рассыпались»
Составьте слова, подбирая их половинки из обеих колонок.
Начало слова может быть в любой колонке
рас нож
теж шпуль
стер нок
ка бу
напер рас
игол при
чел жень
вод строч
лавка ка
крой сток
ницы крой
ка чер
8 Конкурс кулинаров.
Участвуют по 3 человека от команды (заранее готовят косынки, фартуки, ножи, разделочные доски, салфетки, полотенца, необходимую посуду и набор продуктов).
Приготовление салата.
Главным здесь является вкусовые качества, оформление блюда, оригинальность нарезки овощей.
Пока девочки выполняют свое задание, проводится следующий конкурс.
9 Конкурс “Собери пословицу”
Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги:
1 – “Де-лу вре-мя, по-те-хе час”
2 – “Боль-ше де-ла, мень-ше слов”
Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.
10 Конкурс капитанов.
Конкурс на лучшее название и рекламу
Моделирование юбки. Я – художник-модельер
Капитанам каждой команды предлагается “учредить” своё предприятие или фирму по пошиву модной женской одежды и придумать название фирмы, фирменный знак и дать рекламу выпускаемой продукции.
11 Конкурс «Пантомима».
Каждой команде дается задание на карточке. Оставшиеся члены команды, посовещавшись одну минуту, должны пантомимой изобразить задание. Можно пригласить одного болельщика для участия в пантомиме. Другим командам требуется определить, что изображают члены команды.
Задание: а) чистил картошку и порезал палец ;
б) мыл посуду и уронил чашку;
в) генеральная уборка квартиры;
г) очень вкусное блюдо.
12 Конкурс “Кулинарный”.
У каждой команды на столе поднос, стакан, напиток и кое-что еще, что вы можете использовать.
Девочки оформите напиток. Конкурс не на скорость, а на качество.
13 Конкурс «Сиамские близнецы»
От каждой команды по два человека. Нужно обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении выполнить следующее:
Вдеть нитку в иголку.
Вырезать модель фартука с нагрудником
14 Конкурс «Черный ящик»
Отгадать, что лежит в черном ящике. Даются три подсказки:
- Деталь имеющая прямое отношение к швейной машине.
- При ее участии передается движение другим механизмам.
- Она называется так же, как одна из деталей автомобиля (маховое колесо).
15 Конкурс болельщиков.
Вызывается по одному болельщику от команды, желательно мальчик.
Задание 1 : Почистить картошку, у кого длиннее окажется очистка.
Задание 2 :
- Просим выйти по одному болельщику и с выражением прочитать стихотворение.
Пусть будет ваша жизнь светла,
Без бед и без напастей!
Пусть будет много в ней тепла,
Цветов, улыбок, счастья!
Пусть все исполнятся мечты
И грезы, и желанья!
Чтобы ни слез не знали вы
Ни разочарованья!
Пусть жизнь идет,
Пусть годы мчатся
И чтоб для вас всегда цвела весна
Вам я пожелаю много счастья,
Здоровья и душевного тепла.
Будьте самыми красивыми и милыми
В праздники, в хмурые дни
Пусть жизнь вам дарит здоровье, счастье, улыбки, любовь и цветы.
Задание 3:
Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.
Кефаль – рыба, Корица – пряность Петрушка – овощ
Бычки – рыба Виноград – ягода Топинамбур – овощ
Изюм – ягода Кефир – напиток Профитроли – пирожное
Боровик – гриб Индейка – птица Фисташки – орехи
Баклажан – овощ Сморчок – гриб Гвоздика – пряность
Шпик – сало Вобла – рыба Кокос – орех
Канапе – бутерброд Манка – крупа Кулебяка – пирог
После просмотра конкурсов болельщиков завершается приготовление салатов. Участники конкурса рекламируют свои блюда и рецепты приготовления.
16 Конкурс “Ниточка”
Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: “Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта”
– Поэтому словосочетание “Нить Ариадны”, или “Ариаднина нить” обозначает “то, что помогает найти выход из затруднительного положения”.
Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20–30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.
Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.
17 Конкурс «Загадки»:
- Какой столовый прибор, которым мы пользуемся во время еды, никогда не прикасается ко рту? / нож/
- Про какие щи говорят «щи, хоть кнутом хлещи»? /пустые т. е. без мяса/
- Одна подружка пролезла другой в ушко. /нитка и игла/
- В этом белом сундуке мы храним на полках пищу
- На дворе стоит жарища, в сундучище холодища /холодильник/
- Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. / позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра/
- Что легче? 1 кг ваты или 1 кг меда? / одинаково/
Пока подводятся итоги - « Дискотека! »
Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
КОНКУРС « А НУ-КА, ДЕВОЧКИ»
№ п/п | Конкурсы | 6 «а» кл | 6 «б» кл. | Приз за оригинальность |
Название команд | ||||
Эмблема. | ||||
Приветствие | ||||
Конкурс разминка. Загадки /1 балл за правильный ответ/ | ||||
К Конкурс ”Продолжи пословицу” /1 балл за правильный ответ/ | ||||
Конкурс “Грация”. | ||||
Конкурс “Планета”. | ||||
Конкурс “Буквы рассыпались” | ||||
Конкурс « Слоги рассыпались» | ||||
Конкурс кулинаров. Оценивать в салатах | ||||
1) вкусовые качества | ||||
2) оформление блюда | ||||
3) оригинальность | ||||
4) соблюдение т/б | ||||
Конкурс “Собери пословицу” | ||||
Конкурс капитанов. | ||||
Конкурс «Пантомима». | ||||
Конкурс “Кулинарный” | ||||
Конкурс «Сиамские близнецы» | ||||
Конкурс «Черный ящик» | ||||
Конкурс болельщиков. | ||||
Задание№1 | ||||
Задание№2 | ||||
Задание №3 | ||||
Конкурс “Ниточка” | ||||
Конкурс «Загадки /1 балл за правильный ответ/ | ||||
Итого: |
Оценка всех конкурсов по 5-ти бальной системе
Жюри__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего конкурса для девочек 8 - 11 классов "Снежная королева"
Данный тип сценария относится к внеклассной/внеурочной деятельности, мной он проводился, как городской новогодний конкурс для девочек старших классов. Надеюсь, каждый из вас найдет в нем что-то, что м...
Конкурс для девочек "А ну-ка девочки!"
конкурсы, задания по технологии...
Внеклассное мероприятие по технологии Конкурс «На балу у золушки» ( сценарий конкурса для девочек)
Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных ска...
Сценарий конкурса "Мастерица" для девочек 5-6 классов, посвященный ко Дню 8 марта
В данной методичесой разработке приведены Сценарий конкурса "Мастерица" для девочек, посвященный ко Дню 8 марта. Конкурс выявляет у детей любовь к рукоделию, творческий талант, фантазию....
Положение конкурса "Мастерица"для девочек 5-6 классов
Положение конкурса "Мастерица" для девочек 5-6 классов разработано с целью конкретизировать условия и требования проведения одноименного конкурса....
Сценарий конкурс-игры для девочек ко дню 8 марта
Мероприятие разработано для учащихся 5 класса...
Сценарий конкурса для девочек 7 класса «А ну-ка, девочки!»
Внеклассное мероприятие...