Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином
классный час по теме
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - эта крылатая фраза из стихотворения «Поэт и гражданин» Н. А. Некрасова как напоминание об общественном долге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_v_kotoroy_mne_hotelos_by_zhit_.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - эта крылатая фраза из стихотворения «Поэт и гражданин» Н. А. Некрасова как напоминание об общественном долге.
Для начала выясним: Кто такой «гражданин»?
Есть несколько определений слова «гражданин», выберите одно из них: то, которое, на ваш взгляд, более точно раскрывает смысл данного понятия.
- Гражданин — индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы. (Википедия)
- Гражданин - лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству. Гражданин имеет определенную правоспособность, наделен правами, свободами и обременен обязанностями.
- Гражданин - это лицо, которое принадлежит к постоянным жителям данной страны (государства), имеет все права, предоставляемые законами этой страны, исполняет все установленные законами обязанности. Мы - граждане России. И являемся ими с самого рождения.
- Гражданин - это человек, который знает свои права и обязанности и, что самое главное, обладает общественным чувством соучастия в больших и малых делах. Это человек, который понимает свой гражданский долг, у которого есть гражданская ответственность, гражданская совесть.
В какой же стране мне хотелось бы жить?
«Хорошо там, где нас нет» - пословица
Однажды меня спросили об этом мои ученики. Но вопрос поставили иначе: «Где бы вы хотели жить в Москве или Санкт- Петербурге?»
На что я им ответила: «В Сочи».
А если бы меня спросили: «Где бы я хотела работать в лицее или в гимназии?» Я бы ответила: « В моей 9 школе»!
Если Вы у меня сегодня спросите: «В какой стране Вы бы хотели жить?»
Я, думаю, вы догадываетесь, что я отвечу: «В России»!
В менталитете русского человека есть особая черта – физическая любовь к Отечеству.
Как вы думаете, что это такое, испытывали ли вы в своей жизни подобное?
Например: Уезжали из дома в другой город погостить к родственникам или на экскурсию.
Через какое-то время вам страстно хотелось домой!
Но важнее физической любви к Отечеству – патриотизм. Это главная позиция гражданина.
Совсем недавно вы получили самый важный документ вашей жизни – паспорт гражданина Российской Федерации.
«…Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту...
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я -
гражданин
Советского Союза»
Владимир Маяковский «Стихи о Советском паспорте»
И наша задача сделать Отечество лучше!
А это значит: быть грамотными, активными, честными, трудолюбивыми!
Знать не только свои права, но и обязанности!
Проверим, знаете ли вы свою страну:
- флаг страны в цвете…
- первые строки гимна РФ
- столица России
- имя президента РФ
- главные символы страны
- основной закон РФ
- крупные города России
- крупнейшие реки страны
- столица зимних Олимпийских игр 2014
На основании ваших ответов делаю вывод: РОССИЯ – это именно та СТРАНА, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином!
НА СВЕТЕ НЕМНОГО ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ НАС ОБЪЕДИНИТЬ, И САМАЯ ГЛАВНАЯ ИЗ НИХ – ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ…
В.В. Путин
1. Герб России – двуглавый золотой орёл. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Появился герб в 1497г. (15 век) при царе Иване III. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока. Скипетр и держава – символы власти. Грудь орла защищена щитом с изображением Георгия Победоносца.
2. Флаг России – бело-сине-красный. Белый цвет – вера, чистота. Синий – благородство, верность. Красный – героизм, отвага, смелость. В торжественные дни флагами украшают дома и улицы. Это святыня.
3. Гимн – торжественная песнь, прославляет историю государства, его народа и его традиции и богатство природы. С 1 января 2001г. государственным гимном России стало произведение с текстом С. Михалкова на музыку В. Александрова. Текст утверждён Государственной Думой и Президентом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».
Данна разработка классного часа расчитана для 8 классов....
классный час "Страна, в которой хотелось бы жить и быть гражданином"
классный час посвящен теме: "Страна, в которой хотелось бы жить и быть гражданином"...
Разговор с учащимися на тему: Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!
Разговор с учащимися на тему:Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!Цели:· Цели:· Способствовать формированию позити...
Беседа «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»
Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства, определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; затр...
Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» При входе в аудиторию учащимся...
"Страна в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
беседа с учащимися...
Классный час "Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином"
Сценарий и презентация к классному часу "Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином"...