Разговор с учащимися на тему: Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Разговор с учащимися на тему:
Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!
Цели:· Цели:
· Способствовать формированию позитивного понимания «Я – гражданин своей страны».
· Формировать гражданские ценности, интерес и желание внести свой вклад в развитие своей страны.
· Воспитывать уважительное отношение к своей стране, её традициям и обычаям, активной жизненной позиции, гордости за свою страну.
Формы работы: диалог, индивидуальная и групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_v_kotoroy_mne_hotelos_by_zhit_i_pochemu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор с учащимися на тему:
Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!
Цели:
- Способствовать формированию позитивного понимания «Я – гражданин своей страны».
- Формировать гражданские ценности, интерес и желание внести свой вклад в развитие своей страны.
- Воспитывать уважительное отношение к своей стране, её традициям и обычаям, активной жизненной позиции, гордости за свою страну.
Формы работы: диалог, индивидуальная и групповая работа.
Ход разговора:
Здравствуйте ребята!
Широк и разнообразен мир, в котором мы живем. Невозможно на Земле отыскать двух одинаковых государств, как невозможно отыскать на ней двух одинаковых людей. И у каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Поэтому прежде чем озвучить тему нашего разговора, я хотела бы задать вам вопрос.
- Какие ассоциации у вас вызывает слово Родина? (Ответы учащихся) СЛАЙД 1
Спасибо за ваши ответы, ребята. Многие из вас перечислили свой дом, родных близких, а также назвали своей Родиной Россию. Действительно, Россия – это страна, в которой родился каждый из нас. Россия - это страна, в которой мы живем. Каждый гражданин должен знать свое прошлое. Я уверена, без прошлого нет настоящего, а без настоящего – будущего. А моя Родина – держава с многовековой историей. История – это не только даты и битвы, это и люди, чьи образы предстают перед нами, когда мы листаем страницы прошлого.
СЛАЙД 2 Поэтому сегодня мы с вами побеседуем на следующую тему: «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином!» В качестве эпиграфа к сегодняшнему занятию я взяла слова президента нашей страны В.В. Путина: На свете немного фундаментальных вещей, которые могут нас объединить, и самая главная из них – любовь к родине…» Как вы понимаете эти слова?
Действительно, я полностью согласна с вами! Думаю, наш с вами диалог не пройдет даром, ведь итогом нашей беседы станет необыкновенный творческий проект под одноименным названием: «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином».
СЛАЙД 3Я искренне надеюсь, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем себя частью российского общества, и, причем, не пассивными созерцателями происходящего, а активными творцами, в силах которых изменить настоящее.
Чтобы стать гражданином страны, достаточно просто родиться, вырасти и умереть в ней. СЛАЙД 4
- А как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы быть гражданином своей страны? (Ответы учащихся)
Действительно, необходимо уважительно относиться к своей стране, её традициям и обычаям, иметь активную гражданскую позицию, испытывать гордость за свою страну.
В истории нашей страны много примеров проявления любви к России, но мне хотелось бы поговорить о вас, о тех, кому еще только предстоит вписать новые страницы в историю нашего города, нашей республики и нашей страны – России.
У русского человека есть особая черта – физическая любовь к Отечеству. СЛАЙД 5
- Как вы думаете, что это такое, испытывали ли вы в своей жизни подобное? (Ответы учащихся)
Спасибо за ваши ответы, ребята! СЛАЙД 6 Совершенно верно, физическая любовь к Отечеству – это такое чувство, когда человек не может жить на чужой земле, тоскует по земле, на которой родился и вырос. Это когда россиянин, уходя на фронт, насыпал в кисет горсть родной земли и хранил её на груди, у сердца. Это когда, возвратившись с чужбины, он припадал устами к родной земле, равно как к губам матери, жены, детей.
СЛАЙД 7 Русский мыслитель Г.П. Федотов, находясь в эмиграции, писал: «..И мы томились – кто по березам и соснам северных сторон – помните: «полюби эту вечность болот – навсегда безысходна их мощь», - кто по суровым просторам степей, по безбрежной Волге и дыханию восточных песков».
Ребята, а давайте поразмышляем над еще одним рядом вопросов о Родине. СЛАЙД 8
- Волнует ли вас судьба России? (Ответы учащихся).
- В каких случаях вы испытывает гордость за Россию? (Ответы учащихся).
- Какие места, города в России вы хотели бы увидеть своими глазами? (Ответы учащихся).
Я очень рада, что вы так живо откликаетесь на вопросы о Родине. Это говорит о том, что ваша гражданская позиция уже начала формироваться. Страна наша велика, некоторые страны могли бы поместиться на территории нашей страны больше десятка раз. Но важнее физической любви к Отечеству – патриотизм. Это главная позиция гражданина. Совсем скоро вы получите самый важный документ вашей жизни – паспорт гражданина Российской Федерации. СЛАЙД 9
- А что значит быть гражданином? (Ответы учащихся).
- Как вы считаете, какие наиболее важные проблемы нашей огромной страны? (Ответы учащихся).
- Можем ли мы повлиять на решение данных проблем? Как? (Ответы учащихся).
Подытожим сказанное вами. Быть гражданином – это служить Отечеству, стремиться к его благу, способствовать его славе, жертвовать при необходимости личным благополучием, а в экстремальных условиях – и жизнью.
СЛАЙД 10 Еще В.Г. Белинский писал: «Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством». Поэтому мы должны помнить прошлое страны, республики, города сознательно оценивать её настоящее и оптимистично смотреть в её будущее, осознавая себя её творцами, её будущим.
А теперь неожиданный марафон. СЛАЙД 11 Сейчас на экране вы увидите задания, которые должны выполнить. Марафон посвящен России, нашей Республике и городу Нефтекамск. Вооружитесь знаниями по истории, географии и краеведению, а также смекалкой. Каждое задание выполняется парой и как можно быстрее передается другой паре. Работа началась.
Вопросы неожиданного марафона.
1-я пара: Обозначьте главные символы страны (флаг, герб, гимн). СЛАЙД 12
2-я пара: Перечислите цвета флага нашей страны. Что они означают? (Белый – мир, чистота, благородство, синий - символ неба, верности Отечеству, красный – отвага, защита веры и бедных людей, кровь, пролитая в войнах) СЛАЙД 13
3-я пара: Озвучьте первые строки гимна РФ («Россия, священная наша держава…»). СЛАЙД 14
4-я пара: Назовите основной закон РФ и дату её принятия (12 декабря 1993 года). СЛАЙД 15
5-я пара: Назовите имя президента РФ (В.В. Путин). СЛАЙД 16
6-я пара: Назовите столицу России (Москва). СЛАЙД 17
7-я пара: Назовите имя президента РБ (Р.З. Хамитов). СЛАЙД 18
8-я пара: Назовите столицу Республики (Уфа). СЛАЙД 19
9-я пара: Какие крупные города нашей страны вы знаете. СЛАЙД 20
10-я пара: А что вам известно о крупных городах нашей республики? СЛАЙД 21
11-я пара: Перечислите крупнейшие реки страны. СЛАЙД 22
12-я пара: Назовите имена выдающихся писателей России (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, М.Ю. Лермонтов и др.). СЛАЙД 23
13-я пара: Назовите год основания нашего города (1963 год). СЛАЙД 24
14-я пара: Назовите достопримечательности нашего города СЛАЙД 25
Я не сомневалась, что каждый из вас знает историю, географию, культуру России, нашей Республики и города. Но достаточно ли знать лишь прошлое и настоящее страны? Конечно же, нет, нужно ещё участвовать в создании её будущего. С этим и связано наше последнее задание. Перед вами лежат листочки, на которых вы должны продолжить предложение: «Если бы был президентом страны…». СЛАЙД 26 На обдумывание своих ответов вам дается 2 минуты.
- Кто хотел бы озвучить свое предложение? (Ответы учащихся).
Подведем итоги нашего классного часа.
- Какой гражданин нужен сегодня России – исполнительный, но безынициативный человек или активный, творчески настроенный? (Ответы учащихся).
Спасибо за плодотворную работу. Исходя из ваших ответов, я думаю, что все вы любите свою Родину, а также видите, что нужно изменить, чтобы наша страна стала еще лучше, краше и сильнее. Я уверена, что каждый из вас внесет свой вклад в развитие России, а пока, я желаю вам, успехов и исполнения ваших желаний. Надеюсь, что уже сегодня, каждый из вас может смело заявить: «Россия – это страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином». Я, надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу. Уверена, что в будущем вы проявите себя настоящими творцами и замечательными гражданами своей страны.
А чтобы ваши перспективные предложения не затерялись, приклейте их на живое дерево. Этот макет президентских программ, я думаю, станет темой последующих разговоров классных часаов.
До свидания! СЛАЙД 29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме: «Страна, в которой я хотел бы жить»
Данная тема формирует гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране. Вызывает интерес к осознанию себя частью своей страны. Формирует культуру отношений к своей стране ...
Беседа «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»
Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства, определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; затр...
Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - эта крылатая фраза из стихотворения «Поэт и гражданин» Н. А. Некрасова как напоминание об общественном долге....
Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» При входе в аудиторию учащимся...
Мастер-класс по теме: "Страна, в которой мне хотелось бы жить"
Проблема : Преодоление скептического отношения к своей стране, формирование активной жизненной позиции, гордости за свою страну....
"Страна в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
беседа с учащимися...
Классный час "Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином"
Сценарий и презентация к классному часу "Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином"...