Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
методическая разработка (9 класс) на тему
Разговор с учащимися
«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»
Разговор с учащимися
«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»
При входе в аудиторию учащимся раздаются жетоны двух цветов.
1-й этап «Настраивание контакта»
Здравствуйте, ребята! Сегодня предлагаю вам побеседовать на тему«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином».
Ребята, чтобы наша беседа была плодотворной, теплой, чтобы всем сегодня было комфортно, я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, чтобы ощутить поддержку друг друга. Спасибо. Присаживайтесь поудобнее, начинаем.
Учащиеся рассаживаются на свои места.
2 этап «Деятельностный»
Нашу беседу я предлагаю начать с просмотра видеоролика.
Видеоролик (3мин)
Вопрос: На какие размышления натолкнул вас просмотр видеосюжета?
Ответы детей. Речь идет о стране, о современной России, о ее негативных и позитивных сторонах ее жизни.
Страна подобна большой семье, со своими проблемами и достижениями. Я предлагаю вам проанализировать существующие на сегодня позитивные и негативные стороны жизни современной России. Для этого разделимся на группы по цвету жетона.
Учащиеся рассаживаются по группам.
Задания для групп:
1 группа – фиксирует позитивные аспекты жизни России;
2-я – фиксирует проблемные аспекты жизни России.
На листах бумаги отразите результаты вашей деятельности и представьте их для обсуждения.
Варианты
Позитивные | Негативные |
Становление гражданского общества | Алкоголизм |
Становление правового государства | Наркомания
|
Возрождение духовности (религия) | Низкий уровень жизни |
Умение сплотиться в трудный момент | Отсутствие толерантности |
Реформы | Терроризм |
Олимпиада | Равнодушное отношение к старикам |
Борьба за здоровый образ жизни | Экологические проблемы |
Усыновление | Коррупция |
| Низкий культурный уровень |
|
|
|
|
Обсуждение выполненного задания предлагаю начать со2 –й группы (негативные)
Ребята выходят (вся группа, представитель) представляют свою работу.
Вопрос: Как вы думаете, к чему могут привести эти проблемы страну, если их не решать вовремя?
· Духовный кризис
· Экономический кризис
· Замедление темпов развития
· Социальные потрясения
Предъявление результатов деятельности 1-й группы.
Вопрос: На ваш взгляд, наличие данных позитивных сторон жизни нашего общества чья заслуга – граждан или государства?
По большому счету в основном - Государства (усыновление началось после введения льгот, рождение 3 ребенка)
Да, ребята, большинство граждан нашей страны ждет, когда государство или кто-нибудь другой решит все проблемы. Мы возмущаемся исписанными подъездами, поломанными детскими площадками, отсутствием милосердия и виним, как правило, во всем государство или власть. А что же делаем мы граждане? И вообще, гражданин – это кто?
Дети говорят (позитивный собирательный образ)
Я согласна с вами, гражданин – это тот, кто не нарушает законы, выполняет свои гражданские обязанности, несет ответственность за себя и страну, является патриотом.
А можно ли назвать гражданином каждого, кто проживает на территории России? (ответы)
Почему?
(ответы)
Я с вами согласна. Юридически мы все граждане, а на деле трудно назвать гражданином того, кто занимается браконьерством, не заботится о родителях, не соблюдает законы. Необходимо отличать истинный патриотизм от ложного (9 мая) Ребята, я не жду сейчас от вас ответов на мой вопрос, но прошу, задумайтесь – каждый ли из вас может сегодня себя гражданином в полном смысле этого слова?
Вы будущее нашей страны. Вы имеете возможность изменить свою страну, в которой вам предстоит жить. Как бы ни старалась власть, без активной гражданской позиции, без помощи каждого гражданина изменить ситуацию не возможно. Сегодня вы имеете уникальную возможность спроектировать модель той страны, в которой вы хотели бы жить и гражданином которой вы хотели бы являться. Возвращаемся к работе в группах. Вам необходимо будет выполнить следующее задание – отобрать из предложенных характеристик характеристики государства будущего количестве 5, которые, на ваш взгляд, являются наиболее приоритетными.
Представление результатов работы. На доске контур страны с характеристиками.
Посмотрите, какая прекрасная картина перед нами. Что, по - вашему, нынешняя молодежь, представителями которой являетесь вы, может сделать сегодня, чтобы наступило такое прекрасное завтра?
Ответы детей:
- получить образование и не останавливаться на достигнутом
- вести здоровый образ жизни
- развивать в себе творчество и инициативу
- не быть равнодушными и безразличными
- каждый день совершать хорошие поступки (теория малых дел)
- формировать свою гражданскую позицию
- быть патриотом
Будь гражданин, служа Отчизне,
Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Все поглощающей любви!
Спасибо, ребята за работу! Мне было приятно с вами общаться, и я знаю, что вам удастся жить в стране, о которой вы мечтаете, и вы, я очень на это надеюсь, приложите все усилия для этого!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_s_uchashchimisya_avtosohranennyy.docx | 39.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор с учащимися
«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»
При входе в аудиторию учащимся раздаются жетоны двух цветов.
1-й этап «Настраивание контакта»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Викторовна, я сегодня предлагаю вам побеседовать на тему«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином».
Ребята, чтобы наша беседа была плодотворной, теплой, чтобы всем сегодня было комфортно, в том числе и мне, я предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, чтобы ощутить поддержку друг друга. Спасибо. Присаживайтесь поудобнее, начинаем.
Учащиеся рассаживаются на свои места.
2 этап «Деятельностный»
Нашу беседу я предлагаю начать с просмотра видеоролика.
Видеоролик (3мин)
Вопрос: На какие размышления натолкнул вас просмотр видеосюжета?
Ответы детей. Речь идет о стране, о современной России, о ее негативных и позитивных сторонах ее жизни.
Страна подобна большой семье, со своими проблемами и достижениями. Я предлагаю вам проанализировать существующие на сегодня позитивные и негативные стороны жизни современной России. Для этого разделимся на группы по цвету жетона.
Учащиеся рассаживаются по группам.
Задания для групп:
1 группа – фиксирует позитивные аспекты жизни России;
2-я – фиксирует проблемные аспекты жизни России.
На листах бумаги отразите результаты вашей деятельности и представьте их для обсуждения.
Варианты
Позитивные | Негативные |
Становление гражданского общества | Алкоголизм |
Становление правового государства | Наркомания |
Возрождение духовности (религия) | Низкий уровень жизни |
Умение сплотиться в трудный момент | Отсутствие толерантности |
Реформы | Терроризм |
Олимпиада | Равнодушное отношение к старикам |
Борьба за здоровый образ жизни | Экологические проблемы |
Усыновление | Коррупция |
Низкий культурный уровень | |
Обсуждение выполненного задания предлагаю начать со2 –й группы (негативные)
Ребята выходят (вся группа, представитель) представляют свою работу.
Вопрос: Как вы думаете, к чему могут привести эти проблемы страну, если их не решать вовремя?
- Духовный кризис
- Экономический кризис
- Замедление темпов развития
- Социальные потрясения
Предъявление результатов деятельности 1-й группы.
Вопрос: На ваш взгляд, наличие данных позитивных сторон жизни нашего общества чья заслуга – граждан или государства?
По большому счету в основном - Государства (усыновление началось после введения льгот, рождение 3 ребенка)
Да, ребята, большинство граждан нашей страны ждет, когда государство или кто-нибудь другой решит все проблемы. Мы возмущаемся исписанными подъездами, поломанными детскими площадками, отсутствием милосердия и виним, как правило, во всем государство или власть. А что же делаем мы граждане? И вообще, гражданин – это кто?
Дети говорят (позитивный собирательный образ)
Я согласна с вами, гражданин – это тот, кто не нарушает законы, выполняет свои гражданские обязанности, несет ответственность за себя и страну, является патриотом.
А можно ли назвать гражданином каждого, кто проживает на территории России? (ответы)
Почему?
(ответы)
Я с вами согласна. Юридически мы все граждане, а на деле трудно назвать гражданином того, кто занимается браконьерством, не заботится о родителях, не соблюдает законы. Необходимо отличать истинный патриотизм от ложного (9 мая) Ребята, я не жду сейчас от вас ответов на мой вопрос, но прошу, задумайтесь – каждый ли из вас может сегодня себя гражданином в полном смысле этого слова?
Вы будущее нашей страны. Вы имеете возможность изменить свою страну, в которой вам предстоит жить. Как бы ни старалась власть, без активной гражданской позиции, без помощи каждого гражданина изменить ситуацию не возможно. Сегодня вы имеете уникальную возможность спроектировать модель той страны, в которой вы хотели бы жить и гражданином которой вы хотели бы являться. Возвращаемся к работе в группах. Вам необходимо будет выполнить следующее задание – отобрать из предложенных характеристик характеристики государства будущего количестве 5, которые, на ваш взгляд, являются наиболее приоритетными.
Представление результатов работы. На доске контур страны с характеристиками.
Посмотрите, какая прекрасная картина перед нами. Что, по - вашему, нынешняя молодежь, представителями которой являетесь вы, может сделать сегодня, чтобы наступило такое прекрасное завтра?
Ответы детей:
- получить образование и не останавливаться на достигнутом
- вести здоровый образ жизни
- развивать в себе творчество и инициативу
- не быть равнодушными и безразличными
- каждый день совершать хорошие поступки (теория малых дел)
- формировать свою гражданскую позицию
- быть патриотом
Будь гражданин, служа Отчизне,
Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Все поглощающей любви!
Спасибо, ребята за работу! Мне было приятно с вами общаться, и я знаю, что вам удастся жить в стране, о которой вы мечтаете, и вы, я очень на это надеюсь, приложите все усилия для этого!
ДДД
ДДЕМОКРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».
Данна разработка классного часа расчитана для 8 классов....
классный час "Страна, в которой хотелось бы жить и быть гражданином"
классный час посвящен теме: "Страна, в которой хотелось бы жить и быть гражданином"...
Разговор с учащимися на тему: Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!
Разговор с учащимися на тему:Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!Цели:· Цели:· Способствовать формированию позити...
Беседа «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»
Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства, определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; затр...
Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - эта крылатая фраза из стихотворения «Поэт и гражданин» Н. А. Некрасова как напоминание об общественном долге....
"Страна в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
беседа с учащимися...
Классный час "Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином"
Сценарий и презентация к классному часу "Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином"...