Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"
методическая разработка (9 класс) на тему

Присяжникова Елена

Разговор с учащимися

«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»

 

Разговор с учащимися

«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»

 

При входе в аудиторию учащимся раздаются жетоны двух цветов.

 

1-й этап «Настраивание контакта»

Здравствуйте, ребята! Сегодня предлагаю вам побеседовать на тему«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином».

Ребята, чтобы наша беседа была плодотворной, теплой, чтобы всем сегодня было комфортно,  я предлагаю вам  встать в круг, взяться за руки, чтобы ощутить поддержку друг друга. Спасибо. Присаживайтесь поудобнее, начинаем.

Учащиеся рассаживаются на свои места.

2 этап «Деятельностный»

Нашу беседу я предлагаю начать с просмотра видеоролика.

Видеоролик (3мин)

Вопрос: На какие размышления  натолкнул вас  просмотр видеосюжета?

Ответы детей. Речь идет о стране, о современной России, о ее негативных и позитивных сторонах ее жизни.

Страна подобна большой семье, со своими проблемами и достижениями. Я предлагаю вам проанализировать существующие на сегодня позитивные и негативные стороны жизни современной России. Для этого разделимся на группы по цвету жетона.

Учащиеся рассаживаются по группам.

Задания для групп:

1 группа – фиксирует позитивные аспекты жизни России;

2-я – фиксирует проблемные аспекты жизни России.

На листах  бумаги отразите результаты вашей деятельности и представьте их для обсуждения.

Варианты

Позитивные

Негативные

Становление гражданского общества

Алкоголизм

Становление правового государства

Наркомания

 

Возрождение духовности

(религия)

Низкий уровень жизни

Умение сплотиться в трудный момент

Отсутствие толерантности

Реформы

Терроризм

Олимпиада

Равнодушное отношение к старикам

Борьба за здоровый образ жизни

Экологические проблемы

Усыновление

Коррупция

 

Низкий культурный уровень

 

 

 

 

Обсуждение выполненного задания предлагаю начать со2 –й группы (негативные)

Ребята выходят (вся группа, представитель)   представляют свою работу.

Вопрос: Как вы думаете, к чему могут привести эти проблемы страну, если их не решать вовремя?

·        Духовный кризис

·        Экономический кризис

·        Замедление темпов развития

·        Социальные потрясения

 

Предъявление результатов деятельности 1-й группы.

 

Вопрос: На ваш взгляд, наличие данных позитивных сторон жизни нашего общества чья заслуга – граждан или государства? 

 

По большому счету в основном - Государства (усыновление началось после введения льгот, рождение 3 ребенка)

 

Да, ребята, большинство граждан нашей страны ждет, когда государство или кто-нибудь другой решит все проблемы. Мы возмущаемся исписанными подъездами, поломанными детскими площадками, отсутствием милосердия и виним, как правило, во всем  государство или власть. А что же делаем мы граждане? И вообще, гражданин – это кто?

 

Дети говорят (позитивный собирательный образ)

Я согласна с вами, гражданин – это тот, кто не нарушает законы, выполняет свои гражданские обязанности, несет ответственность за себя и страну, является патриотом.

А можно ли назвать гражданином каждого, кто проживает на территории России? (ответы)

Почему?

(ответы)

Я с вами согласна. Юридически мы все граждане, а на деле трудно назвать гражданином того, кто занимается браконьерством, не заботится о родителях, не соблюдает законы. Необходимо отличать истинный патриотизм от ложного (9 мая)  Ребята, я не жду сейчас от вас ответов на мой вопрос, но прошу, задумайтесь – каждый ли из вас может сегодня себя гражданином в полном смысле этого слова?

Вы будущее нашей страны. Вы имеете возможность изменить свою страну, в которой вам предстоит жить. Как бы ни старалась власть, без активной гражданской позиции, без помощи каждого гражданина изменить ситуацию не возможно. Сегодня вы имеете уникальную возможность спроектировать модель той страны, в которой вы хотели бы жить и гражданином которой вы хотели бы являться. Возвращаемся к работе в группах. Вам необходимо будет выполнить следующее задание – отобрать из предложенных характеристик характеристики государства будущего  количестве 5, которые, на ваш взгляд, являются наиболее приоритетными.

Представление результатов работы. На доске контур страны с характеристиками.

Посмотрите, какая прекрасная картина перед нами. Что, по - вашему, нынешняя молодежь, представителями которой являетесь вы, может сделать сегодня, чтобы наступило такое прекрасное завтра?

 

Ответы детей:

- получить образование и не останавливаться на достигнутом

- вести здоровый образ жизни

- развивать в себе творчество и инициативу

- не быть равнодушными и безразличными

- каждый день совершать хорошие поступки (теория малых дел)

- формировать свою гражданскую позицию

- быть патриотом

 

 

 

 

 

Будь гражданин, служа Отчизне,

Для блага ближнего живи,

Свой гений подчиняя чувству

Все поглощающей любви!

 

 

Спасибо, ребята за работу! Мне было приятно с вами общаться, и я знаю, что вам удастся жить в стране, о которой вы мечтаете, и вы, я очень на это надеюсь, приложите все усилия для этого!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_s_uchashchimisya_avtosohranennyy.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися

«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»

При входе в аудиторию учащимся раздаются жетоны двух цветов.

1-й этап «Настраивание контакта»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Викторовна, я сегодня предлагаю вам побеседовать на тему«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином».

Ребята, чтобы наша беседа была плодотворной, теплой, чтобы всем сегодня было комфортно, в том числе и мне, я предлагаю вам  встать в круг, взяться за руки, чтобы ощутить поддержку друг друга. Спасибо. Присаживайтесь поудобнее, начинаем.

Учащиеся рассаживаются на свои места.

2 этап «Деятельностный»

Нашу беседу я предлагаю начать с просмотра видеоролика.

Видеоролик (3мин)

Вопрос: На какие размышления  натолкнул вас  просмотр видеосюжета?

Ответы детей. Речь идет о стране, о современной России, о ее негативных и позитивных сторонах ее жизни.

Страна подобна большой семье, со своими проблемами и достижениями. Я предлагаю вам проанализировать существующие на сегодня позитивные и негативные стороны жизни современной России. Для этого разделимся на группы по цвету жетона.

Учащиеся рассаживаются по группам.

Задания для групп:

1 группа – фиксирует позитивные аспекты жизни России;

2-я – фиксирует проблемные аспекты жизни России.

На листах  бумаги отразите результаты вашей деятельности и представьте их для обсуждения.

Варианты

Позитивные

Негативные

Становление гражданского общества

Алкоголизм

Становление правового государства

Наркомания

Возрождение духовности

(религия)

Низкий уровень жизни

Умение сплотиться в трудный момент

Отсутствие толерантности

Реформы

Терроризм

Олимпиада

Равнодушное отношение к старикам

Борьба за здоровый образ жизни

Экологические проблемы

Усыновление

Коррупция

Низкий культурный уровень

Обсуждение выполненного задания предлагаю начать со2 –й группы (негативные)

Ребята выходят (вся группа, представитель)   представляют свою работу.

Вопрос: Как вы думаете, к чему могут привести эти проблемы страну, если их не решать вовремя?

  • Духовный кризис
  • Экономический кризис
  • Замедление темпов развития
  • Социальные потрясения

Предъявление результатов деятельности 1-й группы.

Вопрос: На ваш взгляд, наличие данных позитивных сторон жизни нашего общества чья заслуга – граждан или государства?  

По большому счету в основном - Государства (усыновление началось после введения льгот, рождение 3 ребенка)

Да, ребята, большинство граждан нашей страны ждет, когда государство или кто-нибудь другой решит все проблемы. Мы возмущаемся исписанными подъездами, поломанными детскими площадками, отсутствием милосердия и виним, как правило, во всем  государство или власть. А что же делаем мы граждане? И вообще, гражданин – это кто?

Дети говорят (позитивный собирательный образ)

Я согласна с вами, гражданин – это тот, кто не нарушает законы, выполняет свои гражданские обязанности, несет ответственность за себя и страну, является патриотом.

А можно ли назвать гражданином каждого, кто проживает на территории России? (ответы)

Почему?

(ответы)

Я с вами согласна. Юридически мы все граждане, а на деле трудно назвать гражданином того, кто занимается браконьерством, не заботится о родителях, не соблюдает законы. Необходимо отличать истинный патриотизм от ложного (9 мая)  Ребята, я не жду сейчас от вас ответов на мой вопрос, но прошу, задумайтесь – каждый ли из вас может сегодня себя гражданином в полном смысле этого слова?

Вы будущее нашей страны. Вы имеете возможность изменить свою страну, в которой вам предстоит жить. Как бы ни старалась власть, без активной гражданской позиции, без помощи каждого гражданина изменить ситуацию не возможно. Сегодня вы имеете уникальную возможность спроектировать модель той страны, в которой вы хотели бы жить и гражданином которой вы хотели бы являться. Возвращаемся к работе в группах. Вам необходимо будет выполнить следующее задание – отобрать из предложенных характеристик характеристики государства будущего  количестве 5, которые, на ваш взгляд, являются наиболее приоритетными.

Представление результатов работы. На доске контур страны с характеристиками.

Посмотрите, какая прекрасная картина перед нами. Что, по - вашему, нынешняя молодежь, представителями которой являетесь вы, может сделать сегодня, чтобы наступило такое прекрасное завтра?

Ответы детей:

- получить образование и не останавливаться на достигнутом

- вести здоровый образ жизни

- развивать в себе творчество и инициативу

- не быть равнодушными и безразличными

- каждый день совершать хорошие поступки (теория малых дел)

- формировать свою гражданскую позицию

- быть патриотом

Будь гражданин, служа Отчизне,

Для блага ближнего живи,

Свой гений подчиняя чувству

Все поглощающей любви!

Спасибо, ребята за работу! Мне было приятно с вами общаться, и я знаю, что вам удастся жить в стране, о которой вы мечтаете, и вы, я очень на это надеюсь, приложите все усилия для этого!


ДДД

ДДЕМОКРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Данна разработка классного часа расчитана для 8 классов....

классный час "Страна, в которой хотелось бы жить и быть гражданином"

классный час посвящен теме: "Страна, в которой хотелось бы жить и быть гражданином"...

Разговор с учащимися на тему: Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!

Разговор с учащимися на тему:Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!Цели:·                     Цели:· Способствовать формированию позити...

Беседа «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»

Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства, определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; затр...

Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - эта крылатая фраза  из стихотворения «Поэт и гражданин»  Н. А. Некрасова как напоминание об общественном долге....

Классный час "Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином"

Сценарий и презентация к классному часу "Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином"...