Классный час "Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кожемякина Евгения Сергеевна

Сценарий и презентация к классному часу "Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblast_strana.pptx347.71 КБ
Файл strana.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное испытание «Разговор с учащимися» Кожемякина Евгения Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г.Кыштыма Челябинской области

Слайд 3

Значение слова гражданин по словарю С.И.Ожегова: Гражданин - л ицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей . Значение слова Гражданин по словарю Д.Н.Ушакова: ГРАЖДАНИН 1. Подданный какого-нибудь государства. 2. Сознательный член общества, человек, подчиняющий свои личные интересы общественным. 3. Взрослый человек, мужчина.

Слайд 4

Праймериз – предварительное партийное голосование. Цель – определить наиболее достойных кандидатов для участия в думских выборах.



Предварительный просмотр:

Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином».

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Сергеевна. Я рада знакомству с вами!

        Сегодня нам с вами предстоит очень увлекательную тему под названием «страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином». Вы выбрали эту тему для нашего обсуждения и я хочу узнать: почему именно ее? На какие вопросы вы хотели бы услышать ответы?

        Ребята, я предлагаю вам пойти от ваших желаний.

        Ответьте на вопросы:

- Какие страны привлекают ваше внимание?

- Чем вам интересны эти страны?

- Знакомы ли вы с обычаями этих стран?

-В какой стране вы хотели бы жить?

Я надеюсь, что в результате нашей совместной работы мы почувствуем себя частью российского общества, и, причем, не пассивными созерцателями происходящего, а активными творцами, в силах которых изменить настоящее.

Слово «любовь», думаю, знакомо каждому из вас. Это прекрасное чувство в любом его проявлении.

Скажите, а по отношению к кому или чему мы можем испытывать это чувство?  (Ответы детей)

  • к родителям, родственникам, братьям, сестрам;
  • девушке, парню, мужу, жене;
  • животным, растениям;
  • любимой работе, хобби;
  • к Родине или малой родине.

Начиная с детского сада, ребенок слышит  слова: «Россия – наша  Родина». «Мы любим свою родину». Но осознать смысл этих слов,  испытать это чувство, пропустить через себя,  может  далеко не каждый.

И, тем не менее,  именно у русского человека есть удивительная черта -  всепоглощающая любовь к своей родине – большой и малой!

Это сложно объяснить словами…  чтобы понять – через это нужно пройти, это нужно прочувствовать.

Особенно остро ощущают это те, кому вольно или невольно пришлось покинуть Россию.  

Предлагаю вам послушать песню.(ролик). Во время просмотра обратите внимание на слова, которые говорят о тоске по родине.

Вы наверняка знаете данного исполнителя. А кто является автором слов песни? Иосиф Бродский. Русский поэт, который был сослан из России в 1964 г. на 5 лет «за тунеядство».

1972 г. проживал в США. 1987 г – нобелевская премия за достижения в области литературы. Последние годы жизни провел в Нью-Йорке. Похоронен по завещанию в Венеции.

Высшее же проявление любви к Родине – это патриотизм!! Это главная позиция гражданина

Сейчас вы находитесь именно в том возрасте, когда государство выдало вам самый важный документ вашей жизни – паспорт гражданина Российской Федерации.

А что значит быть гражданином?

(Ответы учащихся). Слайд 2.

Подытожим сказанное вами. Быть гражданином – это служить Отечеству, стремиться к его благу, способствовать его славе, жертвовать при необходимости личным благополучием, а в экстремальных условиях – и жизнью.

А сейчас мне бы очень хотелось поговорить о  Вас,  о тех,  кому предстоит  вписать новые страницы в историю нашей страны.

В последнее время много внимания уделяется именно молодежи, даже на самом высоком официальном уровне. Ведь от нового поколения будет зависеть будущее России.  

Ребята, а каким вы представляете будущее России?

А какой должна быть молодёжь, чтобы наши желания, связанные с сильным государством  сбылись? Попробуем поразмышлять над качествами, которые должны быть у сегодняшней молодёжи..  

Какой же выбор сделаете Вы? В какой стране вы хотели бы жить?

Ребята, а что такое активная гражданская позиция?

Вы, наверно, знаете, что в сентябре предстоят выборы депутатов Государственной думы. И сейчас, за несколько месяцев проводится праймериз.(слайд 3)

Работа в группах Далее мы будем работать в творческих группах. Каждая группа должна составить наказы депутатам от разных категорий граждан. ( студенты и молодые родители).

Представление работ.

И в финале нашей работы предлагаю составить кластер.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Данна разработка классного часа расчитана для 8 классов....

классный час "Страна, в которой хотелось бы жить и быть гражданином"

классный час посвящен теме: "Страна, в которой хотелось бы жить и быть гражданином"...

Разговор с учащимися на тему: Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!

Разговор с учащимися на тему:Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином!Цели:·                     Цели:· Способствовать формированию позити...

Беседа «Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином»

Цель: способствовать осознанию учащимися необходимости и значимости гражданства и понимания роли гражданина в жизни государства, определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»; затр...

Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - эта крылатая фраза  из стихотворения «Поэт и гражданин»  Н. А. Некрасова как напоминание об общественном долге....

Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"

Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» При входе в аудиторию учащимся...