Конспект классного часа по нравственному воспитанию " Час доброты"
классный час (5 класс) по теме
Организация и проведение нравственного классного часа имеет свои трудности. Проводя его, педагог должен понимать, что активное участие детей в обсуждении нравственной проблемы может идти довольно трудно, так как учащиеся не всегда могут рассуждать, делать собственные выводы, не всегда готовы участвовать в таком классном часу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Час доброты"
Цель:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи:
- формировать нравственные идеалы на положительных примерах;
- способствовать формированию гражданской позиции подростков в сложных жизненных ситуациях нравственного выбора;
- прививать воспитанникам такие качества личности как доброта, милосердие, любовь, добропорядочность и уважение к окружающим;
- развивать устную речь,мышление .
Оформление, оборудование, реквизит:
- дерево ствол, ветки);
- карточки с пословицами, с ситуациями;
- презентация;
- карандаши, ножницы, клей;
Технические средства:
- интерактивный комплекс;
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
- Добрый день, ребята! - Сегодня мы с вами поговорим об очень важном для каждого человека…
(Ученик читает стихотворение)
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота. Догадались, что это?
Сердец доброта!
- Доброта…. Что означает это слово? (высказывание детей)
- Это все хорошее, доброе, красивое.
- «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)
- Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
- Добрый человек любит природу и бережёт её.
- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми
- Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.
2. Когнитивное упражнение "Чаша доброты" (визуализация).
Цель: эмоциональное развитие.
И.п. - сидя на полу. Инструктор: "Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку.
Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чужую чашку, она пустая.
Отлейте в нее из своей чашки доброты.
Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще...
Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте!
А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в нее своей доброты.
Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.
Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: "Это я! У меня есть такая чашка доброты!"
3. Основная часть.
- Сегодня мы с вами попробуем вырастить дерево доброты. Для этого потребуется ваша любовь, доверие, откровенность. Вместе, дружно, сообща, мы вырастим это дерево.
Задание № 1
Учитель: Ребята, а пословицы о доброте вы знаете?
1.Жизнь дана на добрые дела.
2.Доброе дело и в воде не тонет.
3.Доброе слово лечит, а худое калечит.
4.Про доброе дело говори смело.
5.Злой не верит, что есть добрые люди.
6.Злом за зло не воздавай.
7.Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.
8.За добро постоим, а на зло - настоим.
9.Злой человек не проживет в добре век.
10.Не ищи красоты - ищи доброты.
11.Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
12.Мир не без добрых людей.
13.Худо тому, кто добра не делает никому.
14.Не хвались серебром, а хвались добром. (ученику предлагается прикрепить ветку дерева к стволу на магнитную доску)
Задание №2
Учитель: Доброта – это всё положительное, хорошее, полезное. А где же она живет?
Образовать новые слова в которых спрятано слово «добро».
Добро | душа сердце желание сосед порядок совесть нрав | = добродушный = добросердечный = доброжелательный = добрососедство = добропорядочный = добросовестный = добронравный |
-Как вы понимаете эти слова?
(ученику предлагается прикрепить ветку дерева)
Задание №3
-А как вы думаете, добрый человек обязательно должен быть вежлив?
-Назвать слова вежливости или «волшебные слова».
здравствуйте
до свидания
благодарю
разрешите
спасибо
простите
прощайте
(ученику предлагается прикрепить ветку дерева к стволу на магнитную доску)
Учитель: Ребята, вы мне сказали, что добрый человек должен быть ещё и вежливым.
- Какого человека, мы можем назвать вежливым? (высказывание детей)
- А вежливые слова вы знаете?
Игра «Вежливые слова».
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить….(спасибо)
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь,
Поздороваться спешите,
Громко…(здравствуйте) скажите.
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
Если вы кого-то обидели случайно
Или наступили на ногу нечаянно.
Только не молчите,
Долго не тяните, а скажите…(извините)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
-И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
(ученику предлагается прикрепить ветку дерева к стволу )
Дети читают стихи.
1. Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
2. Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
3. А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
(ученику предлагается прикрепить ветку дерева к стволу на магнитную доску)
Задание №4
- Вы молодцы, знаете много добрых, вежливых слов. Ведь добрый человек должен не только знать вежливые слова, но и совершать добрые поступки.
Разбор ситуаций
- Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее "Здравствуйте")
Ситуация 4.
Витя и Олег– друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Олег – не очень. Витя по-доброму относится к Олегу, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта.
Ситуация 5.
Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал. Как вы считаете, о чем думал Петя? И, наконец, он принял правильное решение. Какое решение принял Петя?
Ситуация 6.
Вите подарили щенка. Щенок был черный, с мягкой шерстью и голубыми глазами. Он радостно бегал по комнате, смешно тявкал и повизгивал.
– Совсем невоспитан, – подумал Витя, глядя, как щенок грызет ножку стула.
Витя занялся воспитанием щенка. Он требовал от него выполнения команд, а если щенок не исполнял их, бил его веревкой. Время шло, щенок превратился в большую злую собаку. Витя смотрел на выросшего щенка и ничего не понимал. Почему собака выросла злой?
– А какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей?
– Делая добро, какие чувства вы испытывали?
Задание №5
Упражнение «Пять добрых слов»
Каждый участник команды на листе бумаги обводит ладошку и в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из
“пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи. (наши ладошки превратились в листочки на нашем дереве)
Какое красивое дерево у вас получилось. Заботьтесь о нём и не позволяйте ему засохнуть, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Итог:
Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.
- Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:
«ТВОРИ ДОБРО».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по нравственно-духовному воспитанию
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политичес...
Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.
У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...
Конспект разработки классного часа на нравственную тему: «Этикотерапия»
Классный час на нравственную тему: «Этикотерапия» продолжает работу по изучению факторов, укрепляющих здоровье человека. Здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естес...
Конспект разработки классного часа на нравственную тему: «Этикотерапия»
Классный час на нравственную тему: «Этикотерапия» продолжает работу по изучению факторов, укрепляющих здоровье человека. Здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естес...
Конспект разработки классного часа на нравственную тему: «Этикотерапия»
Классный час на нравственную тему: «Этикотерапия» продолжает работу по изучению факторов, укрепляющих здоровье человека. Здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естес...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Конспект классного часа "Урок доброты"
Цель:-формирование знания о категориях добра и зла;-выявление представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;-содействие формированию дружного коллектива.Задачи:...