Разработка классного часа по нравственно-духовному воспитанию
классный час (7 класс) на тему
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.Духовно- нравственное воспитание является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moya_semya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: Моя семья.
Цели:
Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.
Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.
Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
Ход классного часа:
Отцы и дети. Эта проблема стара как мир. Традиция уважать родителей и вообще всех старших есть у каждого народа. Без этого ни один народ не смог бы сохраниться, передать свой опыт следующим поколениям. Народы Кавказа, где эти традиции очень сильны, даже секрет своего долгожительства объясняют тем, что у них принято почитать и уважать старших. А живут там люди по сто и больше лет, сохраняя здравый ум и работоспособность. Традиция почитать родителей и старших была всегда сильна и в России. Каждый христианин знал древнюю библейскую легенду о сыновьях Ноя. Один из сыновей Ноя Хам посмеялся над отцом. За это потомки Хама навечно стали рабами, а само имя Хам стало нарицательным - так называют грубого, наглого человека, который никого не уважает, считает себя выше других.
В Библии можно найти много заповедей о том, как воспитывать детей, как относиться к родителям. Главное правило - это заповедь: «Чти отца и матерь, да благо тебе будет и долголетен будешь на земли». В ветхозаветные времена страшное наказание ожидало тех, кто поднимал руку на родителей: «Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти». Такому же наказанию подвергался и человек, бранивший своих родителей.
Библейские заповеди нашли отражение в пословицах нашего народа:
Любовь да совет - так и нуждочки нет.
На что и клад, коли в семье лад.
Советно жить - время коротать.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Русский человек без родни не живет.
Где мир да лад, там и Божья благодать.
Советы и наставления родителей - драгоценнейшее наследство, которое могут получить от них дети. Но далеко не все почитают своих родителей, некоторые не слушают родителей, а повзрослев, не хотят ухаживать за престарелыми родителями, отправляют их в приюты. А потом плачут от собственных детей, обвиняя их в черствости и эгоизме. Вообще, как советовал один мудрец, к родителям нужно относиться так же, как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе.
Каждый человек ищет пример для подражания, и первый такой пример он может найти в кругу своей семьи. Отцы, деды, прадеды... Кто прославился мастерством, кто - боевыми заслугами, кто - добротой, мудростью, справедливостью. Они-то и составляют стержень семьи, красу и гордость всего рода.
Расскажите о том, кто является стержнем вашей семьи, кто в семье является для вас авторитетом?
Дети поднимают руки, коротко рассказывают о своих родственниках, предках, показывают своё «Семейное дерево».
Все-таки немало есть ребят, у которых добрые и хорошие отношения с родителями. Как же удается им избегать ссор и конфликтов? Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях. Для начала создадим привычную семейную обстановку.
К доске выходит семья: папа с газетой, мама в фартуке, сестра (брат) с книжкой и бабушка со спицами. Они занимают свои места: папа садится на стул и разворачивает газету, бабушка садится на стул, мама, и сестра (брат) становятся рядом.
Итак, тихий вечер после рабочего дня. Папа расположился с газетой на диване, мама хлопочет на кухне, сестра (брат) делает домашнее задание. А ты играешь в новую компьютерную игру.
Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом заявляет:- У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай свою игру и сходи в магазин!
А у тебя самый сложный уровень! Что ты ответишь? Предлагаю выбрать лучший и худший варианты ответа:
а) «Сейчас закончится уровень и схожу»;
б) «Пусть сестра (брат) сходит»;
в) «Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем»;
г) «Завтра схожу».
Какой вариант ответа кажется самым лучшим?- Дети предлагают варианты ответов.
Может быть, есть вариант самый бесконфликтный?- Прекратить игру и сходить в магазин.
Ещё одна ситуация. Сестра (брат) долго пыталась (пытался) отогнать тебя от компьютера, потом пожаловалась (пожаловался) бабушке.
Бабушка стала уговаривать:- Пожалуйста, уступи сестре (брату) компьютер, ты ведь уже три часа сидишь. А ей (ему) нужно срочно реферат по истории печатать. Предлагаются такие варианты ответа:
а) «Ей (ему) нужен реферат, а мне нужно пройти этот уровень»;
б) «Закончится уровень, и она (он) сядет»;
в) «Может и от руки написать - подумаешь, реферат!»;
г) «Компьютер мне подарили, я и буду им распоряжаться».
Что можно выбрать?- Дети предлагают варианты ответов.
Какие ещё варианты можно предложить?- Уступить компьютер сестре (брату) и найти себе другое занятие.
И, наконец, третья ситуация. Пока ты штурмовал свой ypoвень, позвонила классная руководительница и поговорила с папой.
После этого разговора у папы возник вопрос:- А почему ты в школе сегодня отсутствовал?
Вот варианты ответов:
а) «Мне уже 14 лет, и я не обязан перед вами отчитываться»;
б) «Захотел - и прогулял!»;
в) «У нас зачёт был, а я не приготовился, вот и прогулял»;
г) «Как вы меня все достали!»
Какой же вариант ответа покажет почтение к родителям?- Дети предлагают варианты ответов.
Какие еще будут варианты самые достойные?- Сказать, что больше такого не повторится.
Ежедневно в семье возникают тысячи таких ситуаций. Реагируя на них, неплохо вспомнить древнюю восточную мудрость: «Вы можете однажды пожалеть о том, что смолчали, но о сказанном будете сожалеть долго».
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
Давайте, ребята, подведём итоги.
Составим правила общения в семье.
Например:
- Люби свою семью.
- Старайся понять то, о чём говорят другие.
- Отстаивай своё мнение тактично.
- Стремись учитывать интересы других.
- Уважай всех членов семьи.
Каким должен быть человек, чтобы наладить отношения с другими? Какими качествами нужно обладать?
Например:
1. уважение мнения других;
2.доброжелательность;
3. желание что-либо делать вместе;
4. понимание и принятие;
5. чуткость;
6. снисходительность;
7. доверие;
8. гуманизм;
9. прощение;
10. терпение.
А в конце нашего классного часа давайте послушаем одну притчу.
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и
мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И всё?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил:
- И мира тоже.
Любви, прощения и терпения вам и вашим семьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Методическая разработка классного часа по гражданско правовому воспитанию в 10 классе
Школа – наш второй дом. И всем должно быть в ней уютно, комфортно, каждый обитатель этого большого дома должен чувствовать свою значимость, свою, хоть самую небольшую роль в установлении порядка, в ор...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по экологическому воспитанию младших школьников: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по экологическому воспитанию младших школьников: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»Методическая разработка экологической игры...
Разработка классного часа на тему: «О воспитании интернационализма, толерантности и терпимости»
Тема классного часа «Воспитание интернационализма, толерантности и терпимости». Студентам вместе с классным руководителем предстоит побеседовать об этих понятиях, выяснить, как каждый...
Разработка классного часа "Вейпинг- рок или судьба" (представлена на Городском фестивале "Воспитание 2018")
Разработка классного часа...
Разработка классного часа для учащихся 7 класса на тему духовно-нравственного воспитания. «Здравствуй, человек!»
Цели: а) способствовать становлению, развитию, воспитанию нравственных качеств учащихся; Б) помогать учащимся учиться жить среди людей; ...