Конспект классного часа "Урок доброты"
классный час (5 класс)
Цель:
-формирование знания о категориях добра и зла;
-выявление представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;
-содействие формированию дружного коллектива.
Задачи:
-формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом, развивать эмоционально-ценностную сферу обучающихся;
-воспитывать культуру общения друг с другом, уважение к людям, самовоспитание личности ребёнка;
-развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_urok_dobroty.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого классного часа
в коррекционной школе 8 вида
Подготовила: Бабышева Юлия Сергеевна.
Дата: 31.01.2020 г.
Класс: 5.
Тема: «Урок доброты».
Цель:
-формирование знания о категориях добра и зла;
-выявление представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;
-содействие формированию дружного коллектива.
Задачи:
-формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом, развивать эмоционально-ценностную сферу обучающихся;
-воспитывать культуру общения друг с другом, уважение к людям, самовоспитание личности ребёнка;
-развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Ход занятия:
(СЛАЙД 1)
Звучит фоновая музыка.
- Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости!Я рада вас видеть и надеюсь, что у вас хорошее настроение. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит сердца радостными эмоциями.
У нас сегодня необычный урок. Тему нашего классного часа вы узнаете, отгадав следующую загадку:
Это слово «волшебное» звучит уже несколько раз,
О чем мы говорим здесь и сейчас?
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь,
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались, что это, это ведь сердец … Доброта
- Тема нашего занятия «Урок Доброты».
(СЛАЙД 2)
- Сегодня мы:
поговорим о добре и о том, чем оно отличается от зла;
о том, какими должны быть добрые поступки.
(СЛАЙД 3)
- Что такое доброта?
Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.
Сердце — доброе отношение к близким, поддержка;
Кошка — доброе отношение к животным;
Природа — доброе отношение к природе;
Сюжетная картинка – доброе дело, поступок в отношении к пожилым;
Инвалид – помощь инвалидам.
-Добрый человек обо всех заботится и никого не обижает. Доброта делает человека красивым. Приведите примеры доброго отношения людей (люди здороваются друг с другом, помогают в беде, поздравляют с праздником, помогают перейти через дорогу пожилым, помогают донести тяжесть, уступают место в общественном транспорте и т.д.)
ВИДЕО
- Можно ли назвать продавца магазина добрым человеком? Мы на примере этого фильма убедились, что добро может вернуться. А ещё нужно понять: независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – твори добро; независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его –твори добро; твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения.
(СЛАЙД 4)
-Первый шаг к доброте – это доброе слово. Добрые слова мы говорим в приветсвиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Чтобы проверить так ли это нам необходимо необходимо вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а вы его закончите (хором).
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
(СЛАЙД 5)
- Какого человека можно назвать добрым? Прослушайте фразу, если согласны похлопайте в ладоши, если не согласны потопайте ногами:
«Добрый человек – это тот, …»
- кто любит людей
- который думает только о себе
- готов в трудную минуту прийти людям на помощь
- любит природу и бережет ее, любит животных, птиц
- который не вмешивается, если кому-то требуется помощь
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
- который не замечает других
- кто всегда доброжелателен к людям
- кто думает не только о себе, но и о других.
- А нас можно назвать добрыми? Похлопайте в ладоши, если это так.
- А ещё, добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
(СЛАЙД 6)
-А как много слов образовалось от слова «добро»! Сейчас мы в этом убедимся. Подставьте слово «добро» ко всем словам и проследите что из этого получится.
сердце добросердечный
сосед добрососедство
совесть добросовестный
нрав добронравный
душа добродушный
воля доброволец
порядок добропорядочный
- На примере этого задания мы увидели, что добро повсюду, даже в нашей речи.
(СЛАЙД 7)
- Мы говорим о добре, но все ли знают, каким бывает зло? Давайте с вами поищем положительные и отрицательные качества людей и разделим их на две группы (вызываю зрителей и раздаю карточки):
доброта жестокость
мудрость грубость
отвага трусость
справедливость жадность
трудолюбие лень
- Давайте избавимся от отрицательных качеств человека, выбросим их в урну. А положительные пусть навсегда останутся с нами, мы прикрепим их к солнышку - это значит, что внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек оставляет добрый след на земле. Это нас всех объединяет.
(СЛАЙД 8)
- А теперь скажите, добрый человек - это какой?
(Ответы детей: кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит и бережет природу, уважительный, вежливый и т.д.)
Сердце — доброе отношение к близким, поддержка;
Кошка — доброе отношение к животным;
Природа — доброе отношение к природе;
Сюжетная картинка – доброе дело, поступок в отношении к пожилым;
Инвалид – помощь инвалидам.
(СЛАЙД 9)
- Мы все одна большая семья. Сейчас подарите друг другу капельку тепла и доброты. Возьмитесь за руки или бережно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Ребята, пусть доброта сопутствует вам повсюду! Наш классный час окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта и красота спасут мир"
Материал расчитан для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть использван как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях школы...
Классный час "Доброта украшает человека"
Как уберечь наших детей от дурных поступков?Как посеять в их сердцах семена добра,чтобы получить благодатные всходы7 Эти вопросы волнуют каждого педагога, воспитателя, родителя.представленная методиче...
Классный час: «Доброта – это…»
Тема: «Доброта – это…» Классный час для учащихся 5-7 классов. Цель классного часа: Поразмышлять с учащимися о нравстве...
Презентация к открытому классному часу "Доброта и красота спасут мир"
Классный час на тему толерантности.Материал использовался на открытом классном часе для параллели 5-7 классов. В мероприятии принимали участие учащиеся 7-И класса, МБОУ СОШ№7 города Когалыма....
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....
Конспект классного часа по нравственному воспитанию " Час доброты"
Организация и проведение нравственного классного часа имеет свои трудности. Проводя его, педагог должен понимать, что активное участие детей в обсуждении нравственной проблемы может идти довольн...