Конспект классного часа "Урок доброты"
классный час (5 класс)

Цель:

-формирование знания о категориях добра и зла;

-выявление представления детей о том, что такое добро  и какими должны быть добрые поступки;

-содействие формированию дружного коллектива.

Задачи:

-формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом, развивать эмоционально-ценностную сферу обучающихся;

-воспитывать культуру общения друг с другом, уважение к людям, самовоспитание личности ребёнка;

-развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_urok_dobroty.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого классного часа

в коррекционной школе 8 вида

Подготовила: Бабышева Юлия Сергеевна.

Дата: 31.01.2020 г.

Класс: 5.

Тема: «Урок доброты».

Цель:

-формирование знания о категориях добра и зла;

-выявление представления детей о том, что такое добро  и какими должны быть добрые поступки;

-содействие формированию дружного коллектива.

Задачи:

-формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом, развивать эмоционально-ценностную сферу обучающихся;

-воспитывать культуру общения друг с другом, уважение к людям, самовоспитание личности ребёнка;

-развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Ход занятия:

(СЛАЙД 1)

Звучит фоновая музыка.

- Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости!Я рада вас видеть и надеюсь, что у вас хорошее настроение. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит сердца радостными эмоциями.

У нас сегодня необычный урок. Тему нашего классного часа вы узнаете, отгадав следующую загадку:

Это слово «волшебное» звучит уже несколько раз,

О чем мы говорим здесь и сейчас?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь,

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались, что это, это ведь сердец … Доброта

- Тема нашего занятия «Урок Доброты».

(СЛАЙД 2)

- Сегодня мы:

поговорим о добре и о том, чем оно отличается от зла;

о том, какими должны быть добрые поступки.

(СЛАЙД 3)

- Что такое доброта?

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное, стремление делать добро другим.

Сердце — доброе отношение к близким, поддержка;
Кошка — доброе отношение к животным;
Природа — доброе отношение к природе;
Сюжетная картинка – доброе дело, поступок в отношении к пожилым;

Инвалид – помощь инвалидам.

-Добрый человек обо всех заботится и никого не обижает. Доброта делает человека красивым. Приведите примеры доброго отношения людей (люди здороваются друг с другом, помогают в беде, поздравляют с праздником, помогают перейти через дорогу пожилым, помогают донести тяжесть, уступают место в общественном транспорте и т.д.)

 

ВИДЕО

- Можно ли назвать продавца магазина добрым человеком? Мы на примере этого фильма убедились, что добро может вернуться. А ещё нужно понять: независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его – твори добро; независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его –твори добро; твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения.

(СЛАЙД 4)

-Первый шаг к доброте – это доброе слово. Добрые слова мы говорим в приветсвиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Чтобы проверить так ли это нам необходимо необходимо вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а вы его закончите (хором).

 

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)


Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)


Мальчик, вежливый и р
азвитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)


Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)


И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

(СЛАЙД 5)

-   Какого человека можно назвать добрым? Прослушайте фразу, если согласны похлопайте в ладоши, если не согласны потопайте ногами:

«Добрый человек – это тот, …»

  • кто любит людей
  • который думает только о себе
  • готов в трудную минуту прийти людям на помощь
  • любит природу и бережет ее, любит животных, птиц
  • который не вмешивается, если кому-то требуется помощь
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • который не замечает других
  • кто всегда доброжелателен к людям
  • кто думает не только о себе, но и о других.

- А нас можно назвать добрыми? Похлопайте в ладоши, если это так.

- А ещё, добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

(СЛАЙД 6)

 -А как много слов образовалось от слова «добро»! Сейчас мы в этом убедимся. Подставьте слово «добро» ко всем словам и проследите что из этого получится.

сердце                добросердечный

сосед                    добрососедство

совесть                 добросовестный

нрав                 добронравный

душа              добродушный

воля              доброволец

порядок               добропорядочный

- На примере этого задания мы увидели, что добро повсюду, даже в нашей речи.

(СЛАЙД 7)

- Мы говорим о добре, но все ли знают, каким бывает зло? Давайте с вами поищем положительные и отрицательные качества людей и разделим их на две группы (вызываю зрителей и раздаю карточки):

доброта              жестокость

мудрость            грубость

отвага                 трусость

справедливость жадность

трудолюбие        лень

- Давайте избавимся от отрицательных качеств человека, выбросим их в урну. А положительные пусть навсегда останутся с нами, мы прикрепим их к солнышку - это значит, что внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек оставляет добрый след на земле. Это нас всех объединяет.

 (СЛАЙД 8)

- А теперь скажите, добрый человек - это какой?

(Ответы детей: кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь, любит и бережет природу, уважительный, вежливый и т.д.)

Сердце — доброе отношение к близким, поддержка;
Кошка — доброе отношение к животным;
Природа — доброе отношение к природе;
Сюжетная картинка – доброе дело, поступок в отношении к пожилым;

Инвалид – помощь инвалидам.

(СЛАЙД 9)

Мы все одна большая семья. Сейчас подарите друг другу капельку тепла и доброты. Возьмитесь за руки или бережно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Ребята, пусть доброта сопутствует вам повсюду! Наш классный час окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта и красота спасут мир"

Материал расчитан  для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть использван  как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях школы...

Классный час "Доброта украшает человека"

Как уберечь наших детей от дурных поступков?Как посеять в их сердцах семена добра,чтобы получить благодатные всходы7 Эти вопросы волнуют каждого педагога, воспитателя, родителя.представленная методиче...

Классный час: «Доброта – это…»

Тема: «Доброта – это…» Классный  час  для  учащихся  5-7 классов. Цель  классного  часа:  Поразмышлять  с  учащимися  о  нравстве...

Презентация к открытому классному часу "Доброта и красота спасут мир"

Классный час на тему толерантности.Материал использовался на открытом классном часе для параллели 5-7 классов. В мероприятии принимали участие учащиеся 7-И класса, МБОУ СОШ№7 города Когалыма....

Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....

Конспект классного часа по нравственному воспитанию " Час доброты"

Организация и проведение нравственного классного часа имеет свои трудности. Проводя его, педагог  должен понимать, что активное участие детей в обсуждении нравственной проблемы может идти довольн...