Конспект разработки классного часа на нравственную тему: «Этикотерапия»
методическая разработка (7 класс) по теме
Классный час на нравственную тему: «Этикотерапия» продолжает работу по изучению факторов, укрепляющих здоровье человека. Здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естественное состояние человека – быть здоровым! Лозунг «В здоровом теле – здоровый дух», провозглашенный на 1-х олимпийских играх в Греции, в современном мире может быть актуальным и при чтении его справа налево – «Здоровый дух – в здоровом теле». На классном часе идет поиск зависимость между здоровьем и нравственностью, между здоровьем и культурой речи.
Цель: воспитание нравственности
Задачи:
1.Обучающие:
· Продолжить работу по изучению факторов, укрепляющих здоровье
· Изучить резервы этикотерапии
2. Развивающие:
· Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности
3. Воспитывающие:
· Воспитание нравственных форм поведения
· Способствовать формированию и распространению принципов здорового образа жизни
· Вызвать положительные эмоции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект разработки классного часа на нравственную тему: «Этикотерапия» | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Климовска
Московской области
Конспект разработки
классного часа на нравственную тему:
«Этикотерапия»
Составила:
классный руководитель
7 а класса
Орлова
Елена Александровна
г. Климовск
2012 год
Классный час
Тема: «Этикотерапия»
Класс: 7 а
Тип: углубление знаний
Форма: презентация
Цель: воспитание нравственности
Задачи:
1.Обучающие:
- Продолжить работу по изучению факторов, укрепляющих здоровье
- Изучить резервы этикотерапии
2. Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности
3. Воспитывающие:
- Воспитание нравственных форм поведения
- Способствовать формированию и распространению принципов здорового образа жизни
- Вызвать положительные эмоции
Методы:
Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, стихи, песни, высказавания ученых
Наглядные: презентация (схем), прослушивание музыки, просмотр мультфильма
Оборудование: ТСО: компьютер, мультипроектор, музыкальный центр, экран
Наглядный материал: презентация (схемы), мультфильм «Крошка Енот», аидиозапись с песней «Если добрый ты…», музыка для релаксации, колокольный звон, высказывания ученых, стихотворение Э. Асадова «Нежные слова», карточки-улыбки, листы для рефлексии, памятки по этикотерапии, свеча
Ход урока.
Медленная музыка
Презентация: Тема: «Этикотерапия»
Вступительное слово классного руководителя: актуализация знаний и целеполагание.
В курсе основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖ) мы изучали основные принципы здорового образа жизни (ЗОЖ), узнали критерии здорового человека. И убедились в том, что гораздо проще ответить на вопрос «Что такое болезнь?», чем на вопрос «Что такое здоровье?» Но однозначно знаем, что здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естественное состояние человека – быть здоровым! А так же познакомились с методами нетрадиционной медицины.
Лозунг «В здоровом теле – здоровый дух», провозглашенный на 1-х олимпийских играх в Греции, в современном мире может быть актуальным и при чтении его справа налево – «Здоровый дух – в здоровом теле».
И сегодня, на классном часе, мне хотелось бы найти зависимость между здоровьем и нравственностью, между здоровьем и культурой речи.
Слайд 2 - Презентация: цель и задачи
Цель: воспитание нравственности
Задачи:
1.Обучающие:
- Продолжить работу по изучению факторов, укрепляющих здоровье
- Изучить резервы этикотерапии
2. Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности
3. Воспитывающие:
- Воспитание нравственных форм поведения
- Способствовать формированию и распространению принципов здорового образа жизни
- Вызвать положительные эмоции
И показать ещё один метод нетрадиционной терапии – этикотерапию, как средство воспитания, укрепления духовных и душевных сил и восстановления здоровья в целом.
Слайд 3 - Презентация: Этикотерапия
Этикотерапия
- метод нетрадиционной медицины
- средство воспитания, укрепления духовных и душевных сил и восстановления здоровья в целом.
- лечение нравственными силами
Прослушайте «Вредные советы»
Читает ученик:
Если хочешь, чтобы каждый
Был тобою очарован,
Постарайся быть на людях,
Удивляй и поражай.
Всех заставь себя лишь слушать
(Пусть ума поднаберутся!)
И следи, чтоб остальные
Целый вечер беспрерывно
Говорили о тебе.
Всем и вся давай оценку,
Не жалей слов колких, острых,
Правду каждый рад услышать
На глазах у всей толпы.
Расскажи на вечеринке,
Как ты долго и упорно
Помогал в беде знакомым
Каждый раз в ущерб себе.
Пусть другие тоже знают
Все проблемы твоих близких,
Пусть оценят твою помощь
И расскажут остальным.
В общем, если ты упорный,
Если знаешь себе цену
Очень скоро остальные
Тебя могут полюбить.
Полюбить человека, который – « на виду, болтает без умолку, даёт оценку при всех, сообщает о сделанных добрых делах, …
Может ли человек, руководствуясь этими советами, стать воспитанным и культурным?
Кто такой – культурный человек?
Слайд 4 - Презентация:культурный человек
Культурный человек – это ……….
Воспитанный,
Вежливый
Внимательный
Тактичный
Уважающий себя и других
Интеллигентный
Отзывчивый
Добрый
Справедливый
Аккуратный
Культурный человек – это ……….
- Правильно ведет себя в общественных местах
- Патриот своей Родины
- Уважающий закон
- Совершает хорошие поступки
- Удовлетворяющий нормам поведения в обществе
Работа с терминами.
Как вы понимаете понятия: нравственность, культура, культура речи, этика, этикет?
Ответы учащихся….
Работа с терминами.
Слайд 5 - Презентация: термины
- Нравственность=мораль – нравственные формы поведения, отношения с людьми.
- Культура=воспитание
- Культура речи – соответствие индивидуальной речи нормам данного языка, умение использовать язык для общения.
- Этика – философское учение о морали. Основная проблема – добра и зла.
- Этика есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об их обязанностях, вытекающих из этих отношений. Гольбах
- Этикет – свод правил поведения, принятых в обществе.
- Дисциплина – это средство успешного выполнения коллективом своих задач. Она обеспечивает свободу личности, даёт защищённость. А. Макаренко
Рассказ учителя
о зависимости соматических заболеваний от духовной слабости.
Человек постоянно, в различных жизненных ситуациях, переживает. Переживания (эмоции) могут быть положительными и отрицательными. Положительные эмоции (удовлетворение, радость, восторг) обеспечивают нам хорошее настроение, поднимают силу духа, способствуют целеустремлённости, успеху, вдохновению. А отрицательные – разрушают здоровье.
Слайд 6 - Презентация:
Неудовлетворение, страх, гнев, отвращение, обида, зависть
Дрожжат коленки, волосы дыбом, мурашки по телу, дыхание спёрло,…
Эмоциональное напряжение
Неврозы
Утомление мышц, сонливость, слезливость, раздражительность, усталость, головная боль, повышенное давление, повышение сахара в крови, сердечные приступы, изменения в генах…
ССЗ (инфаркт, инсульт), диабет, , язва, наследственные заболевания…
Да, многое излечимо или профилактируемо – сделал прививку от инфекции (туберкулёз, дифтерия) , повысил иммунитет в борьбе с простудой, ОРЗ, гриппом…Но наследственные заболевания, причиной которых являются мутации (изменения в генах) неизлечимы. Современная наука «Волновая» генетика позволяет найти причины, а значит и профилактические меры в борьбе с этими серьёзными болезнями.
Сообщения учащихся о волновой генетике.
О слове…. Сообщение учащегося.
Стихотворение А.В.Кракало – 1993 г.
Читает ученица:
В молитвах есть особый знак,
Звучат особые частоты,
И коль их вслух произносить,
Отводят звуки нечистоты.
И мистики совсем здесь нет,
Скорее физики причастность,
Пришла пора в закрытый том
Внести хоть небольшую ясность:
Произнося молитвы вслух,
Вы составляете из звуков
Набор особенных частот,
Что мы воспринимаем слухом.
Дальнейший сложен механизм,
Но если можете, проверьте,
Молитвы многих сберегли
И от болезней и от смерти.
О мысли…. Сообщение о слове и мысли.
Вывод учителя.
Доказано, что сила действия сказанных, услышанных, увиденных слов на генетический аппарат человека одинакова.
Слово может согреть,
Окрылить и спасти
Осчастливить и льды протаранить.
Слово может нам тысячи бед принести
Оскорбить и безжалостно ранить.
А поэтому скажем себе сурово:
Чтобы не было в жизни ненужных бед
Думать надо над каждым словом.
Ибо слов невесомых на свете нет.
После таких открытий убеждаешься ещё раз в правильности высказывания А.П. Чехова, что
В человеке должно быть всё прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
Уместно ещё раз напомнить слова Ч. Дарвина, сказанные им перед смертью:
Если бы мне пришлось
вновь пережить свою жизнь,
я установил бы для себя правило -
читать какое-то количество стихов
и слушать какое-то количество музыки.
А так же слова И. Гёте:
Каждый день следует прослушать хоть одну песенку,
посмотреть на хорошую картину и,
если возможно, прочитать хоть какое-нибудь
мудрое изречение.
«Пища» для ума.
2007 год был годом русского языка. И нам, русским, как никому надо помнить о культуре языка, великого и могучего русского языка.
А мы продолжаем поглощать «пищу для ума» - это высказывания великих людей.
- Знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходное упражнение: оно оплодотворяет и изощряет ум. И. Гердер
- Стихи повсюду были первыми детьми гения и первыми учителями красноречия.
Ф. Вольтер
- Краткие изречения врезываются в умы людей, пускают корни, дают цветы, приносят плоды и не перестают оказывать действие. Ф. Боденштадт
- Прекрасные изречения, полные силы и остроумия, никогда не забываются, они сохраняются в памяти целыми столетиями, переходя из поколения в поколение.
Л. Берне
- Пословицы – суть плоды опытности народов и здравый смысл всех веков, переложенные в формулы. Ривароль
Каждый из вас имеет высказывание, прочитайте его внимательно и задумайтесь. О чем оно?
- Кто много думает, тот мало говорит, стараясь втиснуть возможно больше мыслей в немногие слова.Ирвинг
- Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если дурно выражена, а если повторяется, то наводит на нас скуку. Вольтер
- Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь. Клавдий
- Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца, а те, что рождаются на языке, не идут дальше ушей. Хусри Ибрахим
- Не позволяй твоему языку опережать твою мысль. Хилон
- В слишком здоровом теле помещается слишком мало духа. Конар
- Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
- Люди учатся, как говорить, а главная наука – как и когда молчать. Л. Толстой
- Острый язык – дарование, длинный язык – наказание. Д. Минаев
- Существует только один способ стать хорошим собеседником – уметь слушать.
К. Морли
- Слово – основной рычаг человеческого мышления.
- Речь – неотъемлемая часть характера и образно определяет личность.
- Не ножа бойся – языка.
- Слово пуще стрелы ранит
- Покуда человек не говорит, неведом дар его, порок сокрыт. Соади
- Красноречие – украшение для человека. Гораций
- Речь – это человек в целом. Сопер
- Язык держи в благоречии. Клеобул из Линда
- Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.
- Время проходит, но сказанное слово остаётся.
- Лучший ответ безумцу – молчание. Каждое слово ответа отскочит от безумца на тебя.
- Слово – ключ сердца.
- Если разговор ни к чему не ведёт, то и одно слово лишнее.
Внимание на высказывания:
- Без мысли в голове, без дела в руках портится нравственность ребёнка.
К. Ушинский
- Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. В. Гюго
- Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья. Н. Чернышевский
- Прекрасное - это символ морального добра. И Кант
- Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться. Б. Паскаль
Полезные советы.
Вывод: давайте же воспользуемся мудрыми советами!!!
Песня кота Леопольда «Если добрый ты…»
Мой, личный совет: стихотворение «Нежные слова» Э.Асадова
Давайте выработаем «Полезные советы» этикотерапии.
Загадка: Я хочу вам подарить то,
чего нельзя купить, нельзя выпросить, поскольку это само по себе ни на что не годится, пока это не отдали. Это ничего не стоит; обогащает тех, кто это получает, не обедняя при этом тех, кто этим одаривает.
Это, по мнению Д.Карнеги – улыбка.
Кадр с песней «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»
Улыбайтесь, друзья! Я дарю вам «улыбку».
Слайд 7 - Презентация:
Качества улыбки
Дружеская Сорадости Одобрения Восхищения
Приветливая Сострадания Согласия Успокоения
Ласковая Сочувствия Помощи Единения
Слайд 8 - Презентация:
Значение улыбки
- Поднимает настроение
- Закрепляет стремление к благу
- Усиливает надежду, веру и любовь
- Гармонизирует характер
- Гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть
- Делает жизнь радостной
- Посылает энергию любви
- Усиливает доверие людей
- Закрепляет духовную общность
- Ведёт к сотрудничеству
- Сближает людей
- Служит взаимопониманию
- Исцеляет
Слайд 9 - Презентация:
Высказывания:
- Улыбка молодит человека. Л. Утёсов
- Смех укрепляет здоровье и продлевает жизнь. Ю. Никулин
- Смех – это солнце, оно прогоняет зиму с человеческого лица. В. Гюго
- Весёлые люди реже болеют. Паре
Ваши предложения?
Обобщив знания, получаем памятку:
Слайд 10 -Презентация: памятка
- дарите улыбку
- творите добро
- говорите нежные слова
- содержите мысли чистыми
- будьте оптимистом
- имейте активную жизненную позицию
- культивируйте положительные эмоции
- будьте культурным
- соблюдайте правила и нормы поведения
- ………….
Слайд 11 - Презентация:
Я вам дарю «Полезные советы» на память:
Чаще людям просто улыбайтесь,
Говорите добрые слова,
Жить с собой в гармонии старайтесь,
Будьте оптимистами всегда.
Думайте о чистом и прекрасном,
Чтобы жизнь наполненной была,
Помогайте бедным и несчастным,
Умножайте ауру добра.
И тогда пребудет с вами счастье,
Боль и злоба не придут в ваш дом,
Не случатся беды и ненастья –
Ведь добро откликнется добром.
Рефлексия.
Вы мне напишите отзыв на кл. час – эмоциональный. Рецензия.
Еще минута,
И во всей
Неизмеримости эфирной
Раздастся благовест всемирный
Победных солнечных лучей!
Ф. Тютчев
Звуки колоколов.
«Полезный совет»
Чаще людям просто улыбайтесь,
Говорите добрые слова,
Жить с собой в гармонии старайтесь,
Будьте оптимистами всегда.
Думайте о чистом и прекрасном,
Чтобы жизнь наполненной была,
Помогайте бедным и несчастным,
Умножайте ауру добра.
И тогда пребудет с вами счастье,
Боль и злоба не придут в ваш дом,
Не случатся беды и ненастья –
Ведь добро откликнется добром.
«Полезный совет»
Чаще людям просто улыбайтесь,
Говорите добрые слова,
Жить с собой в гармонии старайтесь,
Будьте оптимистами всегда.
Думайте о чистом и прекрасном,
Чтобы жизнь наполненной была,
Помогайте бедным и несчастным,
Умножайте ауру добра.
И тогда пребудет с вами счастье,
Боль и злоба не придут в ваш дом,
Не случатся беды и ненастья –
Ведь добро откликнется добром.
«Полезный совет»
Чаще людям просто улыбайтесь,
Говорите добрые слова,
Жить с собой в гармонии старайтесь,
Будьте оптимистами всегда.
Думайте о чистом и прекрасном,
Чтобы жизнь наполненной была,
Помогайте бедным и несчастным,
Умножайте ауру добра.
И тогда пребудет с вами счастье,
Боль и злоба не придут в ваш дом,
Не случатся беды и ненастья –
Ведь добро откликнется добром.
«Полезный совет»
Чаще людям просто улыбайтесь,
Говорите добрые слова,
Жить с собой в гармонии старайтесь,
Будьте оптимистами всегда.
Думайте о чистом и прекрасном,
Чтобы жизнь наполненной была,
Помогайте бедным и несчастным,
Умножайте ауру добра.
И тогда пребудет с вами счастье,
Боль и злоба не придут в ваш дом,
Не случатся беды и ненастья –
Ведь добро откликнется добром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по нравственно-духовному воспитанию
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политичес...
Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.
У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...
Конспект разработки классного часа на нравственную тему: «Этикотерапия»
Классный час на нравственную тему: «Этикотерапия» продолжает работу по изучению факторов, укрепляющих здоровье человека. Здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естес...
Конспект разработки классного часа на нравственную тему: «Этикотерапия»
Классный час на нравственную тему: «Этикотерапия» продолжает работу по изучению факторов, укрепляющих здоровье человека. Здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естес...
классные часы "Основы нравственности"
Содержит материал для 21 классного часа по теме: дружба, если ты справедливый, забота о других, золотое правило жизни, как воспитать сдержанность, как стать лучше, как стать счастливым, милосерд...
Конспект классного часа по нравственному воспитанию " Час доброты"
Организация и проведение нравственного классного часа имеет свои трудности. Проводя его, педагог должен понимать, что активное участие детей в обсуждении нравственной проблемы может идти довольн...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...