Конспект разработки классного часа на нравственную тему: «Этикотерапия»
методическая разработка (7 класс) по теме

Орлова Елена Александровна

Классный час на нравственную тему:  «Этикотерапия» продолжает работу по изучению  факторов, укрепляющих здоровье человека.  Здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естественное состояние человека – быть здоровым! Лозунг «В здоровом теле – здоровый дух», провозглашенный на 1-х олимпийских играх в Греции, в современном мире может быть актуальным и при чтении его справа налево – «Здоровый дух – в здоровом теле». На классном часе идет поиск зависимость между здоровьем и нравственностью, между здоровьем и культурой речи.

Цель: воспитание нравственности

Задачи:

1.Обучающие:

·        Продолжить работу по изучению факторов, укрепляющих здоровье

·        Изучить резервы этикотерапии

2. Развивающие:

·        Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

3. Воспитывающие:

·        Воспитание нравственных форм поведения

·        Способствовать формированию и распространению принципов здорового образа жизни

·        Вызвать положительные эмоции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1  г. Климовска

Московской области

Конспект разработки

 классного часа на нравственную тему:

«Этикотерапия»

                                                  Составила:

 классный руководитель

                                                 7 а класса

                                            Орлова

                                                                      Елена Александровна

г. Климовск

2012  год

Классный час

Тема: «Этикотерапия»

Класс: 7 а

Тип: углубление знаний

Форма: презентация

Цель: воспитание нравственности

Задачи:

1.Обучающие:

  • Продолжить работу по изучению факторов, укрепляющих здоровье
  • Изучить резервы этикотерапии

2. Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

3. Воспитывающие:

  • Воспитание нравственных форм поведения
  • Способствовать формированию и распространению принципов здорового образа жизни
  • Вызвать положительные эмоции

Методы:

Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, стихи, песни, высказавания ученых

Наглядные: презентация (схем), прослушивание музыки, просмотр мультфильма

Оборудование: ТСО: компьютер, мультипроектор,  музыкальный центр, экран

Наглядный материал: презентация (схемы), мультфильм «Крошка Енот», аидиозапись с  песней «Если добрый ты…», музыка для релаксации, колокольный звон, высказывания ученых, стихотворение Э. Асадова «Нежные слова», карточки-улыбки, листы для рефлексии, памятки по этикотерапии, свеча

Ход урока.

Медленная музыка

Презентация: Тема: «Этикотерапия»

Вступительное слово классного руководителя: актуализация знаний и целеполагание.

 В курсе  основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖ) мы изучали основные принципы здорового образа жизни (ЗОЖ), узнали критерии здорового человека. И убедились в том, что гораздо проще ответить на вопрос «Что такое болезнь?», чем на вопрос  «Что такое здоровье?» Но однозначно знаем, что здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естественное состояние человека – быть здоровым! А так же познакомились с методами нетрадиционной медицины.

Лозунг «В здоровом теле – здоровый дух», провозглашенный на 1-х олимпийских играх в Греции, в современном мире может быть актуальным и при чтении его справа налево – «Здоровый дух – в здоровом теле».

И сегодня, на классном часе, мне хотелось бы найти зависимость между здоровьем и нравственностью, между здоровьем и культурой речи.

Слайд 2 - Презентация: цель и задачи 

Цель: воспитание нравственности

Задачи:

1.Обучающие:

  • Продолжить работу по изучению факторов, укрепляющих здоровье
  • Изучить резервы этикотерапии

2. Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

3. Воспитывающие:

  • Воспитание нравственных форм поведения
  • Способствовать формированию и распространению принципов здорового образа жизни
  • Вызвать положительные эмоции

И показать ещё один метод нетрадиционной терапии – этикотерапию, как средство воспитания, укрепления духовных и душевных сил и восстановления здоровья в целом.

Слайд 3 - Презентация: Этикотерапия

Этикотерапия

  • метод нетрадиционной медицины
  • средство воспитания, укрепления духовных и душевных сил и восстановления здоровья в целом.
  •  лечение нравственными силами

Прослушайте «Вредные советы»

Читает ученик:

Если хочешь, чтобы каждый

Был тобою очарован,

Постарайся быть на людях,

Удивляй и поражай.

Всех заставь себя лишь слушать

(Пусть ума поднаберутся!)

И следи, чтоб остальные

Целый вечер беспрерывно

Говорили о тебе.

Всем и вся давай оценку,

Не жалей слов колких, острых,

Правду каждый рад услышать

На глазах у всей толпы.

Расскажи на вечеринке,

Как ты долго и упорно

Помогал в беде знакомым

Каждый раз в ущерб себе.

Пусть другие тоже знают

Все проблемы твоих близких,

Пусть оценят твою помощь

И расскажут остальным.

В общем, если ты упорный,

Если знаешь себе цену

Очень скоро остальные

Тебя могут полюбить.

Полюбить человека, который – « на виду, болтает без умолку, даёт оценку при всех, сообщает о сделанных добрых делах, …

Может ли человек, руководствуясь этими советами, стать воспитанным и культурным?

         Кто такой – культурный человек?

Слайд 4 - Презентация:культурный человек

Культурный человек – это ……….

Воспитанный,

Вежливый

Внимательный

Тактичный

Уважающий себя и других

Интеллигентный

Отзывчивый

Добрый

Справедливый

Аккуратный

Культурный человек – это ……….

  • Правильно ведет себя в общественных местах
  • Патриот своей Родины
  • Уважающий закон
  • Совершает хорошие поступки
  • Удовлетворяющий нормам поведения в обществе

Работа с терминами.

        Как вы понимаете понятия: нравственность, культура, культура речи, этика, этикет?

Ответы учащихся….

Работа с терминами.

Слайд 5 - Презентация: термины

  • Нравственность=мораль – нравственные формы поведения, отношения  с людьми.
  • Культура=воспитание
  • Культура речи – соответствие индивидуальной речи нормам данного языка, умение использовать язык для общения.
  • Этика – философское учение о морали. Основная  проблема – добра и зла.                              
  • Этика есть наука  об отношениях, существующих между людьми, и об их обязанностях, вытекающих из этих отношений. Гольбах 
  • Этикет – свод правил поведения, принятых в обществе.
  • Дисциплина – это средство успешного выполнения коллективом своих задач. Она обеспечивает свободу личности, даёт защищённость. А. Макаренко

Рассказ учителя

 о зависимости соматических заболеваний от духовной слабости.                

Человек постоянно, в различных жизненных ситуациях, переживает. Переживания (эмоции) могут быть положительными и отрицательными. Положительные эмоции (удовлетворение, радость, восторг) обеспечивают нам хорошее настроение, поднимают силу духа, способствуют целеустремлённости, успеху, вдохновению. А отрицательные – разрушают здоровье.

Слайд 6 - Презентация:

Неудовлетворение, страх, гнев, отвращение, обида, зависть

Дрожжат коленки, волосы дыбом, мурашки по телу, дыхание спёрло,…

Эмоциональное напряжение

Неврозы

Утомление мышц, сонливость, слезливость, раздражительность, усталость, головная боль, повышенное давление, повышение сахара в крови, сердечные приступы, изменения в генах…

ССЗ (инфаркт, инсульт), диабет, , язва, наследственные заболевания…

Да, многое излечимо или профилактируемо – сделал прививку от инфекции (туберкулёз, дифтерия) , повысил иммунитет в борьбе с простудой, ОРЗ, гриппом…Но наследственные заболевания, причиной которых являются мутации (изменения в генах) неизлечимы. Современная наука «Волновая» генетика позволяет найти причины, а значит и профилактические меры в борьбе с этими серьёзными болезнями.

Сообщения учащихся о волновой генетике.

О слове…. Сообщение учащегося.

Стихотворение А.В.Кракало – 1993 г.

Читает ученица:

В молитвах есть особый знак,

Звучат особые частоты,

И коль их вслух произносить,

Отводят звуки нечистоты.

И мистики совсем здесь нет,

Скорее физики причастность,

Пришла пора в закрытый том

Внести хоть небольшую ясность:

Произнося молитвы вслух,

Вы составляете из звуков

Набор особенных частот,

Что мы воспринимаем слухом.

Дальнейший сложен механизм,

Но если можете, проверьте,

Молитвы многих сберегли

И от болезней и от смерти.

О мысли…. Сообщение о слове и мысли.

Вывод учителя.

Доказано, что сила действия сказанных, услышанных, увиденных слов  на генетический аппарат человека одинакова.

Слово может согреть,

Окрылить и спасти

Осчастливить и льды  протаранить.

Слово может нам тысячи бед принести

Оскорбить и безжалостно ранить.

А поэтому скажем себе сурово:

Чтобы не было в жизни ненужных бед

Думать надо над каждым словом.

Ибо слов невесомых на свете нет.

После таких открытий убеждаешься ещё раз в правильности высказывания А.П. Чехова, что 

В человеке должно быть всё прекрасно:

 и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

        

Уместно ещё раз напомнить слова Ч. Дарвина, сказанные им перед смертью:

 Если бы мне пришлось

вновь пережить свою жизнь,

я установил бы для себя правило -

читать какое-то количество стихов

и слушать какое-то количество музыки.

А так же слова  И. Гёте:

Каждый день следует прослушать хоть одну песенку,

 посмотреть на хорошую картину и,

если возможно, прочитать хоть какое-нибудь

 мудрое изречение.

«Пища» для ума.

2007 год был годом русского языка. И нам, русским, как никому надо помнить о культуре языка, великого и могучего русского языка.

А мы продолжаем поглощать «пищу для ума» - это высказывания великих людей.

  • Знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходное упражнение: оно оплодотворяет и изощряет ум. И. Гердер
  • Стихи повсюду были первыми детьми гения и первыми учителями красноречия.

            Ф. Вольтер

  • Краткие изречения врезываются в умы людей, пускают корни, дают цветы, приносят плоды и не перестают оказывать действие. Ф. Боденштадт
  • Прекрасные изречения, полные силы и остроумия, никогда не забываются, они сохраняются в памяти целыми столетиями, переходя из поколения в поколение.

            Л. Берне

  • Пословицы – суть плоды опытности народов и здравый смысл всех веков, переложенные в формулы. Ривароль

Каждый из вас имеет высказывание, прочитайте его внимательно и задумайтесь. О чем оно?

  • Кто много думает, тот мало говорит, стараясь втиснуть  возможно больше мыслей в немногие слова.Ирвинг 
  • Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если дурно выражена, а если повторяется, то наводит на нас скуку. Вольтер
  • Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь. Клавдий
  • Слова, которые рождаются в сердце, доходят до сердца, а те, что рождаются на языке, не идут дальше ушей. Хусри Ибрахим
  • Не позволяй твоему языку опережать твою мысль. Хилон
  • В слишком здоровом теле  помещается слишком мало духа. Конар
  • Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
  • Люди учатся, как говорить, а главная наука – как и когда молчать. Л. Толстой
  • Острый язык – дарование, длинный язык – наказание. Д. Минаев
  • Существует только один способ стать хорошим собеседником – уметь слушать.

            К. Морли

  • Слово – основной рычаг человеческого мышления.
  • Речь – неотъемлемая часть характера и образно определяет личность.
  • Не ножа бойся – языка.
  • Слово пуще стрелы ранит
  • Покуда человек не говорит, неведом дар его, порок сокрыт. Соади
  • Красноречие – украшение для человека. Гораций
  • Речь – это человек в целом. Сопер
  • Язык держи в благоречии. Клеобул из Линда
  • Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.
  • Время проходит, но сказанное слово остаётся.
  • Лучший ответ безумцу – молчание. Каждое слово ответа отскочит от безумца на тебя.
  • Слово – ключ сердца.
  • Если разговор ни к чему не ведёт, то и одно слово лишнее.

Внимание на высказывания:

  • Без мысли в голове, без дела в руках портится нравственность ребёнка.

            К. Ушинский

  • Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. В. Гюго
  • Прекрасное и красивое в человеке немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья. Н. Чернышевский
  • Прекрасное - это символ морального добра. И Кант
  • Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться. Б. Паскаль

Полезные советы.

Вывод: давайте же воспользуемся мудрыми советами!!!

Песня кота Леопольда «Если добрый ты…»

Мой, личный совет: стихотворение «Нежные слова» Э.Асадова

Давайте выработаем «Полезные советы» этикотерапии.

Загадка: Я хочу вам подарить то,

чего нельзя купить, нельзя выпросить, поскольку это само по себе ни на что не годится, пока это не отдали. Это ничего не стоит; обогащает тех, кто это получает, не обедняя при этом тех, кто этим одаривает.

Это, по мнению Д.Карнеги – улыбка.

Кадр с песней «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

Улыбайтесь, друзья!  Я дарю вам «улыбку».

Слайд 7 - Презентация:

Качества улыбки

Дружеская            Сорадости               Одобрения           Восхищения

Приветливая       Сострадания           Согласия              Успокоения

Ласковая              Сочувствия             Помощи                Единения

Слайд 8 - Презентация:

Значение улыбки

  • Поднимает настроение
  • Закрепляет стремление к благу
  • Усиливает надежду, веру и любовь
  • Гармонизирует характер
  •  Гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть
  • Делает жизнь радостной
  • Посылает энергию любви
  •  Усиливает доверие людей
  • Закрепляет духовную общность
  • Ведёт к сотрудничеству
  • Сближает людей
  • Служит взаимопониманию
  • Исцеляет

Слайд 9 - Презентация:

Высказывания:

  • Улыбка молодит человека. Л. Утёсов
  • Смех укрепляет здоровье и продлевает жизнь. Ю. Никулин
  • Смех – это солнце, оно прогоняет зиму с человеческого лица. В. Гюго
  • Весёлые люди реже болеют. Паре

Ваши предложения?

Обобщив знания, получаем памятку:

Слайд 10 -Презентация: памятка

  1. дарите улыбку
  2. творите добро
  3. говорите нежные слова
  4. содержите мысли чистыми
  5. будьте оптимистом
  6. имейте активную жизненную позицию
  7. культивируйте положительные эмоции
  8. будьте культурным
  9. соблюдайте правила и нормы поведения
  10. ………….

Слайд 11 - Презентация:

Я вам дарю «Полезные советы» на память:

Чаще людям просто улыбайтесь,

Говорите добрые слова,

Жить с собой в гармонии старайтесь,

Будьте оптимистами всегда.

                Думайте о чистом и прекрасном,

                Чтобы жизнь наполненной была,

                Помогайте бедным и несчастным,

                Умножайте ауру добра.

И тогда пребудет с вами счастье,

Боль и злоба не придут в ваш дом,

Не случатся беды и ненастья –

Ведь добро откликнется добром.

Рефлексия.

Вы мне напишите отзыв на кл. час – эмоциональный. Рецензия.

Еще минута,

И во всей

 Неизмеримости эфирной

Раздастся благовест всемирный

Победных солнечных лучей!

           Ф. Тютчев

Звуки колоколов.

                                                                 

«Полезный совет»

Чаще людям просто улыбайтесь,

Говорите добрые слова,

Жить с собой в гармонии старайтесь,

Будьте оптимистами всегда.

                Думайте о чистом и прекрасном,

                Чтобы жизнь наполненной была,

                Помогайте бедным и несчастным,

                Умножайте ауру добра.

И тогда пребудет с вами счастье,

Боль и злоба не придут в ваш дом,

Не случатся беды и ненастья –

Ведь добро откликнется добром.

«Полезный совет»

Чаще людям просто улыбайтесь,

Говорите добрые слова,

Жить с собой в гармонии старайтесь,

Будьте оптимистами всегда.

                Думайте о чистом и прекрасном,

                Чтобы жизнь наполненной была,

                Помогайте бедным и несчастным,

                Умножайте ауру добра.

И тогда пребудет с вами счастье,

Боль и злоба не придут в ваш дом,

Не случатся беды и ненастья –

Ведь добро откликнется добром.

«Полезный совет»

Чаще людям просто улыбайтесь,

Говорите добрые слова,

Жить с собой в гармонии старайтесь,

Будьте оптимистами всегда.

                Думайте о чистом и прекрасном,

                Чтобы жизнь наполненной была,

                Помогайте бедным и несчастным,

                Умножайте ауру добра.

И тогда пребудет с вами счастье,

Боль и злоба не придут в ваш дом,

Не случатся беды и ненастья –

Ведь добро откликнется добром.

«Полезный совет»

Чаще людям просто улыбайтесь,

Говорите добрые слова,

Жить с собой в гармонии старайтесь,

Будьте оптимистами всегда.

                Думайте о чистом и прекрасном,

                Чтобы жизнь наполненной была,

                Помогайте бедным и несчастным,

                Умножайте ауру добра.

И тогда пребудет с вами счастье,

Боль и злоба не придут в ваш дом,

Не случатся беды и ненастья –

Ведь добро откликнется добром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа по нравственно-духовному воспитанию

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,  не в развале экономики, не в смене политичес...

Разговор о письме. Занятие-практикум в системе классных часов по нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов.

У современных людей слово "письмо" вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч...

Конспект разработки классного часа на нравственную тему: «Этикотерапия»

Классный час на нравственную тему:  «Этикотерапия» продолжает работу по изучению  факторов, укрепляющих здоровье человека.  Здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естес...

Конспект разработки классного часа на нравственную тему: «Этикотерапия»

Классный час на нравственную тему:  «Этикотерапия» продолжает работу по изучению  факторов, укрепляющих здоровье человека.  Здоровье – самое большое богатство на Земле. Самое естес...

классные часы "Основы нравственности"

Содержит материал для 21 классного  часа по теме: дружба, если ты справедливый, забота о других, золотое правило жизни, как воспитать сдержанность, как стать лучше, как стать счастливым, милосерд...

Конспект классного часа по нравственному воспитанию " Час доброты"

Организация и проведение нравственного классного часа имеет свои трудности. Проводя его, педагог  должен понимать, что активное участие детей в обсуждении нравственной проблемы может идти довольн...