Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС
материал на тему
Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на примере курса "Наглядная геометрия" 5-6 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья строится на утверждении, что Государственный специальный образовательный стандарт является нормативным правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ. При этом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельности.
При проектировании модели необходимо отталкиваться от положений Письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”, но при этом соблюдать возможности и потребности ребенка с ОВЗ. Иными словами ввести дополнительный блок условий, обеспечивающих результативность коррекционной работы.
Внеурочная деятельность позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Неотъемлемой составляющей образования детей с ОВЗ является дополнительная коррекционно-развивающая работа, способствующая успешности усвоения учебных предметов, так и формированию навыков жизнедеятельности. В рамках этой модели оперативно осуществляется разработка, апробация, внедрение новых программ внеурочной деятельности, в том числе авторских, учитывающих психофизиологические особенности обучающихся с ОВЗ, региональные особенности, направленных на обеспечение максимально качественной социализации детей.
Внеурочная деятельность предполагает так же тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с широким кругом социальных субъектов (общественными организациями, бизнес-структурами, органами власти, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, учреждениями культуры и спорта). Все это широко представлено в деятельности любого специального образовательного учреждения, так как является обязательным элементом успешной социализации ребенка с ОВЗ.
Результатом реализации внеурочной деятельности может стать индивидуальное достижение ребенка, зафиксированное в портфолио.
Внедрение инновационной внеурочной деятельности для детей с ОВЗ позволит обеспечить следующие социальные и образовательные эффекты:
Обеспечить высокое качество внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ не только в специальных школах, но и в школах, внедряющих инклюзивное образование |
|
Расширить возможности социальной интеграции детей с ОВЗ |
|
Расширить возможности работы с талантами обучающихся с ОВЗ |
|
Оптимизировать организацию развития педагогического потенциала |
|
Оптимизировать современную образовательную инфраструктуру |
|
Повысить социальную значимость системы образования в развитии общества |
|
Решение задач внеурочной деятельности на внеурочных занятиях «Наглядная геометрия» для учащихся 5-6 классов.
Как мы знаем, целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
В курсе наглядной геометрии мы можем решить следующие задачи:
- Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы общего образования. То есть в данном курсе реализуется поддержка и расширение знаний ребенка по предмету математика.
- Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.
- Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей. Например, конструирование моделей объемных геометрических фигур, оригами, творческие работы по созданию карт при изучении темы система координат.
- Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.
- Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности коллективной деятельности (работа в группах, парах).
Основным видом деятельности в рамках данного курса безусловно является познавательная деятельность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 1948 г.Всеобщая Декларация прав человека 1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка 1990 г. Всемирная Декларация по образованию для всех 1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных возможностей для инвалидов 1994 г.Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особенными потребностями 2000 г.Всемирный форум по образованию 2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех» 2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов
Внеурочная деятельность позволяет решить ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное общекультурное общеинтеллектуальное духовно-нравственное социальное
Внедрение инновационной внеурочной деятельности для детей с ОВЗ позволит обеспечить следующие социальные и образовательные эффекты: Расширение возможностей развития ребенка с ОВЗ, в системе внеурочной деятельности, направленной на удовлетворение индивидуальных запросов с учетом возможностей. Организация активного сопровождения социализации обучающихся с ОВЗ со стороны социальных субъектов.
Включение детей с ОВЗ в социокультурное пространство района, города; Подготовка в рамках внеурочной деятельности к участию во всероссийских и международных проектах.
Реализация интегрированных программ внеурочной деятельности, расширяющих возможности детей с ОВЗ в рамках сопровождения их социальными партнерами и реализацией коррекционно-развивающих мероприятий.
Обеспечить активную позицию педагогов в условиях перехода на специальные стандарты для обучающихся с ОВЗ. Развитие инновационной деятельности педагогов в разработке авторских программ внеурочной деятельности
Обеспечить создание современных условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ в рамках учебных мастерских, готовящих их к социальным практикам . Обеспечить социальное партнерство школы и субъектов окружающей среды по социализации, обучающихся с ОВЗ.
Курс «Наглядная геометрия» для обучающихся 5-6 классов Цель внеурочной деятельности : содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Задачи решаемые в рамках данного курса: Обеспечить достижение личностных, метапредметных , предметных результатов основной образовательной программы общего образования. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе. Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей. Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности. Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности коллективной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)
Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...
Учебно-исследовательская деятельность как необходимое условие реализации ФГОС
Материал включает информацию об этапах и преимуществах использования учебных исследований в работе учителя...
Новые векторы в деятельности учителя в условиях реализации ФГОС
В стаье говорится об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе...
Статья на тему "Сопровождение исследовательской деятельности обучающихся как условие реализации ФГОС"
С данной статьей я выступала на школьной методической конференции «ФГОС. Опыт, проблемы, перспективы» 25.05.2015...
Организация исследовательской деятельности гимназистов в условиях реализации ФГОС ОО при обучении татарскому языку русскоязычных учащихся
Стремление к исследованию генетически присуще ребёнку; поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, – одно из главных и естественных проявлений детской психики. Дети уже ...
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС ООО
Слайдовая презентация составленная для районного метеодического объединения....