Развитие творческой личности через внеурочную деятельность детей в условиях реализации ФГОС
статья (10, 11 класс) по теме

Платонова Вера Анатольевна

Актуальность темы проекта в том, что, активизируя творческую деятельность обучающихся при личностно ориентированном подходе, учитель создаёт условия для самореализации личности обучающегося. Ориентируясь на формирование творческой личности обучающегося, способной к самоопределению и свободному развитию, учитель способствует выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия творческого потенциала учащихся, обеспечения их самовыражения на рефлексивной основе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческой личности через внеурочную деятельность детей в условиях реализации ФГОС

Платонова В.А., учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 12 «Центр образования»

        Актуальность темы проекта в том, что, активизируя творческую деятельность обучающихся при личностно ориентированном подходе, учитель создаёт условия для самореализации личности обучающегося. Ориентируясь на формирование творческой личности обучающегося, способной к самоопределению и свободному развитию, учитель способствует выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия творческого потенциала учащихся, обеспечения их самовыражения на рефлексивной основе. 

Характеристика проблемы (проблем)

Коллектив нашей школы переехал в новой здание с оригинальным архитектурным, дизайнерским решениями, современнейшей материально-технической базой. Детей, воспитанных в стенах старого неухоженного здания, с опасением вводили в современную школу. Тревогу педагогов вызывало отсутствие у учащихся навыков культурного поведения, бережного отношения к имуществу школы, ведь контингент школьников отличался низкой степенью поведенческих навыков, недостаточным социокультурным уровнем, а большой процент семей учащихся относился к социально незащищенной категории населения.

В максимально короткие сроки необходимо было поменять сознание, восприятие, «школьный менталитет» не только учащихся, но и педагогов, для того чтобы форма – суперсовременная, оборудованная по последнему слову техники школа – наполнилась содержанием – отлаженной системой управления, качественным образованием, воспитанностью, открытием талантов, успешностью учеников и педагогов.

Перед новой администрацией школы и педагогическим коллективом встал целый ряд проблем, связанных с процессом воспитания, а точнее, перевоспитания учащихся.

В кратчайшие сроки необходимо было выстроить четкую систему работы, чтобы дети не только как можно скорее адаптировались к новым условиям обучения, научились ценить и беречь красоту, но и стали активными участниками образовательного процесса, в основе которого лежала бы сознательная дисциплина, самостоятельность, готовность к творчеству и др.

Серьезная проблема построения эффективного воспитания учащихся усугублялась несовершенной нормативно-правовой базой школы, отсутствием отлаженной системы управления, преобладанием консервативных методов обучения и воспитания, оторванностью школы от социума.

Анализ выявленных проблем показал, что коренным образом изменить сложившуюся ситуацию поможет грамотно спланированная внеурочная деятельность детей в условиях реализации ФГОС ООП»

Характеристика действий, направленных на решение проблем

Первоочередными задачами новой администрации школы стали:

  • создание нормативно-правовой базы образовательного учреждения: локальных актов, положений, программ, должностных инструкций;
  • разработка и утверждение нестандартного штатного расписания (Данная необходимость возникла в связи с увеличением площадей здания и территории новой школы, мощной современной материально-технической базой, требующей квалифицированного обслуживания);
  • разработка Образовательной программы школы, важной составляющей которой является планирование внеурочной деятельности учащихся и   построение системы дополнительного образования;
  • формирование системы непрерывности повышения квалификации педагогов, в том числе с использованием собственных ресурсов, с привлечением известных людей из педагогической среды, научных педагогических кадров, специализирующихся на повышении квалификации;
  • привлечение талантливых педагогических кадров в школу;
  • выстраивание системы мониторинга, позволяющей учитывать интересы и потребности обучающихся школы, их семей в организации кружков, секций, студий;
  • развитие системы самоуправления школьников;
  • активное участие школы в подготовке и проведении мероприятий культурного, спортивного, общественного и научного характера с привлечением учащихся и педагогов на городском, региональном, российском и международном уровнях.

Своеобразие и преимущества использованных решений

     Как известно, главным результатом современного школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Во-первых, это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Во-вторых, ключевой особенностью современной школы должны стать педагоги, не только владеющие глубокими профессиональными и психолого-педагогическими знаниями, но и способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. В-третьих, система управления образовательным учреждением должна стать открытой для общественности, мобильной и быстро реагирующей на все социокультурные, образовательные и экономические изменения страны, региона, города.

        Сам облик и содержание нашей школы, заинтересованность в позитивных преобразованиях, активная жизненная позиция педагогического коллектива позволили использовать в ходе реализации Проекта различные подходы и решения, существенным образом отличающие ее от других общеобразовательных учреждений.  К основным из них можно отнести:

  • главный акцент образовательной деятельности и критерием ее результативности стала успешная социализация личности ребенка;
  • приоритет использования «педагогики отношений», а не «педагогики требований»;
  • моделирование  и  внедрение  интегративной  образовательной  системы за  счет внедрения  режима  полного  дня , позволяющего во внеурочное время проводить физкультурные оздоровительные мероприятия, развивать способности учащихся в творческих кружках и студиях (по направлениям: естественно-научное направление, научно-техническое направление, культурологическое направление, художественно-эстетическое направление, эколого-биологическое направление, туристско-краеведческое направление, военно-патриотическое направление, социально-педагогическое направление, социально-экономическое направление, физкультурно-спортивное направление, спортивно-техническое направление), полноценно организовывать досуг школьников, дополнительно изучать предметы углубленного цикла.
  • активное использование современной материально-технической базы;
  • полноценное  внедрение компьютерных  технологий  в  образовательный  процесс (разработка  электронной  базы  данных  образовательного  учреждения; разработка  сайта; использование электронного журнала и  СМС-дневников; создание  и  функционирование  медиатеки; использование  цифровых  микроскопов  и  лаборатории «Архимед»; разработка  и  тиражирование  сборников  и  обучающих  программ  на  электронных  носителях;  формирование  ресурсного  и  методического  кабинетов;  создание  учебных  презентаций и  т.п.);
  • интеграция в образовательном пространстве возможностей и достижений других исследовательских центров, вузов благодаря открытию и успешному функционированию трех экспериментальных площадок;
  • предоставление образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • реализация программ дистанционного обучения.

Цель проекта: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций в условиях реализации ФГОС ООП.

  • Задачи проекта: изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС ООП;
  • определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся;
  • отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;
  • проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;
  • теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;
  • определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
  • разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности;
  • овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС;
  • эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Характеристика трудностей решения задач проекта

п/п

Характеристика   трудностей

решения задач Проекта

Использованные пути преодоления трудностей

1

Преобладание в коллективе традиционных устаревших подходов к образовательному процессу

- участие педагогов в системе непрерывного повышения квалификации;

- стимулирование активного использования инновационных и информационных технологий;

- вливание новых педагогических кадров, обладающих высокой образовательной, информационной и технологической культурой;

- использование элементов матричной системы управления организацией (создание рабочих и творческих групп, организация коллективных исследовательских проектов и т.п.)

2

Разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентности педагогов для работы в режиме информатизации; учителям, имеющим солидный педагогический стаж, трудно перестроить себя на работу в новых условиях применения информационных технологий

- создание индивидуального плана профессионального роста педагога;

- методическое и психолого-педагогическое сопровождение педагогической деятельности

 (индивидуальные и групповые консультации; психологические тренинги; обучающие семинары);

- стимулирование участия педагогов в семинарах, конкурсах, конференциях различного уровня;

3

Отсутствие интеграции программ основного   и дополнительного образования

- разработка и реализация рабочих и авторских программ;

- рецензирование   учебных программ;

- разработка системы элективных и факультативных курсов;

- обмен опытом с другими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями

- участие школы в федеральных и региональных экспериментальных площадках

4

Низкая мотивация школьников, негативное влияние асоциальных группировок микрорайона

- создание системы самоуправления школьников;

- предоставление дополнительных образовательных услуг не только учащимся школы, но и другим детям города;

- активное вовлечение детей в спортивные секции, развитие интересных для подростков направлений (секция паркура, вокальная   и театральная студии, фигурное катание, работа тренажерного зала, кадетский корпус и т.п.)

- подготовка и проведение школой мероприятий для микрорайона, города, области;

- информирование общественности через СМИ; тиражирование собственного опыта;

- создание школьной газеты (тираж 500 экземпляров)

5

Относительно низкий культурный уровень социума, препятствующий активному внедрению современных технологий воспитания и образования

- создание и функционирование Управляющего совета;

- восстановление престижного статуса родительского комитета в управлении делами школы;

- опыт вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс (проведение классных часов, дополнительных занятий, экскурсий, родительский конференций, соревнований и т.п.);

- подготовка и проведение школой мероприятий для микрорайона, города, области  

6

Удаленность микрорайона школы от центра, барьеры архитектурной и физической недоступности

- сетевое взаимодействие;

- использование дистанционных технологий;

- реконструкция некоторых элементов здания с целью организации удобного доступа в образовательное учреждение людей с ограниченными возможностями здоровья

7

Значительное   превышение проектной наполняемости здания школы

(проект – 620 учащихся)

На данный момент – 748 учащихся

Прирост классов - 11

- рациональное использование всех помещений здания, составления и отработка графика задействованности   кабинетов, залов;

- организация работы образовательного учреждения в режиме 7.30 – 22.00 с обязательным учетом СанПинов, физиологических и возрастных особенностей участников образовательного процесса;

- организация работы системы дополнительного образования по субботам и воскресеньям (по обоюдному желанию участников);

8

Конкуренция школ микрорайона и города

- формирование имиджа школы в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг;

- мероприятия по закреплению социального статуса школы: постоянное информирование потребителей образовательных услуг, общественности микрорайона и города о результатах работы ОУ, проведение ежегодных открытых (публичных) докладов, дней открытых дверей;

- проведение социологических исследований удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг

9

С одной стороны, оценка деятельности школы по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, а   с другой стороны, реальная ситуация, в которой не каждый ученик способен в них участвовать, а школа должна обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждому ученику

- коллективная разработка и определение основной парадигмы образовательного процесса школы;

- составление индивидуальных образовательных маршрутов;

- личностно-ориентированное обучение и воспитание

10

Усиление рыночных тенденций в образовании

- использование технологий маркетинга образовательных услуг и PR-технологий;

- обеспечение привлекательности для инвесторов и ближайших социальных заказчиков по средствам организации и проведения научно-практических конференций, семинаров, совещаний, мастер-классов; расширения спектра образовательных услуг;

- обеспечение стабильности и успешности функционирования ОУ в изменяющемся социуме, в условиях рыночной экономики через постоянный рост воспитательных и учебных достижений школьников, расширения международных связей, значительное повышение популярности школы среди общественности города.

Основные мероприятия проекта, сроки их проведения, ответственные исполнители

Мероприятие

Сроки проведения

Исполнители

  1. Организационный этап

Мероприятия по оформлению замысла инициативного проекта

  1. На основании проведенного анализа проблем организации внеурочной деятельности в старшей школе определить механизм реализации проекта – модель организации внеурочной деятельности с использованием технологии проектного обучения.
  2. Проанализировать имеющиеся в МОУ СОШ №12 ресурсы для реализации проекта;
  3. Определить потенциальных партнеров реализации проекта (учреждения дополнительного образования, ВУЗы, учреждения культуры, Диет,);
  4. Спрогнозировать ожидаемые результаты реализации проекта;
  5. Оценить возможные риски, связанные с реализацией проекта и механизмы их минимизации;
  6. Разработать финансовый план реализации проекта;
  7. Создать рабочую группу по разработке и реализации проекта;

март 2014

Рабочая группа

Анализ нормативно-правовой базы (федерального, регионального, муниципального уровней), подготовка проектов нормативных

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования".

3. Локальные акты ОУ

Апрель, сентябрь, 2014

Рабочая группа

Мероприятия по организационному обеспечению реализации проекта

  1. Создание рабочей группы по реализации внеурочной деятельности;
  2. Организация обсуждений полученной информации на заседании МС;
  3. Закрепление функционала по организации и реализацию ВД между сотрудниками ОУ;
  4. Проведение анкетирования обучающихся и их родителей по определению предпочтительных направлений внеурочной деятельности;
  5. Разработка и утверждение программ направлений внеурочной деятельности;
  6. Издание приказа о введении внеурочной деятельности, утверждение положений «Об организации и реализации внеурочной деятельности в школе»;
  7. Подписание соглашений и пролонгация договоров о сотрудничестве с социальными партнерами.

март 2014 – сентябрь 2014

Рабочая группа

Администрация ОУ

Заместители директора по УВР, МР

Представители партнеров

2.Реализационный этап

  1. Составление расписания занятий внеурочной деятельности;
  2. Проведение мероприятий по реализации модели ВД согласно составленному расписанию (индивидуальные консультации по сопровождению ИОТ и разработке проектов, занятия в малых группах, межгрупповые дискуссии, круглые столы, обсуждения, презентации разрабатываемых идей и замыслов проектов)
  3. Организация диагностических процедур (промежуточная и итоговая диагностика, рефлексия);

сентябрь 2014 – июнь 2016

Рабочая группа

Администрация ОУ

Заместители директора по УВР, НМР

Педагоги - предметники ОУ

Классные руководители

Кураторы направлений от партнеров

Педагог – психолог.

Родители

  1. Презентация разработанных проектов

Май 2015,

март 2016

3.  Итоговый этап

Анализ выполнения плана реализации проекта,

итоги апробации, диагностические, мониторинговые и другие исследования,

подготовка итогового отчета и т.д.:

  1. Анализ достигнутых результатов реализации проекта;
  2. Обобщение опыта по внедрению модели организации внеурочной деятельности старшеклассников с использованием технологии проектного обучения;
  3. Презентация сетевой модели на муниципальных, региональных совещаниях по развитию систем.
  4. Отчет об итогах реализации проекта.

Июнь-август 2017

Рабочая группа

Администрация ОУ

Заместители директора по УВР, НМР

Ресурсное обеспечение проекта

Организационно-управленческие ресурсы

  1. Общее руководство проекта: зам. директора по НМР 
  2. Кураторство направлений реализации проекта в соответствии со своим функционалом:
  • Зам директора по УВР
  • Зам директора по внедрению IT-технологий в образовательный процесс
  • Зам директора по ВР

  1. Учитель предметник:
  • Сопровождает проектную деятельность обучающихся в выбранных предметных областях;

  1. Классный руководитель:
  • взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
  •  организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
  • организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Кадровые ресурсы

Учителя - предметники основной ступени -  11педагогов (из них 6 -  высшей категории);

Классные руководители - 2 (по одному на каждый класс);

Учебно-вспомогательный персонал:

  • 1 педагог-психолог – первая категория
  • 1 социальный педагог – молодой специалист;
  • 1 педагог дополнительного образования - высшая категория;

Информационные

Сайт школы:

Информационные стенды;

Родительские собрания;

День открытых дверей;

Образовательные порталы

Инфраструктурные

Учебные аудитории, классы, залы, площадки;

Досуговая инфраструктура (1спортивный зал, актовый зал, спортивная площадка, компьютерный зал, библиотека, кабинет дистанционного обучения)

Ресурсы сети Интернет;

Инфраструктура социальных партнеров.

Материально-технические

Персональные компьютеры –

Компьютеры для организации проектных работ

Принтеры

Сканеры

Интерактивные доски

Мультимедийный проектор

Цифровой фотоаппарат

Web-камера

ЖК-телевизоры и панели

Финансовые

Бюджетное финансирование в соответствии с муниципальным заданием

Научно – методические, иные, в т.ч.

Модифицированные программы по предметам;

Основная образовательная программа ОУ

Модифицированные программы по внеурочной деятельности

Программы по предметным модулям

Карта освоения индивидуального образовательного маршрута

Мониторинг

Конференции, круглые столы, семинары

Предполагаемые риски и пути их предотвращения (ликвидации)

        Риски        

Меры по минимизации рисков

  1. Финансовые риски
  • отсутствие достаточного финансирования

  • снижение мотивации педагогов вследствие отсутствия стимулов
  • Привлечение социальных партнеров к реализации проекта;
  • Актуализация проекта среди родительской общественности;
  • Актуализация перспектив реализации проекта среди педагогов;
  • Использование внебюджетных средств ОУ
  1. Кадровые - неготовность педагогов ОУ к введению ВД в рамках ФГОС:
  • к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ВД;
  • синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ВД;
  • изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ВД;

Личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога):

  • профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.
  • сопротивление инновациям из-за опасения наращивания нагрузок на учителя-предметника
  • формальный подход к организации системы повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров;

  • изменение системы профессиональной подготовки и переподготовки педагога (например, формировать и развивать у учителя необходимые компетенции для успешной педагогической практики в изменившихся условиях и т.п.);
  • внесение изменений в положение ОУ по распределению стимулирующих выплат среди педагогов (введение бальной оценки за результативность работы педагогов по внедрению модели ВД в ОУ);
  • создание и ведение различных баз данных (нормативно-правовой, методической и других);
  • ИКТ, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации проектной деятельности)

  1. Методические
  • недостаточное программно-методическое обеспечение проектной деятельности;
  • недостаточное информационное обеспечение реализации проектной деятельности;
  • недостаточное использование ИКТ для организации взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами, другими образовательными учреждениями, органами, осуществляющими управление в сфере образования;

  • повышение эффективности контроля за своевременностью разработки программно-методических комплексов;
  • приобретение недостающих учебно-методических материалов;
  • PR проекта через сайт ОУ, городские и школьные СМИ, общественный совет;
  • Повышение квалификации участников реализации проекта в сфере использования ИКТ в образовательном процессе.
  1. Мотивационные

  • Низкая степень готовности старшеклассников к получению образования в новых условиях

  • Низкая степень готовности родителей к новым технологиям в образовательном процессе

  • Актуализация результатов программы среди обучающихся на индивидуальных консультациях;
  • Использование активных образовательных технологий в ООП;
  • Проведение разъяснительной работы с родителями на родительских собраниях;
  • Привлечение школьного психолога при работе с родителями и обучающимися;
  • Проведение встреч старшеклассников со «статусными» выпускниками прошлых лет;

Планируемые результаты:

– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

– освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

– формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление развития личности:

секции плавания, волейбола, футбола, разных видов борьбы, настольного тенниса, спортивного ориентирования, клуб путешественников, занятия хореографией позволяют сформировать представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психологического,  

– игры доброй воли. Спортивные соревнования. Веселые старты.

– подвижные игры.

– походы, туристические слеты, Дни здоровья.

– тематические классные часы о здоровом образе жизни.

воспитание культуры ведения здорового образа жизни должно стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, поведения и поступков;

– сформированность понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

– развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

– сформированность потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений.


Анкетирование для изучения запросов и потребностей родителей, обучающихся по организации учебно-воспитательного процесса

Уважаемые родители! 

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ООО (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования). Подчеркните выбранный вами ответ.

Ф.И.О. ребёнка ________________________________________________________

1.Считаете ли Вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности?             А) Да         Б) Нет      В) Затрудняюсь ответить

2.Посещает ли Ваш ребёнок учреждения дополнительного образования: музыкальную школу, спортивную секцию на базе детско-юношеской спортивной школы и другие?

           А) Да (какие) ____________________                                        Б) Нет

     

3.Определите, какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка в 2015-2016 учебном году?

А) Спортивно-оздоровительное

Б) Духовно-нравственное

В) Социальное (общественно- полезная деятельность)

Г) Общеинтеллектуальное (научно-познавательная и проектная деятельность: предметные кружки, интеллектуальные кружки, научные общества учащихся, исследовательские проекты и др.)

Д) Общекультурное

4.В посещении какого объединения по интересам(кружка), секции Вашим ребёнком Вы заинтересованы из предложенных, подчеркните Ваш выбор.

1. Объединение по интересам «Школьное лесничество» (экологическое воспитание)

2.  Объединение по интересам «Повседневный английский»

3.  Объединение по интересам «Робототехника»

4.  Объединение по интересам «Юный исследователь»

5.  Объединение по интересам «Шахматы»

6. Объединение по интересам «Бисероплетение»

7. Объединение по интересам «География для любознательных»

8. Объединение по интересам «Вязание крючком»

9. Объединение по интересам по математике «Олимпиадник», «Интересная математика»

10. Объединение по интересам «Хозяюшка»

11. Объединение по интересам «Музейное дело»

12. Объединение по интересам «Счастливый английский»

13. Объединение по интересам «Юные инспекторы дорожного движения»

14. Объединение по интересам «Юные друзья пожарных»

15. Объединение по интересам «Юные волонтёры»

16. Театральная студия

17. Школьный хор

18. Военно-патриотический кадетский корпус им. Адмирала Н.О.Эссена

19.  Спортивные секции «Лёгкая атлетика», «Баскетбол», «Волейбол»

20. Ваши предложения по созданию иных объединений по интересам

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности через проектную деятельность.

Организация  исследовательской деятельности обучающихся рассматривается как мощная инновационная образовательная технология. Учебная исследовательская работа позволяет организовать такую познават...

Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС ООО

Слайдовая презентация составленная для районного метеодического объединения....

Внеурочная деятельность пятиклассников в условиях реализации ФГОС .

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа  общего образования реализуется образовательным учре...

Технология «Оригами» как средство развития творческих способностей обучающихся начального уровня образования в условиях реализации ФГОС

Творческая активность ребенка –  это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными  потребностями, взглядами, целями. Творческая а...

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС.

Суть творческого развития в соответствии с требованиями ФГОС заключается в создании учителем особых условий, в которых дети могут самостоятельно и под руководством учителя найти решение задачи, постро...