МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
статья на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модели организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС Актуальность внеурочной деятельности на современном этапе развития российского общества Сущность понятия внеурочная деятельность Внеурочная деятельность в требованиях ФГОС НОО и ООО Цели и принципы внеурочной деятельности Особенности содержания и форм организации внеурочной деятельности Разработка программы внеурочной деятельности Анализ эффективности внеурочной деятельности Модели организации внеурочной деятельности
Базовая модель организации внеурочной деятельности ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно - оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д. Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе ОУ, так и на базе учреждений ДОД и учреждений культуры Инновационная (экспериментальная, внедренческая, пилотная) площадка По разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в т.ч ., учитывающих региональные особенности Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Внеурочная деятельность - это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива (Степанов Е.Н., д.п.н . профессор).
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Особенности содержания и форм организации внеурочной деятельности
Особенности содержания и форм организации внеурочной деятельности
Особенности содержания и форм организации внеурочной деятельности ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ФОРМ количество участников (массовые, групповые, индивидуальные); виды деятельности (формы познавательной, трудовой, художественно -эстетической, игровой, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентационной, коммуникативной деятельности); затраты времени для подготовки (экспромтные и требующие предварительной подготовки); способы передвижения участников (статичные, статично-динамичные, динамичностатичные ); характер включения учащихся в деятельность (формы, предусматривающие обязательное участие, и формы, предполагающие добровольное участие); способ организации (организуемые одним человеком, или группой участников, или всеми членами коллектива); взаимодействие с другими коллективами и людьми («открытые», проводимые совместно с другими, и «закрытые», проводимые внутри своего коллектива только его членами); способ влияния педагога (непосредственные и опосредованные); степень сложности (простые, составные, комплексные).
Особенности содержания и форм организации внеурочной деятельности ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ФОРМ (по Д.В. Григорьеву и П.В. Степанову ) формы, содействующие приобретению социальных знаний; формы, способствующие формированию ценностного отношения к социальной реальности; формы, содействующие получению опыта самостоятельного общественного действия.
Разработка программы внеурочной деятельности Требования к структуре и содержанию программы внеурочной деятельности школьников 5.1. Программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: - комплексные; - тематические; - ориентированные на достижение результатов определенного уровня; - по конкретным видам внеурочной деятельности; - индивидуальные. 5.2. Цели и задачи программы внеурочной деятельности должны быть ориентированы на достижение воспитательных результатов различных уровней.
Разработка программы внеурочной деятельности Требования к структуре и содержанию программы внеурочной деятельности школьников 5.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников определяются по трем уровням: - первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; - второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; - третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Разработка программы внеурочной деятельности Требования к структуре и содержанию программы внеурочной деятельности школьников 5.6. В структуру программы внеурочной деятельности входят: - пояснительная записка; - тематическое планирование; - содержание деятельности; - ожидаемые результаты реализации программы. 5.7. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.
Анализ и оценка внеурочной деятельности
Анализ и оценка внеурочной деятельности Критерии: продуктивность деятельности; удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами. Показатели: достижения учащихся во внеурочной деятельности знания, умения и навыки, сформированные у школьников в процессе занятий внеурочной деятельности
Модели организации внеурочной деятельности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС ООО
Слайдовая презентация составленная для районного метеодического объединения....
Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС
Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на примере курса "Наглядная геометрия" 5-6 класс...
Нормативные и методические основы и пути решения организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации требований ФГОС ООО
В работе рассматриваются вопросы:· Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности· Понятие...
Организация внеурочной деятельности как эффективное условие реализации ФГОС
Внеурочная деятельность более эффективно, чем урочная, позволяет удовлетворить индивидуальные, познавательные потребности обучающихся, организовать деятельность, направленную на развитие конкрет...
Доклад на тему: "«Особенности организации внеурочной деятельности воспитанников в условиях реализации ФГОС».
Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школ...