Программа обучения ПДД
учебно-методический материал на тему
Программа обучения ПДД содержит темы классных часов с 1-11 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obucheniya_pdd.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
1. Учебные занятия и тематические классные часы по обучению правилам дорожного движения.
Тематический план изучения правил безопасности
поведения учащихся на улицах и дорогах
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
1-4-х классов.
Знать:
- основные термины и понятия;
- общие положения Правил дорожного движения;
- правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;
- правила посадки и высадки из общественного транспорта;
- правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.
Уметь:
- правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;
- пользоваться общественным транспортом;
- самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.
1 класс
№ | Тема и содержание уроков | Предмет, за счёт которого проводится урок |
1 | На наших улицах и дорогах. Беседа о правилах поведения детей на улице. | Ознакомление с окружающим миром |
2 | По дороге в школу. Экскурсия на улицу. Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. Использование настольных и сюжетно-ролевых игр. | Ознакомление с окружающим миром |
3 | Будь внимательным и осторожным. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью. Листопад. | Изобразительное искусство |
4 | Наши верные друзья на улицах и дорогах. Светофор и его сигналы. | Трудовое обучение |
5 | Знакомство с дорожными знаками. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети». | Трудовое обучение |
6 | Где можно и где нельзя играть. Правила поведения детей на улице. Почему нельзя играть на улицах и дорогах. | Ознакомление с окружающим миром |
7 | Мы пассажиры. Знакомство с транспортом города. Правила поведения детей в транспорте. | Изобразительное искусство |
8 | На загородной дороге. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть. | Ознакомление с окружающим миром |
9 | Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Закрепление знаний и умений по пройденным темам. Моделирование и изготовление настольных игр, организация игр и соревнований в зале или на специальной площадке. | Трудовое обучение |
10 | Экскурсия по городу (посёлку). Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на улицах и дорогах. | Трудовое обучение |
2 класс
№ | Тема и содержание уроков | Предмет, за счёт которого проводится урок |
1 | На наших улицах.. Город, посёлок, в котором мы живём. Улица. Тротуар. Проезжая часть улицы (мостовая). Перекрёстки. Почему на улице опасно? Правила поведения учащихся на улице. Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на уроке – залог безопасности движения. | Ознакомление с окружающим миром |
2 | Мы идём в школу. Рассказ и микрорайоне, в котором находится школа. Мы переходим улицу. Наиболее безопасный путь – самый лучший. Где и как надо переходить улицу, дорогу? Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь). Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. | Ознакомление с окружающим миром |
3 | Это должны знать все. Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах? Как нужно ходить по улицам группами? Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой (дождь, гололёд, снегопад) дороге. | Ознакомление с окружающим миром |
4 | Наши верные друзья. Сигналы для регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы: красный свет запрещает движение («Стой!»), жёлтый свет предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение («Внимание!»), зелёный свет разрешает движение («Путь открыт!»). Сигналы регулировки и их значение. Пешеходный светофор и его сигналы. | Изобразительное искусство |
5 | Знакомство с дорожными знаками. Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход» (предупреждающий знак), «Дети!», «Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Проход закрыт», «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода». | Трудовое обучение |
6 | Где можно играть. Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Места для игр и катания на самокатах и велосипедах, санках и коньках. | Ознакомление с окружающим миром |
7 | Мы пассажиры. Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведение в нём. Остановка общественного транспорта. Дорожные знаки: «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая». Как надо обходить стоящие трамваи, троллейбусы, автобусы и автомобили? В чём опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства? | Трудовое обучение |
8 | На загородной дороге. Дорога: обочина, пешеходная дорожка – место для движения пешеходов. Правила поведения на загородной дороге. Где можно пересекать загородную дорогу? Переход через железнодорожный переезд. Место перехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Как и с кем нужно переходить через железнодорожный переезд? Запрещение хождения по рельсам, насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей. | Трудовое обучение |
9 | Мы учимся соблюдать правила движения. Закрепление знаний и умений по всем темам программы с помощью моделей транспортных средств, макетов, средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по правилам дорожного движения и подвижных игр и соревнований в зале или на специальной площадке. | Трудовое обучение |
10 | Экскурсия по городу. Практическое закрепление знаний дорожного движения пешеходов на улице (дороги) и перекрёстке. | Трудовое обучение |
3 класс
№ | Тема и содержание уроков | Предмет, за счёт которого проводится урок |
1 | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм.. Повторение правил безопасного поведения детей на улицах и дорогах, пройденных в 1 и 2 классах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. Разбор конкретных маршрутов учащихся на стадион, в парк, кинотеатр и т.п. | Литературное чтение |
2 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по тротуару улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов на улицах городов нашей страны. Происхождение этого правила. Особенности движения пешеходов на загородных дорогах. Выбор наиболее безопасного пути. | Природоведение |
3 | Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части. Рассказ о дороге и её главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки. Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка). | Трудовое обучение |
4 | Сигналы светофора и регулировщика. Назначение светофора и его сигналы. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры и значение их сигналов. Регулировщик. Положение и жесты регулировщика, которые соответствуют красному, жёлтому и зелёному сигналам светофора. | Литературное чтение |
5 | Правила перехода улиц и дорог. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети». | Трудовое обучение |
6 | Виды транспортных средств. Мы пассажиры. Основные виды транспортных средств, познакомить с обязанностями пассажиров транспорта. Правила поведения детей в транспорте. | Ознакомление с окружающим миром |
7 | Тормозной путь транспорта. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно не возможно. Учить проявлять осторожность при переходе улиц и дорог. | Изобразительное искусство |
8 | Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Закрепление знаний и умений по пройденным темам. Моделирование и изготовление настольных игр, организация игр и соревнований в зале или на специальной площадке. | Ознакомление с окружающим миром |
9 | Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. Понятие нерегулируемого перекрестка. Учить переходить нерегулируемый перекресток. Преимущества транспортных средств и пешеходов. | Трудовое обучение |
10 | Экскурсия по городу (посёлку). Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на улицах и дорогах. | Трудовое обучение |
4 класс
№ | Тема и содержание уроков | Предмет, за счёт которого проводится урок |
1 | Введение. Увеличение численности населения городов и посёлков, интенсивность движения на улицах и дорогах. Интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности пешеходов. Причины дорожно-транспортного травматизма: незнание или невыполнение правил движения, нарушение правил пользования общественным транспортом, недисциплинированность на улицах. Воспитание навыков сознательного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте. Забота государства о безопасности движения. ГИБДД. Юные инспекторы движения. | Литературное чтение |
2 | Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. Перекрёсток – место пересечения улиц и дорог. Виды перекрёстков: трёхсторонний, четырёхсторонний, площади. Границы перекрёстков. Дорожная разметка улиц и дорог. Основные линии дорожной разметки и значение их для пешеходов. | Природоведение |
3 | Сигналы для регулирования дорожного движения. Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров и их значение. Сигналы для регулировщика и их значение. Действия водителей транспортных средств и пешеходов по сигналу светофора или регулировщика. Сигналы регулировщика важнее сигналов светофора (при одновременном регулировании). | Трудовое обучение |
4 | Дорожные знаки и их группы. Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички). Значение знаков для пешеходов. Место установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изучение в 1 – 3 классе. | Изобразительное искусство |
5 | Правила перехода улиц и дорог. Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрёстки. Переход улицы и дороги по сигналам светофора и регулировщика. Выбор наиболее безопасного пути в школу, в библиотеку, в магазин, на стадион и т.д. Переход улиц с односторонним и двухсторонними движениями. | Трудовое обучение |
6 | Тормозной путь транспортных средств. Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы и дороги перед близко идущим транспортным средством. | Трудовое обучение |
7 | Виды транспортных средств. Автомобили, грузовые, легковые, специальные. Их назначение. Автобусы и такси, трамваю и троллейбусы – городской общественный транспорт. Железнодорожный транспорт и его назначение. Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных средств. | Литературное чтение |
8 | Настольные игры по правилам дорожного движения. Закрепление знаний по правилам дорожного движения с использованием наборов по правилам дорожного движения и настольных игр. | Трудовое обучение |
9 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Игры и соревнования на лучшее знание и умение по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах проводится на специально размеченной дорожной разметкой площадке, автогородке, автодроме, автотрассе и т.п. Устанавливаются светофоры, дорожные знаки, на перекрёстках и пешеходных переходах движение регулируют юные инспекторы движения, в качестве транспортных средств используются самокаты, велосипеды, педальные и электрические автомобили. | Трудовое обучение |
10 | Итоговое занятие. Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах проводится в форме викторины, уроков-вопросов и ответов и т.д. | Трудовое обучение |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
5-9 классов.
Знать:
- правила дорожного движения;
- группы знаков и их назначение, место установки;
- назначение дорожной разметки и её виды;
- правила безопасного поведения на улице, на дороге;
- правила пользования общественным и личным транспортом;
Уметь:
- самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
- пользоваться общественным транспортом;
- применять знания правил дорожного движения на практике.
5-й класс
№ | Тема и содержание уроков | Предмет, за счёт которого проводится урок |
1 | Город как источник опасности. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
2 | Опасные ситуации на улице. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. Основы безопасности жизнедеятельности человека | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
3 | Современный транспорт - зона повышенной опасности. Дорожные «ловушки». Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
4 | Общественный транспорт. Пешеход. Безопасность пешехода Пассажир. Безопасность пассажира Водитель | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
5 | Причины дорожно-транспортных происшествий. Психологические основы самозащиты. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
6 | Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
7 | Правила езды на велосипеде. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
8 | Характеристика ранений. Оказание первой помощи пострадавшему при переломах. Первая медицинская помощь при кровотечениях различных видов. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
9 | Практическое занятие Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, кровотечении | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
10 | Итоговое занятие. Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах проводится в форме викторины, уроков-вопросов и ответов и т.д. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
6-й класс
№ | Тема и содержание уроков | Предмет, за счёт которого проводится урок |
1 | Главные формулы безопасной жизнедеятельности. Правила поведения в опасной ситуации | ОБЖ |
2 | Как научиться выявлять и предвидеть опасности. Причины возникновения опасных ситуаций: незнание, непослушание, каприз, глупость, невнимательность и т.д. Рекомендации – предостережения. | ОБЖ |
3 | Опасные ситуации на дорогах и тротуарах Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки». Правила дорожного движения | ОБЖ |
4 | Экскурсия по городу «Разметка дороги» | ОБЖ |
5 | Безопасность в общественном и личном транспорте Посадка и выход в общественном транспорте. Пожар, авария, внезапная остановка | ОБЖ |
6 | Труд водителя. Ролевая игра “Случай в автобусе” | ОБЖ |
7 | Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. | ОБЖ |
8 | Правила движения велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов. | ОБЖ |
9 | Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов. | ОБЖ |
10 | Итоговое занятие. Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение ПДД. Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах проводится в форме викторины, уроков-вопросов и ответов и т.д. | ОБЖ |
7-й класс
№ | Тема и содержание уроков | Предмет, за счёт которого проводится урок |
1 | Причины ДТП. Характеристика различных видов повреждений (травм) организма человека и причины их вызывающие | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
2 | Закрытые травмы. Ушибы, растяжения, разрыв связок, вывихи, сдавление, размозжение, переломы (открытые, закрытые). Помощь при травмах. Способы наложения шины. Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
3 | Способы эвакуации пострадавших .Переноска пострадавших без носилок. Практ. работа “Способы переноски пострадавших” | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
4 | Повязки. Общая характеристика. Отработка практических навыков наложения повязок на руку. Отработка практических навыков наложения повязок на ногу | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
5 | Россия - страна автомобилей. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
6 | Формы регулирования движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
7 | На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
8 | Роллинг. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
9 | Дополнительные требования к движению велосипедистов | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
10 | Итоговое занятие Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах проводится в форме викторины, уроков-вопросов и ответов и т.д. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
8-й класс
№ | Темы занятий | Предмет, за счёт которого проводится урок |
1. | Правила движения - закон улиц и дорог. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
2. | Дорожная азбука. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
3. | Регулирование движения транспортных средств. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
4. | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
5. | Транспортные средства на улицах и дорогах | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
6. | Правила пользования пассажирским транспортом. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
7. | Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
8. | Проезд железнодорожных переездов. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
9. | Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
10. | Итоговое занятие. | ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ |
9-й класс
№ | Темы занятий | Предмет, за счёт которого проводится урок |
1. | Вводное занятие. Мы - пешеходы. | ОБЖ |
2. | Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды. | ОБЖ |
3. | Причины несчастий, происходящих с пешеходами . | ОБЖ |
4. | Опасные ситуации по вине водителей. | ОБЖ |
5. | Опасные ситуации по вине пешеходов. | ОБЖ |
6. | Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения. | ОБЖ |
7. | Внимание: пешеходы. | ОБЖ |
8. | ОБЖ | |
9. | Наш друг светофор светит не только нам | ОБЖ |
10. | Итоговое занятие. Тест. | ОБЖ |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
10-11 классов.
Знать:
- правила дорожного движения;
- правила поведения на улицах и дорогах;
- основы первой медицинской помощи.
Уметь:
- применять свои знания правил дорожного движения на практике;
- оказать первую медицинскую доврачебную помощь.
10-й класс
№ | Темы занятий | Предмет, за счёт которого проводится урок |
1. | Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике города. | ОБЖ |
2. | Регулирование движения. Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналов. | ОБЖ |
3. | Дорожные знаки : - предупреждающие знаки ; -знаки приоритета ; - запрещающие знаки ; - предписывающие знаки ; - знаки особых предписаний ; - информационные знаки ; - знаки дополнительной информации (таблички) | ОБЖ |
4. | Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению. | ОБЖ |
5. | Правила передвижения группами по населённому пункту. Выбор безопасных маршрутов. | ОБЖ |
6. | Первая медицинская помощь при ДТП. | ОБЖ |
7. | На загородной дороге. | ОБЖ |
8. | Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте. | ОБЖ |
9. | Правила перевозки пассажиров. | ОБЖ |
10. | Итоговое занятие. | ОБЖ |
11-й класс
№ п/п | Темы занятий | Предмет, за счёт которого проводится урок |
1. | Основные понятия и термины | ОБЖ |
2. | Перекрёстки и их виды. Правила поведения на перекрестках. | ОБЖ |
3. | Дорожные знаки и их группы. | ОБЖ |
4. | Правила пользования общественным транспортом . Культура поведения. | ОБЖ |
5. | Опознавательные знаки транспортных средств. | ОБЖ |
6. | Применение специальных сигналов. | ОБЖ |
7. | Правила пользования железнодорожным транспортом. Железнодорожный переезд. | ОБЖ |
8. | ДТП. Их причины и последствия. | ОБЖ |
9. | Оказание первой медицинской помощи. | ОБЖ |
10. | Культура транспортного поведения. | ОБЖ |
Приложение 2
2. Внеурочные мероприятия по обучению правилам дорожного движения (на уровне классного коллектива).
Перечень внеклассных мероприятий
по профилактике дорожно-транспортных происшествий
№ | Название мероприятия | Класс |
1 | Игры на развитие внимательности, умения ориентироваться в окружающей обстановке, реакции, координации движений. | 1 - 4 |
2 | Инсценировка стихотворения «Дорожная азбука» | 1 |
3 | Игра «Ловкий пешеход» | 1 |
4 | Игра – путешествие «В стране дорожных знаков» | 2 |
5 | Конкурс «Загадки – предостерегалки» | 3 |
6 | Конкурс кроссвордистов «Красный, желтый, зелёный» | 4 - 5 |
7 | Конкурс частушек - страшилок | 4 |
8 | Викторина «Пассажир и пешеход» | 6-8 |
9 | Семейный праздник «Зелёная волна» | 4 |
10 | Устный журнал «Хочу всё знать» (из истории развития транспорта, дорожного движения и т.д.) | 4 - 6 |
Приложение 3
3. Мероприятия с родителями по обучению правилам дорожного движения (на уровне классного коллектива).
Примерный тематический план мероприятий для родителей
№ | Тема | Форма занятий | Методы обучения |
1. | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Родительское собрание | Лекция |
2. | Типичные ошибки в поведении школьников на улицах и дорогах. | 1. Родительское собрание. 2. Индивидуальная работа с родителями. | Беседа |
3. | Возрастные и психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде. | 1. Родительское собрание. 2. Индивидуальная работа с родителями. | Лекция |
4. | Как влияет на безопасность детей поведение родителей. | 1. Родительское собрание. | Беседа |
5. | Профилактическая работа по предупреждению ДТП в каникулярное время (некоторые климатические особенности сезона, дорожная обстановка, возможные транспортные ситуации, отрицательные факторы, влияющие на учащихся, возможные опасные ситуации с детьми) | 1. Родительское собрание. 2. Индивидуальная работа с родителями. | Беседа |
6. | Основные дорожные понятия. Знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения учащихся на улицах, дорогах и в транспорте. | 1. Родительское собрание. 2. Индивидуальная работа с родителями. | Лекция |
7. | Изучение обязанностей пешеходов | 1. Родительское собрание. 2. Индивидуальная работа с родителями. | Лекция |
8. | Изучение обязанностей пассажиров. | 1. Родительское собрание. 2. Индивидуальная работа с родителями. | Лекция |
9. | Разработка и выпуск памяток для первоклассников | 1. Работа творческой группы родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно- развивающие программы обучения учащихся с умеренной умственной отсталости на начальном этапе обучения
Целью данных программ является развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, развитие познавате...
Некоторые советы по обучению детей с РАС. (Составление программы обучения, чем наполнить программу)
Данный материал будет интересен специалистам, которые работают с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Приведены примеры функциональных заданий, которые можно вставить в индивидуальную...
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
План индивидуальной работы для ученика 4 класса (на основе типовой учебной программы «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей»)
Развитие речи. Темы:· Время года: зима.· Зимние забавы.· Птицы.·...
Учебная программа "Обучение плаванию детей 9–10 лет индивидуальному обучению, по состоянию здоровья "
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.Актуальность данной про...
Рабочая программа по физике для 7 класса с адаптированной образовательной программой обучения
Рабочая программа по физике для 7 класса с адаптированной образовательной программой обучения по учебнику А.В. Перышкина...
Программа обучения английскому языку (первый год обучения, 2 класс)
Целью данной работы является развитие у детей раннего школьного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией....