Программа обучения английскому языку (первый год обучения, 2 класс)
рабочая программа по английскому языку на тему

Щербик Анжела Сергеевна

Целью данной работы является развитие у детей раннего школьного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_angl._platnyy_2_klass.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №29»

Программа  обучения английскому языку

(первый год обучения, 2 класс)

                                             

 

Составили:

учитель английского языка Инжуватова Е.Н.,

учитель английского языка Щербик А.С.

                                                                   

                                             

Нижневартовск, 2015

Пояснительная записка

      Английский язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах, но и во многих дошкольных учреждениях, на разных курсах, в кружках, в семье. Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно–речевого такта.

       Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером.

В начальной школе изучение иностранного языка это один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на  воспитание всесторонне развитой личности. Безусловно, такую личность в наши дни невозможно представить без владения иностранным языком, но не менее важный признак всесторонне развитой личности – уважительное и заинтересованное отношение к представителям других культур.

Целью данной работы является развитие у детей раннего школьного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (общеобразовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:

  • Развивающие:

- развивать психологические функции ребенка:

   память (произвольную, непроизвольную);

   внимание (произвольное, непроизвольное);

   мышление (наглядно-образное, логическое);

   воображение (репродуктивное и творческое).

- развивать специальные способности, необходимые для обучения        иностранному языку:

  фонематический слух;

  способность к догадке;

  способность к различению;

  имитационные способности.

  • Воспитательные:

- воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

-воспитывать уважительное отношение к людям;

-воспитывать чувства товарищества, дружбы;

-воспитывать чувство прекрасного;

-воспитывать культуру умственного труда;

-воспитывать навыки самостоятельности.

  • Обучающие:

- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;

- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

-способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Программа рассчитана на детей в возрасте 8-9 лет. Она направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Программа включает в себя пояснительную записку, задачи обучения, темы для изучения на занятиях с детьми с выделением лексики, речевых образцов, песен и стихотворений.

При разработке программы учитывались принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

  • Комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической;
  • Коммуникативной направленности;
  • Наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результатов обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.

Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

  • Наличие кабинета, его оснащенность: методической литературой, кассетами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточным материалом;
  • Выбор методов, приемов, форм, средств работы

Обучение английскому языку четырехлетних детей осуществляется только устным путем, в игровой форме, с использованием игрушек.

Занятия проводятся по подгруппам не более 10 человек в кабинете английского языка, 1 раз в неделю продолжительностью 45 минут.

Прогнозируемые результаты.

На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении младших школьников иностранному языку является наиболее ответственным.

Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно.

Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

 К концу обучения на начальном этапе дети должны уметь:

- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

- отвечать на вопросы преподавателя,

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;

- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки и т.д.

Задачи обучения

1.Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы:

“Hello!”,”Hi!”

“Good morning!”, “Good bye!”;

“I’m sorry”, “I’m glad”;

“I’m a boy!” “I’m a girl!”; “My name is…”

“Thank you!”, “Sit down!”, “Stand up!”; bи т. д.

2.Ознакомить детей с лексикой по теме:

“Greetings”, “Introduction”, “My pets”, “Count (1-20)”, “Color”, “A family”, “Here I’m”, “ My house”, “ Fruits and vegetables”, “A toy-shop”

3.Познакомить детей с песнями на английском языке:

“Hands up, hands down”; “Clap your hands”; “Put your finger”; “My dear Mummy” и другие.

  1. Познакомить со стихотворениями на английском языке и способствовать их использованию: “Good morning”, “”Hello!”- здравствуй; «Hads up”, “Teddy-bear”, “My mummy”, “One and two”, “I’m a boy!” и другие.

Учебно-тематический план

1 год обучения

Название разделов и тем

Количество часов

Дата

Инжуватова Е.Н.

Дата

Щербик А.С.

I.

Человек, человеческие отношения

1.1.

Знакомство

1

06.03

04.03

1.2.

Моя семья

1

13.03

10.03

II.

Живая природа

2.1.

Домашние животные и их детеныши

1

20.03

17.03

2.2.

Дикие животные

1

27.03

24.03

III.

Предметный мир

3.1.

Игрушки

1

03.04

01.04

3.2.

Действия

1

10.04

08.04

3.3.

Цвета

1

17.04

15.04

3.4.

Цифры

1

24.04

22.04

IV.

Страноведение

4.1.

Путешествие в Великобританию

1

08.05

05.05

4.2.

Фольклор Англии (песни, считалки, пословицы, скороговорки)

1

15.05

12.05

ИТОГО часов:

10

Содержание программы

1 год обучения

Название разделов и тем

Цель

Формы организации образовательного процесса

I.

Человек, человеческие отношения

Дать представления о людях, их взаимоотношениях, их физическом и эмоциональном состоянии. Обогащать словарь разными формами приветствия, прощания, т.д., развивать умения взаимоотношений с окружающими.

- Психогимнастика;

- Беседы;

- Подвижные игры;

- Пальчиковые игры;

- Просмотр фотографий;

- Просмотр фильмов;

- Художественная деятельность

- Разыгрывание ситуаций

1.1.

Знакомство

Познакомить с лексическими единицами по данной теме.

Обогащать словарь разными формами приветствия, прощания, т.д., развивать умения взаимоотношений с окружающими.

-разыгрывание ситуаций

1.2.

Моя семья

Способствовать пониманию того, как поддерживать родственные связи. Формировать культуру  традиций семьи, любимых занятий членов семьи.

Познакомить с лексическими единицами по данной теме.

Пальчиковая гимнастика:         “Family”

Стихотворения:

“This is my mother”

“Father, mother”.

Художественная деятельность.

«Любимые занятия

моей семьи»

II.

Живая природа

Познакомить детей с названиями некоторых видов животных. Обогащать словарь детей, развивать память, внимание, творческое воображение.

- видеоматериал;

- аудиоматериал;

- картинки;

- плакаты;

- развивающие игры;

- подвижные игры;

- Инсценирование стихов, песен, игры

2.1.

Домашние животные и их детеныши

Познакомить детей с лексическими единицами, обозначающими названия животных и их детенышей. Развивать творческое воображение при создании нового вида животного.

Игры:

«Чего не хватает?»;

«У кого кто»;

“Cat @ a mouse”, “Farmer”
«Кто как голос подает?»

Драматизация сказки                                               «Теремок».

2.2.

Дикие животные

Учить детей умению слушать преподавателя, познакомить с лексическими единицами по теме,  развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи, поддерживать интерес к изучению английского языка.

Стихотворение:

“I am a hare”

Д/и:

«Чего не хватает»

«Четвертый лишний»
   «Какие животные          запутались?»

III.

Предметный мир

Дать детям представления о предметах повседневной жизни; способствовать использованию лексических единиц в речи; обозначать особенности предметов. Учить детей группировать предметы на основе существенных признаков.

- Использование картинок, плакатов;

- Беседы;

- Разучивание стихотворений, песенок, пословиц;

- Игры;

- Пальчиковые гимнастики;

-Физкультминутки

3.1.

Игрушки

Познакомить с лексическими единицами, обозначающими игрушки. Развивать словотворчество, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать интерес и желание заниматься английским языком.

Игра

«Что сначала, что потом»

«Чего не хватает»

«Четвертый лишний»
Игровое упражнение

Системный оператор

Стихотворение “My toy”

3.2.

Действия

Учить детей понимать команды, обозначающие действия, связанные с выполнением общеразвивающих упражнений, и лексических единиц, обозначающих части тела.

Выполнение различных

команд

Физкульминутки:

“Hands up, hands down”.

“Clap, clap”.
Песня:

“If you are happy”.

3.3.

Цвета

Учить детей понимать цвета и правильно выполнять указания. Экспериментальным путем показать детям способы получения некоторых цветов с помощью смешивания двух исходных.

Развлечение «Праздник воздушных шаров»

Игровое упражнение: «Назовите такое же»

3.4.

Цифры

Познакомить детей с навыками счета до 6, развивать логическое мышление. Способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду. Соблюдать алгоритм выполнения заданий.

Д/И «Что за чем»

«Какой цифры не стало?»

IV.

Страноведение

Дать детям знания по страноведению; познакомить с иной культурой, развивать познавательную активность, прививать любовь к английскому языку

-  работа с родителями;

- подготовка, проведение мероприятий;

- разучивание стихов, песен, пословиц;

4.1.

Путешествие в Великобританию

Познакомить с культурой Великобритании,

столицей – Лондоном, достопримечательностями страны

- создание предметно-развивающей среды

4.5.

Фольклор Англии

Знакомить детей  с английским фольклором, воспитывать интерес и уважение к русской культуре и традициям, а также к культуре и традициям других народов.

Худ. деятельность

5.

Диагностика

Определить результаты усвоения программы по раннему обучению английского языка

Проведение диагностики 2 раза в год

Список литературы,

использованный для разработки программы:

1.        Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. – Дубна: Феникс, 2005г.

2.        Вронская И.В. Английский язык в детском саду. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд–во «Союз», 2001г.

3.        Конышева А.В. Английский для малышей. – СПб., 2005г.

4.        Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя.- М., 1994г.

5.        Прокопенко Ю.А. роль песен и ритмических движений при обучении дошкольников английскому языку -  журнал «Дошкольная педагогика», май, 2007г.

6.        Ребикова Д.И. Развитие социального интеллекта младшего школьника на уроках английского языка. – Журнал «Одаренный ребенок», №3,2007г.

7.        Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения (на примере английского языка). – М., 2000г.

8.        Тамберг Ю.Г. Учись соображать!: 10 тренингов развития творческого мышления детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007г.

9.        Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников. Методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. – М.: «Аквариум ЛТД», К.: ГИППВ, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 5 класса по английскому языку (первый год обучения) "Числительные"

Контрольная работа для 5 класса по английскому языку (первый год обучения) "Числительные"...

Программа по английскому языку «Первые шаги в английский язык»

Актуальность программы.     Иностранный язык становится сегодня, в большей мере, средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономи...

Разработка урока - игры по английскому языку: "Первые ступени в языке"

Разработка урока - игры по английскому языку: "Первые ступени в языке"  на повторение материала начальной школы...

Программа факультатива по немецкому языку «Первые шаги» 2-4 класс (ФГОС)

Изучение иностранного языка в начальной школе благодаря возрастным особенностям младшего школь­ного возраста является желательным и перспектив­ным. В базисном учебном плане  на изучение ино...

Дополнительная общеразовательная программа раннего обучения английскому языку "Первые шаги в стране английского языка"

Дополнительная образовательная программа предназаначена для младших дошкольников 4 лет, по предмету английский язык, в центре дополнительного образования детей....

“Подводные камни” при чтении текста на английском языке (первое задание в устной части раздела “Говорение” нового формата по английскому языку)

Данная статья посвящена объяснению всех тонкостей, которые следует учесть будущим выпускникам и их педагогам, готовящимся к сдаче ЕГЭ по английскому языку (устная часть экзамена). В ней я также расска...