Программа обучения английскому языку (первый год обучения, 2 класс)
рабочая программа по английскому языку на тему
Целью данной работы является развитие у детей раннего школьного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_angl._platnyy_2_klass.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29»
Программа обучения английскому языку
(первый год обучения, 2 класс)
Составили:
учитель английского языка Инжуватова Е.Н.,
учитель английского языка Щербик А.С.
Нижневартовск, 2015
Пояснительная записка
Английский язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах, но и во многих дошкольных учреждениях, на разных курсах, в кружках, в семье. Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно–речевого такта.
Изучение иностранного языка в последние десятилетия входит в жизнь детей как одна из составных частей его жизни: ребенок слышит иностранную речь в СМИ, путешествуя за границу, пользуясь Интернетом и просто компьютером.
В начальной школе изучение иностранного языка это один из способов интеллектуально-личностного развития ребенка, направленный на воспитание всесторонне развитой личности. Безусловно, такую личность в наши дни невозможно представить без владения иностранным языком, но не менее важный признак всесторонне развитой личности – уважительное и заинтересованное отношение к представителям других культур.
Целью данной работы является развитие у детей раннего школьного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.
Постановка цели предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (общеобразовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:
- Развивающие:
- развивать психологические функции ребенка:
память (произвольную, непроизвольную);
внимание (произвольное, непроизвольное);
мышление (наглядно-образное, логическое);
воображение (репродуктивное и творческое).
- развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности.
- Воспитательные:
- воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
-воспитывать уважительное отношение к людям;
-воспитывать чувства товарищества, дружбы;
-воспитывать чувство прекрасного;
-воспитывать культуру умственного труда;
-воспитывать навыки самостоятельности.
- Обучающие:
- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
-способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
Программа рассчитана на детей в возрасте 8-9 лет. Она направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Программа включает в себя пояснительную записку, задачи обучения, темы для изучения на занятиях с детьми с выделением лексики, речевых образцов, песен и стихотворений.
При разработке программы учитывались принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:
- Комплексной реализации целей: воспитательной, развивающей, практической;
- Коммуникативной направленности;
- Наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результатов обучения, овладения детьми иностранным языком (на самом элементарном уровне) как средством общения.
Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- Наличие кабинета, его оснащенность: методической литературой, кассетами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточным материалом;
- Выбор методов, приемов, форм, средств работы
Обучение английскому языку четырехлетних детей осуществляется только устным путем, в игровой форме, с использованием игрушек.
Занятия проводятся по подгруппам не более 10 человек в кабинете английского языка, 1 раз в неделю продолжительностью 45 минут.
Прогнозируемые результаты.
На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении младших школьников иностранному языку является наиболее ответственным.
Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно.
Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.
К концу обучения на начальном этапе дети должны уметь:
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- отвечать на вопросы преподавателя,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;
- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки и т.д.
Задачи обучения
1.Побуждать детей использовать в разговоре речевые образцы:
“Hello!”,”Hi!”
“Good morning!”, “Good bye!”;
“I’m sorry”, “I’m glad”;
“I’m a boy!” “I’m a girl!”; “My name is…”
“Thank you!”, “Sit down!”, “Stand up!”; bи т. д.
2.Ознакомить детей с лексикой по теме:
“Greetings”, “Introduction”, “My pets”, “Count (1-20)”, “Color”, “A family”, “Here I’m”, “ My house”, “ Fruits and vegetables”, “A toy-shop”
3.Познакомить детей с песнями на английском языке:
“Hands up, hands down”; “Clap your hands”; “Put your finger”; “My dear Mummy” и другие.
- Познакомить со стихотворениями на английском языке и способствовать их использованию: “Good morning”, “”Hello!”- здравствуй; «Hads up”, “Teddy-bear”, “My mummy”, “One and two”, “I’m a boy!” и другие.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ | Название разделов и тем | Количество часов | Дата Инжуватова Е.Н. | Дата Щербик А.С. |
I. | Человек, человеческие отношения | |||
1.1. | Знакомство | 1 | 06.03 | 04.03 |
1.2. | Моя семья | 1 | 13.03 | 10.03 |
II. | Живая природа | |||
2.1. | Домашние животные и их детеныши | 1 | 20.03 | 17.03 |
2.2. | Дикие животные | 1 | 27.03 | 24.03 |
III. | Предметный мир | |||
3.1. | Игрушки | 1 | 03.04 | 01.04 |
3.2. | Действия | 1 | 10.04 | 08.04 |
3.3. | Цвета | 1 | 17.04 | 15.04 |
3.4. | Цифры | 1 | 24.04 | 22.04 |
IV. | Страноведение | |||
4.1. | Путешествие в Великобританию | 1 | 08.05 | 05.05 |
4.2. | Фольклор Англии (песни, считалки, пословицы, скороговорки) | 1 | 15.05 | 12.05 |
ИТОГО часов: | 10 |
Содержание программы
1 год обучения
№ | Название разделов и тем | Цель | Формы организации образовательного процесса |
I. | Человек, человеческие отношения | Дать представления о людях, их взаимоотношениях, их физическом и эмоциональном состоянии. Обогащать словарь разными формами приветствия, прощания, т.д., развивать умения взаимоотношений с окружающими. | - Психогимнастика; - Беседы; - Подвижные игры; - Пальчиковые игры; - Просмотр фотографий; - Просмотр фильмов; - Художественная деятельность - Разыгрывание ситуаций |
1.1. | Знакомство | Познакомить с лексическими единицами по данной теме. Обогащать словарь разными формами приветствия, прощания, т.д., развивать умения взаимоотношений с окружающими. | -разыгрывание ситуаций |
1.2. | Моя семья | Способствовать пониманию того, как поддерживать родственные связи. Формировать культуру традиций семьи, любимых занятий членов семьи. Познакомить с лексическими единицами по данной теме. | Пальчиковая гимнастика: “Family” Стихотворения: “This is my mother” “Father, mother”. Художественная деятельность. «Любимые занятия моей семьи» |
II. | Живая природа | Познакомить детей с названиями некоторых видов животных. Обогащать словарь детей, развивать память, внимание, творческое воображение. | - видеоматериал; - аудиоматериал; - картинки; - плакаты; - развивающие игры; - подвижные игры; - Инсценирование стихов, песен, игры |
2.1. | Домашние животные и их детеныши | Познакомить детей с лексическими единицами, обозначающими названия животных и их детенышей. Развивать творческое воображение при создании нового вида животного. | Игры: «Чего не хватает?»; «У кого кто»; “Cat @ a mouse”, “Farmer” Драматизация сказки «Теремок». |
2.2. | Дикие животные | Учить детей умению слушать преподавателя, познакомить с лексическими единицами по теме, развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи, поддерживать интерес к изучению английского языка. | Стихотворение: “I am a hare” Д/и: «Чего не хватает» «Четвертый лишний» |
III. | Предметный мир | Дать детям представления о предметах повседневной жизни; способствовать использованию лексических единиц в речи; обозначать особенности предметов. Учить детей группировать предметы на основе существенных признаков. | - Использование картинок, плакатов; - Беседы; - Разучивание стихотворений, песенок, пословиц; - Игры; - Пальчиковые гимнастики; -Физкультминутки |
3.1. | Игрушки | Познакомить с лексическими единицами, обозначающими игрушки. Развивать словотворчество, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать интерес и желание заниматься английским языком. | Игра «Что сначала, что потом» «Чего не хватает» «Четвертый лишний» Системный оператор Стихотворение “My toy” |
3.2. | Действия | Учить детей понимать команды, обозначающие действия, связанные с выполнением общеразвивающих упражнений, и лексических единиц, обозначающих части тела. | Выполнение различных команд Физкульминутки: “Hands up, hands down”. “Clap, clap”. “If you are happy”. |
3.3. | Цвета | Учить детей понимать цвета и правильно выполнять указания. Экспериментальным путем показать детям способы получения некоторых цветов с помощью смешивания двух исходных. | Развлечение «Праздник воздушных шаров» Игровое упражнение: «Назовите такое же» |
3.4. | Цифры | Познакомить детей с навыками счета до 6, развивать логическое мышление. Способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду. Соблюдать алгоритм выполнения заданий. | Д/И «Что за чем» «Какой цифры не стало?» |
IV. | Страноведение | Дать детям знания по страноведению; познакомить с иной культурой, развивать познавательную активность, прививать любовь к английскому языку | - работа с родителями; - подготовка, проведение мероприятий; - разучивание стихов, песен, пословиц; |
4.1. | Путешествие в Великобританию | Познакомить с культурой Великобритании, столицей – Лондоном, достопримечательностями страны | - создание предметно-развивающей среды |
4.5. | Фольклор Англии | Знакомить детей с английским фольклором, воспитывать интерес и уважение к русской культуре и традициям, а также к культуре и традициям других народов. | Худ. деятельность |
5. | Диагностика | Определить результаты усвоения программы по раннему обучению английского языка | Проведение диагностики 2 раза в год |
Список литературы,
использованный для разработки программы:
1. Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. – Дубна: Феникс, 2005г.
2. Вронская И.В. Английский язык в детском саду. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд–во «Союз», 2001г.
3. Конышева А.В. Английский для малышей. – СПб., 2005г.
4. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя.- М., 1994г.
5. Прокопенко Ю.А. роль песен и ритмических движений при обучении дошкольников английскому языку - журнал «Дошкольная педагогика», май, 2007г.
6. Ребикова Д.И. Развитие социального интеллекта младшего школьника на уроках английского языка. – Журнал «Одаренный ребенок», №3,2007г.
7. Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения (на примере английского языка). – М., 2000г.
8. Тамберг Ю.Г. Учись соображать!: 10 тренингов развития творческого мышления детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007г.
9. Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников. Методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. – М.: «Аквариум ЛТД», К.: ГИППВ, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 5 класса по английскому языку (первый год обучения) "Числительные"
Контрольная работа для 5 класса по английскому языку (первый год обучения) "Числительные"...
Программа по английскому языку «Первые шаги в английский язык»
Актуальность программы. Иностранный язык становится сегодня, в большей мере, средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономи...
Разработка урока - игры по английскому языку: "Первые ступени в языке"
Разработка урока - игры по английскому языку: "Первые ступени в языке" на повторение материала начальной школы...
Программа факультатива по немецкому языку «Первые шаги» 2-4 класс (ФГОС)
Изучение иностранного языка в начальной школе благодаря возрастным особенностям младшего школьного возраста является желательным и перспективным. В базисном учебном плане на изучение ино...
Дополнительная общеразовательная программа раннего обучения английскому языку "Первые шаги в стране английского языка"
Дополнительная образовательная программа предназаначена для младших дошкольников 4 лет, по предмету английский язык, в центре дополнительного образования детей....
“Подводные камни” при чтении текста на английском языке (первое задание в устной части раздела “Говорение” нового формата по английскому языку)
Данная статья посвящена объяснению всех тонкостей, которые следует учесть будущим выпускникам и их педагогам, готовящимся к сдаче ЕГЭ по английскому языку (устная часть экзамена). В ней я также расска...
Статья по английскому языку "Первые пути к чтению" (2 класс)
Статья по английскому языку...