Некоторые советы по обучению детей с РАС. (Составление программы обучения, чем наполнить программу)
методическая разработка на тему
Данный материал будет интересен специалистам, которые работают с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Приведены примеры функциональных заданий, которые можно вставить в индивидуальную программу педагогической поддержки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_s_ras.docx | 20.21 КБ |
obuchenie_detey_s_ras.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Некоторые советы по обучению детей с РАС. (Составление программы обучения, чем наполнить программу)
После проведения тестирования навыков для определения сильных и слабых сторон ребёнка необходимо поставить задачи обучения и наполнить программу, это вызывает трудности у многих педагогов. Что делать дальше?
Прежде всего стоит подумать:
- как повысить степень участия в работе класса и школы.
- что делать с коммуникацией
- как увеличить физическую нагрузку
- какие выбирать задачи в классе и школе
- как сделать активности более функциональными
Функциональные задания.
Сортировка:
тарелки, чашки, миски, цветочные горшки
- столовые приборы
- банки-крышки
- носки, платки, полотенца, салфетки по цвету и размеру
- одежда: брюки, носки, рубашки
- монеты по достоинству и размеру
- карандаши по цвету
- шурупы, гайки, болты, шайбы
- пластиковые крышки по размеру
- компакт-диски к футлярам по названию песен
- столовые приборы к их контурам на подставке
- подходящие гайки к болтам
- связанные между собой предметы (зубная паста и щётка, расчёска и щётка для волос, мыло и мыльница….)
- парные предметы (обувь, носки)
- Складывание в стопки: тарелки, миски, чашки
- цветочные горшки
- подносы
- книги, журналы
- полотенца
- тканевые салфетки
Складывание: листы бумаги (вдвое, втрое)
- полотенца
- тряпки для мытья посуды
- одежда
- салфетки
Взаимно – однозначное соответствие:
- одна тарелка, салфетка, стакан, ложка, вилка, нож на каждой подставке
- одна чашка на каждом блюдце
- одна открытка в каждый конверт
- одна гайка на каждый болт
- одна пробка в каждой бутылке
- одна крышка на каждой коробке
- один кусок мыла в каждой мыльнице
Упаковка и вкладывание:
- пластиковые столовые приборы в пакеты
- зубные щётки в футляры
- мыло в мыльницы
- компакт-диски в футляры
- цветные карандаши в пенал
- шурупы в пакетики
- рабочие тетради в картонные папки
- продукты в хозяйственные сумки
- упаковка цветочных луковиц
- упаковка семян
Навыки самообслуживания.
Питание: пить из чашки ,держа 2-1 руками
поднимать чашку со стола и ставить обратно
- зачерпывать пищу ложкой
- возвращать ложку в миску
- насыпать сахар ложкой
- насыпать крупы в банки
- брать со стола столовые приборы
- использовать салфетку после напоминания
- пить через трубочку
- накалывать еду на вилку
- придерживать тарелку на столе
- наливать жидкость из кувшина, бутылки
- вытирать тряпкой пролитую жидкость
- убирать посуду
- носить посуду, наполненную жидкостью, не проливая её
- накладывать еду за столом
- помогать накрывать на стол
- открывать картонный пакет с кефиром или молоком
- передавать сервировочное блюдо за столом
- резать мягкую пищу ножом
- намазывать ножом
- есть ножом и вилкой
- убирать посуду после еды
- выбирать и заказывать блюда из меню
Одежда. Раздевание. Одевание.
- снимать шапку, пальто, рубашку, платье, штаны
- снимать одежду через голову
- снимать носки, ботинки
- просовывать руки в рукава
- просовывать ноги в штаны
- просовывать голову в воротник
- надеть шапку
- надеть одежду с застёжкой спереди
- надеть ботинки
- надеть варежки
- надеть брюки
- надеть ботинки
- определять переднюю и заднюю сторону одежды
- выворачивать одежду на лицевую сторону
Застёжки
- расстёгивать (застёгивать) кнопки спереди
- развязывать бантик
- расстёгивать (застёгивать )неразъёмную молнию
- расстёгивать (застёгивать) липучки
- расстёгивать (застёгивать) одну большую пуговицу
- расстёгивать (застёгивать) пряжки
- шнуровка ботинок
Личная гигиена
- подставлять руки под проточную воду, чтобы помыть
- мыть руки водой с мылом
- вытирать руки, лицо полотенцем
- включать и выключать воду
- вешать полотенце на место
- выдавливать пасту на щётку
- чистить зубы
- расчёсывать волосы щёткой и расчёской
- намазывать крем на руки
Материалы взяты из книги «Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития». РБОО «Центр лечебной педагогики».
Предварительный просмотр:
Некоторые советы по обучению детей с РАС. (Составление программы обучения, чем наполнить программу)
После проведения тестирования навыков для определения сильных и слабых сторон ребёнка необходимо поставить задачи обучения и наполнить программу, это вызывает трудности у многих педагогов. Что делать дальше?
Прежде всего стоит подумать:
- как повысить степень участия в работе класса и школы.
- что делать с коммуникацией
- как увеличить физическую нагрузку
- какие выбирать задачи в классе и школе
- как сделать активности более функциональными
Функциональные задания.
Сортировка:
тарелки, чашки, миски, цветочные горшки
- столовые приборы
- банки-крышки
- носки, платки, полотенца, салфетки по цвету и размеру
- одежда: брюки, носки, рубашки
- монеты по достоинству и размеру
- карандаши по цвету
- шурупы, гайки, болты, шайбы
- пластиковые крышки по размеру
- компакт-диски к футлярам по названию песен
- столовые приборы к их контурам на подставке
- подходящие гайки к болтам
- связанные между собой предметы (зубная паста и щётка, расчёска и щётка для волос, мыло и мыльница….)
- парные предметы (обувь, носки)
- Складывание в стопки: тарелки, миски, чашки
- цветочные горшки
- подносы
- книги, журналы
- полотенца
- тканевые салфетки
Складывание: листы бумаги (вдвое, втрое)
- полотенца
- тряпки для мытья посуды
- одежда
- салфетки
Взаимно – однозначное соответствие:
- одна тарелка, салфетка, стакан, ложка, вилка, нож на каждой подставке
- одна чашка на каждом блюдце
- одна открытка в каждый конверт
- одна гайка на каждый болт
- одна пробка в каждой бутылке
- одна крышка на каждой коробке
- один кусок мыла в каждой мыльнице
Упаковка и вкладывание:
- пластиковые столовые приборы в пакеты
- зубные щётки в футляры
- мыло в мыльницы
- компакт-диски в футляры
- цветные карандаши в пенал
- шурупы в пакетики
- рабочие тетради в картонные папки
- продукты в хозяйственные сумки
- упаковка цветочных луковиц
- упаковка семян
Навыки самообслуживания.
Питание: пить из чашки ,держа 2-1 руками
поднимать чашку со стола и ставить обратно
- зачерпывать пищу ложкой
- возвращать ложку в миску
- насыпать сахар ложкой
- насыпать крупы в банки
- брать со стола столовые приборы
- использовать салфетку после напоминания
- пить через трубочку
- накалывать еду на вилку
- придерживать тарелку на столе
- наливать жидкость из кувшина, бутылки
- вытирать тряпкой пролитую жидкость
- убирать посуду
- носить посуду, наполненную жидкостью, не проливая её
- накладывать еду за столом
- помогать накрывать на стол
- открывать картонный пакет с кефиром или молоком
- передавать сервировочное блюдо за столом
- резать мягкую пищу ножом
- намазывать ножом
- есть ножом и вилкой
- убирать посуду после еды
- выбирать и заказывать блюда из меню
Одежда. Раздевание. Одевание.
- снимать шапку, пальто, рубашку, платье, штаны
- снимать одежду через голову
- снимать носки, ботинки
- просовывать руки в рукава
- просовывать ноги в штаны
- просовывать голову в воротник
- надеть шапку
- надеть одежду с застёжкой спереди
- надеть ботинки
- надеть варежки
- надеть брюки
- надеть ботинки
- определять переднюю и заднюю сторону одежды
- выворачивать одежду на лицевую сторону
Застёжки
- расстёгивать (застёгивать) кнопки спереди
- развязывать бантик
- расстёгивать (застёгивать )неразъёмную молнию
- расстёгивать (застёгивать) липучки
- расстёгивать (застёгивать) одну большую пуговицу
- расстёгивать (застёгивать) пряжки
- шнуровка ботинок
Личная гигиена
- подставлять руки под проточную воду, чтобы помыть
- мыть руки водой с мылом
- вытирать руки, лицо полотенцем
- включать и выключать воду
- вешать полотенце на место
- выдавливать пасту на щётку
- чистить зубы
- расчёсывать волосы щёткой и расчёской
- намазывать крем на руки
Материалы взяты из книги «Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития». РБОО «Центр лечебной педагогики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) 8 класс
Цель программы - общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование мотивации к урокам письма, умение слушать учителя и выполнять ег...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Методика обучения детей дошкольного возраста составлению загадок
Цель: познакомить педагогов ДОУ с методиками обучения детей составлению загадок.В практике педагогов, занимающихся с детьми с различными нарушениями в развитии речи, широко используется загадка, компа...
Технологии обучения детей дошкольного возраста составлению сравнений, загадок и метафор (на основе приемов и методов ТРИЗ и РТВ)
Одна из проблем дошкольного воспитания - обуение детей выразительности речи. С помощью методов и приемов ТРИЗ и РТВ достигаются высокие результаты....
Методика обучения детей дошкольного возраста составлению загадок
Цель: познакомить педагогов ДОУ с методиками обучения детей составлению загадок.В практике педагогов, занимающихся с детьми с различными нарушениями в развитии речи, широко используется загадка, компа...
Методика обучения детей дошкольного возраста составлению загадок
Методика обучения детей дошкольного возраста составлению загадок...