Некоторые советы по обучению детей с РАС. (Составление программы обучения, чем наполнить программу)
методическая разработка на тему

иванова людмила леонидовна

Данный материал будет интересен специалистам, которые работают с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра. Приведены примеры функциональных заданий, которые можно вставить в индивидуальную программу педагогической поддержки .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_s_ras.docx20.21 КБ
Файл obuchenie_detey_s_ras.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые советы по обучению детей с РАС.  (Составление программы обучения, чем наполнить программу)

После проведения тестирования навыков для определения сильных и слабых сторон ребёнка необходимо поставить задачи обучения и наполнить программу, это вызывает трудности у многих педагогов. Что делать дальше?

Прежде всего стоит подумать:

  • как повысить степень участия в работе класса и школы.
  • что делать с коммуникацией
  • как увеличить физическую нагрузку
  • какие выбирать задачи в классе и школе
  • как сделать активности более функциональными

Функциональные задания.

Сортировка: 

                          тарелки, чашки, миски, цветочные горшки

  • столовые приборы
  • банки-крышки
  • носки, платки, полотенца, салфетки по цвету и размеру
  • одежда: брюки, носки, рубашки
  • монеты по достоинству и размеру
  • карандаши по цвету
  • шурупы, гайки, болты, шайбы
  • пластиковые крышки по размеру
  • компакт-диски к футлярам по названию песен
  • столовые приборы к их контурам на подставке
  • подходящие гайки к болтам
  • связанные между собой предметы (зубная паста и щётка, расчёска и щётка для волос, мыло и мыльница….)
  • парные предметы (обувь, носки)
  • Складывание в стопки: тарелки, миски, чашки
  • цветочные горшки
  • подносы
  • книги, журналы
  • полотенца
  • тканевые салфетки

Складывание: листы бумаги (вдвое, втрое)

  • полотенца
  • тряпки для мытья посуды
  • одежда
  • салфетки

Взаимно – однозначное соответствие:

  • одна тарелка, салфетка, стакан, ложка, вилка, нож на каждой подставке
  • одна чашка на каждом блюдце
  • одна открытка в каждый конверт
  • одна гайка на каждый болт
  • одна пробка в каждой бутылке
  • одна крышка на каждой коробке
  • один кусок мыла в каждой мыльнице

Упаковка и вкладывание:

  • пластиковые столовые приборы в пакеты
  • зубные щётки в футляры
  • мыло в мыльницы
  • компакт-диски в футляры
  • цветные карандаши в пенал
  • шурупы в пакетики
  • рабочие тетради в картонные папки
  • продукты в хозяйственные сумки
  • упаковка цветочных луковиц
  • упаковка семян

Навыки самообслуживания.

Питание: пить из чашки ,держа 2-1 руками

                 поднимать чашку со стола и ставить обратно

  • зачерпывать пищу ложкой
  • возвращать ложку в миску
  • насыпать сахар ложкой
  • насыпать крупы в банки
  • брать со стола столовые приборы
  • использовать салфетку после напоминания
  • пить через трубочку
  • накалывать еду на вилку
  • придерживать тарелку на столе
  • наливать жидкость из кувшина, бутылки
  • вытирать тряпкой пролитую жидкость
  • убирать посуду
  • носить посуду, наполненную жидкостью, не проливая её
  • накладывать еду за столом
  • помогать накрывать на стол
  • открывать картонный пакет с кефиром или молоком
  • передавать сервировочное блюдо за столом
  • резать мягкую пищу ножом
  • намазывать ножом
  • есть ножом и вилкой
  • убирать посуду после еды
  • выбирать и заказывать блюда из меню

Одежда. Раздевание. Одевание.

  • снимать шапку, пальто, рубашку, платье, штаны
  • снимать одежду через голову
  • снимать носки, ботинки
  • просовывать руки в рукава
  • просовывать ноги в штаны
  • просовывать голову в воротник
  • надеть шапку
  • надеть одежду с застёжкой спереди
  • надеть ботинки
  • надеть варежки
  • надеть брюки
  • надеть ботинки
  • определять переднюю и заднюю сторону одежды
  • выворачивать одежду на лицевую сторону

Застёжки

  • расстёгивать (застёгивать) кнопки  спереди
  • развязывать бантик
  •  расстёгивать (застёгивать )неразъёмную  молнию
  • расстёгивать (застёгивать) липучки
  • расстёгивать (застёгивать) одну  большую пуговицу
  • расстёгивать (застёгивать)  пряжки
  • шнуровка ботинок

Личная гигиена

  • подставлять руки под проточную воду, чтобы помыть
  • мыть руки водой с мылом
  • вытирать руки, лицо полотенцем
  • включать и выключать воду
  • вешать полотенце на место
  • выдавливать пасту на щётку
  • чистить зубы
  • расчёсывать волосы щёткой и расчёской
  • намазывать крем на руки

Материалы взяты из книги «Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития». РБОО «Центр лечебной педагогики».



Предварительный просмотр:

Некоторые советы по обучению детей с РАС.  (Составление программы обучения, чем наполнить программу)

После проведения тестирования навыков для определения сильных и слабых сторон ребёнка необходимо поставить задачи обучения и наполнить программу, это вызывает трудности у многих педагогов. Что делать дальше?

Прежде всего стоит подумать:

  • как повысить степень участия в работе класса и школы.
  • что делать с коммуникацией
  • как увеличить физическую нагрузку
  • какие выбирать задачи в классе и школе
  • как сделать активности более функциональными

Функциональные задания.

Сортировка: 

                          тарелки, чашки, миски, цветочные горшки

  • столовые приборы
  • банки-крышки
  • носки, платки, полотенца, салфетки по цвету и размеру
  • одежда: брюки, носки, рубашки
  • монеты по достоинству и размеру
  • карандаши по цвету
  • шурупы, гайки, болты, шайбы
  • пластиковые крышки по размеру
  • компакт-диски к футлярам по названию песен
  • столовые приборы к их контурам на подставке
  • подходящие гайки к болтам
  • связанные между собой предметы (зубная паста и щётка, расчёска и щётка для волос, мыло и мыльница….)
  • парные предметы (обувь, носки)
  • Складывание в стопки: тарелки, миски, чашки
  • цветочные горшки
  • подносы
  • книги, журналы
  • полотенца
  • тканевые салфетки

Складывание: листы бумаги (вдвое, втрое)

  • полотенца
  • тряпки для мытья посуды
  • одежда
  • салфетки

Взаимно – однозначное соответствие:

  • одна тарелка, салфетка, стакан, ложка, вилка, нож на каждой подставке
  • одна чашка на каждом блюдце
  • одна открытка в каждый конверт
  • одна гайка на каждый болт
  • одна пробка в каждой бутылке
  • одна крышка на каждой коробке
  • один кусок мыла в каждой мыльнице

Упаковка и вкладывание:

  • пластиковые столовые приборы в пакеты
  • зубные щётки в футляры
  • мыло в мыльницы
  • компакт-диски в футляры
  • цветные карандаши в пенал
  • шурупы в пакетики
  • рабочие тетради в картонные папки
  • продукты в хозяйственные сумки
  • упаковка цветочных луковиц
  • упаковка семян

Навыки самообслуживания.

Питание: пить из чашки ,держа 2-1 руками

                 поднимать чашку со стола и ставить обратно

  • зачерпывать пищу ложкой
  • возвращать ложку в миску
  • насыпать сахар ложкой
  • насыпать крупы в банки
  • брать со стола столовые приборы
  • использовать салфетку после напоминания
  • пить через трубочку
  • накалывать еду на вилку
  • придерживать тарелку на столе
  • наливать жидкость из кувшина, бутылки
  • вытирать тряпкой пролитую жидкость
  • убирать посуду
  • носить посуду, наполненную жидкостью, не проливая её
  • накладывать еду за столом
  • помогать накрывать на стол
  • открывать картонный пакет с кефиром или молоком
  • передавать сервировочное блюдо за столом
  • резать мягкую пищу ножом
  • намазывать ножом
  • есть ножом и вилкой
  • убирать посуду после еды
  • выбирать и заказывать блюда из меню

Одежда. Раздевание. Одевание.

  • снимать шапку, пальто, рубашку, платье, штаны
  • снимать одежду через голову
  • снимать носки, ботинки
  • просовывать руки в рукава
  • просовывать ноги в штаны
  • просовывать голову в воротник
  • надеть шапку
  • надеть одежду с застёжкой спереди
  • надеть ботинки
  • надеть варежки
  • надеть брюки
  • надеть ботинки
  • определять переднюю и заднюю сторону одежды
  • выворачивать одежду на лицевую сторону

Застёжки

  • расстёгивать (застёгивать) кнопки  спереди
  • развязывать бантик
  •  расстёгивать (застёгивать )неразъёмную  молнию
  • расстёгивать (застёгивать) липучки
  • расстёгивать (застёгивать) одну  большую пуговицу
  • расстёгивать (застёгивать)  пряжки
  • шнуровка ботинок

Личная гигиена

  • подставлять руки под проточную воду, чтобы помыть
  • мыть руки водой с мылом
  • вытирать руки, лицо полотенцем
  • включать и выключать воду
  • вешать полотенце на место
  • выдавливать пасту на щётку
  • чистить зубы
  • расчёсывать волосы щёткой и расчёской
  • намазывать крем на руки

Материалы взяты из книги «Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития». РБОО «Центр лечебной педагогики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.

Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией  Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...

Программа обучения детей с ОВЗ по предмету «Письмо» ( адаптирована для детей со сложной структурой дефекта) 8 класс

Цель программы - общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование  мотивации к урокам письма,  умение слушать учителя и  выполнять ег...

Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...

Методика обучения детей дошкольного возраста составлению загадок

Цель: познакомить педагогов ДОУ с методиками обучения детей составлению загадок.В практике педагогов, занимающихся с детьми с различными нарушениями в развитии речи, широко используется загадка, компа...

Технологии обучения детей дошкольного возраста составлению сравнений, загадок и метафор (на основе приемов и методов ТРИЗ и РТВ)

Одна из проблем дошкольного воспитания - обуение детей выразительности речи. С помощью методов и приемов ТРИЗ и РТВ достигаются высокие результаты....

Методика обучения детей дошкольного возраста составлению загадок

Цель: познакомить педагогов ДОУ с методиками обучения детей составлению загадок.В практике педагогов, занимающихся с детьми с различными нарушениями в развитии речи, широко используется загадка, компа...

Методика обучения детей дошкольного возраста составлению загадок

Методика обучения детей дошкольного возраста составлению загадок...