Рабочая программа по физике для 7 класса с адаптированной образовательной программой обучения
рабочая программа по физике (7 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 7 класса с адаптированной образовательной программой обучения по учебнику А.В. Перышкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7klass_aop_15-16.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по физике для классов с адаптированной образовательной программой (7)
Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30 августа 2013г.
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
- Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы / Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М. : Дрофа, 2010.
- Авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
Данная программа рассмотрена на заседании предметно - проблемной лаборатории учителей математики и естественно - научных дисциплин и рекомендована к реализации. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение физики в 7 классе в объёме 70 годовых часов, 2 ч. в неделю.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования обучающихся, потому что курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся классов с адаптированной образовательной программой
Тематический план курса
№ | основные разделы | количество часов | количество | |
Контрольных работ | Лабораторных работ | |||
1 | Физика и физические методы изучения природы | 4 | 1 | |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 5 | 1 | |
3 | Взаимодействие тел | 23 | 2 | 7 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 23 | 2 | 3 |
5 | Работа и мощность. Энергия | 13 | 1 | 2 |
6 | Повторение | 2 | ||
1 полугодие | 32 | 2 | 9 | |
2 полугодие | 38 | 3 | 5 | |
Итого: | 70 | 5 | 14 |
График проведения контрольных работ
№ | Тема контрольной работы | Порядковый номер | Дата проведения |
7е | |||
Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества | 1 | ||
Взаимодействие тел | 2 | ||
Давление в жидкости и газе | 3 | ||
Закон Архимеда. Условия плавания тел | 4 | ||
Работа. Мощность. Энергия | 5 |
Требования к результатам обучения
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:
- понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;
- умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;
- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Результаты образовательного процесса | Формы контроля |
Метапредметные | творческие задания, индивидуальные, групповые. |
Предметные | лабораторные работы, самостоятельные, тестирование, устный ответ |
Личностные | наблюдение, портфолио |
Перечень
учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Примерная программа основного общего образования по физике. Допущено Министерством образования РФ. - М.: Дрофа, 2007 г. |
Учебник, учебное пособие | А.В. Перышкин, Физика-7, учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010 г. |
Рабочая тетрадь для обучающихся | |
Электронное приложение к УМК | |
Дидактический материал | 1. О.И Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс. К учебнику А.В. Перышкина. - М.: Экзамен, 2013 г. 2. А.Е.Марон, Е.А.Марон Дидактические материалы «Физика-7 класс». - М.: Дрофа, 2007 г. 3. В.Н.Лукашик Сборник задач по физике для 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2009 г. 4. А.В. Пёрышкин. Сборник задач по физике : 7-9-й классы : к учебникам А. В. Перышкина и др. “Физика. 7-й класс”, “Физика. 8-й класс”, “Физика. 9-й класс”. - М.: Дрофа, 2010 г. |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | А.В. Чеботарева. Тесты по физике. 7 класс: к учебнику А.В.Перышкина "Физика". - М.: Экзамен, 2012 г. |
Методическое пособие с поурочными разработками | С.В. Полянский Поурочные разработки по физике. 7 класс.- М.: ВАКО, 2008 г. |
Список используемой литературы | |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Коллекция ЕК ЦОР «Физика 7-9» school-collection.edu.ru |
Особенности преподавания предмета
ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.
В настоящее время государственные программы для детей с трудностями в обучении (ЗПР) не разработаны. Нормативная основа организации обучения - обязательный минимум содержания основного общего образования и разработанная на его основе Примерная программа основного общего образования. Контроль осуществляется в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы».
Специфические трудности обучения детей с задержкой психического развития
Тип трудностей | Причины |
На уроках постоянно отвлекается | Недоразвитие эмоционально-волевой сферы ,отсутствие интереса к материалу в силу преобладания игровых интересов, индивидуально-типологические особенности(преобладание возбуждения над процессом торможения |
Проявляет аффективные реакции (например в ответ на замечания) | Незначительные нарушения отдельных функций эмоционально-волевой сферы |
Трудности при решении математических задач | Недоразвитие свойств внимания, памяти (слуховой и речевой), трудности понимания лексико-грамматических конструкций, низкий уровень развития пространственных функций, |
Трудности при пересказывании текста | Недоразвитие логической памяти, последовательных умозаключений, ограниченный словарный запас, речевые дефекты (дизартрия, аллалия) |
Пропуски букв в письменных работах | Низкий уровень развития произвольного внимания, несформированность самоконтроля, трудности работы по правилам, недоразвитие объёма и распределения внимания |
Трудности понимания объяснений учителя с первого раза | Личностные особенности (школьные фобии, тревожность, эмоциональная неустойчивость), слабая концентрация внимания, низкий уровень развития произвольности, недоразвитие слухоречевой памяти |
Постоянная невнимательность, рассеяность | Недоразвитие мотивации учебной деятельности, слабая концентрация и устойчивость и объём внимания, низкий уровень развития произвольности |
Неумение справляться с заданием в процессе самостоятельной работы в классе | Несформированность приёмов учебной деятельности, недостаточная мотивация учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности |
Постоянное забывание учебников, опаздывание, пропуски уроков | Выраженная эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность, низкий уровень развития произвольности, недоразвитие навыков самоконтроля, свойств внимания, памяти |
Дифференцированный подход в обучении выделен, как один из основных педагогических подходов. Обучение в таких классах предполагает использование разных по трудности и сложных заданий для достижения уровня знаний не ниже стандарта.
Основными методами обучения классов с адаптированной образовательной программой являются объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, а основными принципами обучения – принципы доступности, от простого к сложному, от частного к общему, многократности повторения и системности обучения. Комбинированный тип урока, на котором ставится несколько дидактических целей, является основным при обучении в классах с адаптированной образовательной программой. Смена видов деятельности, чередование поз учащихся, проведение физминуток, включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, использование эмоциональных разрядок предполагает снизить напряжение и утомляемость учащихся, улучшить эмоциональный климат на уроках и повысить мотивацию к изучению предмета. Домашнее задания должны быть небольшими по объему и не требующие усиленной мыслительной работы.
При проектировании рабочей программы обязательно учесть часы на вводные уроки, уроки повторения, объединять темы в блоки.
При составлении контрольных работ предусматривать варианты разной степени сложности, предоставлять учащимся право выбора.
При составлении рабочей программы отдельной графой выделены приемлемые для данных классов средства адаптации:
• изменение темпа изложения материала;
• организация повторения (вводное, текущее, периодическое,
заключительное);
• использование наглядных материалов, средств ТСО;
• приемы сосредоточения внимания, опирающиеся на использование разных видов самоконтроля;
• приемы поиска дополнительной информации;
• частая смена видов учебной деятельности (слушание, пение, наблюдение);
• обучение порциями.
К числу важнейших направлений коррекционно-воспитательного воздействия на учащихся с ограниченными возможностями здоровья относятся:
- коррекция недостатков развития познавательных процессов;
- коррекция речевого развития;
- коррекция эмоционально-волевой сферы;
- коррекция нарушения моторики, физического развития;
- коррекция социального поведения.
СРЕДСТВА АДАПТАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ
ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.
В настоящее время государственные программы для СКК не разработаны. Нормативная основа организации обучения - обязательный минимум содержания основного общего образования и разработанная на его основе Примерная программа основного общего образования. Контроль осуществляется в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы».
№ п/п | Признаки ЗПР | Средства адаптации |
1 | Нарушения внимания проявляется в неустойчивости, снижении концентрации, повышенной отвлекаемости. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность), не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ). |
Устное объяснение учителя не более 15 минут и только в форме беседы! |
2 | Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. |
|
3 | Особенностях памяти у детей с ЗПР: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. |
|
4 | Проблемы речи, связанные с темпом ее развития. Другие особенности речевого развития в данном случае могут зависеть от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: так, в одном случае это может быть лишь некоторая задержка или даже соответствие нормальному уровню развития, тогда как в другом случае наблюдается системное недоразвитие речи - нарушение ее лексико-грамматической стороны. |
|
5 | Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование). |
|
№ пп | № в теме | Дата план | Дата факт | Тема | Основное содержание урока | Планируемые предметные результаты | Используемые ресурсы | Основные виды учебной деятельности | Объекты и формы текущего контроля | Средства адаптации для классов СКК |
Ввеление (4 ч.) | ||||||||||
Вводный инструктаж по Т/Б в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | предмет физика, физические явления, физические тела, материя, вещество, поле | Физические термины: тело, вещество, материя, физические тела, физические явления. | Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений | Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают физические явления. | §1-3, | Частая смена учебной деятельности | ||||
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | физическая величина, цена деления, шкалы, погрешность измерения | Определение физической величины. Измерительные приборы. Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора, запись результатов измерений с учётом погрешности. | Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы | Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения. | §4-5, упр.1 Проект «Различные системы измерения величин» (рис, буклет, презентация) | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Лабораторная работа №1 « Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности». | выполнение лабораторной работы | Термины: отчёт, вывод к лабораторной работе, цена деления. | Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы | Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления | Л. №31,21. Проекты: «Достижения науки и техники XXI века» «Русские физики – нобелевские лауреаты» | использование образцов для оформления работ | ||||
Физика и техника. | История физики. Наука и техника. Физическая картина мира | Основные этапы в развитии физики, взаимосвязь физики и техники научно-технический прогресс, вклад учёных, деятелей в экономическое развитие России и Урала. | Измерительные линейки, штангенциркули, микрометры | Проходят тест по теме "Физика и физические методы изучения природы". | §6, задание 1. | организация повторения, самостоятельный поиск информации по учебнику | ||||
Первоначальные сведения о строении вещества. ( 5ч) | ||||||||||
Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | Атомное строение вещества. Промежутки между молекулами. Тепловое движение атомов и молекул. Взаимодействие частиц вещества | овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; получение представления о размерах молекул | Модели атомов и молекул, таблицы Горох, пшено, фото | Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости | §7-8, Л. № 53-54. | Частая смена учебной деятельности | ||||
Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Движение молекул. | Броуновское движение. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия | выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации | Демонстрация диффузии в газах и жидкостях | Наблюдают и объясняют явление диффузии | §9, Л. №23, 34. | изменение темпа изложения | ||||
Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Взаимодействие частиц вещества. Деформация. Пластичность и упругость. Смачивание и несмачивание | овладение знаниями о взаимодействии молекул установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций | Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров | Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения | §10, упр.2(1), | Тематический контроль ЗУН | ||||
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. | Агрегатные состяния вещества. Свойства газов. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Строение газов, жидкостей и твердых тел | создание модели строения твердых тел, жидкостей, газов и её объяснение с точки зрения МКТ | Демонстрация сжимаемости газов, сохранения объема жидкости при изменении формы сосуда | Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества | §11-12, Составить кроссворд, ребус, сочинить сказку, составить задачу на применение изученного материала | Частая смена учебной деятельности | ||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества». | Свойства газов. Свойства жидкостей. Свойства твердых тел. Строение газов, жидкостей и твердых тел | Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике | Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме. Наглядные пособия | Демонстрируют результаты проектной деятельности | Л. №65, 67, 77, 81. | организация повторения, самостоятельный поиск информации по учебнику | ||||
Взаимодействие тел . 23ч. (21 + 2 час из резерва). | ||||||||||
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Механическое движение. Траектория. Путь. | Понятия: механическое движение, виды движения, траектория, пройденный путь. | Демонстрация примеров механического движения, относительности механического движения | Изображают траектории движения тел. | §13-14, задание 4, | изменение темпа изложения | ||||
Скорость. Единицы скорости. | Скорость. Скалярные и векторные величины. Единицы пути и скорости. Равномерное и неравномерное движение. Средняя скорость | Понятие скорости, средней скорости. | Демонстрация равномерного прямолинейного движения | Определяют скорость прямолинейного равномерного движения | §15, упр.4 (1,4), | Частая смена учебной деятельности | ||||
Расчёт пути и времени движения. | Определение пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении | Закрепление понятий: скорость, средняя скорость, пройденный путь. | Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме, сборники тестовых заданий | Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени . Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. | § 16, упр.5 (2, 4), Составить и представить задачу на применение формулы V, S, t | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». | Лабораторная работа №3 | Определение пути и времени движения при равномерном движении | Лабораторное оборудование: набор для изучения равномерного прямолинейного движения | Изучают зависимость пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измеряют скорость | Повторить § 16, упр.5 (3, 5) | использование образцов для оформления работ | ||||
Явление инерции. Решение задач по теме «Инерция тел». | Изменение скорости тела и его причины. Инерция. | Явление инерции. | Демонстрация явления инерции (лабораторное оборудование: набор по механике), ЕКЦОР | Выделяют и формулируют проблему. | §1 7. | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. | Понятие взаимодействия. Изменение скоростей взаимодействующих тел | Явление отдачи. Понятия массы тела | Демонстрация зависимости инертности тел от массы (лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями) | Обнаруживают силу взаимодействия двух тел. Объясняют причину изменения скорости тела | §18,19, упр.6 (1,3), | изменение темпа изложения | ||||
Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Лабораторная работа №4 | Способы измерения массы. Весы. Знать устройство и принцип действия рычажных весов. | Измеряют массу тела на рычажных весах. Предлагают способы определения массы больших и маленьких тел | §20, Л. №195,198,210 | использование образцов для оформления работ | |||||
Лабораторная работа №5 «Измерение объёма тела». Плотность вещества. | Лабораторная работа №5 | Способы измерения объёма. | ЕКЦОР | Измеряют объём тела | §21, упр.7 | Частая смена учебной деятельности | ||||
Лабораторная работа №6 «Определение плотности вещества твёрдого тела». | Лабораторная работа №6 | Вычисление плотности твердых тел, жидкостей и газов. | Весы учебные с гирями. Тела различного объёма, мензурка, вода. | Измеряют плотность вещества | Л.№ 228,234,251-257 | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | Расчет массы тела при известном объеме. Расчет объема тела при известной массе. Определение наличия пустот и примесей в твердых телах и жидкостях | Вывод формулы для расчёта массы и объёма тела по его плотности. | Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме, сборники тестовых заданий | Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле | §22, задание №5 Составить и представить задачу на применение формулы V, ρ, m
| Частая смена учебной деятельности | ||||
Решение задач по теме: «Механическое движение. Плотность». Подготовка к контрольной работе. | Решение задач по теме: «Механическое движение. Плотность». | Закрепление навыка решения задач с использованием изученных формул: υ = ; s=υ; ρ= | Наглядные пособия, учебная литература | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения | Упр.8 (3,4), Л. №274 | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | Умение на практике применить полученные знания и навыки по решению задач. | Наглядные пособия, учебная литература | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Составляют опорный конспект по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» | Дифференцированные задания | |||||
Анализ контрольной работы. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Сила - причина изменения скорости. Сила - мера взаимодействия тел. Сила - векторная величина. Изображение сил. Явление тяготения. Сила тяжести. Единицы силы. | Сила – причина изменения скорости, модуль и направление силы, точка приложения силы. Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести, зависимость силы тяжести от массы тела. | Демонстрация взаимодействия тел. ЕК ЦОР | Представляют опорный конспект. Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела | Работа над ошибками §23-24, Л. №291-296 Творческие мини-проекты по группам «Презентация силы» | изменение темпа изложения | ||||
Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. | Сила упругости Роберт Гук дельта жесткость упругая деформация Действие тела на опору или подвес. Вес тела, опора, подвес | Сила упругости. Деформация и её виды. Закон Гука для упругих деформаций. Понятие веса тела. | Умение приводить действия силы упругости, практического использования закона Гука. | §25, §26. Л. №328 | Использование наглядных материалов, средств ТСО | |||||
Лабораторная работа №7 « Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». | Лабораторная работа №7 | Умение использовать динамометр на практике, закрепление умения оформлять отчёт, находить цену деления шкалы прибора. | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература | Исследуют зависимость силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины | Л. №333, 334 | Частая смена учебной деятельности | ||||
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. | Ньютон - [Н]. Связь между массой тела и силой тяжести. Устройство и принцип действия динамометра | Единицы силы. Знать устройство и принцип действия динамометра, виды динамометров. | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | §27, §28, упр.9 (1,3) упр.10 (1,3). | Использование наглядных материалов, средств ТСО | |||||
Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | Равнодействующая сила. Сложение двух сил, направленных по одной прямой | Понятие равнодействующей сил. | Демонстрация свободного падения тел, наглядные пособия, справочная литература | §29.упр. 11(2-3) | Частая смена учебной деятельности | |||||
Решение задач по теме: «Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил». | Нахождение равнодействующей нескольких сил. | Умение применять полученные знания на практике для нахождения равнодейтсвующей | Демонстрация, наглядные пособия, справочная литература | Решают задачи базового уровня сложности | Повторить §29. Л. №367* | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Трение в природе и технике. Подшипники. | Сила трения. Трение покоя. Способы увеличения и уменьшения трения | Понятия: сила трения скольжения, покоя, качения. Знание техники безопасности при гололёде, листопаде, знания о тормозном пути. | Пластина, грузик | Исследуют зависимость разные виды трения | §30-32 | изменение темпа изложения | ||||
Лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». | Лабораторная работа №8 | Знать способы уменьшения и увеличения сил трения, устройство и принцип действия подшипников. | Демонстрация зависимости силы упругости от деформации пружины | Исследуют зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления | Повторить §30-32 | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Центр тяжести тела. Лабораторная работа №9 « Определение центра тяжести плоской пластины». | Определение центра тяжести тела. Лабораторная работа №9 | Умение применять полученные знания на практике для нахождения центра тяжести тела. | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Механические явления», справочная литература | Демонстрируют умение решать задачи по теме "Взаимодействие тел" | Конспект | Частая смена учебной деятельности | ||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Взаимодействие тел». (Урок-презентация) | Проявление и применение явлений инерции, тяготения, упругости и трения в природе и технике | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | Демонстрационные и лабораторные динамометры | Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации, творческие отчеты) | Составляют опорный конспект по теме "Взаимодействие тел" | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел». | Силы в природе | Умение на практике применить полученные знания и навыки по решению задач. | Лабораторное оборудование: набор пружин с различной жесткостью, набор грузов | Демонстрируют умение решать задачи | Дифференцированные задания | |||||
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. 23 ч | ||||||||||
Анализ контрольной работы. Давление. Единицы давления. | Понятие давления. Формула для вычисления и единицы измерения давления. | Знать понятие «давление тела на опору», знать единицы давления | Демонстрация силы трения скольжения, силы трения покоя | Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления | Работа над ошибками §33, упр.12 (2-3) | Использование наглядных материалов, средств ТСО изменение темпа изложения | ||||
Способы уменьшения и увеличения давления. Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору». | Способы увеличения и уменьшения давления. Вычисление давления в случае действия одной и нескольких сил. Вычисление силы, действующей на тело и площади опоры по известному давлению | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | Лабораторное оборудование: набор по механике | §34, упр.13. | Использование наглядных материалов, средств ТСО | |||||
Давление газа. | Механизм давления газов. Зависимость давления газа от объема и температуры | Знать причины возникновения давления в газах. понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | Динамометры | Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры | §35, §36,Л. № 464 | Частая смена учебной деятельности изменение темпа изложения | ||||
Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Зависимость давления от высоты (глубины). Гидростатический парадокс | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | Контрольно-измерительные материалы по теме «Взаимодействие тел. Силы» | Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами | §37, упр.14 (2,4) | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Формула для расчета давления на дно и стенки сосуда. Решение качественных, количественных и экспериментальных задач | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | Демонстрация зависимости давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры | Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине | §38, упр.15 | Частая смена учебной деятельности | ||||
Решение задач по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Решение задач | Динамометр, брусок | применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний | §37-38 - повторить, Л. №520 | Использование наглядных материалов, средств ТСО | |||||
Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. | Сообщающиеся сосуды. Однородные и разно однородные жидкости в сообщающихся сосудах. Фонтаны. Шлюзы. Системы водоснабжения | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в жидкостях и газах | Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия | §39, . Л. №504, 512 | Частая смена учебной деятельности | ||||
Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | Способы определения массы и веса воздуха. Строение атмосферы. Явления, доказывающие существование атмосферного давления | коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | Демонстрация закона Паскаля | Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления | §40-41, упр.17-18. | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Способы измерения атмосферного давления. Опыт Торричелли. Ртутный барометр. | формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Давление жидкостей и газов» | Предлагают способы измерения атмосферного давления | §42, упр.19 (3,4) | Частая смена учебной деятельности | ||||
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Барометр-анероид. Методы измерения давления. Барометры. Атмосферное давление на различных высотах Изменение атмосферного давления с высотой. | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | Справочная литература, сборники тестовых заданий | Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты | §43,44,упр.20,упр.21(1-3) | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Решение задач по теме: «Давление в жидкости и газе» | Решение задач | Знать формулы по теме, правила сообщающихся сосудов. | Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана; наглядные пособия | применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний | Упр.19 (5), упр.21(4). Составить кроссворд, ребус, сочинить сказку, составить задачу на применение изученного материала | Частая смена учебной деятельности | ||||
Контрольная работа №3 по теме «Давление в жидкости и газе». | Умение на практике применить полученные знания и навыки по решению задач. | Демонстрация обнаружения атмосферного давления | Демонстрируют умение решать задачи | Дифференцированные задания | ||||||
Анализ контрольной работы. Манометры. Поршневой жидкостный насос. | Устройство и принцип действия жидкостных и металлических манометров. Способы градуировки манометров | Знать принцип устройства и действия жидкостного и металлического манометра, всасывающего жидкостного насоса. | Измерение атмосферного давления барометром-анероидом | Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки | §45, §46, упр.22 (2). Работа над ошибками. | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина | Гидравлические машины (устройства): пресс, домкрат, усилитель, поршневой насос, их устройство, принцип действия и области применения | Знать устройство и принцип действия гидравлического пресса. | Демонстрация различных видов манометров | Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия | §47, упр23(1,2) | Частая смена учебной деятельности | ||||
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Выталкивающая сила, вычисление и способы измерения. | Знать о причинах возникновения выталкивающей силы, знать, как направлена выталкивающая сила. | Справочная литература, наглядные пособия, сборники тестовых заданий | Обнаруживают существование выталкивающей силы | §48. | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Архимедова сила. | Закон Архимеда. | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей формулу для расчёта архимедовой силы | Демонстрация гидравлического пресса; наглядные пособия | выводят формулу для вычисления Архимедовой силы, предлагают способы измерения | §49, упр.24 (3). | Частая смена учебной деятельности | ||||
Лабораторная работа №11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело | Умение определять архимедову силу | Демонстрация закона Архимеда | Измеряют выталкивающую силу, действующую на погруженное в жидкость тело | §49 – повторить, упр.24 (2) §8* на с. 184. | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Плавание тел. Условия плавания. | Условия плавания тел. Выяснение условий плавания тел в жидкости и газе | Знать условия плавания тел | Лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями, мензурки | Исследуют и формулируют условия плавания тел | §50, упр.25(3-5) | Частая смена учебной деятельности | ||||
Решение задач по теме: «Определение архимедовой силы. Условия плавания тел». | Решение задач | Умение определять архимедову силу и условия плавания тел | Демонстрация плавания тел из металла; модели судов, наглядные пособия, учебная литература | применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний | Л.№625-632 | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Лабораторная работа №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Лабораторная работа №12 | Умение определять условия плавания тел | Лабораторное оборудование: набор тел, весы учебные с гирями, мензурки | применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний | Повторить §39-50, задание №15 | Частая смена учебной деятельности | ||||
Плавание судов. Воздухоплавание. | Плавание судов. Водоизмещение. Расчет максимального веса, загружаемого на плот. Способы увеличения вместимости судов | Знать о подъёмной силе. Знать об охране окружающей среды вследствие полёта воздушных шаров, водного транспорта. | Сборники познавательных и развивающих заданий, наглядные пособия | применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний | §51, упр.26 (1,2) §52, упр.27 (2). | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Решение задач по теме: «Закон Архимеда. Условия плавания тел».
| Решение задач по теме «Закон Архимеда. Условия плавания тел» | Контрольно-измерительные материалы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний | Задание 16. Л. ,№641-647 | Частая смена учебной деятельности | |||||
Контрольная работа №4 по теме «Закон Архимеда. Условия плавания тел». | Умение на практике применить полученные знания и навыки по решению задач. | Демонстрация механической работы | Демонстрируют умение решать задачи | Дифференцированные задания | ||||||
Работа и мощность. Энергия. 13 ч. | ||||||||||
Анализ контрольной работы. Механическая работа. Единицы работы. | Работа. Механическая работа. Единицы работы. Вычисление механической работы | Знать формулу для расчёта работы, знать определение механической работы. | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Работа, мощность», сборники тестовых заданий, справочная литература | Измеряют работу силы тяжести, силы трения | §53, упр.28 (3-4) Работа над ошибками. | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Мощность. Единицы мощности. | Мощность. Единицы мощности. Вычисление мощности | Знать определение мощности, формулу для расчёта мощности. | Демонстрация простых механизмов; учебная литература | Измеряют мощность | §54, упр.29 | Частая смена учебной деятельности | ||||
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Механизм. Простые механизмы. Рычаг и наклонная плоскость. Равновесие сил | формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | Демонстрация рычага | Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости | §55-56, Модель простого механизма | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Момент силы. | Плечо силы. Момент силы. | Знать определение момента сил, правило моментов, единицы момента сил. | Лабораторное оборудование: рычаг-линейка, набор грузов, динамометры лабораторные | Изучают условия равновесия рычага | §57. | Частая смена учебной деятельности | ||||
Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №13 «Выяснение условия равновесия рычага». | Лабораторная работа №13 | Знать устройство и действия рычагов, рычажных весов. | Подвижные и неподвижные блоки | Изучают условия равновесия подвижных и неподвижных блоков, предлагают способы их использования, приводят примеры применения | §58, упр.30 (3-4) | Частая смена учебной деятельности | ||||
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. | Блоки. Подвижные и неподвижные блоки. Полиспасты. «Золотое правило» механики. | Знать устройство и принцип действия неподвижного и подвижного блоков, иметь понятие о равенстве работ при использовании простых механизмов. Знать, в чём заключается «Золотое правило» механики. | Демонстрация рычага, блоков | Вычисляют работу, выполняемую с помощью механизмов, определяют "выигрыш" | §59-60, упр.31 (2,4) | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Решение задач по теме: «Золотое правило механики» Коэффициент полезного действия механизма». | Использование простых механизмов. Равенство работ, "золотое правило" механики Коэффициент полезного действия. КПД наклонной плоскости, блока, полиспаста | Иметь понятие о полезной и полной работе, знать определение КПД. | Наклонная плоскость | применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний | §61, Л. №766-769 | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Решение задач по теме: «Определение КПД простых механизмов». | Коэффициент полезного действия. КПД наклонной плоскости, блока, полиспаста | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | Лабораторное оборудование: наборы по механике | применяют теоретические знания по физике на практике, решают физические задачи на применение полученных знаний | Л. № 789 -792. | Частая смена учебной деятельности | ||||
Лабораторная работа №14 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | Лабораторная работа №14 Коэффициент полезного действия. КПД наклонной плоскости | Иметь понятие о полезной и полной работе, знать определение КПД. | Демонстрация изменения энергии тела при совершении работы | Измеряют КПД наклонной плоскости. Вычисляют КПД простых механизмов | Л. №788. | Частая смена учебной деятельности | ||||
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | Энергия. Единицы измерения энергии. Кинетическая и потенциальная энергия. Формулы для вычисления энергии | знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую, различные виды маятников | Вычисляют энергию тела | §62-63, упр.32 (2,4). | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии Энергия рек и ветра. | Превращение одного вида механической энергии в другой. Работа - мера изменения энергии. Закон сохранения энергии | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы наблюдать превращение одного вида энергии в другой; объяснять переход энергии от одного тела к другому | Лабораторное оборудование: набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности» | Сравнивают изменения кинетической и потенциальной энергии тела при движении | §64 Л. №808-816. | Использование наглядных материалов, средств ТСО | ||||
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Работа. Мощность. Энергия» | Вычисление кинетической, потенциальной и полной механической энергии тела. Определение совершенной работы и мощности | Контрольно-измерительные материалы по теме «Работа. Мощность. Энергия» | Измеряют совершенную работу, вычисляют мощность, КПД и изменение механической энергии тела | Повторить §53-64 | Частая смена учебной деятельности | |||||
Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность. Энергия». | Простые механизмы. Кинетическая, потенциальная и полная механическая энергия. Механическая работа и мощность. КПД | Умение на практике применить полученные знания и навыки по решению задач. | Демонстрируют умение решать задачи | Составляют опорный конспект по теме «Работа. Мощность. Энергия». | Дифференцированные задания | |||||
Итоговое повторение | ||||||||||
| Анализ контрольной работы. Итоговое повторение за курс физики 7 класса. Смотр знаний | Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и заимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность | Знать основные понятия, изученные в курсе физика-7. | Демонстрируют основные понятия, изученные в курсе физика-7. | Использование наглядных материалов, средств ТСО | |||||
| Итоговое повторение за курс физики 7 класса.
| Первоначальные сведения о строении вещества. Движение и заимодействие. Силы. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Энергия. Работа. Мощность | Демонстрируют основные понятия, изученные в курсе физика-7. | Частая смена учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа для детей - инвалидов с умеренной умственной отсталостью по обучению письму 6 класс (индивидуальное обучение)
Адаптированная образоватеьльная программа по обучению детей с умеренной умственной отсталостью составлена на основе "Программы обуччения и воспитания детей с умеренной и тяжёлой умственой отстал...
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...
Адаптированная образовательная программа для обучающихся 1 класса по развитию психомоторики и сенсорных процессов (по программе Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.Все содержание рабоч...
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 6 класс на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс
Рабочая программа по биологии для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 7 класс на 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс
Рабочая программа по природоведению для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»
Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...