Образцы характеристик на обучающихся с нарушением интеллектуального развития.
материал
4 характеристики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_1.doc | 31.5 КБ |
harakteristika_2.doc | 26 КБ |
harakteristika_3.doc | 32 КБ |
harakteristika_na_trudnogo_rebenka_brodyazhnichestvo.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика
Фамилия, имя отчество
____________ года рождения
Учащейся 6 В СК класса
проживающей по адресу: ________________
Имя ребенка обучается в название школы со второго класса. С 1 сентября 2012 года продолжила обучение в специальном (коррекционном) классе VIII вида. Проживает в полной семье, родители работают служащими. Семья проживает в благоустроенном доме, у девочки имеется отдельная комната, стол для подготовки к урокам.
За время обучения показала средний уровень знаний, преобладающими оценками являются «хорошо» и «удовлетворительно», хотя при большей самостоятельности и собранности могла бы учиться гораздо лучше. Девочка всегда ходит в школу чистая и опрятная, гигиенические навыки сформированы. Присутствует желание учиться лучше, ______ эмоционально реагирует на успехи и неудачи в учебной деятельности.
Сформированность учебно-познавательной деятельности находится на недостаточном уровне: сложности в умении планировать свою деятельность; в умении выделять главное в решении проблемы, задачи; делать обобщения и выводы. Сложности в осуществлении самоконтроля в учении.
__________ отлично занимается и увлечена уроками русского языка и чтения: грамотно пишет, любит заучивать стихотворения, читать не только школьную программу, но и дополнительную литературу
К выполнению домашней работы относится ответственно, присутствует контроль со стороны родителей. Настя всегда выполняет домашнюю работу аккуратно и правильно.
На уроках математики/геометрии ______ часто не внимательна, может просто сидеть и смотреть в тетрадь несколько минут, не приступив к работе. Так же на уроках постоянно нуждается в наводящих вопросах и без контролирующей деятельности учителя не часто приступает или не переходит от первого действия ко второму при решении задач. Сложности при сравнении многозначных чисел, замене крупных мер более мелкими мерами, вычитании (даже в пределах 100), делении. Сложности в решении задач присутствуют на каждом этапе. Доминирует подавленное настроение, объясняемый материал усваивается фрагментарно, самостоятельная работа затруднена, необходим постоянный контроль, систематическое напоминание и побуждение со стороны взрослого.
Безынициативна, замкнута, погружена в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителей. Нарушены взаимоотношения со взрослыми: при взаимоотношениях со взрослыми теряется, смущается, плачет без веских на то причин, при ответах говорит тихим голосом, опустив голову, не смотрит в глаза, запинается.
Социометрический статус в классе – предпочитаемая, средняя адаптация в учебной деятельности, средняя норма мотивации к обучению. Имеет высокий уровень школьной тревожности. Отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
Учащаяся принимает активное участие общественной жизни школы и класса, в предлагаемых конкурсах, семья поддерживает ее.
К поручениям классного руководителя и учителей относится положительно, но выполнять их может только под контролем со стороны учителя или родителя. В классном коллективе не стремится к лидерству, общается со всеми ребятами.
Занимается хоровым пением и рисованием.
Дата ________
Директор ___________
Классный руководитель ___________
Предварительный просмотр:
Характеристика
Фамилия, имя, отчество
_____________ года рождения
учащегося ____ класса
проживающего по адресу: _________________
Имя ребенка обучается в название школы с 1 сентября 2009 года (первый класс). На первом году обучения с общеобразовательной программой не справился и был оставлен на повторный год обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида протокол №6 от 18 марта 2009 года. За время обучения показал хороший уровень знаний по данной программе. Присутствует желание учиться лучше. Имя ребенка эмоционально реагирует на успехи и неудачи в учебной деятельности.
Сформированность учебно-познавательной деятельности находится на достаточном уровне. Сформировано умение выделять главное в решении проблемы, задачи, делать обобщения и выводы. При письме наблюдается наличие замен, пропусков непроизносимых согласных, нарушение смягчения согласных: тепер – теперь, песнью – песню. Хороший словарный запас, подбирает антонимы и синонимы, активно работает с новыми словарными словами, умеет искать определения слов в словарях.
Навыки пространственной ориентировки сформированы, ориентируется в основных понятиях времени.
К выполнению домашней работы ______ относится ответственно. Но домашнюю работу часто выполняет неаккуратно. К поручениям классного руководителя и учителей относится положительно. В классном коллективе не стремится к лидерству, но общается со всеми ребятами.
Дата: ____________.
Директор
Классный руководитель
Предварительный просмотр:
Характеристика
Фамилия, имя, отчество
____________года рождения
Учащейся ___ СК класса
проживающей по адресу: __________________
Имя ребенка обучается в название школы с января 2015 года по программе специального (коррекционного) класса VIII вида. За время обучения показала недостаточный уровень знаний и умений. Преобладающими оценками являются «удовлетворительно». Девочка всегда ходит в школу чистая и опрятная, гигиенические навыки сформированы. Присутствует желание учиться лучше, ______ эмоционально реагирует на успехи и неудачи в учебной деятельности. Семья, где растет ребенок полная, есть старший и младший брат. Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий.
Сформированность учебно-познавательной деятельности находится на недостаточном уровне: сложности в умении планировать свою деятельность; в умении выделять главное в решении проблемы, задачи; делать обобщения и выводы. Сложности в осуществлении самоконтроля в учении. Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса.
Внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается, низкий уровень концентрации, распределения. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний значительно затруднен.
Читает _______ монотонно, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания. Стихи учит, но рассказывает с ошибками и недостаточно выразительно. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает только с помощью учителя и большим количеством наводящих вопросов. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок (даже списывая с доски число и тему урока). Самостоятельно составляет небольшой рассказ по картине, но оформляя его на письме делает большое количество ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами: циркуль, транспортир, компас. На уроках геометрии не выполняет задания по построению геометрических фигур и путается в их названиях и признаках. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не понимает смысла задачи. Сложности при сравнении многозначных чисел, замене крупных мер более мелкими мерами, вычитании (даже в пределах 100), делении, путается в таблице умножения.
К выполнению домашней работы относится ответственно, присутствует контроль со стороны родителей. _______ всегда выполняет домашнюю работу аккуратно и правильно.
Социометрический статус в классе – пренебрегаемая, средняя адаптация в учебной деятельности, средняя норма мотивации к обучению. Имеет высокий уровень школьной тревожности. Отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
Отмечаются резкие перепады настроения в течение дня.
Дата______
Директор __________
Классный руководитель Бадаева А.В.
Предварительный просмотр:
Характеристика
Фамилия, имя, отчество
дата рождения ________ года
проживающего по адресу: __________________.
Имя ребенка обучается в данной школе с 01.09.2013 года в специальном (коррекционном) классе по программе VIII вида. _______ поживает в полной семье. Мать и отчим работают. Мать не регулярно посещает родительские собрания, часто не берет трубку от классного руководителя, не интересуется, как ребенок ведет себя в школе, его оценками, не предупреждает классного руководителя об отсутствии ребенка в школе, не сообщает причину.
Мальчик проживает в частном неблагоустроенном доме, долго добирается от остановки по освещенной территории. Ребенок полностью собран в школу. У _____ имеется отдельная, но проходная комната, в которой нет стола для выполнения домашней работы. Ребенок выполняет домашнюю работу на кухонном столе или в зале. Поведение дома у _______ хорошее. По словам матери, он уважительно ведет себя с взрослыми, участвует в домашней работе: колит дрова, носит воду, кормит собак, ухаживает за ними, моет посуду и полы. В доме совместно с несовершеннолетним проживает мать – Фамилия, имя, отчество и отчим Фамилия, имя, отчество. Старший брат Руслан находится в СИЗО за совершение кражи.
За время учебы в школе преобладающими оценками являются «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Зарекомендовал себя как недобросовестный ученик.
У ______ низкий уровень концентрации внимания, замедленная реакция на предлагаемые задания и скорость их выполнения. Он обладает низким уровнем умения ориентироваться в условиях задания, плохо владеет точным анализом различных признаков. Его отличают следующие черты: скрытность, замкнутость, безответственность, агрессивность, грубость.
На уроках профессионально-трудового обучения 09.09.2015г. прыгал по партам с криками, на замечания учителя не реагировал, чем создавал опасную ситуацию для жизни и здоровья для себя и одноклассников. На просьбы учителя подать дневник ______ отвечает: «что дневника нет, забыл, никогда и не было, а что такое дневник?»
На уроках русского языка и математики ______ очень сложно, так как он не может припомнить материал даже за первые года обучения. Решение задач фактически невозможно, так как _______ не хочет даже читать задачу, а сразу начинает кричать, что он ничего не понимает и не хочет ничего решать. Очень часто просит отпустить его домой, так как он вообще не понимает ничего на уроках и ему скучно.
На уроках чтения _____ показывает себя с положительной стороны. Мальчику хорошо дается заучивание стихотворений и пересказ текста. Имя, не готовясь дома к пересказу или вопросам по тексту, способен подготовиться за короткое время и ответить материал на «отлично».
К урокам Имя относится не добросовестно; регулярно не выполняет домашнее задание. Контроль за выполнением домашней работы со стороны родителей отсутствует. Учащийся садится за последние парты и отмалчиваться на уроках. В школу ребенок собран полностью, имеются все необходимые учебные принадлежности. На уроки приходит всегда аккуратный, чистый.
Поведение в школе вызывающе агрессивное: проявляет физическую агрессию, портит школьное имущество, не удерживает дистанцию со взрослыми, границы, рамки дозволенного. Очень грубо отвечает классному руководителю и учителям предметникам. Записи и замечания в дневнике заклеивает, стирает, выдирает листы. Из тетрадей вырывает листы с плохими оценками, заводит новые тетради после получения неудовлетворительных оценок.
Неадекватно настроен к противоположному полу. Часто применяет физическую силу к девочкам, которые не могут ответить. На замечания реагирует очень бурно и грубо. Не умеет взаимодействовать со сверстниками, в классе является отвергаемым, многие дети его бояться. К делам класса и школы ______ относится безответственно, поручения выполняет только под строгим контролем, постоянно сбегает с дежурства, с уборки территории. Хотя, было замечено, что если ______ изолировать на уборке территории от остального класса, то он убирается очень качественно и спокойно. Но стоит ему быть со всем коллективом, то он сразу начинает толкать детей (чаще девочек) граблями, обзываться.
С первых дней обучения в школе ______ стал пропускать уроки без уважительной причины, сбегать с уроков. В результате бесед с родителями выяснилось, что они считают его поведение нормальным.
Пропуски школы без уважительной причины (бродяжничество):
- 2013 -2014 учебный год – 61 урок;
- 2014-2015 учебный год – 121 урок;
- 2015-2016 учебный год – за I четверть – 83 урока;
12.10.15 г.
Директор школы
Исполнитель
Классный руководитель Бадаева А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)
Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...
Задание "Исправь ошибки в тексте". 6 класс, русский язык, для обучающихся с нарушением интеллектуального развития.
Данное задание развивает орфографическую зоркость, внимательность. Учащимся предлагается исправить ошибки. Данную карточку удобно разрезать по линиям и раздать ученикам....
Характеристику учащихся с нарушениями интеллектуального развития по возможностям обучения
Характеристику учащихся с нарушениями интеллектуального развития по возможностям обученияГруппа учащихсяКраткая характеристика I группа Составляют ученик...
РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Тонкая моторика - это координированные движения пальцев и кистей рук. У детей с органическим поражением головного мозга непосредственно с нарушением познавательной деятельности обнаруживается на...
"Бумажная пластика". Практическая деятельность на уроках ручного труда (2 класс, обучающиеся с нарушением интеллектуального развития)
Методическая разработка ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА 2 класс школы VIII типа. ...
Урок Биологии для обучающихся с нарушением интеллектуального развития и РАС адаптированной образовательной программы 7 класса по теме "Мхи"
Растения, бактерии, грибы, животные, человек - это все живые организмы. Живые организмы населяют нашу планету. Каждый живой организм имеет свое уникальное строение и особое значение в окружающем мире....
Рабочая программа коррекционно – развивающего курса по формированию компьютерной грамотности для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития.
Настоящая программа описывает курс подготовки учащихся с нарушением интеллектуального развития по формированию навыков работы за компьютером....