"Бумажная пластика". Практическая деятельность на уроках ручного труда (2 класс, обучающиеся с нарушением интеллектуального развития)
методическая разработка

Петкевич Любовь Анатольевна

Методическая разработка  

 ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ  РУЧНОГО ТРУДА

2 класс школы VIII типа.                                         

Тема: «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.ruchnoy_trud.docx56.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Учитель:Петкевич Л.А.          

                            Методическая разработка  

                    ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ  РУЧНОГО ТРУДА

                                                         обучающимися 2 класс школы VIII типа.                                          

                                         Тема: «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»

Практическая  деятельность на уроках ручного труда  для приобретения знаний и навыков в процессе обучения  и как важнейший  элемент коррекционно- развивающей  работы.

Изготовление   поделок  в  технике «Бумажная  пластика» вызывает определенные трудности  у обучающихся , поэтому  выбраны  изделия , которые  не  требуют многоэтапного выполнения, они просты и эстетичны.

Приемы работы с бумагой.

1.Скручивание бумажного листа в трубочку двумя  руками.

2.Сминание бумажного листа  в комок двумя руками.

3.Сминание бумажного листа  горизонтально двумя  руками, подминая под пальцы.

4.Разглаживание (распрямление) бумажного листа.

5. Сгибание бумажного листа по прочерченной линии.

6. Отрывание листа по прочерченной линии.

7. Отрывание мелких кусочков от полосок.

8. Сворачивание бумажного листа  в кулечек.

Задачи, предусмотренные в данных работах:

1.Способствовать проявлению у обучающихся интереса к ручному труду , самостоятельности , творческой активности.

3.Закреплять предметные  и сенсорные представления: форма, цвет, величина , название, свойства , принадлежность предмета.

4.Формировать личностные качества обучающихся.

5.Развивать  высшие  психические функции: внимание, память, мышление, сравнение, классификацию, восприятие, воображение, обобщение, речь. 

6. Развивать анализ и синтез в практической  деятельности.

7. Развивать  мелкою моторику, координацию зрительно-двигательных функций ,      

    ориентировку в малом пространстве.

8 Формировать умение слушать и понимать инструкции  учителя к учебному заданию.

9.Воспитывать коммуникативные навыки: формирование умений работать в коллективе , повышение ответственности к работе.

10.Формировать регулятивные структуры деятельности: планирование, контроль и оценку действий  и результатов работ.

11.Воспитывать художественный вкус и эстетический навык.

          Вначале каждого занятия по ручному труду , целесообразно использовать пальчиковую развивающую  гимнастику  которая  длится 2 минуты:

а)  сминаем бумажный лист в комок;

б) расправляем бумажный лист, проглаживая;

в) скручиваем бумажный лист в трубочку;

г) сминаем бумажный лист горизонтально двумя руками, всеми пальчиками под ладони.

 

Ручной труд повышает интерес и внимание  обучающихся к разнообразию видов заданий, приёмов, увлекательных игр , развивающих и координирующих произвольные движения пальцев рук , сочетая с речью, способствующих тем самым комплексному воздействию  используемых приемов на психические процессы ребёнка.

В зависимости от заданных действий , данные упражнения можно дополнить словами:

«Крутим-крутим»,  «гладит-гладим» ,

  «мнем-мнем» , «трем-трем» ,

«давим-давим»,       «тянем –тянем» ,

  «жмем-жмем»…»……

                 

                Результаты практической деятельности на уроках                          

                                  «Ручного труда» обучающихся.

                             Приемы, используемые в данной работе:

                                      скручивание, сминание, отрывание.

 

         

                           Приемы, используемые в данной работе:

составлять ритмический рисунок, сочетать цвета, создавать форму.

.IMG_20200123_104427

                                    Приемы, используемые в данной работе:

                                    сворачивание бумажного  листа конусом.

..

Практическая деятельность на уроках ручного труда способствует развитию духовных  качеств обучающихся , раскрывает их творческие способности , вызывает  интерес  к  творческой деятельности, воспитывает любовь и культуру к труду. Уроки ручного труда в начальной школе являются  важным  этапом  в системе профессионально - трудовой подготовке обучающихся специальной (коррекционной) школе VIII вида.

                                Дополнительный материал.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так , что время не теряем

И работать начинаем

Я и дом украшаю,

Я и пыль собираю.

А меня люди топчут ногами.

Да потом еще бьют батога.   (Коврик).

О балете я мечтаю.

Балериной стать желаю.

В белом платьице легко,

Буду прыгать высоко.   (Балерина).

Оранжевые, красные

На солнышке блестят.

Их листья словно бабочки

Кружатся, парят.   (Деревья осенью).

                                                                   Автор:О.Холик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)

Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой  -  2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...

Практическая деятельность на уроках сельскохозяйственного труда в школе VIII вида

Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается практическая работа, для этого есть клумбы и  пришкольный участок, где выращиваются овощи, плодово-ягодные культуры. Практические работы на ур...

Задание "Исправь ошибки в тексте". 6 класс, русский язык, для обучающихся с нарушением интеллектуального развития.

Данное задание развивает орфографическую зоркость, внимательность. Учащимся предлагается исправить ошибки. Данную карточку удобно разрезать по линиям и раздать ученикам....

РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Тонкая моторика -  это координированные движения пальцев и кистей рук. У детей с органическим поражением головного мозга непосредственно с нарушением познавательной деятельности обнаруживается на...

Урок Биологии для обучающихся с нарушением интеллектуального развития и РАС адаптированной образовательной программы 7 класса по теме "Мхи"

Растения, бактерии, грибы, животные, человек - это все живые организмы. Живые организмы населяют нашу планету. Каждый живой организм имеет свое уникальное строение и особое значение в окружающем мире....

Рабочая программа коррекционно – развивающего курса по формированию компьютерной грамотности для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития.

Настоящая программа описывает курс подготовки учащихся с нарушением интеллектуального развития по формированию навыков работы за компьютером....