Классный час "Мы живём среди людей"
классный час (5 класс) на тему
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chelovek_sredi_lyudey.rar | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
« Мы живем среди людей».
5 класс
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.
Оснащение мероприятия:
1.карточки с заданиями
2. бумага
3. фломастеры
Ход мероприятия:
1. Вступительная беседа учителя с учащимися.
Мы живем среди людей. Как вы понимаете эти слова?
Некоторые ребята считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает?
Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове. Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим.
У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди.
Воспитанные ли вы люди? Легко ли окружающим рядом с вами?
Давайте проверим!
Класс делится на три команды. Выбирается жюри конкурса.
2. Конкурс «Название» (не оценивается)
Придумайте название команды. Пусть это будет слово или понятие, которое кажется вам очень важным в общении с людьми.
3. Конкурс « Знаешь ли ты этикет?»
Каждый участник получает карточку с ситуацией. Нужно выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор.
Например:
Карточка 1.
Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться?
А) догнать и поздороваться
Б) сделать вид, что все в порядке
В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.
Карточка 2.
Можно ли одалживать расческу?
А) Можно. Не ходить же лохматым.
Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.
В) Можно. Но только близким людям.
Карточка 3.
Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?
А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.
Б) Не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему.
В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.
4.Конкурс «Найди ошибку».
Команды должны найти ошибку в ситуации и исправить ее.
А) « Алло, Таню позовите!»
Б) « С днем рождения, Маша!»
« Это что, книга? Ладно, потом посмотрю. А конфеты мне нельзя. У меня на шоколад аллергия».
В) « Садитесь, бабушка. И куда вы все ездите, в ваши годы пора дома сидеть».
5.Конкурс « Пословица»
Команды должны нарисовать пословицу так, чтобы ее поняли другие.
А) На чужой каравай рта не разевай.
Б) Дареному коню в зубы не смотрят.
В) Не плюй в колодец, пригодится – воды напиться.
6. Конкурс « Ассоциации»
Команды должны придумать синоним и антоним к словам:
Друг, радость, жадность, обман, веселый, твердый, вежливый.
7. Конкурс « Пантомима».
Командам предлагается инсценировать ситуацию пантомимой.
А) Невоспитанный мальчик в автобусе
Б) Невоспитанный гость за столом
В) Невоспитанная девочка на уроке
8. Конкурс « Составь слова»
Команды должны за ограниченное время составить из слова
« БЛАГОДАРНОСТЬ» как можно больше существительных в именительном падеже единственного числа и записать их.
9. Конкурс « Комплимент» (не оценивается)
Участники разных команд встают друг против друга.
Задание: обменяться комплиментами.
10. Заключительный этап ( рефлексия)
Учитель обращается к ученикам с вопросом: « Что вы почувствовали, услышав комплимент в ваш адрес? Трудно ли вам было сделать комплимент?»
Учитель подводит учащихся к мысли: «Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
Подводятся итоги.
11.Заключительное слово учителя:
Вежливость и воспитанность ценились с давних пор. Еще во времена Петра 1 существовала книга о культуре поведения « Юности честное зерцало», в которой были слова: « Вежливу быть не убыточно, а похвалы достойно, и лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван.»
Люди очень разные. И чтобы жить рядом с ними, надо с детства учиться вести себя так, чтобы всем с вами было хорошо, приятно, удобно. Тогда и вам будет легко с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Человек среди людей"
Ознакомить учащихся с «культурой мира» и раскрыть его составляющие....
Коррекционное занятие "Мы живём среди людей"
Отработка модели коммуникативного поведения; коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании....
Классный час "Я среди людей". 9 класс
Классный час "Я среди людей" о взаимоотношении людей. 9 класс....
Конспект тематического классного часа "Я среди людей"
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен конспект тематического классного часа "Я среди людей". Предназначен для работы с детьми 7-9 классов специально (коррекционной) школы 8 вида....
Открытый классный час "Человек среди людей"
Цели: 1. познакомить учащихся с понятием « культура мира» и раскрыть его составляющие; 2. показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного о...
Классный час "Человек среди людей"
Классный час для учащихся 9-10 классов. Нацелен на формирование осмысленного отношения к взаимоотношениям с окружающими людьми...
Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"
Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....