Классный час "Мы живём среди людей"
классный час (5 класс) на тему

Матвиенко Светлана Александровна

 

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chelovek_sredi_lyudey.rar27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

« Мы живем среди людей». 

5 класс

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.

Оснащение мероприятия:

                                               1.карточки с заданиями

2. бумага

                                               3. фломастеры

Ход мероприятия:

1. Вступительная беседа учителя с учащимися.

Мы живем среди людей. Как вы понимаете эти слова?

      Некоторые ребята считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает?

Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове. Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим.

У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди.

  Воспитанные ли вы люди? Легко ли окружающим рядом с вами?

Давайте проверим!

Класс делится на три команды. Выбирается жюри конкурса.

2. Конкурс «Название»      (не оценивается)

Придумайте название команды. Пусть это будет слово или понятие, которое кажется вам очень важным в общении с людьми.

3. Конкурс « Знаешь ли ты этикет?»

Каждый участник получает карточку с ситуацией. Нужно выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор.

Например:

Карточка 1.

Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться?

А) догнать и поздороваться

Б) сделать вид, что все в порядке

В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.

Карточка 2.

Можно ли одалживать расческу?

А) Можно. Не ходить же лохматым.

Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.

В) Можно. Но только близким людям.

Карточка 3.

Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?

А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.

Б) Не называя имени и отчества,  поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему.

В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.

4.Конкурс «Найди  ошибку».

Команды должны найти ошибку в ситуации и исправить ее.

А) « Алло, Таню позовите!»

Б)  « С днем рождения, Маша!»

      « Это что, книга? Ладно, потом посмотрю. А конфеты мне нельзя. У меня на шоколад аллергия».

В) « Садитесь, бабушка.  И куда вы все ездите, в ваши годы пора дома сидеть».

5.Конкурс « Пословица»

Команды должны нарисовать пословицу так, чтобы ее поняли другие.

А) На чужой каравай рта не разевай.

Б) Дареному коню в зубы не смотрят.

В) Не плюй в колодец, пригодится – воды напиться.

6. Конкурс « Ассоциации»

Команды должны придумать синоним и антоним к словам:

Друг, радость, жадность, обман, веселый, твердый, вежливый.

7. Конкурс « Пантомима».

Командам предлагается инсценировать ситуацию пантомимой.

А) Невоспитанный мальчик в автобусе

Б) Невоспитанный гость за столом

В) Невоспитанная девочка на уроке

8. Конкурс « Составь слова»

Команды должны за ограниченное время составить из слова

« БЛАГОДАРНОСТЬ» как можно больше существительных в именительном падеже единственного числа и записать их.

9. Конкурс « Комплимент»   (не оценивается)

Участники разных команд встают друг против друга.

Задание: обменяться комплиментами.

10. Заключительный этап ( рефлексия)

Учитель обращается к ученикам с вопросом: « Что вы почувствовали, услышав комплимент в ваш адрес? Трудно ли вам было сделать комплимент?»

Учитель подводит учащихся к мысли: «Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».

   

Подводятся итоги.

11.Заключительное слово учителя:

       Вежливость и воспитанность ценились с давних пор. Еще во времена Петра 1 существовала книга о культуре поведения « Юности честное зерцало», в которой были слова: « Вежливу быть не убыточно, а похвалы достойно, и лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван.»

    Люди очень разные. И чтобы жить рядом с ними, надо с детства учиться вести себя так, чтобы всем с вами было хорошо, приятно, удобно. Тогда и вам будет легко с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человек среди людей"

Ознакомить учащихся с «культурой мира» и раскрыть его составляющие....

Коррекционное занятие "Мы живём среди людей"

Отработка модели коммуникативного поведения; коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании....

Классный час "Я среди людей". 9 класс

Классный час "Я среди людей" о взаимоотношении людей. 9 класс....

Конспект тематического классного часа "Я среди людей"

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен конспект тематического классного часа "Я среди людей". Предназначен для работы с детьми 7-9 классов специально (коррекционной) школы 8 вида....

Открытый классный час "Человек среди людей"

Цели: 1. познакомить учащихся с понятием « культура мира» и раскрыть его составляющие; 2. показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного о...

Классный час "Человек среди людей"

Классный час для учащихся 9-10 классов. Нацелен на формирование осмысленного отношения к взаимоотношениям с окружающими людьми...

Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"

Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....