Классный час "Я среди людей". 9 класс
классный час (9 класс) по теме

Шишкина Ольга Александровна

Классный час "Я среди людей" о взаимоотношении людей. 9 класс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час                              «Я среди людей».

Цель

Формировать у учащихся нравственные качества: доброту, готовность помогать близким и друзьям. Развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.

Задачи

- убедится в важности общепринятых норм и правил  межличностного общения, узнать о возможных последствиях их  нарушения;

- разработать правила поведения применительно к конкретным условиям;

- рассмотреть понятия: правило, договор, конфликт, терпение;

Предварительная подготовка

Учащимся предлагается поработать со словарём и найти толкование слов: правило, соглашение, договор, конфликт, терпение.

Как вы думаете?

- почему у людей появляется необходимость договариваться?

- для чего люди создают правила?

- что такое конфликт? Почему он возникает? Последствия конфликта.

Ход классного часа:

На доске – высказывания и пословица

Владеть собой настолько, чтоб уважать других как самого себя и поступать с ним так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать учением о человеколюбии.

Конфуций (551 – 479 до н.э.)-

Древнекитайский мыслитель.

Худой мир лучше доброй ссоры.                                                                         Пословица

  1. Вступительное слово учителя о значимости договариваться, создании правил и норм.
  2. Работа учеников и обсуждение

Задание для групп:

  1. Дайте определение понятию «правило».

Для этого проанализируйте предложенные словосочетания:

Отражающее закономерность; благотворные действия, нравственное зло, устанавливающее порядок чего – либо, общественная совесть, норма поведения, свободно высказывать.

Выберите из них те, которые характеризуют понятие « правило», и закончите предложение:

«Правило – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дайте определение понятию «соглашение».

Для выполнения задания воспользуйтесь группой слов:

Какие – нибудь условия, согласие, права, договорённость, устанавливающие, обязанности.

Вставьте слова в предложение с пропусками:

«Соглашение – взаимное_________________________, договор,____________ ___________________   _____________________________ взаимодействий, _______________  и    ________________________________ сторон.

  1. Дайте определение понятию «конфликт» на основе анализа следующей ситуации:

« мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз тетрадный листок. Мама развернула листок и увидела что это записка. За чтением записки её и застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала  записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в ванной комнате».

 Ответьте на вопросы и впишите в пропущенные строки определение понятия «конфликта» :

- что произошло между матерью и дочерью?

- почему эта ситуация возникла?

- кто виноват в конфликте?

-каковы интересы участников конфликта? В чём обида каждой из сторон?

- Можно ли назвать данную ситуацию конфликтом? Почему?

Прочитать текст №2

- Почему возник данный конфликт?

Назовите причины конфликта

Развитие конфликта

Разрешён или не разрешён

Чувства участников конфликта

Конфликт – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дайте определение понятию «терпение».

Подберите ассоциации к слову «терпение»________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы  думаете, нужно ли в общении терпение? Если  да, то для чего?

_____________________________________________________________________________________

 

  1. Подведение итогов классного часа

Составить памятку» как я должен вести себя, чтобы избежать конфликтов с …….

  1. рефлексия

Напиши синквейн по одному из понятий: «правило», «конфликт», «терпение», «ответственность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Человек среди людей", для классных руководителей 5-9 классов.

Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы ...

Классный час в 9 классе. Человек среди людей.

Вы, ребята, в таком возрасте, когда человек совершает одно из величайших своих открытий - открывает самого себя. Для чего? Для того, чтобы оценить свои возможности, найти пути самосовершенствования и ...

Классный час в 9-м классе «Человек среди людей»

Открытый классный час. Методический день в школе....

Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...

разработка классного часа для 5-9 классов "Мы живем среди людей"

разработка классного часа для 5-9 классов "Мы живем среди людей"...

Классный час. Тема: «Человек среди людей» (7 класс)

Классный час. Тема: «Человек среди людей» (7 класс)...

Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"

Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....