Классный час "Я среди людей". 9 класс
классный час (9 класс) по теме
Классный час "Я среди людей" о взаимоотношении людей. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass._chas_ya_sredi_lyudey_9_klass_vzaimootnosheniya_lyudey.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Я среди людей».
Цель
Формировать у учащихся нравственные качества: доброту, готовность помогать близким и друзьям. Развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.
Задачи
- убедится в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, узнать о возможных последствиях их нарушения;
- разработать правила поведения применительно к конкретным условиям;
- рассмотреть понятия: правило, договор, конфликт, терпение;
Предварительная подготовка
Учащимся предлагается поработать со словарём и найти толкование слов: правило, соглашение, договор, конфликт, терпение.
Как вы думаете?
- почему у людей появляется необходимость договариваться?
- для чего люди создают правила?
- что такое конфликт? Почему он возникает? Последствия конфликта.
Ход классного часа:
На доске – высказывания и пословица
Владеть собой настолько, чтоб уважать других как самого себя и поступать с ним так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать учением о человеколюбии.
Конфуций (551 – 479 до н.э.)-
Древнекитайский мыслитель.
Худой мир лучше доброй ссоры. Пословица
- Вступительное слово учителя о значимости договариваться, создании правил и норм.
- Работа учеников и обсуждение
Задание для групп:
- Дайте определение понятию «правило».
Для этого проанализируйте предложенные словосочетания:
Отражающее закономерность; благотворные действия, нравственное зло, устанавливающее порядок чего – либо, общественная совесть, норма поведения, свободно высказывать.
Выберите из них те, которые характеризуют понятие « правило», и закончите предложение:
«Правило – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дайте определение понятию «соглашение».
Для выполнения задания воспользуйтесь группой слов:
Какие – нибудь условия, согласие, права, договорённость, устанавливающие, обязанности.
Вставьте слова в предложение с пропусками:
«Соглашение – взаимное_________________________, договор,____________ ___________________ _____________________________ взаимодействий, _______________ и ________________________________ сторон.
- Дайте определение понятию «конфликт» на основе анализа следующей ситуации:
« мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз тетрадный листок. Мама развернула листок и увидела что это записка. За чтением записки её и застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в ванной комнате».
Ответьте на вопросы и впишите в пропущенные строки определение понятия «конфликта» :
- что произошло между матерью и дочерью?
- почему эта ситуация возникла?
- кто виноват в конфликте?
-каковы интересы участников конфликта? В чём обида каждой из сторон?
- Можно ли назвать данную ситуацию конфликтом? Почему?
Прочитать текст №2
- Почему возник данный конфликт?
Назовите причины конфликта
Развитие конфликта | Разрешён или не разрешён | Чувства участников конфликта |
Конфликт – это _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дайте определение понятию «терпение».
Подберите ассоциации к слову «терпение»________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы думаете, нужно ли в общении терпение? Если да, то для чего?
_____________________________________________________________________________________
- Подведение итогов классного часа
Составить памятку» как я должен вести себя, чтобы избежать конфликтов с …….
- рефлексия
Напиши синквейн по одному из понятий: «правило», «конфликт», «терпение», «ответственность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа "Человек среди людей", для классных руководителей 5-9 классов.
Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы ...
Классный час в 9 классе. Человек среди людей.
Вы, ребята, в таком возрасте, когда человек совершает одно из величайших своих открытий - открывает самого себя. Для чего? Для того, чтобы оценить свои возможности, найти пути самосовершенствования и ...
Классный час в 9-м классе «Человек среди людей»
Открытый классный час. Методический день в школе....
Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)
Классный час посвящен вопросу выстраивания позитивного отношения человека к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...
разработка классного часа для 5-9 классов "Мы живем среди людей"
разработка классного часа для 5-9 классов "Мы живем среди людей"...
Классный час. Тема: «Человек среди людей» (7 класс)
Классный час. Тема: «Человек среди людей» (7 класс)...
Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"
Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....