Конспект тематического классного часа "Я среди людей"
методическая разработка (8 класс) на тему
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен конспект тематического классного часа "Я среди людей". Предназначен для работы с детьми 7-9 классов специально (коррекционной) школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sredi_lyudey.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Я среди людей».
(составлен и проведён С.А.Безвытной)
Участники: учащиеся 3 класса, .
Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его
составляющие;
2) показать значимость образования в формировании у учеников
положительной Я-концепции, позитивного отношения к окружающему
миру;
3) способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;
4) воспитывать доброжелательность, умение видеть хорошее в себе и
окружающих.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- плакат с темой занятия;
- на листе ватмана изображён круг, с одной стороны которого написано слово «мир», с другой стороны круг поделён на три сектора, на которых написаны слова «Я», «Люди», «Природа»;
- на двух листах формата А3 изображены мир зла и мир добра;
- схематично изображенные в круге эмоции доброго человека и злого человека;
- кружки небольшого размера по числу участников;
- горошины по числу учащихся в классе;
- магнитофон;
- стулья для учащихся, расставленные по кругу.
Ход проведения.
- Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Александровна. Сегодня мы поговорим о культуре. Ведь этот год в России ознаменован, как Год Культуры. В этот год мы отмечаем юбилей со дня рождения А.С.Пушкина, чтим великого ненецкого писателя А.И.Пичкова, детского писателя Гайдара. В мае пройдут праздничные мероприятия, посвящённые Великой победе во второй мировой войне. И многое-многое другое.
(слайды)
- Звучит спокойная музыка.
-Ребята, возьмите со стола лист бумаги и сомните его. Так мы избавимся от всяких не хороших мыслей и настроимся на беседу.
(мнут бумагу)
- Ребята, протяните ладонь.
(Учитель кладёт каждому на ладонь по горошине).
- Рассмотрите горошину внимательно и скажите, на что она, на ваш взгляд, похожа.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
- Представьте, что горошина, это маленькая копия планеты Земля, ведь
именно такой она видится из космоса. Скажите, что каждый из
вас может увидеть на этой «копии» нашей планеты.
(Дети по очереди отвечают на вопрос).
-Каждый из вас может увидеть себя.
- Работа со схемой.
1)Учитель открывает сектор со словом «Я».
- Расскажите, как каждому из вас живётся на Земле.
( Дети поочерёдно предлагают свои варианты ответов).
- Ребята, а кто из вас знает, сколько таких «Я» живёт на земле?
(дети отвечают)
- На нашей планете около 7 миллиардов жителей. Посмотрите, как много людей на Земле?! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.
- Давайте поразмышляем над вопросом: «Какой я? Что во мне хорошего?»
(Учащиеся размышляют над поставленным вопросом).
На доску вывешиваются схемы с эмоцией доброго человека и злого.
- Люди бываю добрые и злые. Идеальных людей не бывает. Но в каждом
человеке есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее в
себе и окружающих.
- - Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой?
(Учащиеся высказывают своё мнение).
- Несмотря на то, что на Земле проживает 7 миллиардов человек, всем им
хватает солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя делить нечего, люди не
хотят жить в мире. Как вы думаете, почему человечество постоянно
находится в состоянии войны?
(Дети высказывают своё мнение).
- Существует два мира:
- мир искусства, любви - мир добра;
- мир глупости, скуки – мир зла.
(Учитель вывешивает на доску иллюстрации с изображением мира добра и мира зла.)
- Вспомните, в каком мире зла жила наша страна в годы Великой отечественной войны, когда фашистская Германия напала на нашу Родину.
- Каждый должен сам решить, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.
- Продолжите фразу: «Мне не нравится, когда…» .
(Дети продолжают фразу по очереди).
- Помните, от вас самих зависит, как будут складываться ваши отношения с людьми. В библии есть такие слова (учитель вывешивает на доску): «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
(Учитель открывает второй сектор круга со словом «Люди»).
- - Посмотрите ещё раз на горошину и подумайте, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна?
- Человечество не могло бы существовать без животных и растений. Но люди рубят сук, на котором сидят. Как вы понимаете эти слова? Правильно, они не берегут окружающую природу.
- Подумайте, каким должен быть человек, способный сохранить всё живое на Земле?
( Учащиеся размышляют над поставленным вопросом).
- Сберечь Землю сможет только человек знающий и образованный, добрый и внимательный.
(Открывается последний сектор круга со словом «Природа»).
Учитель переворачивает круг.
- Прочитайте открывшееся слово. Это слово «Мир». В это понятие входит каждый из нас, люди, которые нас окружают, окружающая природа.
3. Рефлексия.
- Я предлагаю вам ещё раз посмотреть на изображение доброго человека и злого и ответить себе на вопрос: «Какой я?». Возьмите маленький кружок и изобразите себя таким, каким вы себя видите. Затем прикрепите этот кружок к иллюстрации того мира, в котором вы хотите жить – мире добра или мире зла.
(Анализ результатов).
- Давайте посмотрим ещё раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа. Сумели ли вы её сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться. Также трудно сохранить наш мир. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым.
Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть «культурой мира». Это значит, слыть культурным человеком, приобщаться к культуре, не только всей планеты, но и нашей родины. Я хочу, чтобы вы жили в мире добра, желаю вам владеть «культурой мира». Хочу, чтобы вы дорожили культурным богатством нашей родины. Помните: всё в ваших руках. Если вам будет одиноко, возьмите вашу горошину, посмотрите на неё, вспомните наш сегодняшний разговор, может быть вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее. Я желаю вам МИРА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка тематического классного часа «Мы – за здоровый образ жизни».
Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни - насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров...
Методическая разработка тематического классного часа "Афганистан живёт в душе моей"
15 февраля - день памяти воинов- интернационалистов. Классный час сопровождается мультимедийной презентацией, видеофильмом, музыкальным оформлением....
Методическая разработка тематического классного часа "День Победы, как он был от нас далёк..."
Данный материал может быть использован как в качестве проведения часа общения, так и для проведения общешкольной линейки, посвященной этому знаменательному событию....
Методическая разработка тематического классного часа "20 лет Конституции РФ"
Данная предназначена для проведения тематического классного часа "20-летие Конституции РФ"....
План-конспект урока обществознания "Человек среди людей" 7 класс
Разработка плана-конспекта урока по обществознанию "Человек среди людей", 7 класс. Тип урока:урок-игра...
Презентация к классному часу "Знаменитые люди нашего города."
Цель: обогатить знания учащихся о знаменитых людяхТамбоваЗадачи:- создавать условия для стремления глубже изучать историю родного города;- развивать чувство гордости за свою малую родину;- ...
Примерные тематические классные часы по ПДД для классных руководителей
Здесь представлены Примерные тематические классные часы по ПДД для классных руководителей 1-11 классов...