Коррекционное занятие "Мы живём среди людей"
план-конспект занятия по теме
Отработка модели коммуникативного поведения; коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivyom_sredi_lyudey.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы живем среди людей».
Цели: отработать модель коммуникативного поведения; коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании.
ПЛАН
- Организационный момент.
а) Упражнение в постановке вопросов.
Очень эффективный прием, стимулирующий познавательную активность воспитанника.
Детям демонстрируется ряд сюжетных картинок: «В гостях», «За углом школы», «В школьном туалете, на перемене, на дискотеке».
Каждый должен придумать 5-7 необычных вопросов к своей картинке. Например:
«Почему в гостях нет балерины?»
«Почему все курят, а Коля отказался?»
«Можно ли в школе ходить в шляпе?»
«Можно ли на перемене танцевать в туалете?»
б) Анализ вопросов.
Постановка необычных вопросов должна «разбудить» фантазию детей.
- Очень необычные и оригинальные вопросы задал … Они свидетельствуют о его фантазии, умении перевоплощаться, придумывать.
- Основной этап.
Объяснительная беседа «Мы живем среди людей»:
- Как можно приветствовать людей?
- Как обратиться с просьбой?
- Как обратиться за помощью в больнице?
- Как отказать от наркотиков?
-Как убедить других, что пить вредно?
- Релаксация: «Сорви яблоко» (1 минута).
- Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно свободного места. Встряхните руками, сейчас им предстоит немного поработать.
Представьте себе, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на меня: я покажу, как их можно сорвать. Видите, вверху, справа, висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Это у вас хорошо получилось. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, которая стоит на земле. Медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите налево, вверх. Там висят два яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед вами корзинку и выдохните…
- Закрепление.
а) Игра «Разумно и просто».
Закончи фразу и объясни:
- Подростку нельзя курить, т.к. это …
- Больного не утомляют долгим разговором, потому что …
- если кто-то из гостей нечаянно пролил чай на скатерть …
б) Составь мини-рассказ по картинке, которую ты вытащишь из ящика. И подбери цвет к твоему рассказу.
Здесь важно:
а) поощрять детей к связному рассказыванию, к описанию ряда событий;
б) к анализу этих событий и оценке рассказчика.
Воспитатель ставит перед воспитанниками небольшой ящик, в котором лежат картинки: «Ребенок ворует пирожок в столовой»; «Ученик списывает домашнее задание», «Подросток отказывается покурить сигарету с наркотиком – приятели смеются над ним».
Важно задать схему описания событий:
- Однажды после уроков Федор столкнулся в коридоре школы с грустным Димой. Дима предложил ….
- Итог.
Заключительное слово воспитателя:
- Сегодня мы пытались с вами освоить общепринятые модели поведения в сложных ситуациях. Сложность их объясняется тем, что правильное решение требует от каждого из нас силы воли.
Очень сильную концентрацию воли проявили …, …, ….
Сосредоточенность и целенаправленность в действиях героев, о которых говорил …., …,…..
Слабость и неуверенность проявили школьники в рассказе …
И т.д.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи "Чтоб мудрецом считаться средь людей, повесь кинжал на гвоздь"
Материал урока нацеливает на разговор о толерантности.Учебное занятие содержит интересные притчи, игровые моменты....
Эссе "Чтоб мудрецом считаться средь людей, повесь кинжал на гвоздь"
Размышления о значимости толерантности в современном мире....
Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)
Классный час посвящен вопросу выстраивания позитивного отношения человека к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...
Классный час "Мы живём среди людей"
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета....
Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»
Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...
Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»
Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...
Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"
Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....