Классный час "Человек среди людей"
классный час (5 класс) по теме
Ознакомить учащихся с «культурой мира» и раскрыть его составляющие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_sreli_lyudey.docx | 55.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения.
«Культура мира. Человек среди людей»
Цель:
- ознакомить учащихся с «культурой мира» и раскрыть его составляющие;
- показать значимость образования в формировании у учеников положительной я-концепции, позитивного отношения к окружающему миру;
- продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
- коррекция мелкой моторики рук через изготовление поделок в технике оригами;
- развитие логического мышления через установление причинно-следственной связи;
- воспитание бережного отношения к планете Земля, бережного отношения к природе.
- Оборудование: плакат-схема с названием темы, горошины по числу учащихся, модель глобуса, стихи о мире для учащихся, иллюстрации , напечатанные слова «я», «люди», «природа», «мир», «дружба», «мир зла, разрушения», «мир искусства, любви, добра», пословицы на доске, записи звуков: шум леса, тихая мелодия, шум морского прибоя.
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
- Готовность к уроку. Рапорт дежурного.
- Коррекционная минутка.
- Начнем занятие с разминки.
- Отгадайте следующее слово, что вы подразумеваете с данными словами, если
Тарелка – суп,
Почта – письмо,
Зима – снег,
Булка – мука,
Буквы – книга,
Машина – дорога, а
Земля – … (человек).
- Сообщение темы урока
- Сегодня я проведу час общения, мы будем вести серьёзный разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и к окружающей его природе.
Чтение темы урока
- Основная часть.
- Вводное слово
Воспитатель. Слушайте эту мелодию и протяните свою ладонь, я кладу в них горошину и прошу внимательно её рассмотреть.
- Скажите, на что похожи эти горошины? (Ответы детей)
Вывод: А мне напоминает горошина нашу Землю. Из космоса она видится такой же маленькой, как эта горошина (Глобус)
(Сравнение горошины с планетой Земля)
- Ребята, а вы знаете людей, кто летает в космос? Как их называют?
- А кто первым полетел в космос?
- Если наша планета кажется такой маленькой из космоса, то видно ли нас с вами? ( Нет, п.ч. очень далеко).
- Правильно, мы кажемся даже меньше горошины. А хотите быть заметными? Тогда активно помогайте мне, высказывайте свои мысли. А поговорим мы сегодня о культуре мира, о том, каким человеком надо быть.
2. Релаксация
А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля. Закройте глаза и пофантазируйте. (Звучит музыка спокойная).
- Что представили, что увидели? (Ответы детей).
- Кто знает, сколько «Я» живёт на Земле? (Дети высказывают свои предположения).
Вывод. На нашей планете около 6 миллиардов жителей.
(Вывешивается табличка с этой цифрой)
2.Работа с картой. На доске карта России.
Воспитатель. Рассмотрите схему-карту. Это какая карта? (Ответы детей).
- Это карта России. Кто живёт в России? (Ответы детей)
- Да, в России живём мы.
(На изображение России вывесить слово «я»).
Когда-то я слышала такие слова:
«Ты, я, он, она -
Вместе дружная семья.
Ты, я, он, она -
Вместе дружная страна» и задумалась, а сколько таких «я» живёт в нашей стране? В России? (Дети высказывают свои предположения )
- 143 000 000 человек
Это очень много. Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый старается стать лучше. И вы должны стараться стать лучше, чем вчера.
- Давайте поразмышляем, какой я, что во мне хорошего и что бы вам хотелось исправить. (Дети размышляют).
Обобщение: Идеальных людей не бывает, но в каждом есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих тебя людях.
3.Пословицы: (плакаты на доске)
«Поживи для людей, поживут и люди для тебя»
«Жизнь дана на добрые дела»
Воспитатель. - Может ли человек прожить один на Земле?
- Кого мы видим рядом с собой и какие они? ( Ответы детей: добрых, воспитанных, умных, красивых, счастливых, любящих, любимых, родных…)
- А теперь попробуйте продолжить фразу:
- Мне не нравится, когда… . (Дети добавляют, например, когда ругают, обижают, обзывают, пьют, курят и т. д.
Обобщение: от нас самих зависит, как будут складываться в будущем ваши отношения с людьми. В Библии говорится: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступили по отношению к тебе».
Ребята, это значит, что мы должны быть внимательными к людям, добрыми, честными, справедливыми.
4. Домашнее задание Готовясь к этому классному часу, вы должны были ответить на вопрос «Без чего или кого жизнь людей была бы скучна, сера, неинтересна?» Ответы должны были показать в рисунках или поделками из бумаги. Покажите, что вы приготовили? (Работы детей). Теперь свои работы прикрепите на карту-схему. Скажите, без чего жизнь людей была бы скучна, сера, неинтересна?
Вывод: Ребята, о чём вы сейчас рассказали, называют одним словом «природа». Без животных, голосов птиц, насекомых, цветов, деревьев наша земля была бы серовата, и нам было бы без них скучно жить. (Слово «Природа» вывешивается на карту).
- Все вы знаете, что природу надо беречь. Как? (Не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не обижать животных, не убивать насекомых, не загрязнять водоёмы и т. д.).
- Всё, о чём мы сегодня говорим, можно назвать одним словом «мир». В это понятие включён и человек, и вся окружающая его природа.
(Слово «Мир» вывешивается на карту).
III. Физкультминутка
- Красавица зима предлагает провести под стихотворение физкультминутку:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай-ка выше ноги,
Проложи себе дорогу.
Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, не спеша. Как погодка? (Хором «Хороша!)
Воспитатель.
Существует два мира:
- Мир искусства, любви, добра;
- Мир зла, разрушения.
Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Поэтому человек выбирает себе дорогу жизни, профессию. Вы тоже уже, наверное, думаете о своей будущей жизни, профессии, о том, как сохранить этот мир.
- Кем вы хотите стать во взрослой жизни? Почему? (Рассуждения детей)
IV. Творческая работа Музыка «Шум морского прибоя»
Воспитатель.
Я хочу рассказать одну историю, историю мальчика, как он выбирал себе профессию, а вы должны мне немного помочь. Слушайте. (Кукла – мальчик).
Давным-давно, на берегу синего моря жил маленький мальчик. Он очень любил синее море, белые корабли. Но никак не мог решить, кем станет, когда вырастет. Однажды, гуляя по берегу моря, мальчик размечтался о том, кем ему стать. | |
"Стану я капитаном! - подумал малыш. - Это так прекрасно: стоять на верхней палубе, отдавать четкие команды. Можно покорить океаны и моря, открыть новые земли!" | |
Но внезапно ему пришла в голову мысль, что быть моряком не так уж и хорошо. На палубе может быть холодно, от сильной качки может закружиться голова... "Нет, пожалуй, я не буду капитаном!"- подумал мальчик. | |
"А не стать ли мне пожарником! Я буду смелым и решительным. Я стану спасать женщин и детей, животных, тушить пожары. Обо мне будут писать газеты". | |
Но тут его мечты растаяли как дым. "На пожаре слишком жарко! От дыма можно задохнуться. Да и лестницы таки-и-и-е высокие ...Ну, нет, я не стану пожарным!" | |
"Пожалуй, лучше всего быть Робин Гудом. Он такой благородный и смелый. Я тоже стану защитником бедных. Стану наказывать богатых и отбирать у них деньги». | |
"А впрочем, за Робин Гудом всегда охотился шериф. А вдруг он меня посадит в тюрьму? Нет, не хочу ..." | |
Корабль приблизился к берегу. Сильные волны качали его из стороны в сторону. Вдруг корабль наткнулся на подводный камень и потерял корму. | |
Но сильное судно мужественно держалось на воде. Огромная волна накрыла корабль целиком. И он потерял нос. | |
Чудом судно держалось на воде. Но молния завершила дело, ударив в верхнюю палубу. Корабль пошел ко дну. | |
Испугавшись, мальчик побежал за помощью к береговой охране. А когда он вернулся на берег, на воде не было даже следа от корабля. Только волна вдруг выбросила на берег что-то. | |
Мальчик нагнулся и поднял тельняшку капитана корабля. Мальчик прижал ее к себе и решил: "Все-таки я стану капитаном! Я хочу, чтобы корабли никогда не тонули!" | |
- Посмотрите, что у вас получилось.
Воспитатель.
Я думаю, что в этом классе появились настоящие капитаны, но будущие.
- А какие фигуры из бумаги ещё складывали?
- Как работали, в какой технике?
Воспитатель.
Да, в жизни нас предостерегают и опасности: и корабли тонут, и пожары бывают. Опасности бывают и на земле, и на воде, и в воздухе. Лето очень жаркое стояло, полыхали пожары, а в некоторых странах были наводнения, идут войны.
Война! Нет страшнее слова «война». Война – это кровопролития, убийства, разрушения. Мы не хотим войны. Нам надо сохранить этот мир.
Ребята, все страны мира ведут активную работу по сохранению мира на Земле, выступают против войн, это значит, люди не хотят, чтобы в наших руках были оружия. И мы не хотим войны, а хотим мира на планете.
- Сберечь Землю очень важно, но сделать это может только человек, знающий и образованный, добрый и внимательный.
V. Подведение итогов
- Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту природы, беречь её - это значит владеть "культурой мира".
- Я хочу, чтобы вы научились беречь мир, счастье, доброту внутри себя.
Воспитатель.
Урок наш подходит к концу. Теперь ещё раз посмотрите на свою горошину. Сумели ли вы её сохранить? (Да.) Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живём.
VI. Заключение.
- Ребята, что сегодня было на уроке? О чем говорили?
- Что нового узнали?
Мелодия «Шум леса»
У кого прекрасное настроение и кто любит свою землю, прикрепите цветочки на карту, пусть она будет ещё краше, богаче и сильнее .
Желаю я вам добра и счастья. А вы желайте добра, счастья, любви другим. (Вручение поделок гостям.)
На этом час общения закончен. Спасибо за общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ВЕСТИ СЕБЯ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»
Нравственное воспитание старшеклассников...
Воспитательная программа "Человек среди людей", для классных руководителей 5-9 классов.
Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы ...
Классный час "Я среди людей". 9 класс
Классный час "Я среди людей" о взаимоотношении людей. 9 класс....
Классный час: «Ты живёшь среди людей».
Классный час: «Ты живёшь среди людей». (по культуре речевого общения)...
Классный час "Научись жить среди людей"
классный час для учащихся 7-8 классов,целью которого : научить детей относиться друг к другу уважительно,усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и ...
Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)
Классный час посвящен вопросу выстраивания позитивного отношения человека к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...
Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"
Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....