РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 2 КЛАССА НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся школы-интерната VIII вида
рабочая программа по физкультуре на тему

Савченко Наталия Викторовна

Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов,  (допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией  В.В. Воронковой, авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass.docx54.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная  школа-интернат № 10  VIII вида»

   СОГЛАСОВАНО:       

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ Т.В. Колтунова

_____________ 2014г.

РАССМОТРЕНО  И ОДОБРЕНО

на заседании МО коррекционных технологий

Протокол № _________________ 2014г.

Руководитель МО

_____________________  Н.В. Мисская

   

УТВЕРЖДАЮ:    

Директор образовательной организации

______________ В.И. Часнык

_______________  2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ 2а КЛАССА

НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая программа разработана на основе

Программы специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

для подготовительного, 1-4 классов,  

(допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации)

под редакцией  В.В. Воронковой, авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов,

 В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2010г.

Разработчик программы:

Савченко Наталия Викторовна

учитель физкультуры, учитель первой квалификационной категории

Педстаж - 15 лет.

с. Александровское, 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…………………………………………………....

1.1. Нормативно - правовые основы для проектирования рабочей программы по физической культуре.

1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по физической культуре во 2 классе.

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся по предмету «Физическая культура» во 2 классе.

3.Учебно-тематическое планирование уроков физической культуры во 2 классе.

4. Планируемые результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» во 2а классе.

5. Перечень учебно-методического, материально-технического обеспечения программы по предмету «Физическая культура» во 2 классе.

5.1. Спортивное оборудование.

5.2. Спортивный инвентарь.

5.3. Литература.

 

1. Пояснительная записка.

1.1. Нормативно - правовые основы для проектирования рабочей программы по физической культуре.

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).

2. Конституция Российской Федерации (1993 года).

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

4. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г.  (с изменениями от 22.12.2008 г.).

5. Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

6. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373).

7. ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью (проект).

8. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов»  от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).

9. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».

10. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г.

11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

12. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действия 29 декабря 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года.

13. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

14. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

15. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ», принятый Госдумой  13.01.1999 г.

16. Приказ МЗ РФ от 21.03.2003 г. № 113 «Об утверждении концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации»,

17. Приказ МЗ РФ от 24.10.2003 г. № 506/92 «Об утверждении программы
«О мерах по улучшению состояния здоровья детей РФ на 2004—2010 гг.»

18. Межведомственная программа «О мерах по улучшению здоровья детей РФ на 2003—2010 гг.».

19. Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России, Президиума РАО от 16.02.2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ».

20. Приказ Минздрава России и Минобразования России от 04.04.2003 г. № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

21. «Инструкция по комплексной оценке состояния здоровья детей», утвержденная приказом Минздрава РФ от 30.12.2003 г. №621

22. Устав ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 10 VIII вида».

23.  Учебный  план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (1–4 классы) ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида»  на  2014-2015 учебный  год.

24.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов,  (допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2010г.

1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по физической культуре во 2 классе.

        Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Подготовительный класс   1-4 классы,   (допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации) под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.М. Белов, В.С. Кувшинов, В.М. Мозговой, Москва, «Просвещение», 2010г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Физическая культура», который определен стандартом.

Структурно и содержательно программа для 2 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания и навыки и рассчитана на 68  часов в год,  по 2 часа в неделю.

Адресат: Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся  2  класса   специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида.

Срок реализации настоящей программы по предмету «Физическая культура» - 1 учебный год.

Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по предмету «Физическая культура» детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в образовательной области «Физическая культура», проекта ФГОС для ОВЗ (вариант C) в образовательной области «Физическая культура», определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, в соответствии с целями изучения предмета «Физическая культура».

Цели: сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики обучающихся, а также их воспитанию.

Задачи предмета:

- преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений;

- укреплять и развивать сердечнососудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарата;

- содействовать формированию у обучающихся правильной осанки;

- готовить обучающихся к выполнению легкоатлетических и гимнастических упражнений и играм;

- учить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества;

- воспитывать нравственные качества, волю, дисциплинированность, организованность и самостоятельность;

Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.

Основополагающие принципы.

- учет индивидуальных особенностей каждого ученика (морфофункциональное развитие, состояние сохранных функций, медицинские противопоказания, состояние двигательных функций и координационных способностей, уровень физической подготовленности, способность к обучению движениям, отношение к занятиям физическими упражнениями: интересы, мотивы);

- адекватность средств, методов и методических приемов обучения двигательным действиям, развитие физических качеств, коррекция психомоторных нарушений и физической подготовки, оптимизация нагрузки, сообщение новых знаний;

- эмоциональность занятий (музыка, игровые методы, нетрадиционное оборудование и пр.);

- создание условий для реального выполнения заданий, оказание помощи, обеспечение безопасности;

- поощрение, одобрение, похвала за малейшие успехи;

- контроль за динамикой результатов учебно-познавательного процесса и функциональным состоянием занимающихся.

К психологическим принципам относятся:

- создание комфортного психологического климата на уроках (позитивный настрой, положительная мотивация, поддержание эмоций и ощущений радости, бодрости, оптимизма, комфорта), влияющего на проявление и развитие своего «Я»;

- сплоченность группы (постановка общей цели, объединение общими интересами, взаимопомощь, взаимопонимание, симпатия, эмпатия, ролевые функции);

- стиль общения (равный статус, доброжелательность, доверие, авторитет и личный пример учителя, его открытость, выраженное внимание к каждому ученику);

- примирительные акты в случае конфликтов (исключение ощущений дискомфорта, неуверенности, агрессии, враждебности, гнева, которые могут наступить вследствие неустойчивого психического самочувствия, перенапряжения, боли, неудачи, вербальных или невербальных разногласий, эмоционального неудовлетворения, отсутствия внимания и др.), концентрация внимания обучающихся на положительном, позитивном, переориентировка внимания на саморегуляцию, самоконтроль, установление равновесия между внешними влияниями, внутренним состоянием и формами поведения.

Педагогические приемы, направленные на развитие интеллектуальной деятельности: название движений, запоминание комбинаций движений по темпу, объему, усилию, плавности. На уроках широко применяются упражнения, которые требуют четкой дозировки силовых, временных и пространственных компонентов движений. При планировании занятий учитываются возможности проведения их на свежем воздухе.

На всех уроках предпринимаются меры для предупреждения несчастных случаев, проводится инструктаж по Технике безопасности.

Чтобы обучающиеся усвоили алгоритм выполнения упражнений и инструкции педагога, требуется многократное повторение, сочетающееся с правильным показом. Упражнения, подвижные игры, игры с элементами спорта подбираются таким образом, чтобы они состояли из простых элементарных движений. Характерной особенностью обучающихся с умственной отсталостью является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленные этим трудности переключения с одного действия на другое. Попадая в непривычную для них обстановку, обучающиеся не могут воспроизвести даже хорошо знакомые физические упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же упражнений в различных условиях.

Поскольку обучающиеся этой категории с большим трудом воспринимают словесную инструкцию, даже в сочетании с показом, для усвоения ими упражнений требуется систематическая помощь педагога.

Обучение предмету «Физическая культура» тесно связано с решением задач нравственного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физического воспитания обучающихся.

Одним из ведущих требований к проведению уроков физической культуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Все уроки по физической культуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

2. Особенности организации учебной деятельности обучающихся по предмету «Физическая культура» во 2 классе.

Организационная структура: основной формой работы по физической культуре является урок.

Принципы планирования урока физической культуры:

-постепенное повышение нагрузки и переход к успокоительным упражнениям в конце урока;

- чередование различных видов упражнений;

- подбор упражнений, соответствующих возрасту и развитию обучающихся.

Методы:

  • Метод имитации.
  • Методы стимулирования интереса к учёбе.
  • Методы поощрения и порицания.
  • Методы контроля и самоконтроля.                                                                                                            
  • Методы, используемые для приобретения новых знаний, их закрепления и выработки умений и навыков.

Используются ТСО: музыкальные композиции (ПК, магнитофон).

Типы уроков:

- актуализация знаний и умений урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

- комплексное применение знаний и умений урок закрепления знаний, умений, навыков;

- выработка практических умений;

- обобщение и систематизация знаний и умений;

- контроль и коррекция знаний и умений;

- урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

- комбинированный урок;

- тренировочный;

- игровой;

- нестандартные уроки (урок-путешествие, урок-соревнования и др.)

Содержание программы.

Урок физической культуры включает следующие разделы.

I. Теоретические основы знаний:

Правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке; значение спортивной формы и подготовка к уроку; правила личной гигиены; название спортивных снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках; значение утренней зарядки; правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

II. Практическое овладение двигательными умениями и навыками.

Программный материал по физической культуре состоит из следующих разделов: легкая атлетика, гимнастика, акробатика (элементы), общая физическая подготовка, подвижные игры.

В каждый раздел программы включены коррекционные игры, которые подбираются так, чтобы они могли способствовать усвоению учебного материала, содействовали развитию нравственных качеств, а также служили средством коррекции различных моторных нарушений.

Объем каждого раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведенное количество часов обучающиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений.

Распределение материала носит условный характер. В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить сетку часов и выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы.

Содержание программного материала по предмету во 2 классе.

Основы знаний.

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке.

Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

Значение утренней зарядки.

Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Гимнастика.

Основная стойка.

Строевые упражнения.

Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.

Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.

Комплексы упражнений со скакалками. 

Элементы акробатических упражнений.

Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги.

Лазанье.

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами.

Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча).

Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.

Висы.

В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног.

Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. 

Равновесие.

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке.

Ходьба по полу по начертанной линии.

Ходьба.

Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову.

Ходьба с перешагиванием через предмет (2—3 предмета), по разметке.

Бег.

Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30м.

Медленный бег до 2мин.

Прыжки.

Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4м, в высоту с прямого разбега).

Метание.

Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6м с места и на дальность.

Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).

Общая физическая подготовка.

Специальные и коррекционные упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).

Упражнения общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Занятия на тренажерах.

Круговая тренировка.

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг).

Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам.

Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота.

Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами.

Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья.

Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира.

Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя.

Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения.

Подвижные игры.

«Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок», «Салки маршем», «Повторяй за мной», «Веревочный круг», «Часовые и разведчики», «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место», «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?», «Лучшие стрелки».

3. Учебно-тематическое планирование уроков физической культуры во 2 классе.


4. Планируемые результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» во 2а классе.

Предмет «физическая культура» изучает 10 обучающихся. По уровню физической подготовленности и овладению знаниями в области «Физическая культура» класс находится на среднем уровне. С педагогической точки зрения по степени усвоения учебного материала класс можно разделить на 3 уровня развития.

Уровень

Ф.И. обучающегося

Критерии оценивания

I уровень (высокий)

Никульников Д.

Шавшина Д.

Кузьменко С.

Выполняют нормативы в соответствии высокому уровню. Самостоятельно выполняют упражнения, умело пользуются приёмами, выполняют правильную последовательность при выполнении упражнений. Умеют пользоваться навыками на практике.

II уровень (средний)

Гуденко Р.

Кулешова Т.

Николаенко М.

Выполняют нормативы в соответствии среднему уровню. Выполняют упражнения в целом соответствующей с оценкой «5», но нарушают правильную последовательность при выполнении упражнений и при помощи учителя (по наводящим вопросам) восстанавливают последовательность выполнения упражнений. Имеют место случаи неправильного выполнения приёмов на практике.

III уровень

(ниже среднего)

Вознюк С.

Бороденко Р.

Кузьменко Д.

Ярошенко В.

Выполняют нормативы в соответствии ниже среднему уровню. Не умеют пользоваться навыками на практике, выполняют упражнения по подражанию. Выполняют упражнения с помощью учителя. Нарушают правильную последовательность при выполнении упражнений.

Успеваемость оценивается по пятибалльной системе.

Оценка «5» ставится, если ученик самостоятельно выполняет упражнения, умело пользуется приёмами, выполняет правильную последовательность при выполнении упражнений. Умеет пользоваться навыками на практике.

Оценка «4» ставится, если ученик выполняет упражнения в целом соответствующей с оценкой «5», но нарушает правильную последовательность при выполнении упражнений и при помощи учителя (по наводящим вопросам) восстанавливает последовательность выполнения упражнений. Имеют место случаи неправильного выполнения приёмов на практике.

Оценка «3» ставится, если ребёнок не умеет пользоваться навыками на практике, выполняет упражнения по подражанию. Выполняет упражнения с помощью учителя. Нарушает правильную последовательность при выполнении упражнений.

Обучающиеся к концу 2 класса должны знать и уметь:

- знать правил безопасности при занятиях физическими упражнениями;

- знать названий снарядов и гимнастических элементов;

- выполнять команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!»;

- выполнять построение в шеренгу и равнение по носкам;

- выполнять перестроение из колонны по одному в круг; перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки; расчет по порядку;

- выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами и без предметов;

- выполнять кувырок вперед, стойку на лопатках согнув ноги;

- выполнять лазание по скамейке одноименным и разноименным способами, перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом;

- выполнять упражнения в равновесии (ходьба по гимнастической скамейке с предметом, боком приставным шагом, по наклонной скамейке, по начерченной линии);

- ходить с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различным положением рук, с перешагиванием через предметы, по разметке;

- выполнять бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, с преодолением простейших препятствий;

- бежать на скорость до 30м, в медленном темпе до 2мин;

- выполнять прыжки в длину и высоту с шага;

- выполнять метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели и на дальность;

- выполнять броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах);

- выполнять специальные и коррекционные упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации);

- выполнять упражнения общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

В целях контроля во 2 классе проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности обучающихся: бег 30м, челночный бег 3*10м, прыжок в длину с места, подтягивание в висе (в висе лежа).

Оценка по предмету «Физкультура» определяется в зависимости от степени овладения обучающимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

высокий

средний

ниже

среднего

высокий

средний

ниже

среднего

1

Бег 30м (сек)

6,5

6,8

7,2

6,8

7,0

7,4

2

Челночный бег 3*10м (сек)

10,0

10,2

10,6

10,5

10,8

11,2

3

Прыжки в длину с места (см)

145

125

90

135

125

80

4

Подтягивание в висе/в висе лежа (раз)

3

2

1

6

5

4

5. Перечень учебно-методического, материально-технического обеспечения программы по предмету «Физическая культура» во 2 классе.

5.1. Спортивное оборудование.

  1. Козел гимнастический   2шт
  2. Мостик гимнастический  1шт
  3. Стойки баскетбольные, щит баскетбол., фанера   2шт
  4. Стенка гимнастическая шведская   3шт
  5. Скамейка гимнастическая  2шт
  6. Стенка шведская с турниками   1шт
  7. Стенка гимнастическая для лазания  1 шт
  8. Тренажер (гребля)    1шт
  9. Тренажер мини-степпер   5шт
  10.  Велотренажер   1шт
  11. Беговая дорожка механическая     1шт
  12. Турник для силовых упражнений     1шт
  13. Велоэллипсоид  1шт
  14.  Конь гимнастический   1шт
  15. Лабиринт   1шт
  16. Лавка гимнастическая   1шт
  17. Стойка для прыжков в высоту   2шт
  18. Тренажер беговая дорожка   2шт

5.2. Спортивный инвентарь.

  1. Мат гимнастический    17шт
  2. Гантели    28 шт
  3. Подставка под штангу   1шт
  4. Гриф прямой хромированный  1шт
  5. Диски хромированные   16шт
  6. Гири разные   3шт
  7. Гранаты   2шт
  8. Канат  3шт
  9. Коврик ППЭ   16шт
  10. Коврик массажный со следочками   2шт
  11. Мяч баскетбольный  2шт
  12. Мяч волейбольный   2шт
  13. Мяч футбольный   2шт
  14. Массажер для стоп   1шт
  15. Обруч    6шт
  16. Сетка волейбольная   1шт
  17. Секундомер    1шт

5.3. Литература.

  1. Аксенова О. Э. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа/ О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев// Под общей редакцией С. П. Евсеева, СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СП., 2003.
  2. Андрющенко Н. В.Монтессори-педагогика и Монтессори-терапия. — СПб.: Речь, 2010.
  3. Баряева Л.Б. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.Спб ЦДК. 2011.
  4. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб.: КАРО, 2007.
  5. Горская и. Ю. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта. Учебное пособие / И. Ю. Горская, Т. В. Синельникова.- Омск, Сиб ГАФК, 1999
  6. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: Наука-Питер, 2005.
  7. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ А. А. Дмитриев.- М.: Академия, 2002
  8. Евсеев С.ТТ., Шапкова Л. В.Адаптивная физическая культура. — М.: Советский спорт, 2000.
  9. Забрамная С. Д., Исаева Т. Н.Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — № 1. — С. 49-53.
  10. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями развития/ Под общей редакцией проф. Л. В. Шапковой, М.: Советский спорт, 2002
  11. Музыкальная гимнастика для пальчиков / Сост. М. Ковалевская, худ. А. Веселов. — СПб.: Союз художников, 2007.
  12. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  13. Основные направления и содержание обучения детей и подростком с особыми образовательными потребностями в ЛПЦ г. Пскова / Под ред. С. В. Андреевой. — Псков, 2000.

Разработчик программы:

Савченко Наталия Викторовна,    

учитель физкультуры.                                            _________________

                                                                                                                       Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Русский язык» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Русский язык» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и ориенти...

Рабочая программа по математике для 9 класса на 2014-2015 учебный год

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:1.Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мне...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 6 класса на 2014-2015 учебный год (базовый уровень) линия пономаревой 2 часа в неделю

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по физической культуре 5-9 кл. 2014-2015 уч.год.

Программа по  физической культуре  разработана в соответствии: с авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданев...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 – 9 классов, под общей редакцией А.П. Матвеева Москва «Просвещение» 2012г....