Колосова Лидия Георгиевна

сайт учителя биологии и химии

Профессия: учитель биологии, химии и экологии

Профессиональные интересы: биология и химия

Увлечения: руководство экологическим клубом "Венерин башмачок"

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: Йошкар-Ола

Место работы: МБОУ "СОШ" №13 г.Йошкар-Ола

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolosova-lidiya-georgievna
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало
О.Хайям

"Работа в системе экологического образования и воспитания должна проводиться на дошкольном, школьном уровне , на уровне среднего специального и высшего образования и "через средства массовой информации"

О себе

·        Являюсь создателем и руководителем экологического клуба «Венерин башмачок». Девиз клуба «Люби природу! Изучай природу! Не навреди природе!».

·        С 2001 года создан в школе волонтёрский отряд «Юный волонтёр» по санитарной очистке побережья реки Малая Кокшага

·        Являюсь руководителем кружков «Венерин башмачок» и «Юный эколог».

·        В 2014г. при поддержке администрации создано научное общество  обучающих НОО «Бигль» с разработкой Положения и Устава.

·        18 декабря 2014г. в школе проходили «I Дарвиновские чтения» в рамках НОО. Чтения проходили на английском и русском языках. Перевод научного текста о жизненном пути Ч. Дарвина делала учитель английского языка Сорокина Т.М.

·        В течение 11 лет являюсь руководителем экологических проектов и исследовательских работ для выступления на школьных научно-практических конференциях «Шаг в науку». Ежегодно мои  обучающиеся становятся победителями и призёрами.

·        Являюсь разработчиком ряда деловых игр, конференций, учебных программ, дополнительного образования.

·        Краеведение – одно из направлений деятельности клуба (посещение озёр, источников, памятников природы).

·        Ежегодно Члены экологического клуба выступают со своими  работами на конференциях различного уровня

·        Более 25 лет являюсь ответственной за экологическую работу в школе. Ежегодно «МБОУ СОШ №13 г. Йошкар-Олы» в смотре-конкурсе на лучшую постановку экологической работы занимает призовые места.

·        В V трудовую четверть являюсь руководителем экологического отряда по благоустройству пришкольной территории.

·        Горжусь своим учеником Дмитриевым Денисом, который с пятого  по одиннадцатый классы выступал на конференциях различного уровня. В настоящее время Денис является дипломированным специалистом по экологии.

·        Участвую в муниципальных, республиканских тематических семинарах.

·        Ежегодно в своей школе участвую в «Фестивале уроков».

·        Из педагогических технологий  - любимые: интегрированные, проектная и исследовательская, здоровьесберегающая.

·        Цель использования технологий вижу в одном: создание на уроке атмосферы успешности, сотрудничества и  мотивации обучения.

·        Мне 68 лет, я из династии учителей: мама, сестра, племянница, дочь. Люблю свою  школу №13, своих учеников, верю в их успешность и люблю свою работу, люблю свои предметы. 

Люблю землю, имею сад, развожу лилии, гладиолусы, клубнику.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика, жизненный путь родителей, уважение и любовь ко всему живому. Имею большую разнообразную  библиотеку: книги по искусству, зарубежная и русская классика, разноплановые  справочники, энциклопедии, детская литература, большой объём дополнительной литературы по своим предметам и, конечно, поэзия.

Мой взгляд на мир

Воспитание экологической грамотности и мотивации к природоохранной деятельности учащихся через участие в работе экологических объединений, экологических акциях, конкурсах, выставках, конференциях различного уровня, волонтёрском движении

Мои достижения

Мои разработки:

·        Деловые игры

·        Уроки

·        План экологической работы

·        Фото поездок

·        Фото с очистки побережья.

Моё портфолио

            Воздействие человека на биосферу привело к тому, что очень многие виды животных и растений исчезли полностью, или стали редкими.

            Хронологию этих печальных событий проследить нетрудно. Приведем всего четыре особенно известных примера.

            - В 1627г. в Польше умер последний тур, предок нашего крупного рогатого скота.

            - В 1671г. исчез дронт с острова Маврикий. На Маскаренских островах (Маврикий, Реюньон, Родригес) жили птицы, утратившие из-за

              полного отсутствия хищных млекопитающих способность к полёту. С началом колонизации этих островов европейцами в 17 веке из 28 видов птиц истребили 24

 

              В 1870 – 1880 г.г. бурами уничтожены два вида южноафриканских зебр – бурчеллова  зебра и квагга.

              В 1914г. в зоопарке города Цинциннати (США) умер последний представитель странствующего голубя. В 1810г. голубя насчитывалось несколько миллиардов особей. К 1909г. странствующий                       голубь был полностью истреблён в результате чрезмерной охоты. Можно было бы привести большой список животных и растений, находящихся под угрозой уничтожения.

              За последние 4-6 млрд. лет Земля стала домом приблизительно для 500 млн. видов растений и животных, но только около 5-30 млн. этих видов существует сегодня. Это означает, что 94-99%                       видов исчезли или эволюционировали настолько, что стали определяться как новые виды.

                     Поэтому на повестке сегодняшнего дня у всех стран стоит один вопрос – это охрана природы.

Охрану природы можно обозначить одним словом «созология». «Созо» - означает «спасаю». Таким образом, созология – наука о спасении оставшихся и исчезающих растений и животных. 

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Классное руководство
Химия
Экология
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: