Главные вкладки
Колосова Лидия Георгиевна
сайт учителя биологии и химии
Профессия: учитель биологии, химии и экологии
Профессиональные интересы: биология и химия
Увлечения: руководство экологическим клубом "Венерин башмачок"
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: Йошкар-Ола
Место работы: МБОУ "СОШ" №13 г.Йошкар-Ола
Звание, ученая степень: учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolosova-lidiya-georgievnaЧтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало
"Работа в системе экологического образования и воспитания должна проводиться на дошкольном, школьном уровне , на уровне среднего специального и высшего образования и "через средства массовой информации"
О себе
· Являюсь создателем и руководителем экологического клуба «Венерин башмачок». Девиз клуба «Люби природу! Изучай природу! Не навреди природе!».
· С 2001 года создан в школе волонтёрский отряд «Юный волонтёр» по санитарной очистке побережья реки Малая Кокшага
· Являюсь руководителем кружков «Венерин башмачок» и «Юный эколог».
· В 2014г. при поддержке администрации создано научное общество обучающих НОО «Бигль» с разработкой Положения и Устава.
· 18 декабря 2014г. в школе проходили «I Дарвиновские чтения» в рамках НОО. Чтения проходили на английском и русском языках. Перевод научного текста о жизненном пути Ч. Дарвина делала учитель английского языка Сорокина Т.М.
· В течение 11 лет являюсь руководителем экологических проектов и исследовательских работ для выступления на школьных научно-практических конференциях «Шаг в науку». Ежегодно мои обучающиеся становятся победителями и призёрами.
· Являюсь разработчиком ряда деловых игр, конференций, учебных программ, дополнительного образования.
· Краеведение – одно из направлений деятельности клуба (посещение озёр, источников, памятников природы).
· Ежегодно Члены экологического клуба выступают со своими работами на конференциях различного уровня
· Более 25 лет являюсь ответственной за экологическую работу в школе. Ежегодно «МБОУ СОШ №13 г. Йошкар-Олы» в смотре-конкурсе на лучшую постановку экологической работы занимает призовые места.
· В V трудовую четверть являюсь руководителем экологического отряда по благоустройству пришкольной территории.
· Горжусь своим учеником Дмитриевым Денисом, который с пятого по одиннадцатый классы выступал на конференциях различного уровня. В настоящее время Денис является дипломированным специалистом по экологии.
· Участвую в муниципальных, республиканских тематических семинарах.
· Ежегодно в своей школе участвую в «Фестивале уроков».
· Из педагогических технологий - любимые: интегрированные, проектная и исследовательская, здоровьесберегающая.
· Цель использования технологий вижу в одном: создание на уроке атмосферы успешности, сотрудничества и мотивации обучения.
· Мне 68 лет, я из династии учителей: мама, сестра, племянница, дочь. Люблю свою школу №13, своих учеников, верю в их успешность и люблю свою работу, люблю свои предметы.
Люблю землю, имею сад, развожу лилии, гладиолусы, клубнику.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная классика, жизненный путь родителей, уважение и любовь ко всему живому. Имею большую разнообразную библиотеку: книги по искусству, зарубежная и русская классика, разноплановые справочники, энциклопедии, детская литература, большой объём дополнительной литературы по своим предметам и, конечно, поэзия.
Мой взгляд на мир
Воспитание экологической грамотности и мотивации к природоохранной деятельности учащихся через участие в работе экологических объединений, экологических акциях, конкурсах, выставках, конференциях различного уровня, волонтёрском движении
Мои достижения
Мои разработки:
· Деловые игры
· Уроки
· План экологической работы
· Фото поездок
· Фото с очистки побережья.
Моё портфолио
Воздействие человека на биосферу привело к тому, что очень многие виды животных и растений исчезли полностью, или стали редкими.
Хронологию этих печальных событий проследить нетрудно. Приведем всего четыре особенно известных примера.
- В 1627г. в Польше умер последний тур, предок нашего крупного рогатого скота.
- В 1671г. исчез дронт с острова Маврикий. На Маскаренских островах (Маврикий, Реюньон, Родригес) жили птицы, утратившие из-за
полного отсутствия хищных млекопитающих способность к полёту. С началом колонизации этих островов европейцами в 17 веке из 28 видов птиц истребили 24
В 1870 – 1880 г.г. бурами уничтожены два вида южноафриканских зебр – бурчеллова зебра и квагга.
В 1914г. в зоопарке города Цинциннати (США) умер последний представитель странствующего голубя. В 1810г. голубя насчитывалось несколько миллиардов особей. К 1909г. странствующий голубь был полностью истреблён в результате чрезмерной охоты. Можно было бы привести большой список животных и растений, находящихся под угрозой уничтожения.
За последние 4-6 млрд. лет Земля стала домом приблизительно для 500 млн. видов растений и животных, но только около 5-30 млн. этих видов существует сегодня. Это означает, что 94-99% видов исчезли или эволюционировали настолько, что стали определяться как новые виды.
Поэтому на повестке сегодняшнего дня у всех стран стоит один вопрос – это охрана природы.
Охрану природы можно обозначить одним словом «созология». «Созо» - означает «спасаю». Таким образом, созология – наука о спасении оставшихся и исчезающих растений и животных.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты