РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Коба Дмитрий Анатольевич

Рабочая программа составлена  на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта ООО;

   2. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для    2-11 классов общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2012 – 56 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_fgos.docx87.68 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Вольского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Вольска Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

____________ /Остер Н. Р./

Протокол № ____

«       »  _________   2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_______ / Ембекова А.В./

«        »   _______   2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  школы

__________ /Андреева И.В./

Приказ №____

от «     »   _______    2014 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                     Составитель программы:

Коба Дмитрий Анатольевич,  учитель английского языка

2014 год


Пояснительная   записка

Рабочая программа составлена  на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта ООО;

   2. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для    2-11 классов общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2012 – 56 с.

   3. Основной  образовательной программы ФГОС ООО муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Вольска  Саратовской области»;

   4. Положения  «О рабочей программе педагога  МОУ «СОШ №3 г.Вольска».

Особенности программы - усиление практической направленности обучения английскому языку, когда усвоение теории осуществляется в практической деятельности учащихся с соблюдением принципов системности, научности, доступности, а также  преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Основная идея курса по английскому языку в 6-ом классе заключается в развитии и совершенствовании сформированной к этому времени  коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме.

Актуальность разработки рабочей программы обусловлена недостаточной детализацией примерной программы и необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания.

Значимость и новизна программы определяется расширением спектра социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Особый акцент в программе  сделан на интенсивное накопление  языковых средств, необходимых для решения широкого круга коммуникативных задач.

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Филология» и является инвариантной частью учебного плана.

Предполагается использование следующих методов обучения: проблемный, исследовательский, объяснительно-иллюстративный через  различные формы организации учебной деятельности (коллективные, групповые, индивидуальные) на различных видах уроков (урок- исследование, урок с использованием ИКТ), где ведущей является  самостоятельная познавательная деятельность обучающихся.

Достижению результатов обучения обучающихся 6 класса способствует применение деятельностный подход, который реализуется через использование эффективных педагогических технологий (технологии личностно-ориентированного обучения, технологии развивающего обучения,  проектной технологии, ИКТ,  здоровьесберегающих технологий, в том числе проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, пропагандируются ценности здоровья на уроке.).

Согласно основной образовательной программе муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Вольска  Саратовской области» на изучение английского языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю (102 ч в год).

В рабочей программе используются следующие формы учета знаний: промежуточные контрольные работы (4 шт), грамматические тесты (3 шт), самостоятельные работы (5 шт), лексические диктанты (5шт), лексические тесты ( 1 шт), грамматический диктант ( 1шт), итоговая контрольная работа ( 1шт).

Кроме выше перечисленных основных форм контроля  будут осуществляться небольшие текущие самостоятельные  и тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока. Повторение учебного материала планируется по всем темам изученным в курсе 6 класса и закончится итоговой контрольной работой. 

Цели:

Приоритетной целью является развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

 - речевая компетенция – развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме для достижения общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция – накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общения  на темы, предусмотренные стандартом и программой;

- социокультурная компетенция – приобщение к культуре и реалиям англоговорящих стран, ознакомление с соответствующим страноведческим материалом, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов;

- учебно-познавательная компетенция -  развитие  умения самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами / в процессе выполнения проектов,  через Интернет, с помощью справочников и т.д./

Задачи:

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самооценке и самоанализу ставятся следующие задачи:

  - акцентировать внимание учащихся   на  стремление к взаимопониманию  людей разных сообществ, осознании роли английского языка как  универсального средства  межличностного и межкультурного общения;

-   развивать творческий подход к изучению английского языка, используя проектную деятельность;

-  развивать умение  пользоваться современными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Состав учебно-методического комплекта

Учебник “EnjoyEnglish”: Биболетова М.З. и др.     Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2012

Рабочая тетрадь “Enjoy English”: Биболетова М.З. и др.   Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2012

Аудиоприложение MP3 к учебнику английского языка  для 6 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2012

Книга для учителя: Биболетова  М.З. и др.Книга для учителя к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2012

Общая характеристика учебного предмета, курса

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология» Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное отношение и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в 6 классе отводится 3ч в неделю в каждом классе.

Программа рассчитана на 102 часа  - 34 учебные недели

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные

Метапредметные

Предметные

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

-генерировать идеи;

-находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

-прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-работать с различными источниками информации;

-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

-сделать электронную презентацию.

Ожидается, что ученики 6 класса должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

Знать/понимать:

правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;

основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;

все типы вопросительных предложений,

употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.

Уметь:

говорение

начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;  передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

аудирование

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

чтение

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

письменная речь

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес)

Содержание тем учебного курса

I четверть (27 часов). Unit 5. FASES OF LONDON

Section 1. “When a Man Is Tired of London He Is Tired of Life” (10 часов)

Section 2. Talking about the Famous (10 часов)

Section 3. We Want to Be Famous Too (4 часа)

Лексико-грамматический тест 1 час

Резервный урок 2 часа

II четверть (21 час) Unit 6. ANIMALS IN OUR LIFE

Section 1. Reading and Talking about London Zoo (5 часов)

Section 2. Let’s Discuss Animals’ Problems (4 часа)

Section 3. Grammar Discoveries: Present Perfect (5 часов)

Section 4. Have You Ever Had a Pet? What Does Your Pet Think of You? (3 часа)

Лексико-грамматический тест 1 час

Работа над ошибками 1 час

Резервный урок 2 часа

III четверть (30 часов) Unit 7. LIVING TOGETHER

Section 1. Talking about Relatives  (4 часа)

Section 2. Family Relation  (8 часов)

Section 3. What Do British People Like to Eat? (7 часов)

Section 4. An Englishman’s Home Is His Castle? (5 часов)

Лексико-грамматический тест – 2 часа

Работа на ошибками 2 часа

Резервный урок 2 часа

IV четверть (24 часа) Unit 8. WE HAVE A LOT IN COMMON

Section  1. Do We Like  Doing the Same Things? Do We Have the Same Hobbies? (10 часов)

Section 2. Do You Like Holidays? (6 часов)

Section 3. Are Pets Our Hobby? (3 часа)

Лексико-грамматический тест 1 час

Подготовка к итоговой контрольной работе 1 час

Итоговая контрольная работа 1 час

Резервный урок 2 часа


Учебно-календарно-тематическое планирование

по английскому языку в 5 классе

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты владения программы

А- Аудирование;

Г- Говорение;

П- Письмо;

Ч - Чтение

Вид контроля

Использование ИКТ

Дата

фонетика

лексика

грамматика

План

Факт

6 Б

I четверть (27 часов).

Unit 5. FASES OF LONDON

Section 1. “When a Man Is Tired of London He Is Tired of Life” (10 часов)

1

Был ли ты когда – нибудь в Лондоне?

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Ever, never, to be worth…

Структура I’ve been to… в утвердительной, отрицательной и вопрос. формах

Г – высказываться по ситуации «Город» с опорой на иллюстрацию;

– сообщить о городе, который хотели бы посетить, используя аргументацию;

– передать содержание прочитанного текста «Madame Tussaud’s», «MOMI», «Parks & Gardens» с опорой на ключевые слова;

– делать краткое сообщение по теме «London»;

– вести диалог побудительного характера по ситуации «…is worth visiting»;

П –составлять вопросы к тексту «Madame Tussaud’s»;

Аудио-приложение

2

Музей Мадам Тюссо

1

комбинированный

Royal, to be rich in, to be free, I’m afraid I can’t, special

Present Simple (описание

ситуации)

Лексический диктант

Аудиоприложение

3

 Музей движущихся образов

1

комбинированный

Лексические единицы в тексте «MOMI»

Present Simple для описания ситуации в наст. времени

Грамматический диктант

4

Парки и сады Лондона

1

комбинированный

Лексические единицы в тексте «Parks & Gardens»

Глаголы

с предлогами

А –воспринимать на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «London»;

Сам. работа

5

Лондон, его досторимечательности

1

Because

Глаголы

с предлогами

пересказ

6

Если бы вы побывали в Лондоне. Экскурсия

1

Комбиниро

ванный

Лексические единицы для речевой ситуации по теме

Структура

If I were…, I’d…

Ч – в ходе изучающего чтения группы текстов «Madame Tussaud’s», «MOMI», «Parks & Gardens» точно и полно понимать содержание на основе его информационной переработки;

– в ходе ознакомительного чтения текста «The Lollipop Lady» выделять главные факты

Аудирова-ние

Интер. плакат

7

История городского транспорта

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

To cross, sign, lollipop, crossing

Past Simple для описания ситуации в прошлом

Техника чтения

Интер. плакат

8

Дорожные знаки, их описание

1

комбинированный

Лексика, обозначающая знаки и указатели в Англии

Повелительное наклонение

Понимание текста

9

Истории о Лондоне

1

Лексические единицы для составления высказывания по теме «London»

Структура There is (are)…

(повторение)

Монолог

10

Достопримечательности Лондона Конкурс расказчиков

1

комбинированный

Лексические единицы для составления высказывания по теме урока

Интер. плакат

Section 2. Talking about the Famous (10 часов)

11

Даниэль Дефо

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Adventure, century, novel, to die, to publish, to be born

Past Simple

(повторение)

Г   передать содержание прочитанного с опорой на план

( тексты об известных людях);

– делать краткое сообщение по теме изучения;

– вести диалог-расспрос по ситуации «Famous People You Admire»;

П – составлять вопросы к тексту о Д. Дефо;

Лексический диктант

Аудио-прило-жение

12

Дж.Тернер

1

комбинированный

Artist, alone

Past Simple

(повторение)

Аудио-прило-жение

13

Выдающиеся люди  англоязычных стран

1

комбинированный

University, outstanding, scientist, musician, poet, politician

Suffixes:

-ist, -ian,

-ect, -man, -er

Грамматичес

кий диктант

14

Биографии выдающихся людей

1

комбинированный

Лексические единицы для составления высказывания по теме урока

Past Simple

Пересказ с опорой на план

Аудио-прило-жение

15

Выдающиеся люди России

1

комбинированный

Лексические единицы для составления высказывания по теме урока

Past Simple

Диалог

Комп. -Об. Програм-ма

16

Знаменитые Россияне

1

комбинированный

Лексические единицы для составления высказывания по теме урока

Past Simple

Грамм. диктант

17

Планета Земля. Артикль

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

The moon, the sun, the earth, The West, the East, the North, the South, Europe, South America, North America, Africa, Asia, Australia, the Atlantic Ocean, the Baltic Sea, the English Channel, the Volga, the Alps, Elbrus, Snowdon, the UK, the Russian Federation, the Kremlin, the Tower, the Orlovs, J. Lennon, London, Green Street, Great Britain

Артикли: определенный и нулевой с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, континентов, гор, стран, городов, улиц, исторических достопримечательностей, именами собственными

Ч – в ходе поискового чтения текстов об известных людях выбирать необходимую по заданию информацию;

– использовать нужный артикль в речевых ситуациях темы изучения

Аудирова-ние

Интер. плакат

18

Планета Земля. Артикль с географическими названиями

1

комбинированный

19

Планета Земля. Артикль с собственными названиями

1

комбинированный

20

Марк Твен. Занимательные факты из жизни

1

комбинированный

As for me…to do one’s best

Past Simple

(повторение)

Грамм. тест

Аудио-прило-жение

Section 3. We Want to Be Famous Too (4 часа)

21

Чарли Чаплин. Особенности речевого этикета.

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Лексические единицы в тексте

Past Simple

(повторение)

Г – дать характеристику своему сверстнику;

– высказаться по ситуации «Черты характера»;

– делать краткое сообщение

на тему «Будущая профессия одноклассника», выражая свое мнение и отношение;

П – составлять вопросы к тексту о М. Твене;

– написать рассказ об известном человеке с опорой на план;

А – воспринимать на слух аудиозапись диалога по ситуации «We want to be famous too»;

Ч – в ходе ознакомительного чтения выделять главные факты;

– в ходе изучающего чтения полно и точно понимать текст, устанавливать взаимосвязь событий и фактов

Мон. Высказы-вание

Интер.

плакат

22

Характер. Глагол to be. Повторение.

1

комбинированный

 

I’m afraid,

I can’t,

I believe, You are wrong,

You are quite right, dominant

To be (Present Simple)

23

Можно ли предсказать будущее?

1

комбинированный

План сообщения по теме урока

Future Simple (повторение)

Пис. рассказ

24

Будь вежлив! Особенности речевого этикета.

1

комбинированный

This is lovely! This is delicious! Dinner was nice, wasn’t it? Лексика по теме изучения

Структура I’ve been to…  употребление артиклей

аудирование

Аудио-прило-жение

25

Progress

Check

1

Контроль умений чтения и лексико-грамматических навыков

Промежуточная контрольная работа

26

1

Резервный урок

27

1

Резервный урок

II четверть (21 час)

Unit 6. ANIMALS IN OUR LIFE

Section 1. Reading and Talking about London Zoo (5 часов)

28

Лондонский зоопарк

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Лексика для продуктивного усвоения:

insect, wing,

world, society,

endangered,zoological,

giant, to save, to fight, to join,

watch out

Указательные местоимения this, that, these, those

Г –  делать сообщение по теме «Посещение зоопарка»;

– вести диалог этикетного характера: обращаться к людям, используя слова Mr, Mrs, Miss, Sir, Madam;

– расспросить собеседника

о жизни животных в зоопарке;

Ч   уметь читать с пониманием основного содержания текст-описание;

– выразительно читать вслух текст-объявление

Комп. -Об. Програм-ма

29

Посещение зоопарка

1

комбинированный

Лексика для продуктивного усвоения:

kind,nature, natural,

project

Вопросительные предложения в Present Simple (повторение)

Лексич. диктант

30

Особенности речевого этикета

комбинированный

1

комбинированный

Enjoyable

There is (are) (повторение)

диалог

Аудио-прило-жение

31

Животные в неволе

комбинированный

1

комбинированный

A cage, wild;интернациональная лексика в тексте «London Zoo»

Past Simple

в речевой ситуации «A visit to the zoo»

Комп. -Об. Програм-ма

32

Общества защиты животных

комбинированный

1

комбинированный

Natural

If I were…

Section 2. Let’s Discuss Animals’ Problems (4 часа)

33

Места обитания животных. Заповедники

1

комбинированный

Лексические единицы для чтения текста о заповеднике

Типы вопросительных предложений (повторение)

Г – обсудить проблемы животных, живущих в зоопарке

и в заповеднике;  

– описать животных с опорой на картинки;

– делать сообщение по теме «Мир животных»;

– составить сценарий фильма

о животных;

П – уметь написать статью

об отношении к животным;

Ч – читать текст с выборочным извлечением информации

по теме «Заповедник»

34

Проблемы животных

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Лексические единицы для решения коммуникативной задачи: обсуждение проблемы животных, живущих в зоопарке и в заповеднике

Present Simple (повторение)

Техника чтения

Аудио-прило-жение

35

Человек и звери, живущие в неволе

1

комбинированный

Лексические единицы для описания животных: внешний вид, характер, среда обитания, умения

Структуры:

it is…

it can…

it lives…

Статья

36

Фильм о животных

1

Лексические единицы для описания сюжета фильма о животных

Present Continious (повторение)

Сам. работа

Комп. -Об. Програм-ма

Section 3. Grammar Discoveries: Present Perfect (5 часов)

37

Правило образования настоящего совершенного времени

1

комбинированный

Already, just,

recently,yet

Present Perfect: случаи употребления и правило образования

Г – описывать ситуацию, употребляя настоящее совершенное время;

– использовать Present Perfect

в речевых ситуациях

Интер.

плакат

38

Грамматический практикум Present Perfect

1

комбинированный

Already, just,

recently,yet

Present Perfect: утвердительная и отрицательная формы

Грамм. тест

39

Речевые случаи употребления Present Perfect

1

комбинированный

Глаголы движения

Present Perfect: вопросительная форма

Комп. -Об. Програм-ма

40

Сопоставление речевых ситуаций Present Perfect

1

комбинированный

Present Perfect и Past Simple (сопоставление речевых ситуаций)

Грамм. тест

Интер.

плакат

41

Present Perfect

1

комбинированный

Present Perfect и Past Simple (сопоставление речевых ситуаций)

Интер.

плакат

Section 4. Have You Ever Had a Pet? What Does Your Pet Think of You? (3 часа)

42

Домашние питомцы

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Лексика для продуктивного усвоения: hamster, domestic, introduce, No way, I guess that’s right

Структура вопросительного предложения (повторение)

Г – вести диалог-расспрос

по ситуации «Любимые домашние животные»;

– дать обоснование своему мнению по ситуации «Забота

о животных»;

– описывать иллюстрацию

по теме «Pets»;

Ч – читать текст, выделяя главные факты;

А – воспринимать на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «Работа в зоопарке»

Комп. -Об. Програм-ма

43

Английские клички животных

1

комбинированный

Лексика для рецептивного усвоения: клички животных; лексические единицы

в речевой ситу-ации «Забота о животных»

Present Simple для описания речевой ситуации

Понимание текста/ аудиро-вание

Комп. -Об. Програм-ма

44

Истории о любимых животных

1

Лексические единицы для выражения согласия / несогласия

Past Simple для описания речевой ситуации

Сам. работа

Интер.

плакат

45

Progress

Check  

1

Контроль умений чтения и лексико-грамматических навыков

Пром. контр. работа

46

1

Работа над ошибками

47

1

Резервный урок

48

1

Резервный урок

III четверть (30 часов)

Unit 7. LIVING TOGETHER

Section 1. Talking about Relatives  (12 часов)

49

Что такое семья

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Лексика для продуктивного усвоения: еlder, older, aunt, cousin, female, husband, male, nephew, niece,relative, uncle, wife, old

Притяжательный падеж имени существительного (повторение)

Г – вести диалог-расспрос

по ситуации «Родственники»;

Интер

плакат

50

Взаимоотношения в семье

1

комбинированный

Лексика для продуктивного усвоения: to give up smth,

to get ready рецептивно:

to get along with, to get rid of

Word order with «please»

П – заполнять анкету, сообщая о  себе основные данные;

Ч – читать с пониманием прочитанного личное письмо;

А – воспринимать на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «Семья»

Сам. работа

51

Краткие ответы в настоящем совершенном времени

1

комбинированный

Лексические единицы для речевых ситуаций  в Present Perfect

Краткие ответы на общие вопросы в Present Perfect

52

Грамматический практикум. Present Perfect

1

Relation, rubbish, to take out, to wash up

Present Perfect

Лекс. диктант

Комп. -Об. Програм-ма

53

Близкие, дальние родственники

1

комбинированный

Лексические единицы для речевых ситуаций  в Present Perfect

Сопоставление времен Present Perfect и Present Simple

Г – вести диалог-расспрос

по ситуации «Родственники»;

П – заполнять анкету, сообщая о себе основные данные;

Ч – читать с пониманием прочитанного личное письмо;

А – воспринимать на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «Семья»

Интер

плакат

54

Письмо родственникам

1

Лексические единицы для написания письма-ответа

Структура to be going to do smth

Написана письма

55

Грамматический тест

1

Вопросительные слова

Порядок слов в вопросительном предложении

Грамм. тест

Интер.

плакат

56

Дети и родители, их взаимоотношения

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Лексические единицы для речевой ситуации «Домашние обязанности»

Модальный глагол must

Г – высказываться по ситуации «Домашние обязанности»;

– вести диалог-обмен мнениями;

А – воспринимать на слух аудиозапись стихотворения по теме «Семья»;

Ч – читать с полным пониманием по теме «Взаимоотношения в семье»

чтение

Аудио-прило-жение

57

Домашние обязанности

1

комбинированный

Лексика для продуктивного усвоения:fork, knife, spoon, to set the table, to clear the table

Present Simple (повторение)

Аудирова-ние

Аудио-прило-жение

58

Помощь маме по дому

1

комбинированный

Прилагательные для описания семьи

Present Simple (повторение)

Интер

плакат

59

Взаимопонимание между родителями и детьми

1

Названия дней недели, глаголы для описания действий по дому

Past Simple (повторение)

Сам. работа

60

Особенности речевого этикета. Выражения восхищения

1

Лексические единицы для выражения восхищения

Структуры:

It’s great!

How nice you are!

Лекс. практикум

Section 3. What Do British People Like to Eat? (7 часов)

61

Типичная английская еда.

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Новая лексика:

biscuit, pie, pudding, pepper, salt;лексика по теме «Еда»

Present Simple (повторение)

Г – составлять высказывание  по ситуации «Праздничная еда», «Мой завтрак» «Русская кухня»;

– высказываться по теме «Еда», используя аргументацию;

– вести диалог-обмен мнениями по ситуации «Любимые блюда»;

Ч – в ходе изучающего чтения текста «English Sandwiches…» оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение;

– в ходе ознакомительного чтения текста «Eggs & Spring onion» устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

Аудио-прило-жение

62

Рецепты различных блюд

1

комбинированный

To be made of, ready; лексика в тексте «English Tastes»

Present Simple: 3-е лицо единственного числа

чтение

Аудио-прило-жение

63

Мой завтрак

1

комбинированный

Глаголы для выполнения инструкции по приготовлению пищи

Повелительное наклонение глагола

Презен-тация

64

Фаст фуд

1

комбинированный

Лексика для  речевой ситуации «Fast Food»

Present Simple (повторение)

Письм. рассказ

65

Здоровая еда

1

Лексика для речевой ситуации «Healthy breakfast»

Сложные предложения с придаточным причины

Интер

плакат

66

Типичная русская еда

1

комбинированный

Лексика для речевой ситуации «Typical Russian Food»

Present Simple (повторение)

Лексико-грам. практикум

Презен-тация

67

Праздничное английское и русское меню.

1

комбинированный

Лексика для речевой ситуации «My Favourite Food»

Present Simple (повторение)

Section 4. An Englishman’s Home Is His Castle? (5 часов)

68

Мой дом – моя крепость

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Новая лексика: detached, semidetached, terraced, block of flats, neighbourhood

Present Simple для описания дома

Г – дать устно описание своей комнаты с опорой на прочитанный текст;

– вести диалог-расспрос

по ситуации «Описание дома»;  

– взять интервью по теме «Дом»;

П – заполнить таблицу информацией на основе прослушанного аудиотекста;

А – воспринимать на слух аудиозапись с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации по теме «Дом»;

Ч – выразительно читать вслух стихотворение;

– читать текст-описание места жительства с полным пониманием

Монолог

69

Типы жилых домов в Англии

1

комбинированный

Лексика для речевой ситуации «English Houses»

Present Simple для описания особенностей английского типа дома

Аудрова-ние

Аудио-прило-жение

70

Мой дом/моя квартира

1

комбинированный

Новая лексика:

to rest, to relax

There is (are) (повторение

Интер

плакат

71

Любимое место в доме.

1

комбинированный

Home, house; лексические единицы для речевой ситуации «My Favourite Place» на основе текста

Present Simple для описания любимого места

в своем доме

монолог

72

Описание дома

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Лексические единицы для речевой ситуации «Talking about Hou-ses» на основе аудиотекста

Present Simple

Аудирова-ние

Аудио-прило-жение

73

1

Контроль умений чтения

74

1

Контроль лексико-грамматических навыков

Пром контр работа

75

1

Работа над ошибками

76

1

Работа над ошибками

77

1

Резервный урок

78

1

Резервный урок

IV четверть (24 часа)

Unit 8. WE HAVE A LOT IN COMMON

Section  1. Do We Like  Doing the Same Things? Do We Have the Same Hobbies? (10 часов)

79

Любимые занятия англичан.

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Сlub, gardening, hobby, horseracing, model, plane, ship, traveling, collect, to be fond of, to go by bike, to have smth.

I would…

Г – высказаться на тему «Свободное время» с опорой на образец;

– прокомментировать диаграмму;

– обсудить варианты свободного времяпровождения;

– делать краткое сообщение

с опорой на ключевые слова

и без опоры;

– вести диалог-обмен мнениями по ситуации «Как проводят свободное время подростки

в Англии и России»;

– рассказать о преимуществах и недостатках телевидения;

П – составлять вопросы по ситуации «Любимый артист (певец)»;

– составить программу TV передач;

– написать рекламу книги для домашнего чтения летом;

– кратко описать свои увлечения;

Презен-тация

80

Увлечения членов моей семьи.

1

комбинированный

To keep,

to keep fit,to keep a secret,

to go by bike

To be (повторение)

Лекс. диктант

Аудио-прило-жение

81

Свободное время

1

комбинированный

Лексика в речевой ситуации «Do we have the same hobbies?”

Present Simple

Интер.

плакат

82

Мои увлечения

1

Comedy, show, soap, musical, political, popular

Present Simple для письменного описания своих увлечений

Письм. рассказ

83

Любимые теле и радио программы

1

Лексика в тексте для чтения по теме «Радио»

Present Simple (утвердительная и во-просительная формы)

тест

84

Популярные телепрограммы в Британии

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Лексика по ситуации «British TV schedule»

85

Популярные телепрограммы в России

1

комбинированный

Advert

Present Simple (утвердительная и во-просительная формы)

А – воспринимать на слух аудиозапись с пониманием основного содержания по теме «Любимые занятия»;

Ч – читать с полным пониманием аутентичный текст «What

the British say about their hobbies»,

– читать с извлечением нужной информации текст «TV programme»

Аудиро-вание

Аудио-прило-жение

86

My Favourite pop-star

1

Лексика для речевой ситуации «My Favourite pop-star»

Present Simple (вопросительная форма)

Лекс. тест

87

Преимущества  и недостатки телевидения

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Лексические единицы для обсуждения проблемы «TV: pro & cons»

Present Simple

88

Моя собственная теле программа

1

комбинированный

Лексические единицы для составления собственной ТВ программы

Present Simple

чтение

Интер

плакат

Section 2. Do You Like Holidays? (6 часов)

89

Праздники

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Названия праздников: New year, Christmas, Motherland Defenders’ Day, May Day, Victory Day, Independence Day, Easter

Present Simple

Г – высказываться с опорой

на ключевые слова  на тему «Что я делаю для своих родственников»;

– делать сообщение по теме «Мой любимый праздник»;

– обсудить с партнером семейные праздники;

– описать прошедшие каникулы с опорой на план рассказа

и сообщить о планах на лето;

– расспросить учителя о его планах на ближайшие праздники;

П – писать рассказ о зимних каникулах;

– писать поздравление с праздником, выражая свои пожелания;

А – воспринимать на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «День рождения» и ситуации «Подарки близким»;

Ч – читать с полным пониманием текст о праздниках;

– совершенствовать технику чтения вслух на материале стихотворения «The world music»;

– читать текст-инструкцию

по теме «How to lay the table»

с пониманием основного содержания

Комп. -Об. Програм-ма

90

Национальные праздники

1

комбинированный

Custom

Present Simple для описания речевой ситуации

диалог

91

Семейные праздники

1

комбинированный

Лексика для обсуждения темы «Celebration in my family»

Present Simple (вопросительная форма)

Комп. -Об. Програм-ма

92

Празднование дня рождения

1

комбинированный

Лексика для достижения коммуникативной задачи при аудировании текста

Past Simple

Аудирова-ние

Аудио-прило-жение

93

Spring Holidays

1

Лексические единицы по теме беседы о каникулах

Future Simple,

To be going to…

тест

Комп. -Об. Програм-ма

94

Международные праздники

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Названия праздников, общих для разных стран

Future Simple,

To be going to…

Section 3. Are Pets Our Hobby? (3 часа)

95

Любимые занятия в школьные каникулы

1

комбинированный

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения  при изучении новой лексики

Story, author

Вопросительные предложения

Г – высказаться на тему «Фонды помощи животным» с опорой на вопросы;

– передавать содержание прочитанного с позиции героев текста «The Puppy who wanted

a Boy»;

– выступать с сообщением на основе прочитанного, выражая свое мнение и отношение;

Ч – читать с пониманием основного содержания отрывки из художественной прозы (текст «The Puppy who wanted

a Boy»;

– в ходе чтения отдельных частей данного текста определять основную мысль, устанавливать логическую последовательность фактов текста

96

Круг чтения зарубежных сверстников

1

комбинированный

Лексика продуктивного и рецептивного характера для понимания текста

Изученные видо-времен-ные формы глагола

Пере-сказ

97

Фонды помощи животным

1

комбинированный

Лексика продуктивного и рецептивного характера для понимания текста

Изученные видо-времен-ные формы глагола

Комп. -Об. Програм-ма

98

Progress

Check 

1

Контроль умений чтения и лексико-грамматических навыков

Пром контр работа

99

1

Подготовка к итоговой контрольной работе

100

1

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

101

1

Резервный урок

102

1

Резервный урок


Формы  контроля

Форма контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество

Дата проведения

Количество

Дата проведения

Количество

Дата проведения

Количество

Дата проведения

Лексический диктант

2

1

1

1

Лексический тест

1

Лексический практикум

1

Лексико-грамматический практикум

1

Грамматический диктант

3

Грамматический тест

2

1

Самостоятельная работа

1

2

2

Тест

1

2

Промежуточная контрольная работа

1

1

1

1

Итоговая контрольная работа

1


Описание учебно-методического и материально-технического образовательного процесса

Учебники

Учебные пособия

Методические

пособия

Учебник “EnjoyEnglish”: Биболетова М.З. и др.     Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2012

Рабочая тетрадь “Enjoy English”: Биболетова М.З. и др.   Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2012

Аудиоприложение MP3 к учебнику английского языка  для 6 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2012

Книга для учителя: Биболетова  М.З. и др.Книга для учителя к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2012

Список литературы

Основная литература

1. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy Englishдля 6 кл. общеобр. учрежд./ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2012, - 120 с.

  1. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева – Обнинск: Титул, 2012. – 56 с.
  2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадиев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008

Дополнительная литература

  1. Rupert and the Golden Acorn. Reader: 4-й год обучения: учеб. пособие / авт.-сост. М.К. Колкова, Ю.А. Комарова, Н.В. Рыбакова. – М.: Дрофа, 2004, 160 с.
  2. The Bobbsey Twins (after Laura L. Hope). 3-5 кл.: учеб.пособие / авт.-сост.Н.Н. Чесова. – М.: Дрофа, 2007, 172 с
  3. Грамматика английского языка к УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой 5кл. / Е.А. Барашкова - М.: Экзамен, 2009.
  4. Книга для чтения / Сост. Т.Б. Клементьева, Б. Монк. – М.: Просвещение, 2002, 32с.
  5. Книга для чтения /Сост. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2007, 56 с.
  6. Повторение и контроль знаний по английскому языку. Сапункова Е.В.М.: Глобус, 2008.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Познавательные (включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем)

- Находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

- Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную, подтекстовую, концептуальную информацию

- Самостоятельно выбирать  и использовать разные виды чтения (в том числе просмотровое, ознакомительное, изучающее)

- Анализировать ( в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия,  строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

- Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию)  по заданным или самостоятельно выбранным основаниям

- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в том числе используя ИКТ)

- Устанавливать причинно-следственные связи  на простом и сложном уровне

- Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей , использовать их в решении задач

Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.

Регулятивные (обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности)

- Определять цель, проблему  в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своих проектах)

- Выдвигать версии,  выбирать средства достижения цели  в группе и индивидуально

- Планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации  (в том числе проект), используя ИКТ

- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ

- Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Личностные УУД (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и т.д.) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)

- Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

- Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор

- Осваивать новые социальные роли и правила, учится критически осмысливать их и свое поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом

- Выбирать, как  поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор

Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других  людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)

- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге) аргументируя его, подтверждать фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

- Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в том числе вести диалог с автором текста)

- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты: гипотезы, аксиомы, догматы, теории

- Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность

-  Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно

- Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

- Организовать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Русский язык» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...

Рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа курса «Русский язык» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и ориенти...

Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...