классный час "Сплочение коллектива"
классный час (7 класс) по теме

Лукина К.С.

треннинг - "Сплочение коллектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл splochenie_kollektiva2.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема тренинга: «Наш дружный класс»

Класс: 6

Цель: сплочение коллектива

Задачи: - формировать внимание и уважительное отношение друг к другу

               - учить детей приходить к коллективному решению

               - учиться аргументировано доказывать свою точку зрения

Оборудование:  видеопроектор,  презентация, 2 картинки с изображением животных, список с необходимыми вещами для похода, листы бумаги, ручки, веревка, 5 ватманов, краски акварельные, кисточки.

Ход тренинга

Этап тренинга

прием

содержание

1.Орг.момент

2.Осн.момент

3.закл.часть

словесный

беседа

игра

Игра

Игра

Игра

Игра

рефлексия

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на сегодняшнем тренинге. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Кто нам скажет что такое дружба? В толковом словаре «дружба» определяется как близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Посмотрите на наше «солнышко», что у него в центре?(дружба) Давайте вместе определим понятие «дружба», в чем заключается она и от центра по лучикам солнышка распишем особенности «дружбы».

 Итак, какие взаимоотношения у друзей? (отношения доверительные) Другими словами можно сказать, что дружба основана на доверии - вот это слово мы и запишем на первом лучике. На чем дружба еще основана? (на взаимопонимании, искренности, открытости, откровенности, взаимопомощи) Посмотрите какое солнышко у нас получилось – теперь давайте вместе сформулируем наше понятие «дружба». «Дружба» - это отношения между людьми, которые доверяют друг другу, помогают. Они всегда откровенны и искренни с друг другом.

 Скажите, а ваш класс дружный? ( иногда бывают ссоры) В вашем классе бывают конфликты? Как вы решаете их? (выясняем кто прав, кто не прав и приходим к единому мнению)

 Итак сегодня наша задача – познакомиться друг с другом поближе, попробовать взаимодействовать в различных ситуациях, выстроить новые отношения в нашем классе.

Ваше домашнее задание было придумать правило для нашего тренинга. Что можно делать, а что не следует. Итак, от каждой группы из 5, мы готовы услышать правило, а потом мы решим принимаем его или нет.

  1. Группа «Нельзя бурчать под нос, шептать на ухо, говорить одновременно»;
  2. Группа «Нельзя оскорблять, обижать и вообще делать кому-то больно»;
  3. Группа «Конфиденциальность: не говорить о личном опыте других участников вне класса»;
  4. Группа «Говорить только от своего имени и тому, к кому обращаешься»;
  5. Группа «Относиться друг к другу открыто и доброжелательно».

Эти правила помогут, дадут нам возможность свободно говорить о своих чувствах и проблемах.

Итак, для начала давайте немного поиграем с вами. После игры мы вместе скажем какое качество дружбы мы тренировали.  Вы постоянно общаетесь друг с другом словесно, жестами, мимикой.  Игра. «Испорченный факс». Встаньте в одну шеренгу друг за другом.  Последнему я покажу предмет. Он рисует его на спине предыдущего и т.д. Первый стоящий должен нарисовать это на бумаге. Начали…. Теперь поменялись местами  и рисуем уже другой предмет. Будьте внимательны при передачи сообщения. Ребята скажите, чему вы учились в этой игре? Верно, вы учились правильно и верно передавать информацию, чтобы не было каких либо неточностей или «сплетен», которые мешают друзьям понять друг друга.

Молодцы, вы справились с этим очень хорошо. А сейчас будем учится находить компромисс. Представьте, что вы собираетесь в поход.  Вот список вещей, которые у нас есть. Нужно распределить их по мере важной необходимости. Предлагаю сначала работать в парах, потом в четверках, восьмерках и так далее. Давайте начнем, у вас 10 минут. Давайте зачитаем наш список. Молодцы, очень хорошо, что вы пришли к единому мнению. А теперь скажите какое качество дружбы мы тренировали? Верно «взаимопонимание», только с помощью него мы можем прийти к единому мнению.

Следующая игра  –  «Опасная зона»

На полу веревкой выкладываем круг. В центр кладем любой предмет от каждого. Итак, смысл игры заключается в следующем – достать предмет без помощи рук, не заступая за веревку. Можно воспользоваться помощью друзей. Каждый должен достать предмет.  Игра должна проходить  в спокойной, тихой обстановке, без ссор. Иначе все начинается заново. Молодцы, вы справились с этим заданием, как вы думаете чему мы тут учились? (взаимопомощи)

 Игра - «Комплимент».

Делимся на 2 группы: 1 группа образует внешний круг, 2- внутренний. Участники стоящие друг против друга, говорят комплименты. Затем участник внутреннего круга передвигаются. Игра продолжается до тех пор пока все не скажут друг другу комплименты. Здесь вы тренировались……(открытости, искренности)

Молодцы. Теперь игра – «Колокол». Встаем все в плотный круг, один человек с  закрытыми глазами встает в центр. Все вместе аккуратно  передаем этого человека по кругу, при этом он стоит в центре. Как вы понимаете, он должен быть уверен что не упадет и вы осторожно вернете его на место. Давайте начнем. А теперь скажите какое качество дружбы мы тренировали? Правильно, доверие помогает нам быть дружными.

Очень хорошо, что вы успешно решали спорные моменты, смогли найти компромисс. Вы вместе тренировались некоторым качествам дружбы. А теперь, давайте проанализируем наше занятие в целом.  Что вам понравилось, а что не понравилось. Каждый должен высказаться, для этого мы встаем в круг и беремся за руки…..

Ребята, я думаю вы сами увидели и почувствовали какие взаимоотношения у вас в классе. Я надеюсь, наш тренинг помог преодолеть некоторые трудности в общении между вами, вы поняли, что компромисс очень необходим в взаимоотношении и вы станете самым дружным классом.

А теперь я предлагаю написать ваши мысли о тренинге, пожелания и просто ваше настроение после тренинга на этих ватманах. Каждой группе по ватману. Молодцы посмотрите что у вас получилось, давайте поместим это в нашем классе и будем обращаться к этому в трудные моменты нашей жизни и получать какую-то частичку позитива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива

Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого  коллектива...

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива»

Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональна...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

Начальная школа. Конкурс для классных коллективов 2-4 классов "Самая классная классная жизнь"

Конкурс "Самая классная жизнь" проводится с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе....