Классный час на тему "Что я буду разрешать детям, когда стану взрослым"
классный час (5 класс) на тему

Левина Юлия Валентиновна

Классный час на тему "Что я буду разрешать детям, когда стану взрослым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_vzroslyy.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Что я буду разрешать своим детям, когда буду взрослым»

Учитель: Здравствуйте, ребята! За окном морозная зима, но она становится чуточку теплее ,когда мы вспоминаем о празднике , который любят все дети и взрослые. О каком празднике идет речь?

Дети: Новый год

Учитель: Сегодня мы с вами побеседуем о предстоящем празднике  и начнем  к нему готовиться , украшать елочку игрушками. Любите ли вы украшать елочку?

Дети: Да

Учитель Наверно, всей семье?

Дети: Да

Учитель: Наверно,  спорите о  том, как лучше её украсить

Дети: Да

Учитель: Предлагаю вам разыграть небольшие сценки, в которых вы сможете побывать на месте взрослых.

Работа по группам

1 ситуация:

Зимним вечером , в канун Нового года, семья решила нарядить елочку. Мама достала большую коробку с игрушками: там были пластмассовые и стеклянные игрушки. Мама предупредила Сергея, чтобы он не брал в руки  блестящий стеклянный шар, так как он очень хрупкий и может расколоться , а Сергей сможет пораниться. Но мальчик не послушал маму и решил все-таки повесить эту игрушку на ёлку. Как только Сергей взял его в руки, шар, как нарочно, выскользнул из его рук…и разбился.

Что скажут ему родители?

Вывод: Детям необходимо  слушать советы родителей, в данной ситуации мама беспокоилась о том, чтобы её сын не поранился

2 ситуация:

 Приближался новогодний праздник. Мама купила шоколадные конфеты , чтобы порадовать детей на празднике. Сыну Алёше она сказала, чтобы он немного потерпел и не брал конфет из буфета., так как в гости к ним придёт Коленька- братишка Алёши. Но Алёша не вытерпел и… съел вкусные конфеты сам…

Наступил праздник, в гости к Алёше пришёл маленький братишка, и мама решила угостить малыша, но обнаружила , что конфет нет. Тогда она спросила у Алексея, не он ли их съел. На что Алексей  ответил ,что это не он съел конфеты. Ответ Алёши маму очень огорчил, она расстроилась. И от праздничного настроения не осталось и следа…

Вывод: Без разрешения нельзя брать вещи, у мамы не получилось сделать сюрприз, и  она расстроилась. Обманывать нельзя- всё равно рано или поздно, ложь раскроется.

3 ситуация

Друзья Паша и Саша  в воскресенье собирались на каток. Мама Паши обратилась к мальчикам с просьбой, чтобы они после катка обязательно шли домой, так как   зимой на улице очень рано темнеет и становится поздно. Мальчики пообещали маме выполнить её просьбу. Но после того как мальчики покатались на коньках, они, забыв про данное маме обещание, пошли смотреть мультики в кинотеатр. Мама стала беспокоиться , когда мальчики не вернулись вовремя домой. Она обзвонила всех друзей Паши, но никто не знал , где он был.

Вывод  Нужно слушать родителей, уметь сдерживать обещание, иначе в следующий  раз мама не будет доверять тебе.

Учитель: Ребята, я думаю, что вы понимаете, что если разрешать ребенку делать всё, что он хочет, то он вырастит избалованным, эгоистичным человеком.

Мечту ребенка о том, что он буде всё разрешать своему сыну, описал известный поэт Виктор Лунин ..

Послушайте

Когда я взрослым стану,

Я всё позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

Кричать,

По лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

 Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

 Крутить в часах пружину ,

Пить воду из-под крана..

Я всё позволю сыну,

Когда я взрослым стану!

Учитель: О чем это стихотворение?

Детиапа всё разрешает своему сыну , но ничего не запрещает

Учитель: а это хорошо или плохо? Дети: плохо, т.к.  он не научиться себя правильно вести с другими детьми, будет избалованный.

Учитель: Представьте , ребята, что вы  через несколько лет все станете родителями и у вас у всех есть семья, детишки.

Предлагаю Вам украсить нашу елочку необычными игрушками. Шарики, на которых вы напишите пожелания самому себе « Каким бы я хотел видеть себя по отношению к своим детям»

На презентации высвечиваются под музыку слова:

Справедливым, любящим, понимающим, дружелюбным, заботливым, мудрым, преданным, ласковым, нежным, строгим, искренним.

Дети под песню «В каждом маленьком ребенке» пишут пожелания  и вешают их на елочку

Вывод: самое главное- это найти взаимопонимание, учиться слушать и слышать друг друга.

Семья-это опора счастья. Когда дети счастливы, тогда и взрослые счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению детей с трудом взрослых. Тема "Ателье"

На занятии познакомила детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.Дети получили представление об их профессиональных и личностных качествах..Дала представление о происхождении тк...

Ознакомление детей с трудом взрослых в дошкольном возрасте

Работа проводимая с детьми дошкольного возраста в коррекционной образовательной организации....

Дети часто обманывают взрослых

Наверняка вам приходилось встречаться с подобным явлением. Дети пытаются объяснить нежелательные для взрослых поступки, прибегая к фантазиям. Или вранью?...

«Что я буду разрешать своим детям, когда буду взрослым»

Учитель: Здравствуйте, ребята! За окном морозная зима, но она становится чуточку теплее ,когда мы вспоминаем о празднике , который любят все дети и взрослые. О каком празднике идет речь?Дети: Новый го...

Классный час, посвященный Дню знаний "Будем знакомы, будем друзьями!" в 5 классе

Классный час посвящен Дню знаний. Пятиклашки   и их родители знакомятся с новым классным руководителем. Классный час проходит в шуточной и веселой форме....

Взрослые уже были детьми, а дети ещё небыли взрослыми.

Родителям необходимо стараться проявлять терпение к своим детям, т.к. от этого зависит психологический климат в семье, понимание и во многом будущее ребёнка....

Классный час в 10 кл. Будем знакомы, будем друзьями

Первый классный час в 10 классе на День Знаний....