НОД по ознакомлению детей с трудом взрослых. Тема "Ателье"
план-конспект занятия по теме
На занятии познакомила детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.Дети получили представление об их профессиональных и личностных качествах..Дала представление о происхождении ткани; закрепила названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.На НОД упражняла детей в образовании прилагательных от существительных.Формировала умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению детей с трудом взрослых. Тема "Ателье"
Воспитатель 1категории: Полтавцева Вера Егоровна.
МБ ДОУ «ЦРР детский сад № 129» г. Воронежа.
Программное содержание:
1.Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.
2.Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
3.Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении.
Речевая задача: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
Формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность; добиваться и оценивать результат своей деятельности.
Оборудование: Кусочки тканей; макеты бумажных кукол; наглядный материал хлопка, шерсти; иллюстрации.
Ход занятия:
- Ребята, напомните, пожалуйста, откуда у нас появились эти куклы в красивых платьях? /Дети вспоминают, что они нарисовали эти платья по просьбе воспитателя для детей средней группы, т.к. они еще маленькие и не знают, откуда берутся платья. А дети решили им помочь объяснить/.
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, мы их обязательно подарим им.
-А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки. /загадывают дети/
Загадки про утюг, ножницы, швейную машину, иглу и напёрсток
Инструмент бывалый- Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. /Ножницы/ Пройдусь слегка горячим я И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. /Утюг/ Всех на свете обшивает Что сошьет – не надевает. /Игла/ На пальце одном Ведерко вверх дном. /Наперсток/ На поляне шерстяной Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной Выползает стежка. /Швейная машина/ То назад, то вперед Ходит, бродит пароход Остановишь – горе! Продырявит море. /Утюг/
- Ребята, а как вы думаете, для людей какой профессии нужны эти предметы? /Для швеи/.
- Правильно, для тех, кто работает в ателье. А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – модельер, закройщица.
- Посмотрите, пожалуйста, на фотографии и скажите, какие действия производят работники ателье? Например, модельер: она придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. А еще обязательно нужно выбрать нужную ткань: ситец, шелк или капрон.
- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.
- Оказывается, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:
Пословицы и поговорки о труде
Труд человека кормит, а лень портит. Терпение и труд все перетрут. Без терпения нет умения. Кто не работает, тот не ест. Кто любит труд, того люди чтут. С миру по нитке – голому рубаха . Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- Детям средней группы тоже будет интересно узнать о работниках ателье. Я предлагаю сделать для них игру « Кому, что нужно для работы в ателье». Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты, ваша задача:
1. выбрать только те, которые необходимы модельеру, закройщице и швее, и объяснить, что ими делают;
2. подумать и рассказать, как дети смогут использовать игру?
/подбор инструментов из картинок/
Физминутка "Одежда для куклы"
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания) Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга) Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно) Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет, Я налью воды чуток, (имитация налива воды) В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой) Пену снежную взобью (круговые движения ладонями) Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте) Пока светит солнышко, (показ солнышка) Натяну веревочку. (ладони в стороны) К ней одежду прикреплю (движения пальцами) Ветерком все просушу. (махи ладонями) Утюгом туда - сюда (гладим правой рукой) Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз) А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
- Итак, мы уже нашли способы, чтобы объяснить малышам:
1. какие бывают платья;
2. кто работает в ателье ;
3. какие инструменты нужны для них.
- Но есть еще один сложный вопрос: «Как появляется одежда?». Хочу вам показать интересное пособие, откуда берутся ткани. (показ пособия с хлопком, шерстью, целлюлозой)
А чтобы малышам было интересно, я предлагаю оформить плакат «Как появилось платье?».
(наклеивание на плакат ваты, ниток, ткани, выкройки, готового платья, магазина).
- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? Ситец , шелк , шерсть , драп , мех , джинса , кожа , болонья .
платье из ситца(какое?) - ситцевое;
пальто из драпа(какое?) - драповое;
куртка из болоньи(какая?) - болоньевая;
брюки из джинсы (какие?) - джинсовые;
шуба из меха (какая?) - меховая;
плащ из кожи (какой?) - кожаный;
блузка из шелка (какая?) - шелковая.
- А как вы думаете, что можно сделать с такими красивыми тканями, у нас их – целая коллекция. Вы, наверное, знаете, когда набирается много картин, или как у нас в группе, много часов, макетов, что можно из них составить? Предлагайте -музей или выставку
- Я, ребята, с вами согласна, давайте сделаем «Мини – музей ткани» и подарим младшим детям, пусть тоже узнают о тканях больше, как мы.
- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и наклеить ткань на картон.
Анализ занятия:- Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились. Кто напомнит, что интересного мы приготовили детям средней группы:
1. Разукрасили платья.
2. Изготовили игру «Кому что нужно для работы».
3. Сделали плакат «Как появилось платье».
4. Создали «Мини – музей ткани».
- Большое вам, ребята, спасибо, вы мне очень помогли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления воспитанников с трудом сотрудников школы-интернат "
Педагогический проект для реализации в коррекционной школе интернатного типа. В ходе реализации проекта дети знакомяться с различными профессиями, которые есть в школе-интернат....

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой и изобразительным искусством в старшей и подготовительной группах.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой и изобразительным искусством....

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Работа будет полезна педагогам ДОУ, студентам обучающимся в педагогических ОУ....

Планирование интегрированной работы по ознакомлению детей с русской праздничной культурой.
Интегрированная программа по русскому фольклору....

Ознакомление детей с трудом взрослых в дошкольном возрасте
Работа проводимая с детьми дошкольного возраста в коррекционной образовательной организации....

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитыва
Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....

Классный час Тема: Обряд приветствия на Шагаа – Чолукшуур Цель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям. Задачи: • обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и их традициями;
Тема: Обряд приветствия на Шагаа – ЧолукшуурЦель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям.Задачи:обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и...
Комментарии
Интересный материал,именно
Интересный материал,именно эти профессии дети не знают, я взяла новых детей, они не смогли назвать даже швею. Возьму на заметку Ваш материал! Спасибо!